МИНИСТЕРСТВО ЭНЕРГЕТИКИ И ЭЛЕКТРОФИКАЦИИ СССР
ГЛАВНОЕ ПРОИЗВОДСТВЕННО-ТЕХНИЧЕСКОЕ УПРАВЛЕНИЕ ПО СТРОИТЕЛЬСТВУ
Всесоюзный институт по проектированию организации энергетического строительства "ОРГЭНЕPГОСТРОЙ"
Тема 4188 плана Ц.О.
ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ КАРТЫ НА СООРУЖЕНИЕ ВЛ 35 - 500 кВ
ТИПОВЫЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ КАРТЫ
(сборник)
К-III-30
УСТАНОВКА ПРОМЕЖУТОЧНЫХ И АНКЕРНО-УГЛОВЫХ
МЕТАЛЛИЧЕСКИХ ОПОР
ТИПОВ П220-2, У220-2 и У220-2+9 на ВЛ 220 кВ
ЗАМ. ДИРЕКТОРА ИНСТИТУТА "ОРГЭНЕРГОСТРОЙ" |
В. Федин |
НАЧАЛЬНИК ОТДЕЛА ЭМ-20 |
Б. Равин |
ГЛАВНЫЙ СПЕЦИАЛИСТ |
Г. Покровский |
ГЛАВНЫЙ ИНЖЕНЕР ПРОЕКТА |
В. Дубровин |
Москва 1971 г.
ТИПОВЫЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ КАРТЫ
(СБОРНИК)
К-III-30
РАЗРАБОТАНЫ ОТДЕЛОМ ОРГАНИЗАЦИИ И МЕХАНИЗАЦИИ СТРОИТЕЛЬСТВА ЛИНИЙ ЭЛЕКТРОПЕРЕДАЧИ ИНСТИТУТА "ОРГЭНЕРГОСТРОЙ"
СОСТАВИТЕЛИ: Б.И. РАВИН, Г.Н. ПОКРОВСКИЙ, В.М. ДУБРОВИН, П.И. БЕРМАН, Н.А. ВОЙНИЛОВИЧ, Н.В. КОНДРАТЬЕВ
В сборнике типовых технологических карт разработаны два варианта установки унифицированных металлических промежуточных опор типа П220-2 и один вариант установки унифицированных металлических анкерно-угловых опор типов У220-2 и У220-2 с 9-ти метровой подставкой:
- Установка опор падающей стрелой;
- Установка опор краном К-162 и двумя тракторами Т-100М.
Технологические карты составлены согласно методическим указаниям по разработке типовых технологических карт в строительстве, утвержденным Госстроем СССР 2 июля 1964 г., и служат руководством при сооружении линий электропередачи 35 - 500 кВ на унифицированных опорах.
Типовая технологическая карта К-III-30-1 на установку унифицированных металлических промежуточных опор типа П220-2 падающей стрелой.
Типовая технологическая карта К-III-30-2 на установку унифицированных металлических промежуточных опор типа П220-2 краном К-162 и двумя тракторами Т-100М.
Типовая технологическая карта К-III-30-3 на установку унифицированных металлических анкерно-угловых опор типа У220-2 падающей стрелой.
Типовая технологическая карта К-III-30-4 на установку унифицированных металлических анкерно-угловых опор типа У220-2+9 падающей стрелой
1. Сборник К-III-30 состоит из 4 технологических карт: К-III-30-1, К-III-30-2, К-III-30-3 и К-III-30-4 на установку унифицированных металлических промежуточных и анкерно-угловых опор ВЛ 220 кВ типов П220-2, У220-2 и У220-2+9.
Общие виды опор и их показатели приведены в соответствующих картах.
Карты служат руководством при сооружении линий электропередачи на указанных опорах, а также в качестве пособия при составлении проектов производства работ.
2. При привязке типовых карт к конкретному объекту следует уточнить отдельные технологические операции, калькуляцию трудовых затрат и нормы расхода эксплуатационных материалов.
3. Типовые технологические карты предусматривают установку промежуточных и анкерно-угловых опор на готовые фундаменты при поточном строительстве линий электропередачи специализированными подразделениями механизированных колонн.
а) закончено сооружение фундаментов;
б) закончена сборка опоры с закреплением ее на фундаменте монтажными шарнирами (см. типовую технологическую карту на сборку опоры данного типа);
в) весь такелаж для подъема должен быть заранее подготовлен и в необходимых случаях испытан.
5. Установку опор необходимо производить с соблюдением правил техники безопасности. Особое внимание должно быть обращено на то, чтобы во время подъема опоры рабочие, участвующие в подъеме, были выведены в безопасную зону.
6. В зимнее время, для обеспечения надежного сцепления тракторов с грунтом, монтажная площадка должна быть очищена от снега.
7. На установку каждой опоры должен быть составлен журнал установленной формы.
А. Опора типа П220-2
2. Перед началом установки опоры должны быть выполнены работы, указанные в п. 4 "Общей части".
В случае обнаружения отклонений, превышающих установленные допуски, подъем опоры разрешается производить только после устранения дефектов.
4. Установку опор на фундаменты следует выполнять согласно схеме подъема, приведенной в карте в следующей последовательности:
а) укрепить железобетонные подножники временными деревянными распорками (рис. 1);
В зимнее время при промерзании грунта на 0,25 м и глубже распорки не ставить.
Запрещается установка опор на фундаменты, не засыпанные полностью грунтом;
б) уложить стрелу на грунт и оснастить оголовок стрелы тяговым тросом, тяговым полиспастом и закрепить к тяговому механизму;
в) смонтировать на оголовке стрелы тросы от стрелы к опоре (вожжи) и трос для опускания и подъема стрелы;
г) краном ТК-53 в положении 1 (см. схему подъема стрелы) поднять монтажную стрелу на высоту, указанную в карте;
д) закрепить временно вожжи за узлы опоры;
е) перевести кран ТК-53 в положение 2 (см. схему подъема стрелы) и дотянуть монтажную стрелу в исходное положение для подъема опоры;
ж) разъединить временное крепление вожжей и закрепить их к опоре, как указано на схеме подъема опоры;
з) трос, предназначенный для опускания стрелы, пропустить через блок, закрепленный на опоре. Свободный конец этого троса закрепить к основанию опоры;
и) закрепить тормозной трос к крану ТК-53, поставленному на тормоз;
к) приподнять опору на 0,2 - 0,3 метра, проверить крепление такелажных тросов и при отсутствии дефектов продолжать подъем до установки опоры в вертикальное положение;
л) опору закрепить навинчиванием гаек на анкерные болты, при этом они (гайки) не должны доходить вплотную к поверхности башмаков опоры. Затем опору немного наклонить тяговым полиспастом и снять шарниры, установить опору в вертикальное положение и закрепить опору;
м) опустить стрелу;
н) выверить опору согласно допускам, указанным в карте, и окончательно закрепить опору на фундаменте;
Для выравнивания опоры допускается установка подкладок между пятой опоры и фундаментом. Размеры подкладок должны быть не менее 150´150 мм. Общая высота подкладок не должна превышать 40 мм. После выверки подкладки привариваются к пяте опоры;
о) демонтировать с опоры такелаж.
Б. Опоры типа У220-2 и У220-2+9
При установке анкерно-угловых опор типа У220-2 и У220-2+9 операции, указанные в пунктах 1, 2, 3 для опоры П220-2 (лист 5), относятся также к опорам У220-2 и У220-2+9.
4. Установку опор на фундаменты следует выполнять согласно схеме подъема, приведенной в карте в следующей последовательности:
а) укрепить железобетонные подножники временными деревянными распорками (рис. 1);
В зимнее время при промерзании грунта на 0,25 м и глубже распорки не ставить.
Запрещается установка опор на фундаменты, не засыпанные полностью грунтом;
б) уложить стрелу на грунт и оснастить оголовок стрелы тяговым тросом, тяговым полиспастом и закрепить к тяговому механизму;
в) смонтировать на оголовке стрелы тросы от стрелы к опоре (вожжи) и трос для опускания и подъема стрелы;
г) краном ТК-53 поднять монтажную стрелу на высоту, указанную в карте (см. схему подъема стрелы);
д) трактором Т-100М удержать стрелу в поднятом краном положении;
е) кран ТК-53 перевести на помощь тяговому трактору и закрепить в сцепе с ним;
ж) трактором дотянуть монтажную стрелу в рабочее положение и закрепить вожжи к опоре;
з) трос, предназначенный для опускание стрелы, пропустить черев блок, закрепленный на опоре.
Свободный конец троса закрепить у основания опоры;
и) закрепить тормозной трос к трактору, поставленному на тормоз.
Дальнейший процесс подъема выполняется по пп. К, Л, М, Н и О на листе 6.
1. Опору устанавливает на фундаменте бригада рабочих в составе:
А. Для опоры П220-2
Профессия |
Разряд |
К-во, чел |
Примечания |
Электролинейщик (бригадир) |
VI |
1 |
|
Электролинейщик |
IV |
1 |
|
- « - |
III |
2 |
|
- « - |
II |
2 |
|
Машинист крана |
VI |
1 |
|
Машинист трактора |
V |
1 |
|
Итого |
8 человек |
Б. Для опоры У220-2
Профессия |
Разряд |
К-во, чел |
Примечания |
Электролинейщик (бригадир) |
VI |
1 |
|
Электролинейщик |
IV |
1 |
|
- « - |
III |
2 |
|
- « - |
II |
2 |
|
Машинист крана |
VI |
1 |
|
Машинист трактора |
V |
2 |
|
Итого |
9 человек |
В. Опора У220-2+9
Профессия |
Разряд |
К-во, чел |
Примечания |
Электролинейщик (бригадир) |
VI |
1 |
|
Электролинейщик |
IV |
2 |
|
- « - |
III |
2 |
|
- « - |
II |
2 |
|
Машинист крана |
VI |
1 |
|
Машинист трактора |
V |
3 |
|
Итого |
10 человек |
2. Распределение обязанностей в бригаде:
а) бригадир проверяет прямолинейность опоры, наличие деталей для крепления проводов, расстояние между башмаками опоры и расстояния между центрами анкерных болтов фундамента, качество крепления узлов опоры и монтажных шарниров;
б) электролинейщики IV, III и II разрядов (5 человек) производят работы по сборке схем для подъема, укрепляют, если это требуется, распорками фундаменты (подножники) согласно рисунку 1, подготавливают для подъема монтажную стрелу, закрепляют к оголовку стрелы тросы, предусмотренные подъемной схемой.
Расстановка механизмов при подъеме опоры показана в картах.
При подъеме опоры бригадир со своего пункта должен видеть поднимаемую опору, механизмы и рабочих, участвующих в подъеме.
3. Продолжительность смены принята 8,2 часа.
1. Опоры устанавливаются на фундаменты бригадой рабочих, снабженной приспособлениями, механизмами и такелажем, перечисленным в карте.
2. Перед началом установки опоры должны быть выполнены работы, указанные в п. "Общей части".
3. Руководитель работ по подъему опоры обязан до начала работы проверить соответствие размеров по центрам анкерных болтов фундаментов (подножников) с размерами опоры, а также проверить вертикальные отметки фундаментов. В случае обнаружения отклонений, превышающих установленные допуски, подъем опоры разрешается производить только после устранения обнаруженных дефектов.
4. Установку опор на фундаменты следует выполнять согласно схеме подъема, приведенной в карте в следующей последовательности:
а) укрепить железобетонные подножники временными деревянными распорками (рис. 1);
В зимнее время, при промерзании грунта на 0,25 м и глубже, распорки не ставить.
в) установить два трактора в сцепе на место, указанное в карте, и закрепить к трактору тяговый полиспаст;
г) краном К-162 поднять опору на высоту, указанную в карте;
д) двумя тракторами удерживать опору;
е) кран К-162 перевести в безопасную зону;
ж) этими тракторами продолжать подъем опоры до 50 - 60° и остановить подъем;
з) вспомогательный трактор отсоединить от основного тягового и перевести на торможение опоры;
и) продолжать подъем до вертикального положения;
к) опору закрепить навинчиванием гаек на анкерные болты, при этом они (гайки) не должны доходить вплотную к поверхности башмаков опоры. Затем опору немного наклонить тяговым полиспастом и снять шарниры, установить опору в вертикальное положение и закрепить опору;
л) выверить опору согласно допускам, указанным в карте и окончательно закрепить опору на фундаменте;
Для выравнивания опоры допускается установка подкладок между пятой опоры и фундаментом. Размеры подкладок должны быть не менее 150´150 мм. Общая высота подкладок не должна превышать 40 мм. После выверки подкладки привариваются к пяте опоры;
м) демонтировать с опоры такелаж.
1. Опору устанавливает на фундаменты бригада рабочих в составе:
№№ |
Профессия |
Разряд |
К-во, чел |
Примечания |
1. |
Электролинейщик (бригадир) |
VI |
1 |
|
2. |
Электролинейщик |
IV |
1 |
|
3. |
- « - |
III |
1 |
|
4. |
Машинист крана |
VI |
1 |
|
5. |
Машинист трактора |
V |
2 |
|
Итого |
6 человек |
2. Распределение обязанностей в бригаде:
а) бригадир проверяет прямолинейность опоры, наличие деталей для крепления проводов, расстояние между башмаками опоры и расстояние между центрами анкерных болтов фундамента, качество крепления узлов опоры и монтажных шарниров;
б) электролинейщики VI, IV и III разрядов (3 чел.) производят работы по сборке схемы подъема, укрепляют, если это требуется, распорками фундаменты (подножники) согласно рис. 1.
Расстановка механизмов при подъеме опоры показана в картах.
При подъеме опоры бригадир со своего пункта должен видеть поднимаемую опору, механизмы и рабочих, участвующих в подъеме.
3. Продолжительность смены принята 8,2 часа.
При установке опор необходимо соблюдать правила техники безопасности, приведенные во "Временных инструктивных указаниях по технике безопасности при строительстве воздушных линий электропередачи".
Особо следует обратить внимание на следующие пункты:
6.36. В момент подъема опоры находиться под опорой, между тяговым механизмом и опорой, под тяговыми и тормозными тросами, стрелой и расчалками запрещается.
6.48. Производить крепление растяжек, тормозного троса, блоков и других приспособлений в процессе подъема опоры запрещается.
Влезать на опору в момент подъема, а также на незакрепленную опору запрещается.
6.53. Влезать на закрепленную опору без предохранительного пояса, производить работы наверху опоры без закрепления поясом запрещается.
6.54. Демонтированные такелажные тросы и приспособления сбрасывать с опоры запрещается.
Перед спуском такелажных тросов и приспособлений (с помощью веревки и блочка) рабочий, находящийся на опоре, должен предупредить людей, находящихся внизу, о необходимости удаления в безопасную зону.
Лишь после ухода людей из опасной зоны рабочему, находящемуся на опоре, разрешается опускать такелаж и приспособления.
По 1-1
План
(шарнир и опора условно не показаны)
А |
В |
|
П220-2 |
5400 |
3334 |
У220-2 |
5200 |
5200 |
У220-2 с |
7700 |
7700 |
Рис. 1. Временное крепление железобетонных подножников
По 1-1
Спецификация
Марка |
Сечение |
Длина, мм |
К во, шт. |
Вес, в кг |
Примечание |
|||
Т |
Н |
1 дет. |
всех |
марка |
||||
1 |
Труба 48 мм |
200 |
1 |
0,77 |
0,77 |
1,8 |
ГОСТ 3262-62 |
|
2 |
95´4 |
145 |
2 |
0,43 |
0,86 |
|||
3 |
64´4 |
100 |
1 |
0,17 |
0,17 |
Примечание. Сварку элементов производить электродами марки Э42А (ГОСТ 9467-60) h = 4 мм.
Рис. 2. Инвентарная подкладка под строп