ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО
ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ РЕГУЛИРОВАНИЮ И МЕТРОЛОГИИ
НАЦИОНАЛЬНЫЙ |
ГОСТ Р |
ШИНЫ ПНЕВМАТИЧЕСКИЕ
Упаковка, транспортирование и хранение
|
Москва Стандартинформ 2011 |
Предисловие
Цели и принципы стандартизации в Российской Федерации установлены Федеральным законом от 27 декабря 2002 г. № 184-ФЗ «О техническом регулировании», а правила применения национальных стандартов Российской Федерации - ГОСТ 1.0-2004 «Стандартизация в Российской Федерации. Основные положения»
Сведения о стандарте
1 РАЗРАБОТАН Техническим комитетом по стандартизации ТК 97 «Шины пневматические для механических транспортных средств, их прицепов и авиационной техники» (ООО «Научно-технический центр «НИИШП»)
2 ВНЕСЕН Управлением технического регулирования и стандартизации Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии
3 УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 27 декабря 2010 г. № 1096-ст
4 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ
Информация об изменениях к настоящему стандарту публикуется в ежегодно издаваемом информационном указателе «Национальные стандарты», а текст изменений и поправок - в ежемесячно издаваемых информационных указателях «Национальные стандарты». В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего стандарта соответствующее уведомление будет опубликовано в ежемесячно издаваемом информационном указателе «Национальные стандарты». Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования - на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет
Содержание
ГОСТ Р 54266-2010
НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ШИНЫ ПНЕВМАТИЧЕСКИЕ
Упаковка, транспортирование и хранение
Pneumatic tyres. Packing, transportation and storage
Дата введения - 2012-01-01
Настоящий стандарт устанавливает правила и нормы, регламентирующие требования к упаковке, транспортированию и хранению пневматических шин (бескамерных шин, покрышек, камер и ободных лент) различного назначения.
Стандарт не распространяется на авиационные шины и шины специального назначения, а также на шины, хранящиеся в государственных резервах.
В настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие стандарты:
ГОСТ Р 51474-99 Упаковка. Маркировка, указывающая на способ обращения с грузами
ГОСТ Р 53361-2009 Мешки из бумаги и комбинированных материалов. Общие технические
условия
ГОСТ Р 53480-2009 Надежность в технике. Термины и определения
ГОСТ 2991-85 Ящики дощатые и неразборные для грузов массой до 500 кг. Общие технические
условия
ГОСТ 10354-82 Пленка полиэтиленовая. Технические условия
ГОСТ 10396-84 Бумага кабельная крепированная. Технические условия
ГОСТ 17811-78 Мешки полиэтиленовые для химической продукции. Технические условия
ГОСТ 22374-77 (ИСО 3877-1-78, ИСО 3877-3-78, ИСО 4233-1-78) Шины пневматические.
Конструкция. Термины и определения
Примечание - При пользовании настоящим стандартом целесообразно проверить действие ссылочных стандартов в информационной системе общего пользования - на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет или по ежегодно издаваемому информационному указателю «Национальные стандарты», который опубликован по состоянию на 1 января текущего года, и по соответствующим ежемесячно издаваемым информационным указателям, опубликованным в текущем году. Если ссылочный стандарт заменен (изменен), то при пользовании настоящим стандартом следует руководствоваться заменяющим (измененным) стандартом. Если ссылочный стандарт отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, применяется в части, не затрагивающей эту ссылку.
В настоящем стандарте применены термины по ГОСТ Р 53480 и ГОСТ 22374.
4.1 Упаковыванию подлежат:
а) шелковые шины для спортивных велосипедов;
б) камеры шин для велосипедов и мотоциклов, транспортируемых не в комплекте с покрышками;
в) шины, упаковка которых предусмотрена договором (контрактом) на поставку. Остальные шины не упаковывают.
4.2 Шины и покрышки упаковывают в крепированную бумагу по ГОСТ 10396 или полиэтиленовую пленку по ГОСТ 10354, полиэтиленовые мешки по ГОСТ 17811 или бумажные мешки по ГОСТ Р 53361, дощатые ящики по ГОСТ 2991 или другим нормативным документам.
Перед упаковыванием шины и покрышки для велосипедов связывают пачками не более 10 шт. таким образом, чтобы исключить деформирование бортов.
По согласованию изготовителя с потребителем допускается другой вид упаковки, обеспечивающий сохранность продукции.
Допускается по согласованию с потребителем транспортировать детали вентилей упакованными отдельно от шин.
4.3 Камеры, транспортируемые без покрышек, упаковывают в свернутом виде (вентилем внутрь) в бумажные мешки марки НМ по ГОСТ Р 53361 или полиэтиленовые мешки марок М1, М5, М6-0,150; 0,190 по ГОСТ 17811, или ящики типов I, II-1, II-2 по ГОСТ 2991 и др.
Допускается по согласованию с потребителем камеры для мотоциклов, поставляемые не в комплекте с покрышками, транспортировать связанными в пачки по 10 шт., перевязанными в двух местах, без свертывания и упаковывания.
4.4 Ободные ленты связывают пачками не более 10 шт.
Допускается ободные ленты номинальным посадочным диаметром обода 21 дюйм* и более не связывать.
* 1 дюйм = 2,54 см.
Ободные ленты для шин велосипедов и мотоциклов допускается связывать в пачки по 50 шт.
4.5 Каждая упаковочная единица должна быть снабжена ярлыком или этикеткой, изготовленными из материалов, обеспечивающих сохранность надписи при транспортировании и хранении, или четкими надписями непосредственно на упаковке.
5.1 Шины транспортируют всеми видами транспорта в соответствии с правилами перевозки грузов, действующими на данном виде транспорта.
При необходимости, маркировка, указывающая на способ обращения с грузами, - по ГОСТ Р 51474.
Бескамерные шины шириной профиля 215 мм и более транспортируют в вертикальном положении в соответствии с правилами эксплуатации шин.
По согласованию с потребителем допускается транспортирование шин обозначения 40.00-57 в другом положении в соответствии с правилами, действующими на транспорте каждого вида.
5.2 При транспортировании на открытых машинах и открытом подвижном составе свыше 5 сут шины должны быть укрыты материалом, защищающим их от внешних воздействий (солнца, влаги).
5.3 Шины транспортируют с камерами или без них.
При необходимости камеры перед закладкой в покрышки припудривают тальком или промазывают веществом, заменяющим тальк.
Камеры, вложенные в покрышки, поддувают до размеров, исключающих их выпадение и перемещение в покрышке.
5.4 Камеры, поставляемые не в комплекте с покрышками, транспортируют в свернутом виде (вентилем внутрь) и перевязанными.
Допускается транспортировать камеры со спущенным воздухом сложенными стопами без свертывания. При этом должны быть соблюдены условия, обеспечивающие сохранность камер (исключающие повреждения вентилем и т.п.).
Транспортирование деталей вентилей, упакованных отдельно от камер, - по 4.2.
5.5 Ободные ленты транспортируют в пачках согласно 4.4, уплотнительные кольца (при наличии) - связанными в пачки от 6 до 9 шт.
5.6 При размещении бескамерных шин в транспортных средствах должны быть обеспечены условия, исключающие деформацию бортов и боковых стенок шин.
5.7 Шины, транспортируемые при температурах ниже минус 45 °С, должны быть защищены от механических воздействий.
5.8 Не допускается транспортирование шин, камер и ободных лент совместно с нефтепродуктами, кислотами, щелочами и другими веществами, разрушающими изделия.
6.1 Шины должны храниться преимущественно в складских помещениях (далее - помещения). Помещения должны быть сухими и вентилируемыми, свободными от посторонних предметов,
соответствовать требованиям пожарной безопасности и обеспечивать возможность применения грузоподъемных механизмов.
Отопительные устройства, находящиеся в складских помещениях, должны быть экранированы.
В помещениях не должно быть оборудования, производящего озон.
При наличии в складских помещениях окон стекла должны быть окрашены красной или оранжевой краской.
Для освещения помещений рекомендуется использовать лампы накаливания.
В помещениях не допускается хранение растворителей, кислот, щелочей и подобных веществ.
6.2 При хранении шин допускаются колебания температуры воздуха от минус 30 °С до плюс 35 °С. Шины, хранящиеся при низких температурах, перед эксплуатацией должны быть выдержаны до
положительных значений температуры.
6.3 Шины должны храниться на расстоянии не менее 1 м от отопительных устройств.
6.4 Шины, бескамерные шины и покрышки должны храниться на стеллажах, в поддонах, на ровном полу.
Поверхность стеллажа, на котором хранят шины, должна быть ровной, без острых ребер.
Шины шириной профиля до 205 мм включительно хранят в горизонтальном положении друг на друге в штабелях высотой не более 2 м.
Шины шириной профиля 215 мм и более хранят в вертикальном положении (на ребре) в 1-4 ряда.
Крупногабаритные шины, смонтированные на ободья, хранят при внутреннем давлении воздуха 80-100 кПа (0,8-1,0 кгс/см2) в горизонтальном положении.
6.5 Через каждые три месяца шины и пакеты шин рекомендуется поворачивать, меняя зону опоры.
6.6 При хранении бескамерных шин должны быть обеспечены условия, исключающие деформацию бортов и боковых стенок шин.
6.7 Камеры хранят в слегка поддутом состоянии на кронштейнах с полукруглой поверхностью или в покрышках.
Через каждые три месяца камеры поворачивают на кронштейнах, меняя зону опоры. Допускается хранить камеры сложенными стопками или свернутыми на ровном чистом полу или в поддонах.
В свернутом виде камеры должны храниться не более трех месяцев.
6.8 Ободные ленты хранят в поддонах (до заполнения) не связанными или связанными пачками.
6.9 Покрышки, бывшие в эксплуатации и пригодные для дальнейшего использования, перед хранением должны быть тщательно очищены.
6.10 Допускается хранить шины на открытом воздухе не более одного месяца. При этом шины должны быть размещены под навесом или укрыты материалом, защищающим их от внешних воздействий (солнца, влаги, загрязнений).
Ключевые слова: пневматические шины, упаковка, транспортирование, хранение