CТ ССФЖТ ЦП 124-2001

СТАНДАРТ СИСТЕМЫ СЕРТИФИКАЦИИ НА ФЕДЕРАЛЬНОМ
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ТРАНСПОРТЕ

СПЕЦИАЛЬНЫЙ ПОДВИЖНОЙ СОСТАВ

ГРОХОТЫ ЩЕБНЕОЧИСТИТЕЛЬНЫХ МАШИН

ТИПОВАЯ МЕТОДИКА ИСПЫТАНИЙ ПО ПРОВЕРКЕ ФУНКЦИОНАЛЬНЫХ
ПОКАЗАТЕЛЕЙ, СВЯЗАННЫХ С ОБЕСПЕЧЕНИЕМ БЕЗОПАСНОСТИ
ДВИЖЕНИЯ И БЕЗОПАСНОСТИ ТРУДА В ЗОНЕ ДЕЙСТВИЯ ГРОХОТОВ

Москва

Предисловие

1. РАЗРАБОТАН Государственным унитарным предприятием Всероссийский научно-исследовательский институт тепловозов и путевых машин МПС России (ГУП ВНИТИ МПС России)

ИСПОЛНИТЕЛИ: Ю.Д. Расходчиков; О.П. Короткевич, к.т.н.; О.Г. Краснов; Г.С. Ноздрачев; А.А. Рыбалов, к.т.н.; И.Н. Сидун

2. ВНЕСЕН Центральным органом Системы сертификации на федеральном железнодорожном транспорте - Департаментом технической политики МПС России, Департаментом пути и сооружений МПС России

3. УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ указанием МПС России от 30.06.2003 г. № Р-686у

4. ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ

СОДЕРЖАНИЕ

1. Область применения. 2

2. Нормативные ссылки. 2

3. Определения. 2

4. Объект испытаний. 2

5. Проверяемые (определяемые) сертификационные показатели. 2

6. Методы испытаний. 2

7. Условия проведения испытаний. 3

8. Порядок проведения испытаний. 3

9. Порядок обработки данных и оформления результатов испытаний. 3

10. Требования безопасности и охраны окружающей среды.. 3

Стандарт Системы сертификации на федеральном
железнодорожном транспорте

Специальный подвижной состав

Грохоты щебнеочистительных машин

Типовая методика испытаний по проверке функциональных
показателей, связанных с обеспечением безопасности движения
и показателей безопасности труда в зоне действия грохотов

Дата введения 2003-06-30

1. Область применения

1.1. Настоящий стандарт устанавливает общий методический подход к проведению испытаний по определению функциональных показателей, связанных с обеспечением безопасности движения, и показателей безопасности труда в зоне действия грохотов щебнеочистительных машин.

1.2. Настоящая типовая методика (ТМ) является обязательной при проведении сертификационных испытаний грохотов.

Данная ТМ по приведенным показателям может также применяться при приемочных и других испытаниях.

1.3. Настоящий стандарт распространяется на испытания, выполняемые испытательными центрами (лабораториями), аккредитованными в ССФЖТ.

1.4. На основе ТМ испытательные центры (лаборатории) при необходимости разрабатывают рабочие методики (РМ) испытаний, учитывающие требования программы испытаний конкретного типа грохота.

2. Нормативные ссылки

В настоящем стандарте использованы ссылки на следующие нормативные документы:

ГОСТ 12.0.004-90 ССБТ. Организация обучения безопасности труда. Общие положения

ГОСТ 16504-81 Испытания и контроль качества продукции. Основные термины и определения

Руководство 2 ИСО/МЭК: 1996 Стандартизация и смежные виды деятельности - Общий словарь

НБ ЖТ ЦП 036-2000 Специальный подвижной состав. Машины щебнеочистительные. Требования по сертификации.

3. Определения

Используемые в настоящем стандарте термины и определения соответствуют ГОСТ 16504 и Руководству 2 ИСО/МЭК: 1996.

4. Объект испытаний

Объектом испытаний является грохот в составе щебнеочистительной машины, изготовленной и укомплектованной в соответствии с утвержденным проектом и представленной на испытания в установленном порядке.

При передаче щебнеочистительной машины на испытания изготовитель представляет сопроводительную и учтенную техническую документацию (в том числе на грохот) по номенклатуре, согласованной с аккредитованным в ССФЖТ испытательным центром, проводящим испытания.

5. Проверяемые (определяемые) сертификационные показатели

Номенклатура и нормативные значения по разделу 5 - в соответствии с НБ ЖТ ЦП 036

5.1. Оснащенность и функционирование по предназначению:

- стопорных устройств грохота;

- защитных ограждений от попадания щебня под колеса и на соседний путь.

5.2. Оснащенность:

- защитными кожухами на маховиках и вибровалах привода.

6. Методы испытаний

6.1. Оснащенность щебнеочистительной машины устройствами в соответствии с 5.1, 5.2 настоящей ТМ определяют методом визуального контроля.

6.2. Эффективность стопорных устройств грохота проверяют следующим способом:

- фиксируют грохот в транспортном положении стопорными устройствами;

- в статическом положении машины определяют работоспособность стопорных устройств, для чего проверяют отсутствие зазоров между упорами и корпусом грохота, а также контролируют затяжку контровочных гаек.

6.3. Проверку функционирования ограждений грохота выполняют визуально при работе грохота при максимальной нагрузке. Ограждения должны исключать - возможность попадания щебня под колеса и на соседний путь.

7. Условия проведения испытаний

Проверку показателей, связанных с обеспечением безопасности движения, и показателей безопасности труда в зоне действия грохотов проводят в рабочих режимах, установленных в РМ.

8. Порядок проведения испытаний

8.1. Отбор и передачу объекта на испытания осуществляют в соответствии с установленным в ССФЖТ порядком и организационно-распорядительной документацией аккредитованного в ССФЖТ испытательного центра.

8.2. Перед началом испытаний грохот должен быть подвергнут процедуре приемки на испытания (идентификации, проверке его технического состояния, проверке комплектности и достаточности технической и сопроводительной документации, регистрации) с оформлением соответствующих актов.

9. Порядок обработки данных и оформления результатов испытаний

9.1. При проведении испытаний записывают в журнал произвольной формы следующие данные:

- тип и номер щебнеочистительной машины и грохота;

- дату проведения испытаний;

- место проведения испытаний;

- результаты контроля технического состояния и данные испытаний.

9.2. По результатам испытаний по проверке показателей, указанных в разделе 5, составляют протоколы в порядке и по формам, установленным в аккредитованных в ССФЖТ испытательных центрах, проводивших испытания.

10. Требования безопасности и охраны окружающей среды

Персонал, участвующий в испытаниях, проходит инструктаж; все должны быть ознакомлены с требованиями Правил Технической Эксплуатации и инструкций, регламентирующих безопасность движения поездов на железных дорогах Российской Федерации.

При подготовке к испытаниям и проведении стационарных испытаний грохотов щебнеочистительную машину закрепляют в обоих направлениях установкой под колеса двух тормозных башмаков (согласно инструкции ЦП-ЦТ-ЦВ-797 «Инструкция по эксплуатации тормозов специального подвижного состава железных дорог» п. 7.5).

Измерительные датчики, аппаратуру и измерительные кабели крепят к элементам грохота и раме машины. Питающее напряжение на измерительные приборы подают по окончании электрического монтажа.

Испытания проводят в светлое время суток или при искусственном освещении, обеспечивающем безопасность их проведения.

Количество испытателей и обслуживающего персонала при проведении испытаний должно быть минимально достаточным.

Взаимодействие обслуживающей бригады и испытателей организует руководитель испытаний, назначенный в установленном порядке.

Руководитель испытаний должен проинструктировать испытателей по технике безопасности в соответствии с требованиями ГОСТ 12.0.004.

Применяемые при подготовке и проведении испытаний оборудование и инструмент должны обеспечивать безопасность обслуживания и применения, иметь свидетельства о поверках.

Испытания грохотов по сравнению с обычной эксплуатацией щебнеочистительных машин не должны оказывать дополнительного воздействия на окружающую среду.

ЛИСТ РЕГИСТРАЦИИ ИЗМЕНЕНИЙ

Изменение

Номера листов (страниц)

Номер документа

Подпись

Дата

Срок введения изменения

измененных

замененных

Новых

аннулированных

1

2

3

4

5

6

7

8

9