Закон Пермского края от 14 сентября 2011 г. № 805-ПК
"О градостроительной деятельности в Пермском крае"
(в редакции, актуальной с 15 июля 2019 г.,
с изменениями и дополнениями, внесенными в текст,
согласно Законам Пермского края: от 31.05.2012 г. № 48-ПК,
от 22.12.2014 г. № 431-ПК, от 02.03.2015 г. № 446-ПК, от 25.12.2015 г. №
583-ПК,
от 09.09.2016 г. № 695-ПК, от 05.03.2018 г. № 198-ПК, от 02.07.2019 г. №
406-ПК)
Принят Законодательным Собранием Пермского края 25 августа 2011 года
1. Настоящий Закон в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации осуществляет регулирование в области территориального планирования, градостроительного зонирования, планировки территории, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства на территории Пермского края.
2. Понятия, используемые в настоящем Законе, применяются в значениях, используемых в Градостроительном кодексе Российской Федерации.
Градостроительная деятельность в Пермском крае должна обеспечивать:
1) создание условий, благоприятных для устойчивого экономического и социального развития Пермского края, роста благосостояния, экономической самостоятельности, эффективной занятости и социальной защищенности населения Пермского края, повышения конкурентоспособности экономики Пермского края;
2) сохранение исторического и природного своеобразия территории Пермского края, особенностей ее планировочной структуры, природных и природно-антропогенных ландшафтов, природных экосистем, индивидуального архитектурного облика городских и сельских населенных пунктов;
3) доступность для населения (включая маломобильные группы населения) объектов транспортной, инженерной, социальной инфраструктур, территорий общего пользования;
4) энергосбережение и повышение энергетической эффективности при проектировании и строительстве объектов капитального строительства.
5) безопасность зданий, сооружений в процессе их эксплуатации.
1. Органы государственной власти Пермского края в области градостроительной деятельности осуществляют в пределах своей компетенции полномочия, предусмотренные Градостроительным кодексом Российской Федерации и настоящим Законом.
2. Полномочия органов государственной власти Пермского края в области градостроительной деятельности осуществляют:
1) губернатор Пермского края;
2) законодательный (представительный) орган государственной власти Пермского края - Законодательное Собрание Пермского края;
3) высший исполнительный орган государственной власти Пермского края - Правительство Пермского края;
4) исполнительные органы государственной власти Пермского края, уполномоченные в области градостроительной деятельности.
Законодательное Собрание Пермского края осуществляет в пределах своей компетенции следующие полномочия в области градостроительной деятельности:
1) устанавливает состав, порядок подготовки и утверждения схем территориального планирования Пермского края, порядок внесения изменений в такие схемы;
2) устанавливает состав, порядок подготовки документов территориального планирования муниципальных образований Пермского края, порядок подготовки изменений и внесения их в такие документы, а также порядок реализации таких документов;
3) устанавливает предельную численность лиц, проживающих или зарегистрированных на части территории населенного пункта, при проведении публичных слушаний по проектам генеральных планов поселений, генеральных планов городских округов;
4) устанавливает требования к составу и порядку деятельности комиссии по подготовке проектов правил землепользований и застройки;
5) пункт 5 статьи 4 исключен согласно Закону Пермского края от 5 марта 2018 г. № 198-ПК;
6) устанавливает порядок подготовки документации по планировке территории, подготовка которой осуществляется на основании решений Правительства Пермского края, а также порядок принятия решения об утверждении документации по планировке территории для размещения объектов регионального значения и иных объектов капитального строительства, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации;
7) устанавливает порядок подготовки, утверждения и изменения региональных нормативов градостроительного проектирования;
8) устанавливает порядок подготовки и принятия решений о включении земельных участков в границы населенных пунктов либо об исключении земельных участков из границ населенных пунктов и об установлении или об изменении видов разрешенного использования земельных участков с учетом требований, установленных федеральным законодательством;
9) устанавливает в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации иные случаи, когда получение разрешения на строительство не требуется;
10) заслушивает ежегодно информацию Правительства Пермского края о реализации схемы территориального планирования Пермского края;
11) осуществляет иные полномочия в области градостроительной деятельности в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Уставом Пермского края, законами Пермского края.
1. Губернатор Пермского края осуществляет в пределах своей компетенции следующие полномочия в области градостроительной деятельности:
1) обеспечивает реализацию региональной политики в сфере градостроительной деятельности;
2) осуществляет полномочия, отнесенные к компетенции высшего должностного лица субъекта Российской Федерации Градостроительным кодексом Российской Федерации.
2. Правительство Пермского края осуществляет в пределах своей компетенции следующие полномочия в области градостроительной деятельности:
1) принимает решения о подготовке схемы территориального планирования Пермского края, схемы территориального планирования двух и более субъектов Российской Федерации, о внесении в них изменений, утверждает схему территориального планирования Пермского края, схему территориального планирования двух и более субъектов Российской Федерации;
2) принимает решения о подготовке документации по планировке территории в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации;
3) принимает решения о подготовке региональных нормативов градостроительного проектирования, утверждает такие нормативы и вносит в них изменения;
4) утверждает порядок установления причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности в отношении объектов здравоохранения, образования, культуры, отдыха, спорта и иных объектов социального и коммунально-бытового назначения, объектов транспортной инфраструктуры, торговли, общественного питания, объектов делового, административного, финансового, религиозного назначения, объектов жилищного фонда (за исключением объектов индивидуального жилищного строительства), не являющихся особо опасными, технически сложными и уникальными объектами, в случае причинения вреда жизни или здоровью физических лиц, имуществу физических или юридических лиц;
4.1) определяет основные требования к эксплуатации объектов, указанных в пункте 4 части 2 настоящей статьи, а также основные требования к содержанию автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения;
5) принимает решения о включении земельных участков в границы населенных пунктов либо об исключении земельных участков из границ населенных пунктов и об установлении или об изменении видов разрешенного использования земельных участков, включаемых в границы населенных пунктов в случаях и порядке, установленных действующим законодательством;
6) согласовывает проекты документов территориального планирования Российской Федерации, проекты документов территориального планирования двух и более субъектов Российской Федерации, проекты документов территориального планирования субъектов Российской Федерации, действие которых распространяется на территории Пермского края, имеющие общую границу с Пермским краем, а также проекты документов территориального планирования муниципальных образований Пермского края в случаях и порядке, установленных Градостроительным кодексом Российской Федерации;
6.1) устанавливает порядок подготовки и утверждения проекта планировки территории в отношении территорий исторических поселений регионального значения;
6.2) определяет исполнительный орган государственной власти Пермского края, осуществляющий выработку и реализацию региональной политики в сфере градостроительства;
6.3) определяет уполномоченный исполнительный орган государственной власти Пермского края, осуществляющий разработку и принятие порядка использования земельных участков, на которые действие градостроительных регламентов не распространяется или для которых градостроительные регламенты не устанавливаются;
7) устанавливает порядок проведения проверки достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства, финансирование строительства, реконструкции и капитального ремонта которых планируется полностью или частично осуществлять за счет средств бюджета Пермского края;
8) устанавливает порядок проверки на предмет эффективности использования направляемых на капитальные вложения в объекты капитального строительства регионального значения средств бюджета Пермского края;
9) ежегодно, не позднее 1 июня года, следующего за отчетным, представляет Законодательному Собранию Пермского края информацию о реализации схемы территориального планирования Пермского края;
10) утверждает порядок создания и эксплуатации государственной информационной системы обеспечения градостроительной деятельности с функциями автоматизированной информационно-аналитической поддержки осуществления полномочий в области градостроительной деятельности;
11) осуществляет иные полномочия в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами, Уставом Пермского края, настоящим Законом, иными законами и нормативными правовыми актами Пермского края.
3. Исполнительные органы государственной власти Пермского края осуществляют полномочия в соответствии с настоящим Законом, а также в соответствии с нормативными правовыми актами Правительства Пермского края.
1. Документом территориального планирования Пермского края является схема территориального планирования Пермского края. Подготовка схемы территориального планирования Пермского края осуществляется в составе одного или нескольких документов территориального планирования Пермского края.
2. Подготовка схемы территориального планирования Пермского края осуществляется применительно ко всей территории Пермского края или к ее части.
2.1. Документом территориального планирования двух и более субъектов Российской Федерации является схема территориального планирования двух и более субъектов Российской Федерации.
2.2. Подготовка схемы территориального планирования двух и более субъектов Российской Федерации осуществляется применительно к территориям или частям территорий Пермского края и субъектов Российской Федерации, имеющих общую границу с Пермским краем.
3. Документами территориального планирования муниципальных образований в Пермском крае являются схемы территориального планирования муниципальных районов и генеральные планы поселений и городских округов.
4. Подготовка документов территориального планирования осуществляется на основании стратегий (программ) развития отдельных отраслей экономики, приоритетных национальных проектов, межгосударственных программ, программ социально-экономического развития Пермского края, планов и программ комплексного социально-экономического развития муниципальных образований Пермского края (при их наличии) с учетом иных программ, принятых в установленном порядке и реализуемых за счет средств федерального бюджета, бюджета Пермского края, местных бюджетов муниципальных образований Пермского края, решений органов государственной власти, органов местного самоуправления, главных распорядителей средств соответствующих бюджетов, предусматривающих создание объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения, инвестиционных программ субъектов естественных монополий, организаций коммунального комплекса и сведений, содержащихся в федеральной государственной информационной системе территориального планирования.
5. Схема территориального планирования Пермского края, схема территориального планирования двух и более субъектов Российской Федерации, схемы территориального планирования муниципальных районов Пермского края, предусматривающие размещение линейных объектов федерального значения, линейных объектов регионального значения, линейных объектов местного значения, утверждаются на срок не менее чем двадцать лет. В иных случаях указанные схемы территориального планирования утверждаются на срок не менее чем десять лет.
1. Состав и содержание схемы территориального планирования Пермского края определяются в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации.
2. На схеме территориального планирования Пермского края подлежат отражению следующие виды объектов регионального значения:
объекты капитального строительства регионального значения;
иные объекты, территории, которые необходимы для осуществления установленных в соответствии с федеральным и краевым законодательством порядке полномочий Пермского края.
3. На схеме территориального планирования Пермского края отображаются объекты регионального значения, относящиеся к следующим областям:
1) транспорт (железнодорожный, водный, воздушный), автомобильные дороги регионального или межмуниципального значения;
2) предупреждение чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера, стихийных бедствий, эпидемий и ликвидация их последствий;
3) образование;
4) здравоохранение;
5) физическая культура и спорт;
5.1) энергетика;
6) иные области в соответствии с полномочиями субъектов Российской Федерации.
1. Решение о подготовке проекта схемы территориального планирования Пермского края или решение о внесении изменений в схему территориального планирования Пермского края принимается Правительством Пермского края.
2. При принятии решения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, Правительство Пермского края определяет исполнительный орган государственной власти Пермского края, обеспечивающий подготовку проекта схемы территориального планирования Пермского края или проекта о внесении изменений в схему территориального планирования Пермского края, а также при необходимости осуществления финансирования за счет средств бюджета Пермского края принимает решение об установлении соответствующего расходного обязательства.
3. Правительство Пермского края обеспечивает доступ к проекту схемы территориального планирования Пермского края и материалам по ее обоснованию в информационной системе территориального планирования с использованием официального сайта в сети Интернет, определенного федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля за соблюдением порядка ведения информационной системы территориального планирования, не менее чем за три месяца до ее утверждения.
4. Заинтересованные лица вправе представить свои предложения по проекту схемы территориального планирования Пермского края, а также предложения о внесении изменений в схему территориального планирования Пермского края. Указанные предложения направляются в письменном виде в Правительство Пермского края и подлежат рассмотрению в тридцатидневный срок. Заинтересованное лицо должно быть в письменной форме уведомлено о результатах рассмотрения его предложения.
5. Проект схемы территориального планирования Пермского края или проект решения о внесении изменений в схему территориального планирования Пермского края до ее утверждения подлежит согласованию в порядке, установленном Градостроительным кодексом Российской Федерации.
6. Схема территориального планирования Пермского края, а также внесение изменений в такую схему утверждается Правительством Пермского края.
7. Доступ к утвержденным документам территориального планирования Пермского края и материалам по их обоснованию в информационной системе территориального планирования обеспечивается Правительством Пермского края в срок, не превышающий десяти дней со дня утверждения таких документов.
1. Состав схемы территориального планирования двух и более субъектов Российской Федерации определяется в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации.
2. На схеме территориального планирования двух и более субъектов Российской Федерации отображаются следующие объекты регионального значения, относящиеся к указанным в части 3 статьи 14 Градостроительного кодекса Российской Федерации областям:
1) линейные объекты регионального значения, размещение которых планируется на территориях двух и более субъектов Российской Федерации;
2) объекты регионального значения, необходимые для реализации договоров, заключенных в соответствии с законодательством Российской Федерации между органами государственной власти указанных субъектов Российской Федерации, в том числе объекты регионального значения, размещение которых планируется на территории одного из указанных субъектов Российской Федерации.
1. Решение о подготовке схемы территориального планирования двух и более субъектов Российской Федерации принимается Правительством Пермского края и высшим исполнительным органом государственной власти субъектов Российской Федерации или высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, применительно к территориям или частям территорий которых осуществляется подготовка проекта схемы территориального планирования двух и более субъектов Российской Федерации.
2. При принятии решения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, Правительство Пермского края определяет уполномоченный исполнительный орган государственной власти Пермского края, обеспечивающий подготовку проекта схемы территориального планирования двух и более субъектов Российской Федерации или проекта о внесении изменений в схему территориального планирования двух и более субъектов Российской Федерации, а также при необходимости осуществления финансирования за счет средств бюджета Пермского края принимает решение об установлении соответствующего расходного обязательства.
3. Проект схемы территориального планирования двух и более субъектов Российской Федерации или проект решения о внесении изменений в схему территориального планирования двух и более субъектов Российской Федерации до ее утверждения подлежит согласованию в порядке, предусмотренном Градостроительным кодексом Российской Федерации.
1. Органы государственной власти Пермского края и органы местного самоуправления муниципальных образований Пермского края осуществляют совместную подготовку проектов документов территориального планирования в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, а также в случаях разработки документов территориального планирования для:
1) планирования размещения объектов регионального значения на территориях одного и (или) нескольких муниципальных образований Пермского края;
2) определения границ для установления пригородных зон населенных пунктов с численностью населения более пятидесяти тысяч человек.
2. Совместная подготовка проектов документов территориального планирования осуществляется в порядке, предусмотренном Градостроительным кодексом Российской Федерации.
1. Состав схемы территориального планирования муниципального района определяется в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации.
2. На схеме территориального планирования муниципального района подлежат отражению следующие виды объектов муниципального значения:
объекты капитального строительства местного значения муниципального района;
иные объекты и территории, необходимые для осуществления органами местного самоуправления муниципального района полномочий по вопросам местного значения, а также в рамках переданных в установленном порядке государственных полномочий.
3. Объектами местного значения муниципальных районов, подлежащими отражению на схемах территориального планирования муниципальных районов Пермского края, являются объекты, относящиеся к следующим областям:
а) электро- и газоснабжение поселений;
б) автомобильные дороги местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района;
в) образование;
г) здравоохранение;
д) физическая культура и массовый спорт;
е) обработка, утилизация, обезвреживание, размещение твердых коммунальных отходов;
ж) иные области в связи с решением вопросов местного значения муниципального района.
1. Решение о подготовке проекта схемы территориального планирования муниципального района или решение о внесении изменений в схему территориального планирования муниципального района Пермского края принимается главой администрации соответствующего муниципального района Пермского края.
2. При принятии решения, указанного в части 1 настоящей статьи, глава администрации муниципального района определяет орган местного самоуправления муниципального района, обеспечивающий подготовку проекта схемы территориального планирования муниципального района или проекта о внесении изменений в схему территориального планирования муниципального района, а также сроки и условия финансирования работ.
3. Подготовка проекта схемы территориального планирования муниципального района осуществляется в соответствии с требованиями Градостроительного кодекса Российской Федерации и с учетом региональных и (или) местных нормативов градостроительного проектирования, а также с учетом предложений заинтересованных лиц.
4. Органы местного самоуправления муниципальных районов Пермского края обеспечивают доступ к проектам схем территориального планирования муниципальных районов Пермского края и материалам по обоснованию таких проектов в информационной системе территориального планирования с использованием официального сайта в сети Интернет, определенного федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля за соблюдением порядка ведения информационной системы территориального планирования, не менее чем за три месяца до их утверждения.
5. Заинтересованные лица вправе представить свои предложения по проекту схемы территориального планирования муниципального района Пермского края, а также предложения о внесении изменений в указанную схему. Предложения направляются в письменном виде в органы местного самоуправления соответствующих муниципальных районов Пермского края и подлежат рассмотрению в тридцатидневный срок. Заинтересованное лицо должно быть в письменной форме уведомлено о результатах рассмотрения его предложения.
6. Проект схемы территориального планирования муниципального района до его утверждения подлежит согласованию в порядке, установленном Градостроительным кодексом Российской Федерации.
7. Схема территориального планирования муниципального района Пермского края, а также внесение изменений в указанную схему утверждается представительным органом местного самоуправления соответствующего муниципального района.
8. Доступ к утвержденным документам территориального планирования муниципальных образований Пермского края и материалам по их обоснованию в информационной системе территориального планирования должен быть обеспечен с использованием официального сайта в сети Интернет органами местного самоуправления в срок, не превышающий десяти дней со дня утверждения таких документов.
1. Состав генерального плана поселения и генерального плана городского округа определяется в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации.
2. На генеральном плане поселения, генеральном плане городского округа подлежат отражению следующие виды объектов местного значения поселений, городских округов:
объекты капитального строительства местного значения поселения, городского округа;
иные объекты и территории, необходимые для осуществления органами местного самоуправления поселений, городских округов полномочий по вопросам местного значения и в рамках переданных в установленном порядке государственных полномочий.
3. Объектами местного значения поселения и городского округа, подлежащими отражению на генеральном плане поселения и генеральном плане городского округа Пермского края, являются объекты, относящиеся к следующим областям:
1) объекты электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения в границах поселения, городского округа;
2) автомобильные дороги местного значения, мосты и иные транспортные инженерные сооружения в границах населенных пунктов, входящих в состав поселения, в границах городского округа;
3) иным областям в связи с решением вопросов местного значения поселения, городского округа.
1. Решение о подготовке проекта генерального плана поселения, городского округа Пермского края, а также решение о подготовке предложений о внесении в генеральный план изменений принимается соответственно главой администрации поселения, главой администрации городского округа Пермского края.
В целях определения стратегии развития территории поселения, городского округа подготовке генерального плана поселения, городского округа могут предшествовать исследования в области градостроительного проектирования.
2. При принятии решения, указанного в части 1 настоящей статьи, глава местной администрации поселения, городского округа определяет орган местного самоуправления поселения, городского округа, обеспечивающий подготовку проекта генерального плана или проекта о внесении изменений в генеральный план поселения, городского округа, а также сроки и условия финансирования работ.
3. Подготовка проекта генерального плана поселения, генерального плана городского округа осуществляется в соответствии с требованиями Градостроительного кодекса Российской Федерации с учетом региональных и (или) местных нормативов градостроительного проектирования, а также предложений заинтересованных лиц.
4. Органы местного самоуправления поселения, городского округа Пермского края обеспечивают доступ к проекту генерального плана поселения, городского округа Пермского края и материалам по обоснованию такого проекта в информационной системе территориального планирования с использованием официального сайта в сети Интернет, определенного федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля за соблюдением порядка ведения информационной системы территориального планирования, не менее чем за три месяца до их утверждения.
5. Заинтересованные лица вправе представить свои предложения по проекту генерального плана поселения, городского округа Пермского края, а также предложения о внесении изменений в указанные генеральные планы. Предложения направляются в письменном виде в органы местного самоуправления соответствующего поселения, городского округа Пермского края и подлежат рассмотрению в тридцатидневный срок. Заинтересованное лицо должно быть в письменной форме уведомлено о результатах рассмотрения его предложения.
6. Проект генерального плана подлежит обязательному рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях, проводимых в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации. В целях обеспечения всем заинтересованным лицам равных возможностей для участия в общественных обсуждениях или публичных слушаниях по проекту генерального плана поселения, генерального плана городского округа территория населенного пункта может быть разделена на части.
7. Внесение в генеральный план поселения, городского округа изменений, предусматривающих изменение границ населенных пунктов в целях жилищного строительства или определения зон рекреационного назначения, осуществляется без проведения общественных обсуждений или публичных слушаний.
8. Проект генерального плана поселения, генерального плана городского округа до его утверждения подлежит согласованию в порядке, установленном Градостроительным кодексом Российской Федерации.
9. Глава администрации поселения, городского округа с учетом заключения о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний принимает решение:
1) о согласии с проектом генерального плана и о направлении его в представительный орган муниципального образования;
2) об отклонении проекта генерального плана и о направлении его на доработку.
10. Представительный орган местного самоуправления поселения, представительный орган местного самоуправления городского округа с учетом протоколов общественных обсуждений или публичных слушаний по проекту генерального плана и заключения о результатах таких общественных обсуждений или публичных слушаний принимают решение об утверждении генерального плана или об отклонении проекта генерального плана и о направлении его соответственно Главе Администрации поселения, Главе Администрации городского округа на доработку в соответствии с указанными протоколами и заключением.
11. Органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, заинтересованные физические и юридические лица вправе обращаться к главе администрации поселения, главе администрации городского округа с предложениями о внесении изменений в генеральный план.
1. Реализация схем территориального планирования муниципальных районов Пермского края осуществляется путем выполнения мероприятий, которые предусмотрены программами, утвержденными администрациями муниципальных районов и реализуемыми за счет средств местного бюджета, или муниципальными правовыми актами администрации муниципального района, или в установленном администрацией муниципального района порядке решениями главных распорядителей средств местного бюджета, или инвестиционными программами организаций коммунального комплекса.
2. Реализация генерального плана поселения, генерального плана городского округа осуществляется путем выполнения мероприятий, которые предусмотрены программами, утвержденными администрацией поселения, администрацией городского округа и реализуемыми за счет средств местного бюджета, или муниципальными правовыми актами администрации поселения, администрации городского округа, или в установленном администрацией поселения, администрацией городского округа порядке решениями главных распорядителей средств местного бюджета, программами комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселений, городских округов, программами комплексного развития транспортной инфраструктуры поселений, городских округов, программами комплексного развития социальной инфраструктуры поселений, городских округов или инвестиционными программами организаций коммунального комплекса.
3. Состав, порядок подготовки планов реализации документов территориального планирования муниципальных образований устанавливаются нормативными правовыми актами органов местного самоуправления в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации и настоящим Законом.
1. Комиссия по подготовке правил землепользования и застройки (далее - комиссия) является постоянно действующим коллегиальным органом, формируемым для подготовки проекта правил землепользования и застройки, внесения изменений в правила землепользования и застройки, проведения в установленном порядке общественных обсуждений или публичных слушаний по проекту правил землепользования и застройки, а также по вопросу предоставления разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства.
2. В состав комиссии входят глава (заместитель главы) администрации муниципального образования Пермского края, руководители (заместители руководителей) органов и подразделений администрации муниципального образования Пермского края, наделенные полномочиями в области градостроительной деятельности, в области земельных отношений, в области имущественных отношений, в области экономического развития, в области охраны окружающей среды, депутаты представительного органа местного самоуправления, представители общественных объединений и некоммерческих организаций.
В состав комиссии могут также включаться представители государственных органов контроля и надзора, исполнительных органов государственной власти Пермского края, Законодательного Собрания Пермского края.
2.1. По требованию исполнительного органа государственной власти Пермского края, осуществляющего выработку и реализацию региональной политики в сфере градостроительства, в состав комиссии в обязательном порядке включается представитель указанного органа.
Представитель исполнительного органа государственной власти Пермского края, указанного в абзаце первом части 2.1 настоящей статьи, назначается приказом указанного органа.
2.2. Представитель исполнительного органа государственной власти Пермского края, указанного в абзаце первом части 2.1 настоящей статьи, обладает правом вето при принятии комиссией решений по вопросам, включенным в повестку заседания комиссии (далее - повестка).
Право вето может быть реализовано в случае, если проект правил землепользования и застройки муниципального образования Пермского края или изменения, вносимые в правила землепользования и застройки муниципального образования Пермского края, не соответствуют законодательству Российской Федерации, а также схемам территориального планирования Российской Федерации, схеме территориального планирования Пермского края, утвержденным и действующим до утверждения правил землепользования и застройки муниципального образования Пермского края или изменений, вносимых в правила землепользования и застройки муниципального образования Пермского края.
При реализации права вето к протоколу заседания комиссии прилагается заключение, подписанное представителем исполнительного органа государственной власти Пермского края, указанного в абзаце первом части 2.1 настоящей статьи, содержащее аргументированное основание реализации права вето.
Форма заключения утверждается исполнительным органом государственной власти Пермского края, осуществляющим выработку и реализацию региональной политики в сфере градостроительства.
В случае реализации права вето по соответствующему вопросу повестки комиссией подготавливается заключение с рекомендацией об отклонении предложения о внесении изменений по вопросу, включенному в повестку заседания комиссии, по основаниям, указанным в заключении, предусмотренном абзацем третьим пункта 2.2 настоящей статьи.
2.3. Комиссия в соответствии с требованиями, содержащимися в настоящей статье, вправе принимать решения только по вопросам, включенным в повестку заседания комиссии.
Повестка заседания комиссии утверждается Главой Администрации муниципального образования Пермского края и направляется членам комиссии не менее чем за пять рабочих дней до даты проведения заседания комиссии.
Комиссия не вправе принимать решение по вопросам, не включенным в повестку заседания комиссии.
3. Комиссия состоит из нечетного числа членов общей численностью не менее девяти и не более двадцати одного человека.
4. Комиссия осуществляет свою деятельность в форме заседаний. Заседания комиссии проводятся по мере необходимости, при наличии кворума. Заседания комиссии являются правомочными, если на них присутствует более половины членов комиссии.
Заседания комиссии ведет ее председатель, а в его отсутствие - заместитель председателя комиссии.
Решения комиссии принимаются не менее чем двумя третями голосов от числа присутствующих членов комиссии.
Итоги каждого заседания комиссии оформляются протоколом, подписанным председателем комиссии и всеми присутствовавшими на заседании членами комиссии. К протоколу прилагаются копии материалов, рассмотренных на заседании комиссии.
5. Персональный состав и порядок деятельности комиссии утверждаются главой администрации муниципального образования Пермского края.
1. Решение о подготовке региональных нормативов градостроительного проектирования принимается Правительством Пермского края.
2. При принятии решения, указанного в части 1 настоящей статьи, Правительство Пермского края определяет исполнительный орган государственной власти Пермского края, обеспечивающий подготовку регионального норматива (региональных нормативов) градостроительного проектирования (далее - уполномоченный орган, обеспечивающий подготовку региональных нормативов градостроительного проектирования), сроки и условия финансирования работ.
3. Разработка проектов нормативов градостроительного проектирования осуществляется в порядке, предусмотренном федеральным и краевым законодательством.
4. Проект регионального норматива градостроительного проектирования подлежит размещению на официальном сайте Пермского края в сети Интернет не менее чем за два месяца до их утверждения.
5. Уполномоченный орган, обеспечивающий подготовку региональных нормативов градостроительного проектирования, направляет органам местного самоуправления муниципальных образований Пермского края соответствующее уведомление.
6. Органы местного самоуправления муниципальных образований Пермского края, а также иные заинтересованные лица вправе представить свои замечания и предложения в письменном виде в уполномоченный орган, обеспечивающий подготовку региональных нормативов градостроительного проектирования.
7. Региональные нормативы градостроительного проектирования утверждаются Правительством Пермского края либо уполномоченным органом, обеспечивающим подготовку региональных нормативов градостроительного проектирования.
8. Изменения в региональные нормативы градостроительного проектирования вносятся в порядке, предусмотренном частями 1 - 7 настоящей статьи.
Изменения в региональные нормативы градостроительного проектирования вносятся по инициативе Правительства Пермского края либо уполномоченного органа, обеспечивающего подготовку региональных нормативов градостроительного проектирования.
1. Региональные нормативы градостроительного проектирования содержат минимальные расчетные показатели обеспечения благоприятных условий жизнедеятельности человека (в том числе объектами социального и коммунально-бытового назначения, доступности таких объектов для населения (включая инвалидов), объектами инженерной, транспортной инфраструктур, благоустройства территории).
2. Региональные нормативы градостроительного проектирования содержат качественные и количественные требования (минимальные расчетные показатели) к следующим объектам:
1) системам расселения;
2) территории Пермского края и (или) его части, территориям муниципальных образований Пермского края, территориям населенных пунктов в границах Пермского края, территориям общего пользования;
3) территориям и функциональным зонам, зонам с особыми условиями использования (с учетом ограничений и режимов, установленных федеральным и региональным законодательством);
4) объектам регионального значения, элементам планировочной структуры, публичным сервитутам.
3. Региональные нормативы градостроительного проектирования применяются при:
1) подготовке документов территориального планирования Пермского края;
2) принятии решений о резервировании земель для государственных нужд;
3) подготовке проектов планировки территории и проектов межевания территории для размещения объектов регионального значения в соответствии с документами территориального планирования.
Региональные нормативы градостроительного проектирования учитываются при:
1) подготовке документов территориального планирования муниципальных образований Пермского края;
2) градостроительном зонировании территории, включая подготовку градостроительных регламентов.
4. Региональные нормативы градостроительного проектирования включают следующие виды нормативов:
1) нормативы планировочной организации крупных территориальных образований, включая планировочное районирование, регулирование территориального развития;
2) нормативы планировочной организации поселений, включая нормативы зонирования территорий;
3) нормативы пространственной организации территорий различного функционального назначения, включая нормативы реконструкции и модернизации территорий различного назначения;
4) нормативы организации систем обслуживания и размещения объектов социальной, коммунально-бытовой, транспортной, инженерной инфраструктуры, включая нормативы реконструкции и модернизации указанных систем;
5) нормативы функциональной комфортности территорий и гигиены окружающей среды;
6) нормативы безопасности территории застройки, включая безопасность планировочных решений;
7) нормативы в области защиты территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
8) иные нормативы, обеспечивающие благоприятные условия проживания населения.
5. Региональные нормативы градостроительного проектирования включают следующие минимальные расчетные показатели:
1) минимальные расчетные показатели обеспечения объектами социального, коммунально-бытового назначения, инженерной и транспортной инфраструктур, включая показатели потребности в соответствующих территориях;
2) минимальные расчетные показатели интенсивности использования территорий различного назначения в зависимости от их местоположения, а также этапов их последовательного развития;
3) минимальные расчетные показатели определения размеров земельных участков для размещения объектов регионального значения, в том числе показатели определения размеров для размещения линейных объектов транспортной и инженерной инфраструктуры, объектов социальной инфраструктуры и коммунально-бытового обслуживания;
4) минимальные расчетные показатели обеспечения передвижения всех групп населения, в том числе показатели доступности (пешеходной, транспортной) объектов регионального значения и иных элементов застройки для населения, включая инвалидов;
5) минимальные расчетные показатели, характеризующие уровень благоустройства и озеленения территории, в том числе показатели обеспечения парками, садами, скверами, бульварами;
6) минимальные расчетные показатели обеспечения территориями общего пользования применительно к различным элементам планировочной структуры и типам застройки;
7) минимальные расчетные показатели, характеризующие организацию внешних связей между территориями;
8) минимальные расчетные показатели в области охраны окружающей среды с учетом климатических особенностей Пермского края;
9) минимальные расчетные показатели в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения, включая санитарную очистку территорий;
10) минимальные расчетные показатели допустимых расстояний при различных планировочных условиях между улицами, проездами, разъездными площадками (применительно к различным элементам планировочной структуры территории), зданиями, строениями и сооружениями различных типов.
Минимальные расчетные показатели определяются с учетом особенностей муниципальных образований Пермского края.
1. Систематизация нормативов градостроительного проектирования осуществляется исполнительным органом государственной власти Пермского края, осуществляющим выработку и реализацию региональной политики в сфере градостроительства, путем ведения реестра нормативов градостроительного проектирования Пермского края.
2. Реестр нормативов градостроительного проектирования Пермского края ведется по видам объектов регионального значения и объектов местного значения в порядке, установленном Правительством Пермского края.
Перечень случаев, при которых для строительства, реконструкции линейного объекта не требуется подготовка документации по планировке территории, устанавливается Градостроительным кодексом Российской Федерации, Правительством Российской Федерации
1. Решение о подготовке документации по планировке территории принимается уполномоченным Правительством Пермского края исполнительным органом государственной власти Пермского края (далее - уполномоченный орган) в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации.
2. Часть 2 статьи 19 исключена согласно Закону Пермского края от 5 марта 2018 г. № 198-ПК.
3. Часть 3 статьи 19 исключена согласно Закону Пермского края от 5 марта 2018 г. № 198-ПК.
4. В случае принятия решения о подготовке документации по планировке территории уполномоченный орган в течение десяти дней со дня принятия такого решения направляет уведомления о принятом решении главе поселения, главе городского округа, применительно к территориям которых принято такое решение.
5. Уполномоченный орган в срок не более тридцати дней со дня поступления подготовленной на основании решения, указанного в части 1 настоящей статьи, документации по планировке территории осуществляет ее проверку на соответствие требованиям, установленным Градостроительным кодексом Российской Федерации, и по результатам проверки принимает решение о направлении такой документации в Правительство Пермского края для утверждения либо об отклонении такой документации и о направлении ее на доработку.
6. Документация по планировке территории, представленная уполномоченным органом, подлежит утверждению Правительством Пермского края в течение четырнадцати дней со дня поступления такой документации.
7. Документация по планировке территории в течение семи дней со дня ее утверждения направляется главе поселения, главе городского округа, применительно к территориям которых осуществлялась подготовка такой документации.
Статья 19.1 исключена согласно Закону Пермского края от 2 июля 2019 г. № 406-ПК.
1. Выдача разрешений на строительство осуществляется в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации органами местного самоуправления поселения, городского округа, муниципального района, исполнительными органами государственной власти Пермского края (далее - уполномоченные на выдачу разрешений на строительство органы.).
2. Разрешение на строительство выдается на весь срок, предусмотренный проектом организации строительства объекта капитального строительства, за исключением случаев, установленных Градостроительным кодексом Российской Федерации. Разрешение на индивидуальное жилищное строительство выдается на десять лет.
3. Часть 3 статьи 20 исключена согласно Закону Пермского края от 2 июля 2019 г. № 406-ПК.
4. Выдача разрешений на строительство не требуется в случаях, установленных Градостроительным кодексом Российской Федерации, а также в случаях:
1) пункт 1 части 4 статьи 20 исключен согласно Закону Пермского края от 2 июля 2019 г. № 406-ПК;
2) строительства, реконструкции в границах городских округов, муниципальных районов:
сетей инженерно-технического обеспечения (тепло-, газо-, электро-, водоснабжения, водоотведения, связи и др.), предназначенных для присоединения объекта (здания, строения, сооружения, реконструируемого объекта, объекта незавершенного строительства), до точки подключения к системам тепло-, водоснабжения, водоотведения, связи и др.;
подъездов к автомобильным дорогам общего пользования, съездов с автомобильных дорог общего пользования. Строительство, реконструкция указанных объектов осуществляется с соблюдением требований законодательства об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности;
сетей инженерно-технического обеспечения (тепло-, газо-, водоснабжения, водоотведения), предназначенных для присоединения двух и более объектов (зданий, строений, сооружений, реконструируемых объектов, объектов незавершенного строительства), до точки подключения к системам тепло-, газо-, водоснабжения, водоотведения, строящихся, реконструируемых в соответствии с техническими условиями, выданными ресурсоснабжающими организациями, и утвержденной документацией по планировке территории;
3) строительства, реконструкции элементов благоустройства, в том числе внутриквартальных проездов, тротуаров, пешеходных дорожек, детских площадок, ограждений, открытых плоскостных спортивных сооружений, остановочных пунктов общественного транспорта, малых архитектурных форм, элементов оборудования мест отдыха и озеленения;
4) реконструкции здания в пределах земельного участка, предоставленного для размещения здания, путем устройства пандусов для маломобильных групп населения, крылец, входных групп для входа в помещения первых этажей;
5) строительства, реконструкции в границах городского округа, муниципального района следующих объектов связи, не относящихся к особо опасным, технически сложным сооружениям связи:
а) сборно-разборных конструкций, предназначенных для размещения средств связи, кабелей связи, средств коллективного доступа;
б) кабелей связи, предназначенных для присоединения предусмотренных подпунктом "а" настоящего пункта объектов к сетям связи;
6) строительства, реконструкции в границах городских округов, муниципальных районов линий электропередачи классом напряжения до 35 кВ, а также связанных с ними трансформаторных подстанций, распределительных пунктов и иного, предназначенного для осуществления передачи электрической энергии оборудования;
7) строительства, реконструкции искусственных пожарных водоемов в границах городского округа, муниципального района в соответствии с требованиями градостроительного плана земельного участка или проектом планировки территории и проектом межевания территории, а в случае размещения объекта в порядке, предусмотренном статьей 39.36 Земельного кодекса Российской Федерации, в соответствии со схемой предполагаемых к использованию земель или части земельного участка, на которых планируется их размещение.
8) пункт 8 части 4 статьи 20 исключен согласно Закону Пермского края от 2 июля 2019 г. № 406-ПК.
При осуществлении строительства, реконструкции объектов, предусмотренных абзацем вторым пункта 2, пунктами 5, 6, 7 части 4 статьи 20 настоящего Закона, застройщик (технический заказчик):
1) не позднее чем за 10 рабочих дней до начала строительства и (или) реконструкции безвозмездно передает в орган местного самоуправления по месту расположения каждого объекта один экземпляр копий разделов проектной документации, предусмотренных пунктом 1 части 12 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
2) в течение 10 рабочих дней после окончания работ по строительству, реконструкции безвозмездно передает в орган местного самоуправления по месту расположения каждого объекта схему, отображающую расположение объекта и сетей инженерно-технического обеспечения, подписанную застройщиком (техническим заказчиком), с приложением текстового и графического описания местоположения границ охранной и санитарно-защитной зоны, перечень координат характерных точек границ такой зоны.
До начала строительства и (или) реконструкции объектов, указанных в пунктах 6, 7 части 4 статьи 20 настоящего Закона, застройщик (технический заказчик) обязан получить в уполномоченном органе местного самоуправления городского округа, муниципального района разрешение на осуществление земляных работ в случае, если эти работы предусмотрены проектной документацией.
Порядок предоставления разрешения на осуществление земляных работ устанавливается муниципальным правовым актом органа местного самоуправления городского округа, муниципального района.
По объектам, указанным в пунктах 6, 7 части 4 статьи 20, заявитель направляет в органы местного самоуправления схемы предполагаемых к использованию земель или части земельного участка, на которых планируется размещение объектов. По таким объектам схема формируется на всю их протяженность с отражением информации о правах на земельные участки.
Действие пунктов 2, 6, 7 части 4 статьи 20 не распространяется на случаи строительства и (или) реконструкции особо опасных и технически сложных объектов.
На территории Пермского края создается государственная информационная система обеспечения градостроительной деятельности с функциями автоматизированной информационно-аналитической поддержки осуществления полномочий в области градостроительной деятельности. Порядок ее создания и эксплуатации определяется Правительством Пермского края.
1. Настоящий Закон вступает в силу через десять дней после дня его официального опубликования, за исключением случая, установленного частью 2 настоящей статьи.
2. Положения статьи 20 настоящего Закона применяются также в отношении указанных в ней объектов, которые были построены, реконструированы или изменены до введения в действие настоящего Закона.
Со дня вступления в силу настоящего Закона признать утратившими силу:
Закон Пермского края от 04.06.2008 № 252-ПК "О внесении изменений и дополнений в Закон Пермского края "О градостроительной деятельности в Пермском крае" (Бюллетень нормативных актов Законодательного Собрания и постановлений главы администрации Пермской области, 31.07.2008, № 7);
Закон Пермского края от 08.12.2006 № 27-КЗ "О регулировании градостроительной деятельности в Пермском крае" (Бюллетень нормативных актов Законодательного Собрания и постановлений главы администрации Пермской области, 26.01.2007, № 1, часть II).
Губернатор Пермского края |
О.А. Чиркунов |
|
|
14.09.2011 № 805-ПК |
|