Принято Наблюдательным советом, решение от 20.07.09 № 30-БНС (с изменениями, принятыми Наблюдательным советом, решение от 28.08.13 № 55-БНС) |
ПОЛОЖЕНИЕ О НАБЛЮДАТЕЛЬНОМ СОВЕТЕ
1.1. Положение о Наблюдательном совете (далее - Положение) устанавливает задачи, функции, порядок формирования и организацию работы Наблюдательного совета Единой системы оценки соответствия в области промышленной, экологической безопасности, безопасности в энергетике и строительстве (далее - Единая система оценки соответствия).
1.2. Наблюдательный совет обеспечивает контроль деятельности Единой системы оценки соответствия по вопросам оценки соответствия и проведения единой политики в области аккредитации, как заслуживающем доверия механизме установления компетентности органов по оценке соответствия (далее - ООС), гарантирующем своевременность и добросовестность оказания услуг.
1.3. Наблюдательный совет является гарантом того, что принципы, правила и процедуры не являются дискриминационными, в том числе не предусматривают наличие чрезмерных финансовых и иных условий и дают возможность участия всем заинтересованным сторонам.
Настоящий документ разработан с учетом требований:
Федерального закона от 21 июля 1997 г. № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»;
Федерального закона от 10 января 2002 г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды»;
Федерального закона от 23 ноября 1995 г. № 174-ФЗ «Об экологической экспертизе»;
Федерального закона от 27 декабря 2002 г. № 184-ФЗ «О техническом регулировании»;
Федерального закона от 21 июля 1997 г. № 117-ФЗ «О безопасности гидротехнических сооружений»;
Федерального закона от 26 марта 2003 г. № 35-ФЗ «Об электроэнергетике»;
Градостроительного кодекса Российской Федерации от 29 декабря 2004 г. № 190-ФЗ;
нормативных документов Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор);
документов Единой системы оценки соответствия;
международных и национальных стандартов ISO серии 17000;
документов Европейского сотрудничества по аккредитации, Международного Форума по аккредитации, Тихоокеанского сотрудничества по аккредитации, Международного сотрудничества по аккредитации лабораторий.
В настоящем документе применяются термины и определения, указанные в ГОСТ ИСО/МЭК 17011-2009, п. 3, и СДА-06-2009 «Термины и определения, используемые в Единой системе оценки соответствия в области промышленной, экологической безопасности, безопасности в энергетике и строительстве».
4.1. Основными задачами Наблюдательного совета являются:
4.1.1. Контроль за деятельностью Единой системы оценки соответствия.
4.1.2. Обеспечение гармонизации правил, требований и процедур, применяемых ООС в области промышленной, экологической безопасности, безопасности в энергетике и строительстве.
4.1.3. Формирование нормативной базы, регламентирующей оказание услуг в области оценки соответствия.
4.1.4. Выработка и реализация технической политики для Единой системы оценки соответствия при проведении работ по аккредитации ООС.
4.1.5. Обеспечение беспристрастности при проведении работ по аккредитации ООС.
4.2. Основными функциями Наблюдательного совета являются:
4.2.1. Принятие организационно-методических документов, регулирующих деятельность по аккредитации и оценке соответствия.
4.2.2. Принятие решения о расширении области деятельности Единой системы оценки соответствия.
4.2.3. Утверждение составов технических комиссий Единой системы оценки соответствия.
5.1. В состав Наблюдательного совета входят представители:
федеральных органов исполнительной власти и Органа по аккредитации (группа 1);
ООС (группа 2);
организаций, заинтересованных в результатах деятельности ООС (группа 3).
Ответственный секретарь Наблюдательного совета - представитель Органа по аккредитации.
5.2. Состав Наблюдательного совета утверждается руководителем Органа по аккредитации.
5.3. При работе Наблюдательного совета должны соблюдаться принципы беспристрастности.
Состав Наблюдательного совета должен давать возможность эффективного вовлечения в его работу всех заинтересованных сторон. При этом количество представителей различных групп, входящих в его состав (с учетом п. 5.1 настоящего документа), может быть различным.
Сбалансированное принятие решений Наблюдательного совета осуществляется путем голосования, учитывающего количество проголосовавших представителей различных групп, входящих в его состав (с учетом п. 5.1 настоящего документа). Члены Наблюдательного совета могут дополнить решения своими комментариями.
Члены Наблюдательного совета должны действовать объективно и быть свободными от любого коммерческого, финансового и иного давления, которое может скомпрометировать их беспристрастность.
5.4. После формирования Наблюдательного совета все его члены подписывают обязательство о соблюдении требований документации, регламентирующей деятельность по оценке соответствия и аккредитации, конфиденциальность в отношении сведений об участниках Единой системы оценки соответствия, а также беспристрастность при выполнении работ в рамках Единой системы оценки соответствия (форма обязательства приведена в приложении к СДА-01-2009).
5.5. Если член Наблюдательного совета не имеет возможности выполнять свои функции, руководитель Органа по аккредитации принимает решение о выведении его из состава Наблюдательного совета.
5.6. В перерывах между заседаниями Наблюдательного совета представление его интересов осуществляет бюро Наблюдательного совета, образуемое председателем (сопредседателями) совета из числа членов совета. В состав бюро Наблюдательного совета должны входить представители всех заинтересованных сторон (с учетом п. 5.1 настоящего документа).
5.7. В случаях, подлежащих рассмотрению Наблюдательным советом и требующих безотлагательного решения, бюро имеет право самостоятельно принимать необходимые решения. Механизм принятия решений бюро Наблюдательного совета аналогичен механизму принятия решений Наблюдательным советом. О принятых в перерывах между заседаниями Наблюдательного совета решениях бюро уведомляет Наблюдательный совет.
6.1. Наблюдательный совет созывается по решению бюро или по просьбе членов Наблюдательного совета не реже одного раза в год на очередные заседания с письменным уведомлением о повестке дня. Приглашения к участию в заседании и повестка высылаются не позднее одной недели до начала заседания.
6.2. Внеочередные заседания Наблюдательного совета созываются бюро по его решению или в случае, если этого требуют не менее трети членов Наблюдательного совета, с письменным указанием цели заседания. Все вопросы, подлежащие рассмотрению на внеочередном заседании, должны быть в письменной форме поданы секретарю Наблюдательного совета не позднее трех недель до начала заседания.
6.3. Председательствующим на заседаниях является председатель (сопредседатель), в случае отсутствия - один из заместителей.
6.4. Заседание является правомочным, если в нем участвовало более половины членов совета (с учетом п. 6.7 настоящего документа). При этом в заседании должных участвовать представители всех групп, входящих в его состав (с учетом п. 5.1 настоящего документа).
6.5. Каждый участник заседания регистрируется в списке присутствующих.
6.6. На заседания Наблюдательного совета могут приглашаться председатели (сопредседатели) комиссий Единой системы оценки соответствия.
6.7. Наблюдательный совет принимает решения с учетом количества представителей групп, входящих в его состав (с учетом п. 5.1 настоящего документа):
К = а/А + б/Б + в/В,
где К - учитываемое количество голосов, отданных за конкретное решение («за», «против» являются отдельными решениями);
а, б, в - количество голосов, отданных за конкретное решение представителями 1, 2 и 3-й групп соответственно;
А, Б, В - количество участвующих в заседании Наблюдательного совета представителей 1, 2 и 3 групп соответственно.
При равенстве голосов вопрос решается в зависимости от голосования председателя заседания.
6.8. Решения Наблюдательного совета могут приниматься заочным голосованием (опросным путем).
6.9. Всю организационную работу, ведение делопроизводства и оформление принятых решений обеспечивает ответственный секретарь Наблюдательного совета.
6.10. По итогам каждого заседания составляется протокол, который подписывается ответственным секретарем и председательствующим. Орган по аккредитации распространяет протокол среди всех членов Наблюдательного совета в течение двух недель после его подписания.
6.11. Документы Наблюдательного совета снабжаются номерами. Номера документов имеют следующую структуру: nn - НС, где nn - текущий номер (для протоколов заседания Наблюдательного совета); nn - БНС, где nn - текущий номер (для решений бюро Наблюдательного совета).
Один экземпляр документов хранится в Органе по аккредитации.
7.1. Наблюдательный совет несет только профессиональную ответственность за принципы и правила Единой системы оценки соответствия.
7.2. Наблюдательный совет не несет ответственности за деятельность ООС.
Лист внесения изменений
№ п/п |
№ пункта документа, в который внесены изменения |
Дата внесения изменения |
Содержание изменения |
Подпись лица, внесшего изменение |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
СОДЕРЖАНИЕ
4. Задачи и функции наблюдательного совета. 2 5. Формирование наблюдательного совета. 2 6. Организация работы наблюдательного совета. 3 7. Ответственность наблюдательного совета. 4
|