НБ ЖТ ЦЛ 127-2003
НОРМЫ БЕЗОПАСНОСТИ |
Система сертификации
на федеральном железнодорожном транспорте
ЭЛЕКТРОНАГРЕВАТЕЛИ ВЫСОКОВОЛЬТНЫЕ
ДЛЯ СИСТЕМЫ ЖИДКОСТНОГО ОТОПЛЕНИЯ
ПАССАЖИРСКИХ ВАГОНОВ
Нормы безопасности
Москва
Предисловие
1. РАЗРАБОТАНЫ Государственным унитарным предприятием «Всероссийский научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта МПС России» (ГУП ВНИИЖТ МПС России)
ВНЕСЕНЫ Центральным органом Системы сертификации на федеральном железнодорожном транспорте - Департаментом технической политики МПС России, Департаментом пассажирских сообщений МПС России
2. ПРИНЯТЫ И ВВЕДЕНЫ В ДЕЙСТВИЕ Указанием МПС России от «25» июня 2003 г. № Р-634-у
3. ВВЕДЕНЫ ВПЕРВЫЕ
СОДЕРЖАНИЕ
НОРМЫ БЕЗОПАСНОСТИ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ТРАНСПОРТЕ
Система сертификации ЭЛЕКТРОНАГРЕВАТЕЛИ ВЫСОКОВОЛЬТНЫЕ Нормы безопасности |
Дата введения 2003-06-27
Настоящие нормы безопасности распространяются на электронагреватели высоковольтные для системы жидкостного отопления пассажирских вагонов железных дорог и применяются при проведении сертификации в системе сертификации, созданной федеральным органом исполнительной власти в области железнодорожного транспорта.
Нормы безопасности электронагревателей высоковольтных для системы жидкостного отопления пассажирских вагонов приведены в таблице 1. Сведения о нормативных документах, на которые даны ссылки в таблице 1, приведены в таблице 2.
Таблица 1 - Нормы безопасности электронагреватели высоковольтные для системы жидкостного отопления пассажирских вагонов
Нормативные документы, устанавливающие требования к сертификационному показателю |
Нормативное значение сертификационного показателя |
Нормативные документы, устанавливающие методы проверки (контроля, испытаний) сертификационного показателя |
Регламентируемый способ подтверждения соответствия |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1. Электрическое сопротивление изоляции при нормальных климатических условиях, МОм, не менее: |
СТ ССФЖТ ЦЛ 193 |
Электрические испытания |
||
в начале испытании |
1000* |
|||
после наработки 320 ч при наибольшей мощности2) |
500* |
|||
2. Электрическая прочность изоляции |
СТ ССФЖТ ЦЛ 193 |
Электрические испытания |
||
Пробой при испытательном одноминутном напряжении, кВ, частоты 50 Гц |
Не допускается |
|||
при нормальных климатических условиях 13 ± 0,13 в рабочем режиме1 10 ± 0,10 |
||||
___________ 1 После прогрева электронагревателя до установившейся температуры рабочим током, соответствующим режиму наибольшей мощности (при наибольшем рабочем напряжения) 2) - проводится при первичной сертификации (Измененная редакция, Изм. № 1) |
||||
3. Электрическое сопротивление постоянному току нагревательной спирали (RH) при нормальных климатических условиях |
СТ ССФЖТ ЦЛ 193 |
Электрические испытания |
||
3.1. Отклонение сопротивления от номинального значения до испытаний, %, не более |
(± 1)* |
|||
3.2. Изменение сопротивления постоянному току после наработки 320 ч при наибольшей мощности2), %, не более |
(± 3)* |
|||
4. Безотказность при наработке в течение 320 ч и включении по схеме, применяемой на подвижном составе, при наибольшей мощности2) (напряжении 4 кВ постоянного тока и 4 кВ переменного тока поочередно) |
СТ ССФЖТ ЦЛ 193 |
Электрические испытания |
||
пробой изоляции |
Не допускается |
|||
перегорание нагревательной спирали |
Не допускается |
|||
5. Устойчивость в аварийных режимах |
СТ ССФЖТ ЦЛ 193 |
Электрические испытания |
||
5.1. При подаче напряжения 4 кВ постоянного тока на один нагреватель: |
0,3* |
|||
время перегорания нагревательной спирали, с, не менее |
||||
возгорание элементов конструкции нагревателя |
Не допускается |
|||
сквозной прожог и деформация корпуса |
Не допускается |
|||
5.2. При нагревании нагревательной спирали: |
||||
сквозной прожог и деформация корпуса |
Не допускается |
|||
возгорание элементов конструкции нагревателя |
Не допускается |
|||
горение электрической дуги вне корпуса |
Не допускается |
____________
2 Rн - номинальное сопротивление в соответствии с технической документацией на электронагреватели
* - Нормативное значение сертификационного показателя устанавливается настоящими нормами безопасности.
Таблица 2 - Перечень нормативной документации
Наименование НД |
Кем утвержден |
Срок действия |
Номер изменения, номер и год издания ИУС, в котором оно опубликовано |
|
Год издания |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
СТ ССФЖТ ЦЛ 193-2003 |
Электронагреватели высоковольтные для системы жидкостного отопления пассажирских вагонов. Типовая методика испытаний |
МПС России 2003 |
б/о |
(Измененная редакция, Изм. № 1)
ЛИСТ РЕГИСТРАЦИИ ИЗМЕНЕНИЙ
Изменение |
Номера листов (страниц) |
Номер Документа |
Подпись |
Дата |
Срок введения изменения |
|||
измененных |
замененных |
новых |
аннулированных |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
Изм |
См. приложение. 5 к приказу Минтранса России от 11.02.09 № 22 |
20.03.09 |
С момента публик. д-та |