ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА МОРСКОГО ФЛОТА РОССИИ
________________________________________________________
ЦЕНТРАЛЬНЫЙ
НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ
И ПРОЕКТНО - КОНСТРУКТОРСКИЙ ИНСТИТУТ
МОРСКОГО ФЛОТА
СБОРНИК
ПРАВИЛ
МОРСКОЙ ПЕРЕВОЗКИ
ПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ ГРУЗОВ
Санкт-Петербург. ЗАО ЦНИИМФ. 1996
Все суда, порты и портопункты, занимающиеся перевозкой и перегрузкой грузов растительного и животного происхождения (в том числе и продовольственных) должны иметь и в своей деятельности руководствоваться настоящими Правилами.
Клиентуре морского транспорта (грузовладельцам, грузоотправителям, грузополучателям, экспедиторским фирмам и т.п.) рекомендуется иметь настоящие Правила для правильной подготовки грузов растительного и животного происхождения к перевозке и своевременного оформления требуемых документов.
ПЕРЕРАБОТАНЫ: ЗАО "Центральный ордена Трудового Красного Знамени научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт морского флота" (ЦНИИМФ)
Директор института - д.т.н. В.И. Пересыпкин
Руководители работы - к.т.н. Ю.М. Иванов, к.т.н. П.П. Горелый
Ответственные исполнители - к.т.н. ПЛ. Горелый, к.т.н. И.К. Гордеев
СОГЛАСОВАНЫ: с пароходствами, портами и другими заинтересованными организациями в установленном порядке.
ВНЕСЕНЫ:
коммерческим отделом Федеральной службы морского флота России
Начальник отдела коммерческой политики А.Е. Фофанов
УТВЕРЖДЕНЫ
ПРИКАЗОМ
ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ МОРСКОГО ФЛОТА РОССИИ
от 29.11.96 г. № 43
ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА МОРСКОГО ФЛОТА РОССИИ
ПРИКАЗ
г. Москва |
№ 43 |
"29" ноября 1996 г. |
Содержание: |
Об утверждении Правил морской перевозки продовольственных грузов, животных, птиц и сырья животного происхождения, растительных грузов и Рекомендаций к ним |
1. Утвердить и ввести в действие с 01 апреля 1997 года следующие Правила и Рекомендации:
Правила морской перевозки продовольственных грузов. Общие требования (РД 31.11.25.00-96);
Правила морской перевозки зерновых грузов (РД 31.11.25.25-96);
Правила морской перевозки плодоовощных грузов (РД 31.11.25.26-96);
Правила морской перевозки мяса, мясопродуктов и жиров (РД 31.11.25.27-96);
Правила морской перевозки рыбы, рыбопродуктов и морепродуктов (РД 31.11.25.28-96);
Правила морской перевозки консервированной продукции (РД 31.11.25.29-96);
Правила морской перевозки сахара и соли (РД 31.11.25.30-96);
Правила морской перевозки животных, пищевых продуктов, сырья животного происхождения и кормов (РД 31.11.25.80-96);
Правила морской перевозки растительных грузов, подконтрольных карантину (РД 31.11.25.81-96);
Рекомендации по сохранной перевозке продовольственных грузов;
2. Признать не действующими с 1 апреля 1997 года:
Инструктивное письмо Министерства морского флота СССР от 30 сентября 1987 г. № 162 "О введении в действие "Правил морской перевозки продовольственных грузов", сборник 6М;
Правила морской перевозки продовольственных грузов. Общие требования (РД 31.11.25.00-87)
Правила перевозки зернобобовых и хлебных грузов (РД 31.11.25.25-87);
Правила перевозки плодоовощных грузов (РД 31.11.25.26-87);
Правила перевозки мяса, мясопродуктов и жиров (РД 31.11.25.27-87);
Правила перевозки рыбы, рыбопродуктов и морепродуктов (РД 31.11.25.28-87);
Правила перевозки консервов (РД 31.11.25.29-87);
Правила перевозки сахара и соли (РД 31.11.25.30-87);
Правила перевозки морским транспортом импортных растительных грузов, подконтрольных карантину, утвержденные Министерством морского флота СССР в 1958 году;
Правила морской перевозки посадочного и посевного материала, живых растений и подконтрольной карантину сельскохозяйственной и лесной продукции из зон, объявленных под карантином, утвержденные Министерством морского флота СССР в 1958 году;
Правила морской перевозки животных, птиц и сырых животных продуктов, утвержденные Наркомфлота СССР 23 августа 1944 г.
3. ЦНИИМФ до 1 марта 1997 года издать указанные в п. 1 настоящего приказа Правила и Рекомендации в виде сборника и обеспечить его рассылку в соответствии с заявками организаций.
Директор |
В.Л. Быков |
|
Утверждены приказом Федеральной службы |
ПРАВИЛА МОРСКОЙ |
РД 31.11.25.28-96 Взамен РД 31.11.25.28-87 |
Введены в действие
с 1.04.97 г.
СОДЕРЖАНИЕ
3. Требования к таре и упаковке. 4 4. Требования к транспортным средствам.. 4 7. Сдача груза в порту назначения. 6 Приложение. Температурные режимы перевозки рыбы и рыбопродукции. 6
|
ПРАВИЛА
МОРСКОЙ |
РД 31.11.25.28-96 Взамен РД 31.11.25.28-87 |
Настоящие Правила устанавливают условия сохранной перевозки морским транспортом рыбы, рыбопродуктов и морепродуктов (далее рыбных грузов).
Правила не распространяются на перевозку рыбных продуктов в герметичной упаковке(консервов).
1.1. При перевозке рыбных грузов следует руководствоваться "Правилами морской перевозки продовольственных грузов. Общие требования" (РД 31.11.25.00-96).
1.2. Перечень групп, подгрупп и наименований рыбных грузов в соответствии с транспортной классификацией представлен в таблице.
Таблица
Перечень групп, подгрупп и наименований рыбных грузов
Номер и наименование группы и подгруппы по РД 31.11.25.00-96 |
Код |
Грузы конкретных наименований, относящиеся к данной подгруппе |
6. Морепродукты |
СОМ 060 СОХ 060 |
Креветки, кальмары, трепанги и др. |
14. Рыба |
СОМ 140, СОХ 140 |
|
14.1. Рыба мороженая |
СОМ 141 |
Треска, камбала и др. |
14.2. Рыба соленая |
СОХ 142 |
Салака, палтус и др. |
14.3. Рыба копченая |
СОХ 143 |
Сельдь, скумбрия и др. |
14.4. Рыба вяленая, сушеная |
СОХ 144 |
Вобла, тарань, зубан и др. |
15. Рыбопродукты |
СОМ 150 СОХ 150 |
Икра, балычные изделия и др. |
2.1. Рыбные грузы, предъявляемые к морской перевозке, должны соответствовать требованиям государственных и международных стандартов, технических условий, быть доброкачественными, чистыми, без посторонних запахов, гнили или механических повреждений.
2.2. Предъявляемые к морской перевозке рыбные грузы должны иметь температуру не выше значений, указанных в Приложении.
3.1. Тара и упаковка рыбных грузов, предъявленных к перевозке, должна соответствовать государственным стандартам и условиям торговых контрактов, быть прочной, чистой, правильной геометрической формы.
3.2. Мороженая рыба предъявляется к морской перевозке, как правило, в картонных ящиках. Картонные ящики с мороженой рыбой должны быть обтянуты полипропиленовой или металлической лентой или оклеены гуммированной лентой. Допускается обвязка ящиков проволокой, шпагатом или веревкой.
3.3. Мороженые рыбопродукты и морепродукты (в брикетах, блоках) предъявляются к морской перевозке упакованными в картонные, деревянные и металлические ящики, а в отдельных случаях - в мешки джутовые, сети, кули рогожные.
4.1. Перевозка рыбных грузов допускается, как правило, рефрижераторным тоннажем.
4.2. Для перевозки рыбных грузов предпочтительнее использовать суда с батарейным охлаждением, так как при перевозке их на судах с воздушным охлаждением вследствие усушки могут возникать потери массы, превышающие нормы естественной убыли.
4.3. Перевозка рыбных грузов на не рефрижераторных судах допускается только в том случае, если температура наружного воздуха на всем пути следования судна лежит в пределах, допускаемых режимами хранения этих грузов ( рыба сушеная, вяленая, рыба копченая и т.д.), с согласия грузоотправителя.
4.4. Груз, предъявляемый к морской перевозке в рефрижераторных контейнерах (рефрижераторных лихтерах), может перевозиться на специализированных сухогрузных судах (контейнеровозах, лихтеровозах, ролкерах и т.п.), имеющих специальные приспособления для подключения контейнеров и лихтеров, а также соответствующий энергозапас.
4.5. Подготовка судна к приему груза выполняется в соответствии с требованиями РД 31.11.25.00-96.
4.6. До начала погрузки грузовые помещения судна должны быть охлаждены и иметь температуру воздуха на 2 - 3 °С ниже температуры мороженой продукции, принимаемой к перевозке.
В период грузовых работ температура воздуха в грузовых помещениях должна быть не выше минус 10 °С. При повышении температуры выше минус 10 °С люки трюмов (твиндеков) закрываются, грузовые операции прекращаются и температура снижается до установленного уровня.
5.1. Рыбная продукция в портах принимается на борт судна счетом грузовых мест: контейнеров, пакетов.
5.2. В портах, не имеющих производственных холодильников или холодильного склада, переработка рыбных грузов осуществляется по прямому варианту "вагон/автомобиль - судно", "судно - вагон/автомобиль".
5.3. Во время грузовых работ администрация судна обязана внимательно следить за качеством и состоянием тары, в которой груз предъявляется к перевозке.
5.4. Груз, не соответствующий требованиям разд. 2 и 3 настоящих Правил, к перевозке не принимается.
5.5. При погрузке рыбопродукции в таре разрешается использовать перегрузочные средства, исключающие возможность разваливания, сдавливания и деформации грузовых мест, а также отвечающие требованиям техники безопасности.
5.6. При перегрузочных операциях портовые рабочие должны быть одеты в чистые халаты, а поверх обуви они обязаны (если нет других указаний лиц, отвечающих за проведение грузовых работ) надевать чистые чуни-чулки из парусины.
5.7. При отсутствии решетчатого настила груз должен укладываться на поддоны или сепарацию из досок, брусков и т.п.
5.8. На рефрижераторных судах с горизонтальной системой охлаждения между штабелем груза и переборками должно быть оставлено пространство не менее 150 мм.
5.9. На рефрижераторных судах с системой батарейного охлаждения между штабелем груза и батареями охлаждения должно быть оставлено свободное пространство не менее 300 мм.
5.10. На рефрижераторных судах с канальной системой воздушного охлаждения запрещается укладка рыбопродукции вплотную к каналам подачи воздуха. Расстояние до труб или выходных отверстий воздушных каналов должно быть не менее 200 мм.
5.11. Запрещается перевозка рыбных грузов в одном грузовом помещении с любыми другими пищевыми грузами.
5.12. Если к перевозке предъявляются рыбные грузы нескольких наименований, их, учитывая ротацию портов выгрузки, следует размещать в разных грузовых помещениях так, чтобы в нижние помещения попадали более тяжелые, а в верхние - более легкие грузы.
5.13. Во время загрузки судов необходимо следить за равномерностью укладки груза по всей площади грузовых помещений.
5.14. Мороженые рыбные грузы в ящиках, которые перевозятся при температуре минус 20 °С, укладываются вплотную друг к другу (без разделительной сепарации).
5.15. Сепарацию отдельных коносаментных партий следует производить предварительно охлажденными материалами, не препятствующими движению охлаждающего воздуха.
5.16. При предъявлении рыбных грузов к морской перевозке в рефрижераторных контейнерах и лихтерах последние грузятся на специализированные суда в соответствии с требованиями действующих нормативных документов.
6.1 Во время перевозки рыбных грузов в рефрижераторных трюмах (как и в рефрижераторных контейнерах и лихтерах) необходимо поддерживать регламентированный температурно-влажностный режим
6.2. При определении режима перевозки следует пользоваться данными, приведенными в справочном приложении. В зависимости от специфических условий перевозки, подготовки груза и других причин требования к режимам могут быть уточнены грузовладельцем (или фрахтователем). В этом случае режимы перевозки должны быть доведены до перевозчика в письменной форме.
В экспортно-импортных перевозках, а также при перевозках между иностранными портами в Европе следует руководствоваться Женевским "Соглашением о международных перевозках скоропортящихся пищевых продуктов и специальных транспортных средствах, предназначенных для этих перевозок", подписанным в 1970 г., в соответствии с которым самая высокая температура в любой точке груза при погрузке, перевозке и выгрузке не должна быть выше следующих значений (°С)
замороженная рыба |
минус 18 |
охлажденная рыба (должна всегда перевозиться "во льду"), за исключением копченой, соленой, сушеной или живой рыбы |
плюс 2 |
6.3. Если несколько партий рыбных грузов перевозятся по требованию или с согласия грузовладельца в одном грузовом помещении или в разных, но обслуживаемых одним воздухоохладителем помещениях, то в них следует поддерживать более низкую температуру из требуемых, если нет других письменных указаний грузовладельца.
6.4 Разница температур входящего и удаляемого из трюма воздуха не должна превышать 1 °С при установившемся режиме работы установки.
6.5. При перевозках отдельных рыбных грузов (балычные изделия и т.п.), помимо поддержания температурно-влажностного режима, требуется создать циркуляцию воздуха в грузовых помещениях. На судах с батарейной системой охлаждения для этой цели могут быть использованы подволочные вентиляторы.
7.1. По приходе в порт назначения грузовые помещения, если они были опломбированы, вскрываются в присутствии представителя грузополучателя, о чем составляется акт, в котором указывается состояние груза, определенное внешним осмотром.
7.2. Выгрузка должна производиться с соблюдением требований РД 31.11.25.00-96.
7.3. По окончании выгрузки судна стороны, сдающие и принимающие продукцию, сверяют результаты сдачи и приема груза и оформляют установленные документы.
ТЕМПЕРАТУРНЫЕ РЕЖИМЫ ПЕРЕВОЗКИ РЫБЫ И РЫБОПРОДУКЦИИ
Наименование рыбной продукции |
Вид тары (упаковки) |
Масса одного места (брутто) кг |
Температурный режим, град. С. |
Рыба мороженая |
Картонные ящ., тюки, кули |
23 - 62 |
Минус 20 |
Рыба соленая |
Бочки заливные |
30 - 155 |
Минус 4 - минус 8 |
Икра и молоки рыбные мороженые |
Картонные ящ., бочки деревян. |
до 60 |
Минус 18 |
Икра рыбная соленая |
Бочки деревян. |
до 60 |
0 - минус 8 |
Фарш рыбный |
Бочки деревян. |
до 100 |
Минус 18 |