НБ ЖТ ЦЛ 127-2003
| 
   НОРМЫ БЕЗОПАСНОСТИ   | 
 
Система сертификации 
на федеральном железнодорожном транспорте
ЭЛЕКТРОНАГРЕВАТЕЛИ ВЫСОКОВОЛЬТНЫЕ 
ДЛЯ СИСТЕМЫ ЖИДКОСТНОГО ОТОПЛЕНИЯ 
ПАССАЖИРСКИХ ВАГОНОВ
Нормы безопасности
Москва
Предисловие
1. РАЗРАБОТАНЫ Государственным унитарным предприятием «Всероссийский научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта МПС России» (ГУП ВНИИЖТ МПС России)
ВНЕСЕНЫ Центральным органом Системы сертификации на федеральном железнодорожном транспорте - Департаментом технической политики МПС России, Департаментом пассажирских сообщений МПС России
2. ПРИНЯТЫ И ВВЕДЕНЫ В ДЕЙСТВИЕ Указанием МПС России от «25» июня 2003 г. № Р-634-у
3. ВВЕДЕНЫ ВПЕРВЫЕ
СОДЕРЖАНИЕ
НОРМЫ БЕЗОПАСНОСТИ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ТРАНСПОРТЕ
| 
   Система сертификации  ЭЛЕКТРОНАГРЕВАТЕЛИ ВЫСОКОВОЛЬТНЫЕ  Нормы безопасности  | 
 
Дата введения 2003-06-27
Настоящие нормы безопасности распространяются на электронагреватели высоковольтные для системы жидкостного отопления пассажирских вагонов железных дорог и применяются при проведении сертификации в системе сертификации, созданной федеральным органом исполнительной власти в области железнодорожного транспорта.
Нормы безопасности электронагревателей высоковольтных для системы жидкостного отопления пассажирских вагонов приведены в таблице 1. Сведения о нормативных документах, на которые даны ссылки в таблице 1, приведены в таблице 2.
Таблица 1 - Нормы безопасности электронагреватели высоковольтные для системы жидкостного отопления пассажирских вагонов
| 
    Нормативные документы, устанавливающие требования к сертификационному показателю  | 
   
    Нормативное значение сертификационного показателя  | 
   
    Нормативные документы, устанавливающие методы проверки (контроля, испытаний) сертификационного показателя  | 
   
    Регламентируемый способ подтверждения соответствия  | 
  |
| 
    1  | 
   
    2  | 
   
    3  | 
   
    4  | 
   
    5  | 
  
| 
   1. Электрическое сопротивление изоляции при нормальных климатических условиях, МОм, не менее:  | 
  
   СТ ССФЖТ ЦЛ 193  | 
  
   Электрические испытания  | 
 ||
| 
   в начале испытании  | 
  
   1000*  | 
  |||
| 
   после наработки 320 ч при наибольшей мощности2)  | 
  
   500*  | 
  |||
| 
   2. Электрическая прочность изоляции  | 
  
   СТ ССФЖТ ЦЛ 193  | 
  
   Электрические испытания  | 
 ||
| 
   Пробой при испытательном одноминутном напряжении, кВ, частоты 50 Гц  | 
  
   Не допускается  | 
  |||
| 
   при нормальных климатических условиях 13 ± 0,13 в рабочем режиме1 10 ± 0,10  | 
  ||||
| 
   ___________ 1 После прогрева электронагревателя до установившейся температуры рабочим током, соответствующим режиму наибольшей мощности (при наибольшем рабочем напряжения) 2) - проводится при первичной сертификации (Измененная редакция, Изм. № 1)  | 
 ||||
| 
   3. Электрическое сопротивление постоянному току нагревательной спирали (RH) при нормальных климатических условиях  | 
  
   СТ ССФЖТ ЦЛ 193  | 
  
   Электрические испытания  | 
 ||
| 
   3.1. Отклонение сопротивления от номинального значения до испытаний, %, не более  | 
  
   (± 1)*  | 
  |||
| 
   3.2. Изменение сопротивления постоянному току после наработки 320 ч при наибольшей мощности2), %, не более  | 
  
   (± 3)*  | 
  |||
| 
   4. Безотказность при наработке в течение 320 ч и включении по схеме, применяемой на подвижном составе, при наибольшей мощности2) (напряжении 4 кВ постоянного тока и 4 кВ переменного тока поочередно)  | 
  
   СТ ССФЖТ ЦЛ 193  | 
  
   Электрические испытания  | 
 ||
| 
   пробой изоляции  | 
  
   Не допускается  | 
  |||
| 
   перегорание нагревательной спирали  | 
  
   Не допускается  | 
  |||
| 
   5. Устойчивость в аварийных режимах  | 
  
   СТ ССФЖТ ЦЛ 193  | 
  
   Электрические испытания  | 
 ||
| 
   5.1. При подаче напряжения 4 кВ постоянного тока на один нагреватель:  | 
  
   0,3*  | 
  |||
| 
   время перегорания нагревательной спирали, с, не менее  | 
 ||||
| 
   возгорание элементов конструкции нагревателя  | 
  
   Не допускается  | 
  |||
| 
   сквозной прожог и деформация корпуса  | 
  
   Не допускается  | 
  |||
| 
   5.2. При нагревании нагревательной спирали:  | 
  ||||
| 
   сквозной прожог и деформация корпуса  | 
  
   Не допускается  | 
  |||
| 
   возгорание элементов конструкции нагревателя  | 
  
   Не допускается  | 
  |||
| 
   горение электрической дуги вне корпуса  | 
  
   Не допускается  | 
  |||
____________
2 Rн - номинальное сопротивление в соответствии с технической документацией на электронагреватели
* - Нормативное значение сертификационного показателя устанавливается настоящими нормами безопасности.
Таблица 2 - Перечень нормативной документации
| 
    Наименование НД  | 
   
    Кем утвержден  | 
   
    Срок действия  | 
   
    Номер изменения, номер и год издания ИУС, в котором оно опубликовано  | 
  |
| 
    Год издания  | 
  ||||
| 
    1  | 
   
    2  | 
   
    3  | 
   
    4  | 
   
    5  | 
  
| 
   СТ ССФЖТ ЦЛ 193-2003  | 
  
   Электронагреватели высоковольтные для системы жидкостного отопления пассажирских вагонов. Типовая методика испытаний  | 
  
   МПС России 2003  | 
  
   б/о  | 
  
(Измененная редакция, Изм. № 1)
ЛИСТ РЕГИСТРАЦИИ ИЗМЕНЕНИЙ
| 
    Изменение  | 
   
    Номера листов (страниц)  | 
   
    Номер Документа  | 
   
    Подпись  | 
   
    Дата  | 
   
    Срок введения изменения  | 
  |||
| 
    измененных  | 
   
    замененных  | 
   
    новых  | 
   
    аннулированных  | 
  |||||
| 
    1  | 
   
    2  | 
   
    3  | 
   
    4  | 
   
    5  | 
   
    6  | 
   
    7  | 
   
    8  | 
   
    9  | 
  
| 
   Изм  | 
  
   См. приложение. 5 к приказу Минтранса России от 11.02.09 № 22  | 
  
   20.03.09  | 
  
   С момента публик. д-та  | 
 |||||