Приказ Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному
надзору
от 16 марта 2010 г. № 166
"Об утверждении Положения о проведении физических инвентаризаций ядерных материалов"
В целях реализации полномочий, установленных в пунктах 5.3.1.1 - 5.3.1.4, 5.3.1.13, 5.3.2, 6.2 Положения о Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 г. № 401, приказываю:
Утвердить прилагаемое Положение о проведении физических инвентаризаций ядерных материалов.
Руководитель |
Н.Г. Кутьин |
Положение о проведении физических инвентаризаций ядерных материалов
(утв. приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 16 марта 2010 г. № 166)
1. Положение о проведении физических инвентаризаций ядерных материалов (далее - Положение) входит в число положений о регулировании безопасности объектов использования атомной энергии (руководств по безопасности), носит рекомендательный характер и не является нормативным правовым актом.
2. Настоящее Положение содержит рекомендации Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по реализации требований раздела 6 Основных правила учета и контроля ядерных материалов, (НП-030-05) (далее - Правила (НП-030-05), утвержденных постановлением Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 26 декабря 2005 г. № 19, к процедурам проведения физических инвентаризаций ядерных материалов (далее - ЯМ).
3. Настоящее Положение распространяется на деятельность, связанную с производством, использованием, переработкой и хранением ЯМ.
4. Физические инвентаризации проводятся в целях:
определения фактически наличного количества (далее - ФК) ЯМ в зонах баланса материалов (далее - ЗБМ);
установления соответствия фактических параметров характеристик учетных единиц учетным данным;
подведения баланса ЯМ, определения инвентаризационной разницы (далее - ИР) и ее погрешности.
5. Процедуры физических инвентаризаций рекомендуется осуществлять в соответствии с требованиями нормативных правовых актов Российской Федерации, государственных стандартов и иных нормативно-технических документов, действующих в организации, осуществляющей обращение с ЯМ, эксплуатирующей организации (далее - организация).
6. Физические инвентаризации в ЗБМ подразделяются на первичные, плановые и внеплановые.
7. Первичные физические инвентаризации в ЗБМ рекомендуется проводить, если инвентаризации в системе государственного учета и контроля ЯМ до этого не проводились. Они предназначены для определения исходных ФК ЯМ. При первичных физических инвентаризациях следует измерить и идентифицировать все ЯМ, находящиеся в ЗБМ.
8. Плановые физические инвентаризации в каждой ЗБМ следует проводить с установленной в организации периодичностью в зависимости от категории ЯМ в ЗБМ, технологических и других особенностей организации.
9. В случае полного соответствия состояния учета и контроля ЯМ в ЗБМ требованиям нормативных правовых актов периодичность проведения физических инвентаризаций может быть увеличена совместным решением органа государственного управления использованием атомной энергии, осуществляющим учет и контроль ЯМ на федеральном уровне, и федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в сфере безопасности при использовании атомной энергии. Основанием для этого служит представленное организацией в указанные органы обоснование соответствия состояния учета и контроля ЯМ в ЗБМ требованиям нормативных правовых актов, а также дополнительных мер контроля доступа к ЯМ, обеспечивающих непрерывность такого контроля с оценкой эффективности их принятия.
10. Внеплановые физические инвентаризации могут проводиться:
при смене материально ответственного лица;
при смене руководителя коллектива (бригадира), при выбытии из коллектива (бригады) более 50 % его членов, по требованию хотя бы одного члена коллектива в случае коллективной (бригадной) материальной ответственности;
по решению руководителя организации;
при обнаружении аномалии в учете и контроле ЯМ, выявлении факта несанкционированного использования (хищения) ЯМ;
при реорганизации или ликвидации организации (подразделения);
при возникновении нештатной ситуации (несанкционированный доступ в ЗБМ, авария и другие чрезвычайные обстоятельства);
по решению вышестоящей организации;
по требованию федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции контроля и надзора в сфере безопасности при использовании атомной энергии.
11. Основанием для проведения физических инвентаризаций ЯМ в ЗБМ и в организации является организационно-распорядительный документ (приказ, распоряжение) ее руководителя или лица им уполномоченного. В указанном документе следует определить:
ЗБМ, где будут проводиться физические инвентаризации;
персональный состав инвентаризационных комиссий и лиц, ответственных за проведение физических инвентаризаций;
сроки подготовки инвентаризуемых ЯМ и необходимых для проведения физических инвентаризаций оборудования, материалов, документов и т.д.;
мероприятия по обеспечению выполнения процедур физических инвентаризаций;
сроки проведения физических инвентаризаций и предоставления отчетных документов с их результатами.
время, после которого запрещаются любые перемещения ЯМ (кроме участков разделительных и радиохимических производств, использующих непрерывную технологию переработки ЯМ) на период физической инвентаризации без разрешения председателя инвентаризационной комиссии, включая отправление и получение ЯМ.
12. В организации могут быть образованы центральная инвентаризационная комиссия (далее - ЦИК) и рабочие инвентаризационные комиссии (далее - РИК).
Как правило, ЦИК распространяет свою деятельность на всю организацию, а РИК - на ЗБМ.
По решению руководителя организации могут быть образованы как несколько РИК, так и одна инвентаризационная комиссия, объединяющая функции центральной и рабочей комиссий.
13. В состав инвентаризационных комиссий включается не менее трех человек. При необходимости численность комиссии может быть увеличена, а ее состав изменен приказом (распоряжением) руководителя организации.
14. В состав ЦИК организации рекомендуется назначать:
председателем комиссии - главного инженера организации или его заместителя;
членами комиссии - главного бухгалтера или его заместителя, представителя службы учета и контроля ЯМ.
В состав ЦИК также могут быть назначены:
специалисты по учету ЯМ и измерениям;
представители службы безопасности, отдела технического контроля;
другие специалисты.
15. На ЦИК рекомендуется возлагать следующие функции:
организация проведения физических инвентаризаций во всех ЗБМ организации, сбор данных об инвентаризациях по ЗБМ и их обработка в установленном формате;
методическое руководство проведением физических инвентаризаций в ЗБМ;
контроль соответствия практической деятельности РИК требованиям положений правовых актов по проведению физических инвентаризаций;
контроль правильности оформления и своевременности представления в ЦИК актов РИК по ЗБМ;
контроль выполнения РИК решений ЦИК.
16. В состав РИК назначаются лица, имеющие допуск к ЯМ, прошедшие обучение и проверку знаний по вопросам учета и контроля ЯМ. При этом председателем комиссии целесообразно назначать руководителя подразделения, в котором находится ЗБМ, или его заместителя, а членами комиссии - представителей контрольно-методической группы или других специалистов по учету и контролю ЯМ.
В состав РИК также могут быть назначены:
специалисты по компьютерному учету ЯМ;
специалисты по учету ЯМ и измерениям;
представитель ЦИК;
представитель службы безопасности;
представитель отдела технического контроля;
другие специалисты.
17. Материально ответственные лица за ЯМ в ЗБМ в состав инвентаризационных комиссий не включаются. Они могут присутствовать при работе комиссий.
18. На РИК по ЗБМ следует возлагать следующие функции:
проведение физических инвентаризаций ЯМ в установленные сроки в соответствии с требованиями нормативных правовых актов Российской Федерации, государственных стандартов и иных нормативно-технических документов по учету и контролю ЯМ организации;
регистрацию и доведение до ЦИК сведений обо всех недостатках, имевших место в учете и контроле ЯМ в ЗБМ за межбалансовый период (далее - МБП);
оформление и предоставление в установленные инстанции отчетных документов.
19. Процедуры физических инвентаризаций основываются на соответствующих положениях Правил (НП-030-05). В них следует включать:
подготовку к физическим инвентаризациям;
проведение физических инвентаризаций в ЗБМ;
анализ результатов физических инвентаризаций;
оформление результатов физических инвентаризаций.
20. При подготовке к проведению физических инвентаризаций в ЗБМ следует:
определить мероприятия для проведения физических инвентаризаций;
подготовить документы, необходимые для проведения физических инвентаризаций;
составить список наличного количества (далее - СНК) ЯМ;
подготовить ЯМ к проведению физических инвентаризаций в ЗБМ;
определить объем подтверждающих измерений ЯМ;
определить количество средств контроля доступа (далее - СКД), подлежащих проверке;
подготовить оборудование и измерительные средства к проведению физических инвентаризаций в ЗБМ.
21. При проведении физических инвентаризаций ЯМ в ЗБМ рекомендуется выполнять процедуры:
сверки атрибутов пломб с данными учетных документов;
сверки атрибутивных признаков учетных единиц с данными СНК ЯМ;
проведения подтверждающих измерений ФК ЯМ;
измерения ЯМ, учетные данные по которым отсутствуют, либо их достоверность не подтверждается состоянием СКД;
составления списка фактически наличного количества (далее - СФНК) ЯМ;
составления межбалансового отчета (далее - МБО);
оформления акта инвентаризационной комиссии.
22. Перед началом проведения физической инвентаризации инвентаризационной комиссии следует оценить объем работ и, при необходимости, разработать план проведения инвентаризации, согласовав его с руководителем проверяемого подразделения (ЗБМ).
В плане проведения физической инвентаризации рекомендуется указать:
перечень, краткое содержание и последовательность проведения работ по физической инвентаризации;
время производства работ;
ответственных за проведение работ;
место проведения физической инвентаризации;
объем проверки СКД;
объем подтверждающих и учетных измерений.
23. При подготовке документов членам РИК рекомендуется проверить состав и содержание документов для проведения физических инвентаризаций.
К документам, содержащим необходимую при проведении физических инвентаризаций информацию о ЯМ, технических средствах и методах измерений ЯМ, оборудовании, используемом при обращении с ЯМ, относятся, как правило, следующие:
организационно-распорядительные документы (приказ или распоряжение руководителя организации на проведение физических инвентаризаций, планы подготовки и проведения физических инвентаризаций, разработанные инвентаризационной комиссией и утвержденные руководителем организации или лицом им назначенным, и т.д.);
документы, определяющие процедуры проведения физических инвентаризаций в ЗБМ (стандарты, руководства, инструкции, методики и т.д.);
документы, определяющие порядок выполнения измерений (стандарты, руководства, инструкции, методики, методические рекомендации);
учетные документы, содержащие данные о наличии, расположении и перемещениях ЯМ в ЗБМ и между ЗБМ, подготовленные и сверенные материально ответственным лицом (приходно-расходные журналы; журналы лицевых счетов; паспорта и формуляры; документы перевода ЯМ в другую физическую или химическую форму, изменения концентрации или обогащения; документы по переводу ЯМ в категорию радиоактивных отходов; карты-схемы размещения ЯМ в активной зоне реактора, в бассейне выдержки отработавшего топлива или в исследовательском стенде; журналы установки и снятия пломб и т.п.);
отчетные документы предшествующих физических инвентаризаций ЯМ, отчеты об изменении инвентарного количества;
эксплуатационные документы на технические средства (инструкции, паспорта, формуляры, сертификаты, акты поверки и калибровки и т.д.).
Указанные документы рекомендуется предоставлять членам инвентаризационных комиссий для обеспечения их работы при проведении физических инвентаризаций ЯМ в ЗБМ.
24. До начала работы инвентаризационной комиссии ЯМ в ЗБМ (кроме участков разделительных и радиохимических производств, использующих непрерывную технологию переработки ЯМ) рекомендуется привести в состояние, удобное для проверки наличия учетных единиц, их целостности, считывания их идентификационных номеров, а также проверки наличия и состояния пломб, установленных на упаковках с ЯМ.
В организациях, где ЯМ используются в производственном цикле в виде балк-формы, рекомендуется по возможности провести зачистку технологического оборудования. Продукты зачистки к моменту начала инвентаризации рекомендуется поместить в отдельные емкости и сведения о них как об учетных единицах на время проведения физических инвентаризаций внести в учетные документы. При этом следует указать все необходимые атрибуты и характеристики ЯМ. Данные о количествах ЯМ, остающихся в производственном цикле и не поддающихся зачистке, полученные на основе измерений либо технически обоснованных расчетов (при невозможности измерений) следует включить в СНК ЯМ.
25. Все ЯМ в балк-форме, которые в процессе производства до начала физических инвентаризаций находятся в емкостях, не имеющих идентификаторов, следует помещать в специальные упаковки с установленными на них пломбами, имеющими индивидуальные идентификаторы.
Для учетных единиц в виде изделий с ЯМ, не помещенных в упаковку, идентификационным номером является нанесенный на изделие заводской (серийный) номер.
Все ЯМ в балк-форме, представляемые на физические инвентаризации в ЗБМ (кроме ЯМ, находящихся в оборудовании, используемом в непрерывном производстве), рекомендуется перевести в учетные единицы (поместить в упаковки), и необходимые данные по ним занести в учетные документы.
Если упаковка, содержащая ЯМ в балк-форме, одновременно является единственной тарой для ЯМ, то ее рекомендуется укомплектовывать соответствующим идентификатором.
26. Учетные единицы ЯМ, находящиеся в хранилищах или в местах временного хранения в ЗБМ, рекомендуется группировать по категориям, видам, стратам и поставочным партиям. ЯМ следует размещать на специально выделенных площадках, стеллажах или в шкафах сейфового типа (сейфах). Для облегчения идентификации места нахождения каждой учетной единицы ЯМ на видном месте рекомендуется наносить нумерацию. Размещение каждой учетной единицы в хранилище следует документально регистрировать в учетных документах и в электронной базе данных системы учета и контроля ЯМ организации.
27. Места в ЗБМ, содержащие большое количество различных ЯМ, для удобства проведения физических инвентаризаций рекомендуется разделять на отдельные участки.
28. Для мест временного хранения ЯМ рекомендуется составлять картограмму с указанием идентификационных номеров учетных единиц и мест их размещения (номер стеллажа, место на стеллаже, номер сейфа и т.п.).
29. Наряду с рекомендациями, отмеченными в пп. 24 - 28 настоящего Положения при подготовке ЯМ к проведению физических инвентаризаций следует выполнить следующие мероприятия:
на периоды физических инвентаризаций без разрешения председателя инвентаризационной комиссии прекратить любые перемещения или преобразования ЯМ (кроме участков разделительных и радиохимических производств, использующих непрерывную технологию переработки ЯМ), включая их отправление и получение;
внести все необходимые данные в учетные документы.
30. СНК ЯМ рекомендуется составлять и подписывать материально ответственному лицу. В него следует включать учетные данные о каждой учетной единице в ЗБМ, приведенные в учетных документах ЗБМ (журналах учета ЯМ, учетных картах и т.д.) на начало физических инвентаризаций.
31. Учетные единицы, включаемые в СНК ЯМ, рекомендуется документально группировать по видам, стратам, партиям.
32. К началу физических инвентаризаций СНК ЯМ в ЗБМ рекомендуется представлять инвентаризационной комиссии в форме, удобной для сличения фактических и учетных данных. При этом в СНК ЯМ следует включать все ЯМ, находящиеся на учете в данной ЗБМ.
33. К началу физических инвентаризаций по результатам имевших место передач ЯМ в другие ЗБМ за предшествующий МБП рекомендуется оформить отчеты об изменении инвентарного количества ЯМ. Сведения о ЯМ, переданных в другие ЗБМ, не следует включать в СНК ЯМ данной ЗБМ.
34. В качестве исходных документов для проведения дальнейших процедур физических инвентаризаций рекомендуются СНК ЯМ, подписанные материально ответственными лицами в ЗБМ. Они представляются в РИК.
35. При подготовке оборудования к проведению физических инвентаризаций ЯМ рекомендуется:
произвести зачистку технологического оборудования от ЯМ;
проверить подъемно-транспортное оборудование, необходимое для проведения физических инвентаризаций;
проверить наличие, состояние и соответствие оборудования требованиям эксплуатационных документов;
проверить наличие и дату последней проверки оборудования.
36. При подготовке средств измерения к проведению физических инвентаризаций рекомендуется технические средства измерения ЯМ проверить на соответствие предъявляемым требованиям.
37. Целями проверки СКД являются:
определение наличия (отсутствия) признаков несанкционированного вмешательства и несанкционированного доступа к ЯМ;
получение исходных данных для планирования объема подтверждающих измерений при проведении физических инвентаризаций.
38. Проверку рекомендуется проводить путем визуального или инструментального сличения идентификационных признаков учетных единиц с данными, приведенными в учетной документации, определения признаков несанкционированного доступа и несанкционированного вмешательства. При необходимости могут проводиться другие проверки СКД.
39. Результаты проверки СКД рекомендуется отражать в акте инвентаризационной комиссии.
40. Целью проверки является выявление неточностей в записях, пропусков и других ошибок, возникающих при заполнении документов.
41. Проверку правильности внесения данных в СНК ЯМ следует проводить путем считывания и сравнения атрибутивных признаков учетных единиц ЯМ, указанных в СНК ЯМ по каждой учетной единице ЯМ, с фактическими атрибутивными признаками учетных единиц ЯМ, приведенными в СФНК ЯМ предшествующей инвентаризации, а также путем сравнения с данными учетных единиц ЯМ, приведенными в отчетах об изменении инвентарного количества ЯМ за прошедший МБП и в эксплуатационной документации на ЯМ (паспорт, формуляр, этикетка, сертификат) по ЗБМ.
42. Результаты проверки с указанием выявленных замечаний и предложений РИК по их устранению следует отражать в акте инвентаризационной комиссии. Рекомендуемое содержание акта инвентаризационной комиссии по результатам физической инвентаризации ядерных материалов в зоне баланса материалов приведено в Приложении к настоящему Положению.
43. Количество ЯМ, находящихся в каждой ЗБМ, рекомендуется определять путем измерения количества и состава ЯМ в ключевых точках измерений; контролировать путем оперативно-технического учета и контрольных проверок наличия ЯМ в форме учетных единиц по атрибутивным признакам, периодических сверок с данными учетных документов; проверять в ходе проведения физических инвентаризаций. В оперативно-технический учет следует включать процедуры, осуществляемые в процессе выполнения технологических операций, обеспечивающие учет и контроль ЯМ. Физические инвентаризации следует завершать подведением баланса для каждого ЯМ в ЗБМ за МБП, определением ИР и ее погрешности с последующим статистическим анализом значимости ИР в соответствии с требованиями Правил (НП-030-05).
Если в течение МБП и в процессе проведения физических инвентаризаций учетные измерения данного ЯМ не выполнялись, а достоверность результатов предыдущих учетных измерений была обеспечена применением СКД (пломб) и подтверждающие измерения не выявили значимых отклонений в данных, то в отчетные документы рекомендуется вносить ранее измеренные значения.
44. При физических инвентаризациях следует определить массу каждого ЯМ. Значения масс ЯМ, а также значения погрешностей их определения при доверительной вероятности 0,95 регистрируются документально.
45. При проведении подтверждающих измерений их объем рекомендуется устанавливать в зависимости от объема применения и результатов проверки состояния СКД (пломб). Расчеты объема выборок в случае проведения выборочных измерений следует производить согласно методикам, разрабатываемым и оформляемым в соответствии с установленными требованиями Правил (НП-030-05).
46. Планирование измерений для подтверждения ФК ЯМ рекомендуется проводить с использованием одного из методов случайного отбора. Например, если из 100 учетных единиц необходимо измерить 10, то, выбрав из первого десятка в списке первую учетную единицу для измерений, последующие учетные единицы можно выбирать прибавляя к № п/п первой учетной единицы число 10.
Объем измерений для определения ФК ЯМ рекомендуется планировать исходя также из величины временных затрат на их проведение и условий обеспечения безопасных значений дозовой нагрузки на персонал, производящий измерения. Наиболее предпочтительно измерять все учетные единицы.
47. В СФНК ЯМ в ЗБМ рекомендуется включать данные по каждому виду и партии ЯМ.
48. Результаты учетных измерений количества и состава ЯМ в учетных единицах, если такие измерения выполнялись при физической инвентаризации, рекомендуется вносить в учетные документы и в СФНК ЯМ.
49. Учетные единицы, включаемые в СФНК ЯМ, рекомендуется группировать по видам и поставочным партиям.
50. Если при проведении выборочных подтверждающих измерений ЯМ аномалий не обнаружено, то в СФНК ЯМ рекомендуется вносить данные ранее проведенных учетных измерений для каждой учетной единицы.
51. СФНК ЯМ подписываются членами РИК, подготовившими его.
52. После завершения каждой физической инвентаризации ЯМ в ЗБМ по каждому ЯМ за данный МБП подводится баланс. При этом рекомендуется использовать единицы массы ЯМ.
53. Подведение баланса ЯМ основывается на определении соответствия ФК и документально зарегистрированного количества ЯМ (далее - ДК).
54. Об отсутствии аномалии в учете и контроле ЯМ свидетельствует совпадение значений, полученных в результате инвентаризации, во всех позициях СНК и СФНК.
55. При подведении баланса ЯМ, подвергшихся в МБП учетным измерениям, следует определить соответствие значений ФК и ДК в единицах массы каждого ЯМ (урана, урана-235, плутония и т.д.), а также определить ИР для каждого ЯМ в соответствии с выражением:
ИР = ФК - ДК.
Величина ДК может быть определена на основе следующего выражения:
ДК = НК + УВ - УМ,
где НК - начальное количество ЯМ в ЗБМ, определенное и документально зарегистрированное на начало данного МБП;
УВ - определенное и документально зарегистрированное увеличение количества ЯМ в ЗБМ за данный МБП в результате всех поступлений, наработок и т.д.;
УМ - определенное и документально зарегистрированное уменьшение количества ЯМ в ЗБМ за данный МБП в результате всех отправок из ЗБМ, ядерных превращений, потерь и т.д.
56. При определении ИР в единицах массы ЯМ следует принимать во внимание:
введенные с момента предыдущей инвентаризации корректировки в учетных документах, приводящие к увеличению или уменьшению ДК;
увеличение или уменьшение количества данного ЯМ за счет ядерных превращений;
отходы, неизмеренные потери, отложения ЯМ в технологическом оборудовании. При этом величины неизмеренных потерь могут оцениваться расчетно-экспериментальными методами. Не рекомендуется в качестве величины неизмеренных потерь использовать норму потерь.
57. По результатам физической инвентаризации ЯМ в ЗБМ составляется МБО.
58. В МБО ЗБМ в виде отдельных записей по каждому ЯМ отражаются:
начальное зарегистрированное количество ЯМ;
увеличение и (или) уменьшение количества ЯМ за отчетный МБП;
конечное ФК ЯМ, установленное по результатам физической инвентаризации;
значение ИР и погрешности ее определения.
59. Критерии аномалии в учете и контроле ЯМ определены Правилами НП-030-05).
60. При подведении баланса ЯМ в тех ЗБМ, где не предусмотрено проведение каких- либо технологических операций с учетными единицами, приводящих к изменению в них количества ЯМ, их формы, состава, а сами учетные единицы защищены от изменений либо конструктивно, либо наличием СКД в течение всего отчетного периода в качестве критерия аномалии следует принимать недостачу (излишек) хотя бы одной учетной единицы.
61. При завершении каждой физической инвентаризации ЯМ оформляется Акт инвентаризационной комиссии по результатам физической инвентаризации ядерных материалов в зоне баланса материалов, который подписывается всеми членами инвентаризационной комиссии, а также материально-ответственным лицом после ознакомления с его содержанием и утверждается руководителем организации (должностным лицом им уполномоченным).
62. В Акте инвентаризационной комиссии по результатам физической инвентаризации ядерных материалов в зоне баланса материалов рекомендуется представлять:
результаты проверки ведения учетно-отчетной документации, проверки наличия и состояния хранения учетных единиц ЯМ, а также результаты проверки состояния пломб;
сведения о выполненных в ходе физической инвентаризации учетных и подтверждающих измерениях ЯМ.
В выводах следует приводить основные результаты физической инвентаризации, в том числе заключение о соответствии или несоответствии фактического наличия ЯМ данным СНК ЯМ, а также величину ИР в балансе ЯМ и оценку ее погрешности.
Рекомендуется указать все выявленные нарушения и аномалии в учете и контроле ЯМ, привести краткий анализ причин их возникновения, а также принятые в ходе инвентаризации меры по их устранению.
К Акту инвентаризационной комиссии по результатам физической инвентаризации ядерных материалов в зоне баланса материалов следует прилагать протоколы всех измерений ЯМ, выполненных в ходе инвентаризации.
При проведении первичной физической инвентаризации в Акте инвентаризационной комиссии по результатам физической инвентаризации ядерных материалов в зоне баланса материалов не указываются величина инвентаризационной разницы в балансе ЯМ и оценка ее допустимого значения, поскольку баланс при первичной физической инвентаризации не подводится.
63. В Акт инвентаризационной комиссии по результатам физической инвентаризации ядерных материалов в зоне баланса материалов в виде приложений рекомендуется включать СФНК ЯМ, МБО, протоколы измерений и другие документы по итогам инвентаризации.
64. Если в результате инвентаризации установлена аномалия в учете и контроле ЯМ, то председателю РИК в данной ЗБМ следует немедленно уведомить об этом руководство организации и председателя ЦИК.
Для выяснения причин аномалии рекомендуется выполнить специальные исследования, определить и документально зарегистрировать значение наличного количества ЯМ в ЗБМ.
65. Установленную РИК аномалию следует подробно описать в пояснительной записке, которая прикладывается к Акту инвентаризационной комиссии по результатам физической инвентаризации ядерных материалов в зоне баланса материалов (с указанием даты, времени и места обнаружения аномалии, а так же лица, которое выявило аномалию) и подписывается всеми членами комиссии. Порядок расследования аномалии определяется документами организации.
к Положению
Рекомендуемое содержание акта инвентаризационной комиссии по результатам физической инвентаризации ядерных материалов в зоне баланса материалов
Настоящий акт составлен о том, что инвентаризационной комиссией в составе |
___________________________________________________________________________ |
___________________________________________________________________________ |
проведена инвентаризация ЯМ в ЗБМ № … |
1. Основные результаты инвентаризации ЯМ |
___________________________________________________________________________ |
___________________________________________________________________________ |
2. Результаты проверки ведения учетной и составления отчетной документации на ЯМ |
___________________________________________________________________________ |
___________________________________________________________________________ |
3. Результаты проверки состояния СКД |
___________________________________________________________________________ |
___________________________________________________________________________ |
4. Результаты проверки наличия и условий хранения ЯМ |
___________________________________________________________________________ |
___________________________________________________________________________ |
5. Выявленные нарушения и недостатки в учете и контроле ЯМ |
___________________________________________________________________________ |
___________________________________________________________________________ |
6. Предложения по устранению выявленных нарушений и недостатков в учете и контроле ЯМ |
___________________________________________________________________________ |
___________________________________________________________________________ |
Председатель комиссии |
___________________________________________________________________________ |
(Ф.И.О., подпись) |
Члены комиссии |
___________________________________________________________________________ |
___________________________________________________________________________ |
(Ф.И.О., подписи) |