Правительство
Москвы
Комитет по архитектуре и градостроительству города Москвы
МЕТОДИКА
определения стоимости работ
по планировке объектов
улично-дорожной сети,
осуществляемых с привлечением средств
бюджета города Москвы
МРР-3.2.03.03-1-10
Москва 2011
«Методика определения стоимости работ по планировке объектов улично-дорожной сети, осуществляемых с привлечением средств бюджета города Москвы. МРР-3.2.03.03-1-10» разработана специалистами ГУП «НИАЦ» (Дронова И.Л., Игошин Е.А.) при участии специалистов ГУП «НИиПИ Генплана Москвы» (Крестмейн М.Г., Васькина С.Н., Канеп С.Э.).
«Методика определения стоимости работ по планировке объектов улично-дорожной сети, осуществляемых с привлечением средств бюджета города Москвы. МРР-3.2.03.03-1-10» утверждена и введена в действие приказом Комитета города Москвы по ценовой политике в строительстве и государственной экспертизе проектов от 08.09.2011 № 31.
«Методика» введена в действие взамен МРР-3.2.03.02-1-06.
СОДЕРЖАНИЕ
«Методика определения стоимости работ по планировке объектов улично-дорожной сети, осуществляемых с привлечением средств бюджета города Москвы. МРР-3.2.03.03-1-10» (далее «Методика») подготовлена на основании «Положения о составе, порядке подготовки, согласования и предоставления на утверждение проектов планировки территорий в городе Москве», утвержденного постановлением Правительства Москвы от 6 апреля 2010 года № 270-ПП.
Необходимость разработки документации по планировке объектов улично-дорожной сети определена распоряжением Правительства Москвы от 17.05.2011 № 399-РП «О проектировании объектов дорожно-мостового строительства в 2011 - 2012 гг.».
Настоящая «Методика» предназначена для определения стоимости работ по планировке объектов улично-дорожной сети и является дополнением к МРР-3.2.58-10, МРР-3.2.31.02-09 и МРР-3.2.10.02-09.
При разработке «Методики» были использованы следующие нормативно-методические документы:
- Градостроительный Кодекс Российской Федерации;
- Градостроительный Кодекс города Москвы;
- распоряжение Правительства Москвы от 17.05.2011 № 399-РП «О проектировании объектов дорожно-мостового строительства в 2011 - 2012 гг.»;
- «Положение о составе, порядке подготовки, согласования и представления на утверждение проектов планировки территорий в городе Москве» (утверждено постановлением Правительства Москвы от 6 апреля 2010 года № 270-ПП);
- «Положение о составе, порядке разработки и представления на утверждение проектов территориальных схем в городе Москве (утверждено постановлением Правительства Москвы от 9 марта 2010 года № 201-ПП);
- «Методика расчета стоимости научных, нормативно-методических, проектных и других видов работ (услуг), осуществляемых с привлечением средств бюджета города Москвы (на основании нормируемых трудозатрат)» (приложение 2 к МРР-3.2.06.07-10).
1.1. Настоящая «Методика» содержит методические подходы и порядок определения стоимости работ по планировке объектов улично-дорожной сети, осуществляемых с привлечением средств бюджета города Москвы, в базовом и текущем уровнях цен.
1.2. Стоимость работ, определяемая в соответствии с настоящей «Методикой», содержит стоимостную оценку разработки комплекта документации по планировке в 4-х экземплярах на бумажном и в 1-ом экземпляре на электронном носителях, в составе, предусмотренном таблицей 1 настоящей «Методики»:
Состав и структура работ по планировке объектов улично-дорожной сети
№ |
Наименование раздела |
Доля (Кpi) |
|
Общая пояснительная записка |
0,055 |
1 |
Раздел 1. Существующее положение |
0,245 |
1.1 |
Местоположение и роль объекта проектирования в транспортной системе города (округа, сектора, района), М 1:10000 - 1:5000 |
0,005 |
1.2 |
Анализ современного состояния, опорный план, М 1:2000 |
0,08 |
1.3 |
Анализ и схема организации движения транспорта и пешеходов, М 1:2000 |
0,06 |
1.4 |
Схема основных инженерных коммуникаций, М 1:2000 |
0,02 |
1.5 |
Поперечные профили с подземными коммуникациями, М 1:200 |
0,02 |
1.6 |
Обследование интенсивности движения и транспортных потоков, построение картограмм транспортных потоков |
0,06 |
2 |
Раздел 2. Проектные предложения |
|
2.1 |
Принципиальное транспортно-планировочное решение |
0,15 |
2.1.1 |
Схема вариантов положения объекта планировки, М 1:5000 - 1:2000 |
0,10 |
2.1.2 |
Расчет интенсивности движения и построение картограмм транспортных и пешеходных потоков |
0,05 |
2.2 |
Проектные предложения на рекомендуемый вариант |
0,43 |
2.2.1 |
План трассы магистрали (транспортного узла), М 1:2000 |
0,10 |
2.2.2 |
Схема организации движения транспорта и пешеходов, М 1:2000 |
0,06 |
2.2.3 |
Продольный профиль, М 1:200; 1:2000 |
0,07 |
2.2.4 |
Поперечные профили с подземными коммуникациями, М 1:200 |
0,02 |
2.2.5 |
Схема вертикальной планировки, М 1:2000 |
0,03 |
2.2.6 |
Схема основных инженерных коммуникаций М 1:2000 |
0,02 |
2.2.7 |
Схема информационного обеспечения участников дорожного движения, М 1:2000 |
0,02 |
2.2.8 |
Схема использования подземного пространства, М 1:2000 |
0,02 |
2.2.9 |
Размещение автостоянок, М 1:2000 |
0,01 |
2.2.10 |
Организация движения общественного транспорта в прилегающем районе, М 1:2000 |
0,02 |
2.2.11 |
Организация пешеходного движения, размещения внеуличных и наземных пешеходных переходов, М 1:2000 |
0,01 |
2.2.12 |
Расчет интенсивности движения и построение картограмм транспортных и пешеходных потоков |
0,05 |
3. |
Раздел 3. Градостроительный регламент |
0,005 |
3.1 |
План границ линейных объектов транспортной инфраструктуры М 1:2000 |
0,005 |
4. |
Раздел 4. Основные показатели и первоочередные мероприятия реализации проекта |
0,115 |
4.1 |
Основные показатели проекта |
0,015 |
4.2 |
Первоочередные мероприятия реализации проекта |
0,05 |
4.3 |
Экономическая оценка реализации проекта |
0,05 |
|
Итого: |
1,00 |
Примечание: данная структура может быть скорректирована по отдельным позициям в зависимости от особенностей рассматриваемой территории.
1.3. Базовая стоимость работ по планировке объектов улично-дорожной сети определяется исходя из базовых удельных показателей стоимости (БУПС) в расчете на единицу натурального показателя (протяженности магистрали, количества транспортных узлов) с учетом проектируемой величины натурального показателя и уточняется с помощью корректирующих коэффициентов, учитывающих усложняющие (упрощающие) факторы проектирования.
При применении нескольких корректирующих коэффициентов их значения перемножаются, а их произведение не должно превышать 2,0.
1.4. Базовые удельные показатели стоимости работ по планировке объектов улично-дорожной сети (БУПС) определены в базовом уровне цен по состоянию на 01.01.2000 года.
1.5. При необходимости выполнения работ (услуг), не предусмотренных установленным составом, они включаются в техническое задание, и их стоимость дополнительно входит в состав стоимости работ по планировке объектов улично-дорожной сети.
В состав таких работ (услуг) входят:
- разработка планировочного решения при реализации первоочередных мероприятий;
- проектирование вариантов разделов состава работ по планировке объектов улично-дорожной сети;
- сбор исходных данных.
В состав дополнительных работ и услуг, выполняемых по поручению заказчика и оплачиваемых за счет средств на его содержание, входят:
- подготовка технического задания;
- работы по получению согласований проектных решений в соответствии с постановлением Правительства Москвы от 6 апреля 2010 года № 270-ПП;
- подготовка пояснительных графических и текстовых материалов к заседаниям Правительства Москвы по вопросу об утверждении проектов планировки.
1.6. В стоимости работ, определяемой в соответствии с настоящей «Методикой», также не учтены и требуют дополнительной оплаты следующие сопутствующие расходы:
- расходы по оплате счетов согласующих и проводящих экспертизу организаций по работам, выполняемым в установленном порядке или по поручениям заказчика в случае, если данные услуги не входят в перечень документов, выдаваемых заявителям без взимания платы;
- расходы на изготовление дополнительных экземпляров сверх предусмотренных пунктом 1.2 настоящей «Методики»;
- налог на добавленную стоимость (НДС);
Порядок расчета стоимости работ, не предусмотренных установленным составом (таблица 1), представлен в разделе 4 настоящей «Методики».
2.1. Стоимость работ по планировке объектов улично-дорожной сети, осуществляемых с привлечением средств бюджета города Москвы, в текущем уровне цен определяется по формуле:
(2.1) |
где:
С(тек) - стоимость работ по планировке объектов улично-дорожной сети в текущем уровне цен;
Cмaг(б) - базовая стоимость работ по планировке транспортной магистрали (определяется в порядке, изложенном в пункте 2.2);
Сузл(б) - базовая стоимость работ по планировке транспортных узлов (определяется в порядке, изложенном в пункте 2.3);
Сд(б) - базовая стоимость работ, не учтенных установленным составом (определяется в порядке, изложенном в разделе 4);
Кпер - коэффициент пересчета (инфляционного изменения) базовой стоимости предпроектных, проектных и других работ в проектировании в текущий уровень цен, утверждаемый в установленном порядке.
2.2. Базовая стоимость работ по планировке транспортной магистрали Cмaг(б) определяется по формуле:
Cмaг(б) = БУПСм × L × ПКi, |
(2.2) |
где:
БУПСм - базовый удельный показатель стоимости работ по планировке транспортной магистрали в расчете на 1 км протяженности магистрали (определяется по таблице 2 настоящей «Методики»);
L - протяженность магистрали в км (указывается в техническом задании);
ПКi - произведение корректирующих коэффициентов, учитывающих усложняющие (упрощающие) факторы и условия проектирования (приведены в примечаниях к таблице 2 и в разделе 3).
Базовые удельные показатели стоимости работ по планировке транспортных магистралей (БУПСм) представлены в таблице 2.
№№ |
Вид магистралей |
БУПСм, тыс. руб. на 1 км |
1. |
Магистральная улица районного значения с 2 полосами движения в каждую сторону, проходящая в отметках земли или транспортного узла |
54,23 |
2. |
Тоже при 6 полосах движения |
59,66 |
3. |
Магистральные улицы общегородского значения 2 класса при 6 полосах движения |
65,09 |
4. |
Тоже при 8 полосах движения |
70,49 |
5. |
Магистральные улицы общегородского значения 1 класса при 6 полосах движения |
75,91 |
6. |
Тоже при 8 полосах движения |
81,31 |
7. |
Тоже при 10 полосах движения |
86,13 |
Примечания к таблице 2:
1. В зависимости от протяженности магистрали принимаются следующие корректирующие коэффициенты:
- до 5,0 км: Ккор =1,0;
- от 5,0 до 10,0 км: Ккор = 0,9,
- более 10,0 км: Ккор = 0,8.
2. Базовые удельные показатели стоимости рассчитаны для графических материалов в масштабе 1:2000. При изменении масштаба графических материалов в М 1:1000 или М 1:500 применять корректирующие коэффициенты Ккор = 1,1 и Ккор = 1,4 соответственно.
3. Для магистралей и улиц с линиями рельсового транспорта применять корректирующий коэффициент Ккор = 1,8.
4. Стоимость разработки второго варианта плана магистрали в М 1:2000, а также отдельных элементов в М 1:500 принимается с корректирующим коэффициентом Ккор = 0,8 к основному варианту, каждого последующего - с коэффициентом Ккор = 0,5.
5. При трассировке магистрали на эстакаде или в тоннеле принимать корректирующий коэффициент Ккор = 1,4.
6. Стоимость разработки второго варианта продольного профиля и дополнительного варианта поперечного профиля принимается с корректирующим коэффициентом Ккор = 0,8, каждого последующего - с коэффициентом К = 0,5.
7. Стоимость проектных предложений по перекладке рельсовых путей принимается с корректирующим коэффициентом Ккор = 0,5.
2.3 Базовая стоимость работ по планировке транспортных узлов Сузл(б) определяется по формуле:
Сузл(б) = БУПСу × n × ПКi, |
(2.3) |
БУПСу - базовый удельный показатель стоимости работ по планировке планировки транспортных узлов в расчете на 1 узел (определяется по таблице 3 настоящей «Методике»);
n - количество транспортных узлов одинакового класса (указывается в техническом задании);
ПКi - произведение корректирующих коэффициентов, учитывающих усложняющие (упрощающие) факторы и условия проектирования (приведены в примечаниях к таблице 3 и разделе 3).
Базовые удельные показатели стоимости работ по планировке транспортных узлов (БУПСу) представлены в таблице 3.
№ |
Вид транспортного узла |
БУПСу, тыс. руб. на 1 узел |
1. |
Транспортный узел 5 класса |
108,46 |
2. |
Транспортный узел 4 класса |
162,67 |
3. |
Транспортный узел 3 класса |
195,20 |
4. |
Транспортный узел 2 класса |
238,58 |
5. |
Транспортный узел 1 класса |
271,12 |
Примечания к таблице 3:
1. Для транспортных узлов с линиями рельсового транспорта применять корректирующий коэффициент Ккор = 2,0.
2. Базовые удельные показатели стоимости рассчитаны для графических материалов в масштабе 1:2000. При изменении масштаба графических материалов в М 1:1000 или М 1:500 применять корректирующие коэффициенты Ккор = 1,1 и Ккор = 1,4 соответственно.
3. Стоимость разработки второго варианта узла в М 1:2000, а также отдельных элементов в М 1:500 принимается с корректирующим коэффициентом Ккор = 0,8 к основному варианту, каждого последующего - с коэффициентом Ккор = 0,5.
3.1. Корректирующие коэффициенты, учитывающие усложняющие (упрощающие) факторы выполнения работ по планировке магистралей и транспортных узлов, представлены в примечаниях к таблицам 2 и 3.
3.2. Коэффициент, учитывающий местоположение территории в городе Москве (К), представлен в таблице 4.
Корректирующий коэффициент |
Месторасположение проектируемой территории |
|
В пределах 3-его транспортного кольца |
За пределами 3-его транспортного кольца |
|
К |
1,1 |
1,0 |
3.3. Коэффициент, учитывающий полноту проработки документации (Кср), определяется по формуле:
Кср = Kpi × Ккi,
где:
Kpi - доля отдельных разделов и подразделов документации установленного состава в общей стоимости работ (представлена в таблице 1),
Ккi - степень полноты проработки отдельных разделов и подразделов документации (определяется в техническом задании или на основе экспертной оценки).
Пример расчета Кср представлен в приложении.
4.1. Базовая стоимость разработки планировочного решения магистрали и транспортных узлов со схемой организации движения транспорта и пешеходов в М 1:2000 при реализации первоочередных мероприятий определяется по формулам:
• для магистралей: См.пм.(Б) = БУПСм.пм. × L × ПКi,
• для транспортных узлов: Су.пм.(Б) = БУПСу.пм. × n × ПКi,
где:
См.пм.(Б) Су.пм.(Б) - базовые стоимости разработки планировочного решения при реализации первоочередных мероприятий, соответственно, магистрали и транспортных узлов;
БУПСм.пм. БУПСу.пм. - базовые удельные показатели стоимости разработки планировочного решения при реализации первоочередных мероприятий, соответственно, магистрали в расчете на 1 км протяженности и транспортных узлов в расчете на 1 узел (определяются по таблицам 5 и 6);
L - протяженность магистрали в км;
n - количество транспортных узлов;
ПКi - произведения корректирующих коэффициентов, учитывающих усложняющие (упрощающие) факторы (применяются на основании раздела 3 настоящей «Методики»).
4.2. Значения базовых удельных показателей стоимости разработки планировочного решения магистрали со схемой организации движения транспорта и пешеходов в М 1:2000 при реализации первоочередных мероприятий (БУПСм.пм.) представлены в таблице 5.
№ |
Вид магистралей |
БУПСм.пм. тыс. руб. на 1 км |
1. |
Магистральная улица районного значения с 2 полосами движения в каждую сторону, проходящая в отметках земли или транспортного узла |
- |
2. |
Тоже при 6 полосах движения |
22,67 |
3. |
Магистральные улицы общегородского значения 2 класса при 6 полосах движения |
24,72 |
4. |
Тоже при 8 полосах движения |
26,78 |
5. |
Магистральные улицы общегородского значения 1 класса при 6 полосах движения |
28,85 |
6. |
Тоже при 8 полосах движения |
30,90 |
7. |
Тоже при 10 полосах движения |
32,65 |
4.3. Значения базовых удельных показателей стоимости разработки планировочного решения транспортных узлов со схемой организации движения транспорта и пешеходов в М 1:2000 при реализации первоочередных мероприятий (БУПСу.пм.) представлены в таблице 6.
№ |
Вид транспортного узла |
БУПСу.пм. тыс. руб. на узел |
1. |
Транспортный узел 5 класса |
- |
2. |
Транспортный узел 4 класса |
19,52 |
3. |
Транспортный узел 3 класса |
23,42 |
4. |
Транспортный узел 2 класса |
28,63 |
5. |
Транспортный узел 1 класса |
32,53 |
4.4. Базовая стоимость работ по сбору исходных данных и разработке технического задания, определяется в процентах от стоимости работ по планировке объектов улично-дорожной сети по нормативам в соответствии с таблицей 7.
Базовая стоимость работ по планировке объектов улично-дорожной сети, тыс. руб. |
до 14,0 |
до 28,0 |
до 61,0 |
до 90,0 |
до 118,0 |
до 151,0 |
151,0 и более |
Норматив для определения стоимости работ по сбору исходных данных |
15,0 |
12,0 |
10,0 |
8,0 |
7,5 |
7,0 |
6,8 |
Норматив для определения стоимости разработки технического задания |
5,0 |
3,0 |
2,0 |
1,5 |
1,4 |
1,3 |
1,2 |
4.5. Базовая стоимость других работ (услуг), не предусмотренных установленным составом, по которым отсутствуют нормативно-методические документы по ценообразованию, определяется на основании «Методики расчета стоимости научных, нормативно-методических, проектных и других видов работ (услуг), осуществляемых с привлечением средств бюджета города Москвы (на основании нормируемых трудозатрат)», представленной в приложении 2 к МРР-3.2.06.07-10.
4.6. Стоимость работ, связанных с выполнением функций генерального проектировщика, определяется в размере до 5 % в пределах стоимости работ, поручаемых субподрядным организациям.
ПРИМЕР РАСЧЕТА СТОИМОСТИ РАБОТ
1. Исходные данные.
- магистраль 1-го класса 6 полос движения, протяженностью 10,5 км;
- 2 транспортных узла 2-го класса;
- территория расположена за пределами 3-его транспортного кольца;
- выполнение работ, не предусмотренных установленным составом, не требуется.
2. Расчет.
2.1. Состав и структура работ по планировке объектов улично-дорожной сети (расчет коэффициента Кср, учитывающего полноту проработки документации)
№ |
Наименование раздела |
Кpi |
Ккi |
Кср |
|
Общая пояснительная записка |
0,055 |
1,0 |
0,055 |
1. |
Раздел 1. Существующее положение |
0,245 |
- |
0,245 |
1.1. |
Местоположение и роль объекта проектирования в транспортной системе города (округа, сектора, района), М 1:10000 - 1:5000 |
0,005 |
1,0 |
0,005 |
1.2. |
Анализ современного состояния, опорный план, М 1:2000 |
0,08 |
1,0 |
0,08 |
1.3. |
Анализ и схема организации движения транспорта и пешеходов, М 1:2000 |
0,06 |
1,0 |
0,06 |
1.4. |
Схема основных инженерных коммуникаций, М 1:2000 |
0,02 |
1,0 |
0,02 |
1.5. |
Поперечные профили с подземными коммуникациями, М 1:200 |
0,02 |
1,0 |
0,02 |
1.6. |
Обследование интенсивности движения и транспортных потоков, построение картограмм транспортных потоков |
0,06 |
1,0 |
0,06 |
2. |
Раздел 2. Проектные предложения |
|
|
|
2.1. |
Принципиальное транспортно-планировочное решение |
0,15 |
- |
0,12 |
2.1.1. |
Схема вариантов положения объекта планировки, М 1:5000 - 1:2000 |
0,10 |
0,7 |
0,07 |
2.1.2. |
Расчет интенсивности движения и построение картограмм транспортных и пешеходных потоков |
0,05 |
1:0 |
0,05 |
2.2. |
Проектные предложения на рекомендуемый вариант |
0,43 |
- |
0,401 |
2.2.1. |
План трассы магистрали (транспортного узла), М 1:2000 |
0,10 |
1,0 |
0,10 |
2.2.2. |
Схема организации движения транспорта и пешеходов, М 1:2000 |
0,06 |
1,0 |
0,06 |
2.2.3. |
Продольный профиль, М 1:200; 1:2000 |
0,07 |
1,0 |
0,07 |
2.2.4. |
Поперечные профили с подземными коммуникациями, М 1:200 |
0,02 |
1,0 |
0,02 |
2.2.5. |
Схема вертикальной планировки, М 1:2000 |
0,03 |
1,0 |
0,03 |
2.2.6. |
Схема основных инженерных коммуникаций М 1:2000 |
0,02 |
1,0 |
0,02 |
2.2.7. |
Схема информационного обеспечения участников дорожного движения, М 1:2000 |
0,02 |
1,0 |
0,02 |
2.2.8. |
Схема использования подземного пространства, М 1:2000 |
0,02 |
0,6 |
0,012 |
2.2.9. |
Размещение автостоянок, М 1:2000 |
0,01 |
1,0 |
0,01 |
2.2.10. |
Организация движения общественного транспорта в прилегающем районе, М 1:2000 |
0,02 |
0,8 |
0,016 |
2.2.11. |
Организация пешеходного движения, размещения внеуличных и наземных пешеходных переходов, М 1:2000 |
0,01 |
0,8 |
0,008 |
2.2.12. |
Расчет интенсивности движения и построение картограмм транспортных и пешеходных потоков |
0,05 |
0,7 |
0,035 |
3. |
Раздел 3. Градостроительный регламент |
0,005 |
- |
0,005 |
3.1. |
План границ линейных объектов транспортной инфраструктуры М 1:2000 |
0,005 |
1,0 |
0,005 |
4. |
Раздел 4. Основные показатели и первоочередные мероприятия реализации проекта |
0,115 |
- |
0,105 |
4.1. |
Основные показатели проекта |
0,015 |
1,0 |
0,015 |
4.2. |
Первоочередные мероприятия реализации проекта |
0,05 |
1,0 |
0,050 |
4.3. |
Экономическая оценка реализации проекта |
0,05 |
0,8 |
0,040 |
|
Итого: |
1,00 |
- |
0,931 |
Таким образом, коэффициент Кср в данном случае составляет 0,931.
2.2. Базовая стоимость работ по планировке магистрали Смаг(б) определяется по формуле (2.2) и составляет:
Сппм(Б) = БУПСм × L × ПКi = 75,91 × 10,5 × 0,8 × 1,0 × 0,931 = 593,6 тыс. руб.,
где:
0,8 - корректирующий коэффициент в соответствии с дефисом 3 пункта 1 примечаний к таблице 2;
1,0 - корректирующий коэффициент К по таблице 4;
0,931 - коэффициент Кср.
2.3. Базовая стоимость работ по планировке транспортного узла Сузл(б) определяется по формуле (2.3) и составляет:
Сузл(б) = БУПСу × n × ПКi = 238,58 × 2 × 1,0 × 0,931 = 444,24 тыс. руб.,
где:
1,0 - корректирующий коэффициент К по таблице 4;
0,931 - коэффициент Кср.
2.4. Стоимость работ по планировке объектов улично-дорожной сети в текущем уровне цен, осуществляемых с привлечением средств бюджета города Москвы, определяется по формуле (2.1) и составляет:
С(тек) = (Смаг(б) + Cyзл(б) + Сд(б)) × Кпер = (593,6 + 444,24) × 2,822 = 2928,8 тыс. руб.,
где:
2,822 - коэффициент пересчета (инфляционного изменения) базовой стоимости предпроектных, проектных и других видов работ на II квартал 2011 года к ценам 2000 года (согласно «Временному порядку формирования начальной (максимальной) цены государственного контракта при размещении заказа по выбору исполнителя проектно-изыскательских работ для строительства в городе Москве» от 23.03.2009 № ДПР/9-4136).