Приказ Комитета г. Москвы по ценовой политике в
строительстве и государственной экспертизе проектов
от 25 июля 2011 г. № 22
"Об утверждении Указаний о порядке рассмотрения и утверждения территориальных сметных нормативов для города Москвы"
(в редакции, актуальной с 9 февраля 2015 г.,
с изменениями и дополнениями, внесенными в текст,
согласно приказу Комитета г. Москвы по ценовой политике от 09.02.2015 г. № 11)
В соответствии с пунктами 7.10, 7.11, 8.4, 10.3 Положения о Комитете города Москвы по ценовой политике в строительстве и государственной экспертизе проектов, утвержденного постановлением Правительства Москвы от 24 февраля 2011 г. № 48-ПП, приказываю:
1. Утвердить и ввести в действие:
1.1. Указания о порядке рассмотрения и утверждения территориальных сметных нормативов для города Москвы (приложение 1);
1.2. Форму реестра территориальных сметных нормативов, подлежащих применению при определении сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство которых планируется осуществлять с привлечением средств бюджета города Москвы (приложение 2).
2. Рассмотрение территориальных сметных нормативов и ведение реестра территориальных сметных нормативов возложить на Управление сопровождения и экспертизы территориальных сметных нормативов.
3. Размещение информации об утверждении территориальных сметных нормативов в реестре территориальных сметных нормативов на интернет-сайте Комитета осуществлять Сектору технического и программного обеспечения.
4. Контроль исполнения настоящего приказа возложить на заместителя председателя Москомэкспертизы И.М. Солонникова.
Председатель |
О.Ф. Шахов |
к приказу Комитета г. Москвы
по ценовой политике в строительстве
и государственной экспертизе проектов
от 25 июля 2011 г. № 22
Указания о порядке рассмотрения и утверждения территориальных сметных нормативов для города Москвы
Настоящие указания о порядке рассмотрения и утверждения территориальных сметных нормативов для города Москвы, устанавливают общие требования к процедуре рассмотрения и утверждения элементных сметных норм, единичных расценок, средних сметных цен на материалы, изделия и конструкции, сметных цен на эксплуатацию строительных машин, укрупненных показателей стоимости строительства, а также индивидуальных сметных нормы и единичных расценок, разрабатываемых в составе проектной документации.
Положения, приведенные в указаниях, обязательны для использования организациями независимо от ведомственной принадлежности и форм собственности, осуществляющими строительство, реконструкцию и капитальный ремонт с привлечением средств бюджета города Москвы.
В зависимости от назначения, принадлежности и порядка утверждения сметные нормативы для города Москвы подразделяются на:
- нормативы, предназначенные для определения сметной стоимости строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов, строительство которых осуществляется за счет средств бюджета города Москвы, учитывающие региональные условия выполнения работ (территориальные сметные нормативы для города Москвы);
- нормативы, предназначенные для определения сметной стоимости технического обслуживания и ремонта оборудования городского хозяйства (отраслевые сметные нормативы для города Москвы);
- нормативы, предназначенные для отдельного объекта (стройки), разрабатываемые по предусмотренным в проектной документации технологиям производства работ, отсутствующим или отличающимся от технологий, учтенных действующими территориальными сметными нормативами для города Москвы.
2.1. Разработанные в установленном порядке проекты сметных нормативов для города Москвы представляются разработчиком или заявителем на рассмотрение в Москомэкспертизу с приложением следующих материалов:
- заявления в произвольной форме о рассмотрении и утверждении проекта сметного норматива для города Москвы, подписанного руководителем организации разработчика (заявителя);
- пояснительной записки, содержащей информацию о разработанном проекте сметного норматива для города Москвы, наименование и адрес разработчика, наименование и адрес заявителя, основание разработки, перечень использованных при разработке нормативно-методических документов, другую информацию, имеющую, по мнению разработчика (заявителя), отношение к разработке сметного норматива для города Москвы;
- расчетных обоснований к проектам сметного норматива для города Москвы, в том числе:
а) технологических карт, разработанных и утвержденных в установленном порядке;
б) таблиц вывода норм с приложением хронометражных карт, наблюдательных листов и других документов, подтверждающих обоснованность вывода норм;
в) калькуляций сметных ресурсов;
г) расчетов стоимости работ;
д) расчетов средних сметных цен на новые материалы, изделия и конструкции с исходными данными принятыми для расчета цены и указанием присвоенных кодов;
е) расчетов средних цен эксплуатации строительных машин и механизмов, отсутствующих в действующей сметно-нормативной базе с исходными данными принятыми для расчета цены.
- проекта сметного норматива для города Москвы в двух экземплярах на бумажном и электронном носителях, подписанного разработчиком.
2.2. Состав расчетных обоснований, представляемых дополнительно к перечисленным в пункте 2.1, может устанавливаться соответствующими методическими документами по разработке сметных нормативов для города Москвы в зависимости от их вида.
2.3. В случае если перечень представленных материалов не соответствует пункту 2.1 настоящих Указаний, представленные материалы возвращаются разработчику (заявителю) без рассмотрения в течение 5 (пяти) календарных дней со дня их представления в Москомэкспертизу.
2.4. Рассмотрение представленных материалов производится в течение 30 дней со дня поступления в Москомэкспертизу и включает в себя:
- изучение комплектности представленных материалов;
- проведение проверки проектов сметных нормативов для города Москвы;
- подготовку положительного заключения или отрицательного заключения по результатам рассмотрения представленных материалов;
- уведомление разработчика (заявителя) об утверждении или отказе в утверждении проекта сметного норматива для города Москвы.
2.5. При необходимости дополнительного рассмотрения представленных материалов срок их рассмотрения может быть продлен на 15 дней, при этом в адрес разработчика (заявителя) направляется письмо с указанием причины продления срока рассмотрения материалов.
2.6. Для рассмотрения представленных материалов и подготовки заключения Москомэкспертизой могут в установленном порядке привлекаться соответствующие специалисты и организации.
3.1. При наличии положительного заключения проект сметного норматива для города Москвы представляется на утверждение Председателя Комитета города Москвы по ценовой политике в строительстве и государственной экспертизе проектов.
3.2. Утверждение сметных нормативов для города Москвы осуществляется приказом Москомэкспертизы.
3.3. О принятом решении разработчик (заявитель) уведомляется Москомэкспертизой в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня принятия решения путем направления уведомления, копии приказа об утверждении и одного экземпляра утвержденного сметного норматива для города Москвы.
3.4. При отказе в утверждении сметного норматива для города Москвы разработчик в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня принятия решения письменно уведомляется о принятом решении. К уведомлению прилагается копия отрицательного заключения.
3.5. После устранения причин, послуживших основанием для подготовки отрицательного заключения по проектам сметных нормативов для города Москвы, откорректированные материалы представляются в Москомэкспертизу в объеме указанном в пункте 2.1. в общем порядке.
Срок рассмотрения откорректированных материалов не может быть более 20 дней от даты поступления материалов в Москомэкспертизу.
3.6. Внесение изменений и (или) дополнений в ранее утвержденные сметные нормативы для города Москвы осуществляется в порядке, установленном для их утверждения.
3.7. Реквизиты утвержденных сметных нормативов для города Москвы, а также сборников дополнений (изменений) в указанные сметные нормативы для города Москвы вносятся в реестр территориальных сметных нормативов.
3.8. Порядок ведения реестра территориальных сметных нормативов устанавливается приказом Москомэкспертизы.
3.9. Ответственность за хранение утвержденных сметных нормативов для города Москвы возлагается на Управление сопровождения и экспертизы территориальных сметных нормативов Москомэкспертизы.
к приказу Комитета г. Москвы
по ценовой политике в строительстве
и государственной экспертизе проектов
от 25 июля 2011 г. № 22
Реестр территориальных сметных нормативов, подлежащих применению
при определении сметной стоимости
объектов капитального строительства, строительство которых планируется
осуществлять
с привлечением средств бюджета города Москвы
(по состоянию на ______________ г.)
№ п/п |
Наименование территориального сметного норматива |
№ или шифр сметного норматива |
Дата и номер приказа или письма Москомэкспертизы |
Регистрационный номер сметного норматива и дата включения в Реестр |
Примечание |
Раздел 1. Территориальные сметные нормативы |
|||||
|
|
|
|
|
|
Раздел 1.1. Элементные сметные нормативы |
|||||
|
|
|
|
|
|
Раздел 1.2. Укрупненные сметные нормативы |
|||||
|
|
|
|
|
|
Раздел 2. Отраслевые сметные нормативы |
|||||
|
|
|
|
|
|
Раздел 3. Индивидуальные сметные нормативы |
|||||
|
|
|
|
|
|
Раздел 4. Методические документы по ценообразованию в строительстве |
|||||
|
|
|
|
|
|
Раздел 5. Информационные и разъяснительные документы |
|||||
|
|
|
|
|
|