МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ДЕПАРТАМЕНТ ВОЗДУШНОГО ТРАНСПОРТА
РУКОВОДСТВО
по государственной регистрации и допуску
к эксплуатации гражданских аэродромов
Российской Федерации
УТВЕРЖДАЮ
|
С введением в действие настоящего «Руководства по государственной регистрации и допуску к эксплуатации гражданских аэродромов Российской Федерации» утрачивает силу:
«Временные правила подготовки, допуска к эксплуатации, сертификации и контроля за состоянием гражданских аэродромов», утвержденные МГА 13.06.85 г. № 21/И.
ВВЕДЕНИЕ
Настоящее «Руководство по государственной регистрации и допуску к эксплуатации гражданских аэродромов Российской Федерации» разработано в целях совершенствования требований «Временных правил подготовки, допуска к эксплуатации, сертификации и контроля за состоянием гражданских аэродромов», утвержденных МГА 13.06.85г. № 21/И.
Порядок регистрации и допуска к эксплуатации гражданских аэродромов, расположенных на территории Российской Федерации, устанавливается ФАС России.
Порядок сертификации гражданских аэродромов, предназначенных для эксплуатации по минимуму I, II и III категории ИКАО и аэродромов международных аэропортов определяется «Правилами сертификации аэродромов» - 1993 г.
Выполнение установленного Руководством порядка регистрации и допуска аэродромов к эксплуатации необходимо для получения документов, удостоверяющих пригодность аэродромов к эксплуатации.
Руководство обязательно для выполнения Региональными управлениями ФАС России, авиапредприятиями, организациями, летными учебными заведениями гражданской авиации кооперативными или иными общественными организациями, имеющими аэродромы для осуществления производственной деятельности.
Аэродром - определенный участок земной или водной поверхности (включая здания, сооружения и оборудование), предназначенный для взлета, посадки, руления и обслуживания воздушных судов.
Аэропорт - предприятие, осуществляющее прием, и отправку пассажиров, багажа, грузов и почты, обслуживание полетов воздушных судов, экипажей и имеющее для этих целей аэродром, аэровокзал, другие наземные сооружения, а также необходимое оборудование и персонал.
Международный аэропорт - предприятие, осуществляющее международные воздушные перевозки, в котором обеспечивается таможенный, пограничный и санитарно-карантинный контроль.
Аэродромная сеть - перечень постоянных аэродромов, расположенных на территории Российской Федерации и используемых воздушными судами.
Государственный Реестр гражданских аэродромов Российской Федерации - документ государственной регистрации аэродромов, находящихся в ведении ФАС России.
Свидетельство о государственной регистрации и годности аэродрома к эксплуатации - документ, удостоверяющий пригодность к эксплуатации определенных типов воздушных судов и дающий право эксплуатации аэродрома в течение определенного срока.
Сертификат - документ, удостоверяющий соответствие аэродрома требованиям Норм годности и дающий право его владельцу на эксплуатацию аэродрома по установленной категории ИКАО или являющийся условием для допуска аэропорта в качестве международного.
2.1. Эксплуатация аэродрома в целях приема и выпуска воздушных судов, не имеющего Свидетельства или с просроченным сроком его действия - не допускается.
2.2. Свидетельства на аэродромы выдаются ФАС России. Допуск аэродрома к эксплуатации по минимуму I, II, III категории ИКАО и ввод в действие Сертификата осуществляется на основании приказа ФАС России.
2.3. Ответственность за поддержание аэродрома на уровне нормативных требований несет авиапредприятие.
2.4. Аэродром, находящийся в ведении ФАС России, кооперативных или иных общественных организаций, аэродромы совместного базирования с другими ведомствами, кроме временных аэродромов, аэродромов для обеспечения авиационных работ и посадочных площадок, подлежат регистрации в Государственном реестре гражданских аэродромов Российской Федерации.
2.5. Порядок государственной регистрации, выдачи Свидетельства и продления срока его действия устанавливается настоящим Руководством.
2.6. Постоянные и временные аэродромы, предназначенные для обеспечения авиационных работ и посадочные площадки регистрируются авиапредприятиями, к которым они приписаны.
2.7. ФАС России имеет право:
- инспектировать аэродромы в целях выявления несоответствия и отступлений от требований Норм годности;
- приостанавливать действие Свидетельств о государственной регистрации и годности аэродромов к эксплуатации.
3.1. Регистрация, выдача Свидетельств о государственной регистрации, продление срока действия Свидетельств производится:
- на аэродромы классов А, Б, В - ФАС России;
- на аэродромы классов Г, Д, Е - Региональными управлениями ФАС России.
3.2. Для получения Свидетельства авиапредприятие устанавливает соответствие аэродрома требованиям Норм годности и соответствие разработанной доказательной документации фактическому состоянию аэродрома.
3.3. Выдача и продление срока действия Свидетельств производится на основании доказательной документации, представляемой в Департамент воздушного транспорта и Региональные управления воздушного транспорта. На сертифицированных аэродромах продление срока действия Свидетельств осуществляется с учетом данного Сертификата.
3.4. Свидетельства на аэродромы всех классов выдаются сроком на 5 лет и хранятся в авиапредприятии. Копии свидетельств хранятся на аэродромы классов А, Б, В - в ФАС России, на аэродромы классов Г, Д, Е - в соответствующих Региональных управлениях воздушного транспорта.
3.5. Форма Свидетельства устанавливается ФАС России
3.6. Региональные управления воздушного транспорта ежегодно, по состоянию на первое января, направляют в установленном порядке, в Департамент воздушного транспорта сведения о состоянии аэродромной сети регионов.
4.1. Оценка соответствия аэродрома требованиям НГЭА производится комиссией в случае приема в эксплуатацию:
- вновь построенного, реконструированного или технически переоснащенного аэродрома;
- допуска к эксплуатации воздушного судна нового типа, высшего класса, с большей полетной массой.
4.2. Аэродром допускается к эксплуатации при условии его соответствия требованиям НГЭА, Для разработки доказательной документации (таблиц соответствия аэродрома и оборудования требованиям НГЭА) привлекаются отраслевые научно-исследовательские организации на договорных условиях.
4.3. В отдельных случаях аэродром допускается к эксплуатации при наличии отступлений от требований НГЭА, если они компенсируются введением мер, обеспечивающих эквивалентный уровень безопасности полетов.
Для разработки эквивалентных решений привлекаются соответствующие научно-исследовательские организации на договорных условиях.
4.4. Допуск аэродромов к эксплуатации производится на основании:
- приказа ФАС России на аэродромы классов А, Б, В;
- приказа (указания) Регионального управления ФАС России на аэродромы классов Г, Д, Е;
- приказа (распоряжения) авиапредприятия на приписные аэродромы обеспечения авиационных работ и посадочные площадки.
(п. 4.5 изменен письмом ФАС России от 02.12.96 № 50/и)
4.5. Для определения готовности аэродрома к эксплуатации воздушных судов назначается специальная комиссия Федеральной авиационной службы России или Регионального управления ФАС России в ведении которого находится аэропорт, на которую возлагается выполнение технического рейса.
В состав комиссии ФАС России назначается представители от Главной инспекции по безопасности полетов гражданских воздушных судов РФ (Главной инспекции по БП ГВС РФ), Управления летной службы ФАС России (УЛС ФАС России), Управления сертификации аэропортов и аэропортовой деятельности ФАС России (УСД и ЛД ФАС России), Управления технической эксплуатации и ремонта авиационной техники ФАС России (УТЭРАТ ФАС России), Управления регулирования авиационных перевозок, работ и услуг ФАС России (УРАПРУ ФАС России), Управления авиационной безопасности ФАС России (УАБ ФАС России), Отдела поискового и аварийно-спасательного обеспечения полетов ФАС России (ОПАСОП ФАС России). В состав комиссии Регионального управления ФАС России включаются соответствующие специалисты Управления.
Для проверки готовности к эксплуатации вновь построенного, реконструированного или подготовленного аэродрома, предназначенного для полетов 1-го класса, назначается комиссия ФАС России указанием директора ФАС России или его заместителя по направлению деятельности; для полетов самолетов 2-го класса и ниже, а также вертолетов всех классов назначается комиссия РУ ФАС России указанием начальника РУ ФАС России. При необходимости в работе комиссии РУ ФАС России участвуют специалисты ФАС России.
(п. 4.6 изменен письмом ФАС России от 02.12.96 № 50/и)
4.6. Проект указания о назначении комиссии ФАС России готовит Управление летной службы ФАС России по согласованию с заинтересованными Управлениями ФАС России, а о назначении комиссии РУ ФАС России - летно-штурманский отдел РУ ФАС России.
(п. 4.7 изменен письмом ФАС России от 02.12.96 № 50/и)
4.7. Комиссия ФАС России или комиссия РУ ФАС России возглавляет председатель, назначенный из лиц руководящего состава, имеющих соответствующую подготовку и опыт полетов.
(п. 4.8 изменен письмом ФАС России от 02.12.96 № 50/и)
4.8. По результатам работы комиссии и выполнения технического рейса составляется Акт технического рейса по установленной форме (Приложение № 2).
Технический рейс выполняется на самолете того типа, который предполагается эксплуатировать на данном аэродроме и может совмещаться с первым регулярным рейсом.
Лист технического рейса на самолетах 1-го класса утверждается Первым заместителем директора ФАС России; на самолетах 2-го и ниже классов, а также вертолетах всех классов - начальником РУ ФАС России.
При наличии недостатков, препятствующих открытию полетов, Лист утверждается после устранения этих недостатков.
4.9. Аэродром считается пригодным к эксплуатации при условии:
- положительного заключения комиссии, выполнившей технический рейс на аэродром;
- устранения недостатков, отмеченных комиссией в Акте технического рейса;
- соответствия аэродрома и оборудования требованиям НГЭА;
- представления и защиты в ФАС России (Региональном управлении ФАС России) доказательной документации, подтверждающей соответствие аэродрома требованиям НГЭА;
- наличия (при необходимости) заключений об обеспечении эквивалентного уровня безопасности полетов при имеющихся несоответствиях и отступлениях от требований НГЭА.
4.10. Приказ о допуске аэродрома к эксплуатации готовится на основании заключений соответствующих отделов ФАС России (на аэродромы А, Б, В) и Регионального управления ФАС России (на аэродромы классов Г, Д, Е) о соответствии аэродрома и оборудования требованиям НГЭА.
4.11. Аэродромы совместного базирования с другими ведомствами регистрируются в Государственном реестре гражданских аэродромов Российской Федерации.
4.12. Эксплуатация аэродромов совместного базирования осуществляется на основании выданного в установленном порядке Свидетельства о государственной регистрации и годности аэродрома к эксплуатации.
4.13. Для допуска аэродрома к эксплуатации конкретным типом воздушного судна технический рейс может не выполняться, если руководитель аэропорта (организации) представляет утвержденный им акт готовности аэропорта к приему конкретного типа воздушного судна согласно пункта 4.10 в ФСВТ России или территориальный орган ФС ВТ России, что является основанием для издания соответствующего приказа и записи в Свидетельство о государственной регистрации и годности аэродрома к эксплуатации аэродрома.
(раздел 5. отменен Руководством по государственной регистрации и допуску к эксплуатации аэродромов авиации общего назначения России)
5.1. Регистрация аэродромов авиации общего назначения, выдача Свидетельств о государственной регистрации, продление сроков действия Свидетельств производится:
- на аэродромы классов А, Б, В - ФАС России;
- на аэродромы классов Г, Д, Е - Региональными управлениями ФАС России;
- на неклассифицированные аэродромы, используемые только авиацией общего назначения, -Национальной авиационной ассоциацией России (Региональным филиалом) с последующим представлением информации в Региональное управление ФАС России.
5.2. Выдача и продление срока действия Свидетельств на аэродромы авиации общего назначения производится:
- на аэродромы классов А, Б, В на основании доказательной документации, представляемой Национальной авиационной ассоциацией России через Региональные управления ФАС России в ФАС России;
- на аэродромы классов Г, Д, Е на основании доказательной документации, представляемой Региональным филиалом авиации общего назначения в Региональное управление ФАС России;
- на неклассифицированные аэродромы, используемые только в целях авиации общего назначения, на основании доказательной документации, представляемой владельцем аэродрома в Национальную авиационную ассоциацию России (Региональные филиалы).
5.3. Национальная авиационная ассоциация России (Региональный филиал авиации общего назначения) информирует ФАС России (Региональное управление ФАС России) о регистрации и выдаче Свидетельства на неклассифицированные аэродромы, предназначенные только к эксплуатации авиации общего назначения.
5.4. Допуск аэродромов авиации общего назначения к эксплуатации производится на основании:
- приказа ФАС России на аэродромы классов А, Б, В;
- приказа регионального управления ФАС России на аэродромы классов Г, Д, Е;
- приказа Национальной авиационной ассоциации России (Регионального филиала) на неклассифицированные аэродромы, используемые только в целях авиации общего назначения.
6.1. Оценка пригодности аэропортов для приема и выпуска зарубежных типов воздушных судов производится комиссией Регионального управления ФАС России. При необходимости в работе комиссии принимают участие специалисты Департамента воздушного транспорта.
Комиссия назначается в случае намечающейся эксплуатации на действующем аэродроме воздушных судов высших классов, с большей полетной массой.
6.2. Комиссия рассматривает состояние пригодности аэропорта, аэродрома, оборудования и служб для приема, выпуска и обслуживания конкретного типа воздушного судна.
Проверке подлежат:
- летная служба, служба УВД, аэронавигационной информации и метеорологического обеспечения полетов;
- служба радионавигации и связи;
- состояние летного поля, его элементов, светотехнического оборудования и электроснабжения;
- состояние авиационно-технического обслуживания воздушного судна;
- служба перевозок, условия обслуживания авиапассажиров;
- служба авиационной безопасности.
6.3. Допуск аэропорта к регулярной эксплуатации воздушного судна зарубежного типа производится ФАС России на основании материалов Акта технического рейса.
6.4. Для допуска аэродрома к эксплуатации конкретным типом воздушного судна технический рейс может не выполняться, если руководитель аэропорта (организации) представляет утвержденный им акт готовности аэропорта к приему конкретного типа воздушного судна согласно пункта 4.10. в ФАС России или территориальный орган ФАС России, что является основанием для издания соответствующего приказа и записи в «Свидетельство о государственной регистрации и годности аэродрома к эксплуатации».
1. Приказ ФАС России (Регионального управления ФАС России).
2. Акт технического рейса и подтверждение об устранении недостатков по Акту технического рейса.
3. Заключение научно-исследовательских организаций и таблицы о соответствии:
- класса аэродрома, прочности покрытия, уклонов, состояние покрытий, располагаемых дистанций взлете и посадки, электроснабжения, светотехнического оборудования, средств светоограждения высотных препятствий, приаэродромной территории, препятствий, метеооборудования и диспетчерских пунктов УВД, РТО и связи, аварийно-спасательных средств, требованиям НГЭА.
4. Акт обследования аэродрома на соответствие требованиям НГЭА, утвержденный руководителем авиапредприятия.
5. Акт обследования приаэродромной территории, утвержденный руководителем авиапредприятия.
Перечень документации на выдачу Свидетельства о государственной регистрации, продление сроков действия Свидетельств и перевод аэродрома из класса в класс
1. Акт обследования аэродрома на соответствие требованиям НГЭА, утвержденный руководителем авиапредприятия.
2. Акт обследования приаэродромной территории, утвержденный руководителем авиапредприятия.
3. Заключение научно-исследовательских организаций и таблицы о соответствии:
- класса аэродрома, прочности покрытия, уклонов, состояние покрытий, располагаемых дистанций взлете и посадки, электроснабжения, светотехнического оборудования, средств светоограждения высотных препятствий, приаэродромной территории, препятствий, метеооборудования и диспетчерских пунктов УВД, РТО и связи, аварийно-спасательных средств, требованиям НГЭА.
(Приложение 2 изменено письмом ФАС России от 02.12.96 № 50/и)
УТВЕРЖДАЮ _____________________________ (должность) _____________________________ (Фамилия, И.О.) _____________________________ (подпись) «___» ________________200___г. |
АКТ аэропорта __________________________________ к обеспечению регулярных полетов воздушного судна _____________________________ (тип) Комиссия, назначенная указанием __________________________________________. ________________________________________________________________________ (должность, номер, дата) на основании разрешения Федеральной авиационной службы России от __________ № __________. В составе: председатель комиссии - __________________________________________________ (фамилия, И.О., должность) члены комиссии - представители от: Главной инспекции по БП ГВС РФ ( + РУ ФАС России) ______________________________________________________ УЛС ФАС России (+ РУ ФАС России) _______________________________________ УСДиЛД ФАС России (+ РУ ФАС России) ___________________________________ УТЭРАТ ФАС России (+ РУ ФАС России) ___________________________________ УРАПРУ ФАС России (+ РУ ФАС России) ___________________________________ УАБ ФАС России (+ РУ ФАС России) _______________________________________ ОПАСОП ФАС России (+ РУ ФАС России) ___________________________________ В результате облета и проверки аэропорта ____________________________________ определила: 1. По летной службе, УВД, службе аэронавигационной информации и метеорологическому обеспечению полетов; - маршрут полетов открываемой воздушной трассы, запасные аэродромы; - установленный минимум погоды для приема и выпуска ВС днем и ночью; - правильность составления и возможность использования в полете схем входа и выхода из районов аэродрома, снижения и захода на посадку на основной и запасные аэродромы ВС данного типа; - соответствие оборудования диспетчерских пунктов табелю основного оборудования; - соответствие связи между диспетчерскими пунктами данной воздушной зоны и смежными зонами УВД, АМСГ, и службами аэропорта; - обеспеченность АМЦ, АМСГ, и пунктов метеорологических наблюдений аппаратурой и средствами связи для приема и передачи метеоинформации. НАЛИЧИЕ: - радиотехнических средств навигации по трассе, степень их взаимного перекрытия, возможность использования данным типом ВС; - справочного материала для предполетной подготовки экипажей; - светотехнического оборудования и порядок его использования диспетчерским составом; - радиотехнических средств контроля за движением ВС по трассе и в районе аэродрома; - инструкции по производству полетов и соответствии ее требованиям НПП ГА; - средств связи с основными и запасными аэродромами, между диспетчерскими пунктами смежных зон УВД, органами ВВС, ПВО, АМСГ, и наблюдательными пунктами; - оперативных органов гидрометслужбы (АМЦ, АМСГ, ОГ), соответствующих классу аэропорта; - оборудованных пунктов метеорологических наблюдений на СДП, КДП и в районе БПРМ; - бюро аэронавигационной информации аэропорта и его готовности обеспечивать экипажи ВС документами аэронавигационной информации. ЗАКЛЮЧЕНИЕ КОМИССИИ ПО РАЗДЕЛУ: 2. По инженерно-авиационной службе: - укомплектованность смен АТБ специалистами, допущенными к техническому обслуживанию ВС данного типа; - обеспеченность служебно-производственных зданий и мест и мест стоянок энергоснабжением и связью. НАЛИЧИЕ: - зданий АТБ, лабораторий АиРЭО, контрольно-проверочной аппаратуры; - средств буксировки и спецтранспорта для технического обслуживания ВС данного типа; - инструмента, приспособлений, наземного оборудования, агрегатов и запасных частей по перечню неснижаемого запаса; - технической документации. ЗАКЛЮЧЕНИЕ КОМИССИИ ПО РАЗДЕЛУ: 3. По службе ЭРТОС: - оснащенность воздушной трассы средствами РТО и связи; - оснащенность основных и запасных аэродромов по воздушной трассе средствами РТО и связи, их соответствие требованиям Норм; - техническое состояние средств РТО и связи, наличие удостоверений на их эксплуатацию; - соответствие средств РТО и связи тактико-техническим данным, требованиям правил технической эксплуатации и их готовность к работе; - состояние основных и резервных источников электропитания и их соответствие требованиям Норм; - характеристика радиолокационного и радионавигационного полей и зон действия командных радиостанций на воздушной трассе; - резервирование средств РТО, связи и линий управления к ним. НАЛИЧИЕ: - актов приемки и летной проверки средств РТО и связи; - линейно-кабельных сооружений и аппаратуры дистанционного управления средствами РТО и связи; - эксплуатационно-технической документации на объектах РТО; - основной и резервной связи между смежными РДС и РДП. ЗАКЛЮЧЕНИЕ КОМИССИИ ПО РАЗДЕЛУ: 4. По перевозкам и обслуживанию пассажиров: - спрос на пассажирские, почтовые и грузовые перевозки. НАЛИЧИЕ: - помещение для обслуживания пассажиров и размещения служебного персонала; - гостиниц, горагенства и коммерческой связи; - транспорта для доставки пассажиров, багажа, грузов и почты к самолетам; - цеха бортпитания, коммерческих складов и средств мехенизации для посадки, высадки пассажиров, загрузки и разгрузки багажа, грузов и бортового питания; - связи горагенства с аэропортом; - маршрутных сообщений с населенными пунктами. ЗАКЛЮЧЕНИЕ КОМИССИИ ПО РАЗДЕЛУ: 5. По наземным сооружениям и спецавтотранспорту: - размеры ВПП и элементов летного поля; - характеристика несущей способности аэродромных покрытий, оценка пригодности покрытий аэродрома к приему данного типа ВС; - соответствие летного поля, приаэродромной территории требованиям Норм; - соответствие систем светотехнического оборудования и электроснабжения требованиям Норм; - оснащенность средствами аэродромной механизации для содержания аэродрома и обслуживания ВС. ЗАКЛЮЧЕНИЕ КОМИССИИ ПО РАЗДЕЛУ: 6. По материально-техническому снабжению: НАЛИЧИЕ: - технического имущества, запасных частей и оборудования для обеспечения эксплуатации ВС данного типа; - неснижаемого запаса авиатехимущества. ЗАКЛЮЧЕНИЕ КОМИССИИ ПО РАЗДЕЛУ: 7. По службе поискового и аварийно-спасательного обеспечения полетов: - организация дежурства поисковых и аварийно-спасательных сил и средств и органов управления полетами; - организация приема и передачи сигналов бедствия о воздушных судах, потерпевших бедствие; - организация поисковых аварийно-спасательных работ; - организация подготовки штатных и нештатных расчетов аварийно-спасательных формирований и проведения поисковых и аварийно-спасательных работ. НАЛИЧИЕ: - аварийно-спасательной службы и формирования, аттестованных в соответствии с установленным ФАС порядком; - инструкции по организации и проведению поисковых и аварийно-спасательных работ на территории и в районе аэродрома; - оперативного плана тушения пожаров на воздушных судах; - плана взаимодействия с другими организациями, предприятиями и учреждениями; - средств связи для оповещения об авиационном происшествии; - поисковых и аварийно-спасательных сил и средств; - аварийно-спасательной команды в смене аэропорта, оснащенность ее расчетов и готовность к аварийно-спасательным и эвакуационным работам; - аварийно-спасательной и пожарной техники, средств доставки огнетушащих веществ для тушения пожаров на ВС и спасения людей; - основных и стартовых аварийно-спасательных станций для наблюдения за взлетом и посадкой ВС, размещения пожарной, спасательной техники и личного состава расчетов АСК; - связи дежурных помещений расчетов аварийно-спасательной команды аэропорта со службой движения и городскими службами (пожарной и санитарной) для наращивания необходимых сил и средств; - нормативного запаса средств пожаротушения, установок автоматического пожаротушения, охранной и пожарной сигнализации; - транспортного средства (автомобиля) повышенной проходимости, оборудованного средствами связи и громкоговорящей установкой для обеспечения руководства аварийно-спасательными работами на аэродроме и связи со службой УВД, пожарными автомобилями, пунктом централизованного наблюдения и экипажами ВС, терпящими бедствия; - на аэродромах класса А, Б, В транспортного средства повышенной проходимости (с учетом географических и погодно-климатических условий аэродрома), оборудованного УКВ и КВ-радиостанциями, для проведения поисково-спасательных работ; - технических средств эвакуации ВС. ЗАКЛЮЧЕНИЕ КОМИССИИ ПО РАЗДЕЛУ: 8. По медико-санитарной службе: - санитарно-гигиеническое состояние здания и сооружений аэропорта. НАЛИЧИЕ: - санитарного транспорта; - медицинских пунктов для пассажиров и летного состава; - связи медпунктов аэропорта с городскими лечебными учреждениями; - профилакториев, гостиниц и комнат отдыха для летного состава; - средства эвакуации больных. ЗАКЛЮЧЕНИЕ КОМИССИИ ПО РАЗДЕЛУ: 9. По авиационной безопасности: - наличие службы авиационной безопасности аэропорта укомплектованной специалистами, имеющими сертификаты; - наличие и состояние ограждения аэродрома; - осуществления пропускного и внутриобъектового режима (состояние контрольно-пропускных пунктов, охраны воздушных судов и объектов, расположенных на территории аэродрома, зон специального контроля пассажиров, членов экипажей гражданских воздушных судов, обслуживающего персонала, ручной клади, багажа, грузов, почты и бортовых запасов); - оснащенность аэропорта техническими средствами досмотра и охраны; - наличие документов по обеспечению авиационной безопасностии их соответствие требованиям нормативных актов; - меры по обеспечению авиационной безопасности в аэропорту №; - наличие согласованных планов по действиям сил и средств при урегулировании чрезвычайных ситуаций, связанных с актами незаконного вмешательства в деятельность гражданской авиации. ЗАКЛЮЧЕНИЕ КОМИССИИ ПО РАЗДЕЛУ: Общие выводы и заключение комиссии о возможности открытия полетов на аэродроме с указанием типов воздушных судов, которые могут эксплуатироваться на данном аэродроме. Акт о приемке аэродрома составлен: «____»_________________200__ г. Председатель комиссии: _______________________________ Члены комиссии: _____________________________________ _______________________________ _______________________________ |
(Приложение 3 изменено письмом ФАС России от 02.12.96 № 50/и)
УТВЕРЖДАЮ _____________________________ (должность) _____________________________ (Фамилия, И.О.) _____________________________ (подпись) «___» ________________200___г. |
АКТ Комиссия, назначенная распоряжением ____________________________________ (руководитель предприятия, __________________ от «___»__________________200__ г. № ________________ организации ГА) в составе: Председатель комиссии _________________________________________________ Члены комиссии ________________________________________________________ _______________________________________________________________________ в период с ______________________ по ____________________________________ рассмотрела доказательную документацию, провела проверку аэродрома на соответствие требованиям НГЭА и установила: 1. Эксплуатируемые типы воздушных судов _________________________________ 2. Класс (индекс) аэродрома ______________________________________________ 3. Размеры ИВПП _______________________________________________________ 4. ИВПП подготовлена к эксплуатации воздушных судов ______________________ _______________________________________________________________________ 5. На аэродроме установлено радиосветотехническое оборудование: ____________ _______________________________________________________________________ (указать тип ОРЛ-А, ОЛП, АГП, РСБН, а также для каждого направления посадки _______________________________________________________________________ РМС, ПРЛ, ОСП, ССО) 6. Свидетельство о государственной регистрации и годности аэродрома к эксплуатации _______________________________________________________________________ (№, дата выдачи и срок действия) _______________________________________________________________________ 7. Сертификат годности аэродрома к эксплуатации ___________________________ 8. Выводы о соответствии характеристик аэродрома и его оборудования требованиям НГЭА: 8.1. Геометрические размеры элементов аэродрома. 8.2. Располагаемые взлетные и посадочные дистанции. 8.3. Приаэродромная территория. 8.4. Несущая способность искусственных покрытий. 8.5. Поверхность искусственного покрытия. 8.6. Маркировка искусственных покрытий и высотных препятствий. 8.7. Состав радио- и светотехнических средств. 8.8. Радиомаячная система посадки. 8.9. Светосигнальное оборудование. 8.10. Система посадки ОСП. 8.11. Аэродромный автоматический радиопеленгатор. 8.12. Посадочный радиолокатор. 8.13. Аэродромный обзорный радиолокатор. 8.14. Состав и оснащенность диспетчерских пунктов. 8.15. Средства электросвязи и контрольной звукозаписи. 8.16. Радиотехническая система ближней навигации. 8.17. Электроснабжение аэродрома и электропитание объектов РТО и УВД. 8.19. Метеорологическое оборудование. 8.20. Аварийно-спасательные средства. 8.21. Обеспечение авиационной безопасности. 8.22. Инструкция по производству полетов на аэродроме (оценка соответствия инструкции действующим требованиям). 9. Заключение комиссии о соответствии аэродрома требованиям НГЭА. Приложение: Указываются таблицы соответствия характеристик аэродрома и его оборудования требованиям НГЭА и графический материал по перечню, определенному МОС НГЭА. Председатель комиссии ______________________________________ (подпись) Члены комиссии: _____________________________________________ (подпись) |
УТВЕРЖДАЮ
(должность) _____________________________ (подпись, печать) _____________________________ (Фамилия, И.О.) «___» ________________200___г. |
В произвольной форме излагаются:
1. Суть отступления от требований НГЭА.
2. Причина по которой допущены отступления.
3. Эксплуатируемые на аэродроме типы воздушных судов.
4. Мероприятия, обеспечивающие эквивалентный уровень безопасности полетов при данном отступлении.
5. Заключение об обеспечении эквивалентного уровня безопасности полетов.
Примечание: Заключение подписывается руководителем авиапредприятия, согласовывается руководителями отделов регионального управления и НИИ ГА, функции которых касаются данного отступления.
Министерство транспорта
Российской Федерации
Департамент воздушного транспорта
СВИДЕТЕЛЬСТВО
о государственной регистрации и годности
аэродрома к эксплуатации
г. Москва
СВИДЕТЕЛЬСТВО №_______
1. Наименование аэродрома _______________________________________________ 2. Местонахождение ______________________________________________________ 3. Владелец аэродрома ____________________________________________________ 4. Класс аэродрома _______________________________________________________ 5. Размеры ИВПП (ГВПП) и тип покрытия ___________________________________ ________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________ 6. Аэродром оборудован посадочными системами ____________________________ _______________________________________________________________________ (типы радиосветотехнического оборудования) _______________________________________________________________________ _______________________________________________________________________ 7. Настоящим удостоверяется, что аэродром _________________________________ зарегистрирован в Государственном реестре гражданских аэродромов Российской Федерации за № ______ и годен к эксплуатации воздушных судов __________________ ________________________________________________________________________ (тип ВС, допустимый взлетный вес, время года, суток) ________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________ 8. Аэродром допущен к приему воздушных судов по метеоминимуму ____________ категории ИКАО _________________________________________________________ ________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________ 9. Основание для государственной регистрации и выдачи Свидетельства _________ ________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________ 10. Свидетельство действительно по «___» _________________ 200__ г. М.П. Начальник ________________________________ «___»________________200___ г. Срок действия Свидетельства № ______ продлен по «___»________________200___ г. Основание: ____________________________________________________________ ________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________ М.П. Начальник _________________________ «___» _______________200___ г. |
УТВЕРЖДАЮ
(должность) _____________________________ (Фамилия, имя, отчество) |
АКТ Комиссия, назначенная распоряжением ______________________________________ ________________________________________________________________________ (должность, номер, дата) В составе: председатель комиссии: _________________________________________________ члены комиссии: _______________________________________________________ ________________________________________________________________________ В результате проверки аэропорта ___________________________________________ определила: 1. По летной службе, УВД, службе аэронавигационной информации и метеорологическому обеспечению полетов: _____________________________________ - маршрут полетов открываемой воздушной трассы, запасные аэродромы; - установленный минимум погоды для приема и выпуска ВС днем и ночью; - правильность составления и возможность использования в полете схем входа и выхода из районов аэродрома, снижения и захода на основной и запасные аэродромы ВС данного типа; - соответствие оборудования диспетчерских пунктов табелю основного оборудования; - соответствие связи между диспетчерским пунктами данной воздушной зоны и смежными зонами УВД, АМСГ и службами аэропорта; - обеспеченность АМЦ, АМСГ и пунктов метеорологических наблюдений аппаратурой и средствами связи для приема и передачи метеоинформации. НАЛИЧИЕ: - радиотехнических средств навигации по трассе, степень их взаимного перекрытия, возможность использования данным типом ВС; - справочного материала для предполетной подготовки экипажей; - светотехнического оборудования и порядок его использования диспетчерским составом; - радиотехнических средств контроля за движением ВС по трассе и в районе аэродрома; - инструкции по производству полетов и соответствие ее требованиям НПП ГА; - средств связи с основными и запасными аэродромами, между диспетчерскими пунктами смежных зон УВД, органами ВВС, ПВО, АМСГ и наблюдательными пунктами; - оперативных органов гидрометеослужбы (АМЦ, АМСГ, ОГ), соответствующих классу аэропорта; - оборудованных пунктов метеорологических наблюдений на СДП, КДП и в районе ВПРМ; - бюро аэронавигационной информации аэропорта и его готовности обеспечивать экипажи ВС документами аэронавигационной информации. ЗАКЛЮЧЕНИЕ КОМИССИИ ПО РАЗДЕЛУ: II. По инженерно-авиационной службе - укомплектованность смен АТБ специалистами, допущенными к техническому обслуживанию ВС данного типа; - обеспеченность служебно-производственных зданий и мест стоянок энергоснабжением и связью. НАЛИЧИЕ: - зданий АТБ, лабораторий АиРЭО, контрольно-проверочной аппаратуры; - средств буксировки и спецавтотранспорта для технического обслуживания ВС данного типа; - инструмента, приспособлений, наземного оборудования, агрегатов и запасных частей по перечню неснижаемого запаса; - технической документации. ЗАКЛЮЧЕНИЕ КОМИССИИ ПО РАЗДЕЛУ: III. По службе ЭРТОС: - оснащенность воздушной трассы средствами РТО и связи; - оснащенность основных и запасных аэродромов по воздушной трассе средствами РТО и связи, их соответствие требованиям норм; - техническое состояние средств РТО и связи, наличие удостоверений на их эксплуатацию; - соответствие средств РТО и связи тактико-техническим данным, требованиям правил технической эксплуатации и их готовность к работе; - состояние основных и резервных источников электропитания и их соответствие требованиям Норм; - характеристика радиолокационного и радионавигационного полей и зон действия командных радиостанций на воздушной трассе; - резервирование средств РТО, связи и линии управления к ним. НАЛИЧИЕ: - актов приемки и летной проверки средств РТО н связи; - линейно-кабельных сооружений и аппаратуры дистанционного управления средствами РТО и связи; - эксплуатационно-технической документации на объектах РТО; - основной и резервной связи между смежными РДС и РДП. ЗАКЛЮЧЕНИЕ КОМИССИИ ПО РАЗДЕЛУ: IV. По перевозкам и обслуживанию пассажиров: - спрос на пассажирские, почтовые и грузовые перевозки; НАЛИЧИЕ: - помещений для обслуживания пассажиров и размещения служебного персонала; - гостиниц, горагентства и коммерческой связи; - транспорта для доставки пассажиров, багажа, грузов и почты к самолетам; - цеха бортпитания, коммерческих складов и схем механизации для посадки, высадки пассажиров, загрузки и разгрузки багажа, грузов и бортового питания; - связи горагентства с аэропортом; - маршрутных сообщений с населенными пунктами. ЗАКЛЮЧЕНИЕ КОМИССИИ ПО РАЗДЕЛУ: V. По наземным сооружениям и спецавтотранспорту: - размер ИВПП и элементов летного поля; - характеристика несущей способности аэродромных покрытий, оценка пригодности покрытий аэродрома к приему данного тина ВС; - соответствие летного поля, приаэродромной территории требованиям Норм; - соответствие систем светотехнического оборудования и электроснабжения требованиям Норм; - оснащенность средствами аэродромной механизации для содержания аэродрома и обслуживания ВС. ЗАКЛЮЧЕНИЕ КОМИССИИ ПО РАЗДЕЛУ: VI. По материально-техническому снабжению: НАЛИЧИЕ: - технического имущества, запасных частей и оборудования для обеспечения эксплуатации ВС данного типа; - неснижаемого запаса авиатехимущества. ЗАКЛЮЧЕНИЕ КОМИССИИ ПО РАЗДЕЛУ: VII. По службе поискового и аварийно-спасательного обеспечения полетов: - организация дежурства поисковых и аварийно-спасательных сил и средств и органов управления полетами: - организация приема и передачи сигналов бедствия о воздушных судах, потерпевших бедствие; - организация поисковых аварийно-спасательных работ; - организация подготовки штатных и нештатных расчетов аварийно-спасательных формирований и проведение поисковых и аварийно-спасательных работ. НАЛИЧИЕ: - аварийно-спасательной службы и формирования, аттестованных в соответствии с установленным ФСВТ порядком; - инструкции по организации и проведению поисковых и аварийно-спасательных работ на территории и в районе аэродрома; - оперативного плана тушения пожаров на воздушных судах; - плана взаимодействия с другими организациями, предприятиями и учреждениями; - средств связи для оповещения об аварийном происшествии; - поисковых аварийно-спасательных сил и средств; - аварийно-спасательной команды в смене аэропорта, оснащенность ее расчетов и готовность к аварийно-спасательным и эвакуационным работам; - аварийно-спасательной и пожарной техники, средств доставки огнетушащих веществ для тушения пожаров на ВС и спасения людей; - основных и стартовых аварийно-спасательных станций для наблюдения за взлетом и посадкой ВС, размещения пожарной, спасательной техники и личного состава расчетов АСК; - связи дежурных помещений расчетов аварийно-спасательной команды аэропорта со службой движения и городскими службами (пожарной и санитарной) для наращивания необходимых сил и средств; - нормативного запаса средств пожаротушения, установок автоматического пожаротушения охранной и пожарной сигнализации; - транспортного средства (автомобиля) повышенной проходимости, оборудованного средствами связи и громкоговорящей установкой для обеспечения руководства аварийно-спасательными работами на аэродроме и связи со службой УВД, пожарными автомобилями, пунктом централизованного наблюдения и экипажами ВС, терпящими бедствия; - на аэродромах класса А, Б, В транспортного средства повышенной проходимости (с учетом географических и погодно-климатических условий аэродрома), оборудованного УКВ и КВ-радиостанциями, для проведения поисково-спасательных работ; - технических средств эвакуации ВС. ЗАКЛЮЧЕНИЕ КОМИССИИ ПО РАЗДЕЛУ: VIII. По медико-санитарной службе: - санитарно-гигиеническое состояние зданий и сооружений аэропорта; - санитарного транспорта; - медицинских пунктов для пассажиров и летного состава; - связи медпунктов аэропорта с городскими лечебными учреждениями; - профилакториев, гостиниц и комнат отдыха для летного состава; - средств эвакуации больных. ЗАКЛЮЧЕНИЕ КОМИССИИ ПО РАЗДЕЛУ: IX. По авиационной безопасности: - наличие службы авиационной безопасности аэропорта укомплектованной специалистами, имеющими сертификаты; - наличие и состояние ограждения аэродрома; - осуществление пропускного и внутриобъектового режима (состояние контрольно-пропускных пунктов, охраны воздушных судов и объектов, расположенных на территории аэродрома, зон специального контроля пассажиров, членов экипажей гражданских воздушных судов, обслуживающего персонала, ручной клади, багажа, грузов, почты и бортовых запасов); - оснащенность аэропорта техническими средствами досмотра и охраны; - наличие документов по обеспечению авиационной безопасности и их соответствие требованиям нормативных актов; - меры по обеспечению авиационной безопасности в аэропорту; - наличие согласованных планов по действиям сил и средств при урегулировании чрезвычайных ситуаций, связанных с актами незаконного вмешательства в деятельность гражданской авиации. ЗАКЛЮЧЕНИЕ КОМИССИИ ПО РАЗДЕЛУ: Общие выводы и заключение комиссии о возможности открытия полетов на аэродроме с указанием типа воздушного судна, эксплуатация которого допускается на данном аэродроме. АКТ о приемке составлен «___» _______________20___г. Председатель комиссии: _____________________________ Члены комиссии: |
СОДЕРЖАНИЕ