ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ВЛ 35 - 500 кВ
ЗАБИВКА МЕТАЛЛИЧЕСКИХ СВАЙ АГРЕГАТОМ СП-49 В
ПЛАСТИЧНОМЕРЗЛЫЕ ГРУНТЫ ПОД
ПРОМЕЖУТОЧНЫЕ ОПОРЫ ВЛ-500 кВ
К-1-25-4
1.1. Технологическая карта разработана на сооружение свайных фундаментов в пластичномерзлых грунтах I и II групп под промежуточную металлическую опору на оттяжках типа ПБ-1 BЛ-500 кВ.
1.2. Принятая технология предусматривает бурение лидерных скважин диаметром Æ 250 мм станком УГБ-50М и последующую забивку металлических свай марки СМ-8 и CM-10 сваебойным агрегатом СП-49 в пластичномерзлые грунты без крупнообломочных включений с температурами не ниже:
- 0,3 °C; |
|
- для суглинков |
- 0,7 °C; |
- для глин |
- 0,9 °C. |
Буровзрывной способ допускается применять при более низких температурах грунтов и при более высоком проценте крупноблочных включений, если возможность забивки сваи подтверждена пробными сваями.
1.3. При привязке технологической карты к конкретному объекту и условиям строительства уточнить отдельные технологические операции, калькуляцию трудозатрат и нормы расхода эксплуатационных материалов.
2.1. До начала работ по забивке свай на строительной площадке должны быть выполнены работы, указанные в п. 4 Общей части сборника.
Условные обозначения
- направление движения бур. машины УГБ-50М
1, 2, ... 12 - порядок забивки металлических свай
- пробуренная скважина Æ 250 мм
Экспликация
Наименование |
К-во |
|
1 |
Сваебойный агрегат СП-49 |
1 |
2 |
Буровая машина УГБ-50М |
1 |
3 |
Свая металлическая СМ-8 |
8 |
4 |
" СМ-10 |
4 |
5 |
Деревянные подкладки кр. лес Æ 20 ÷ 22 мм, l = 1,2 м |
12 |
Рис. 1. Схема движения бур. станка УГБ-50М и сваебойного агрегата СП-49
2.2. Бурение лидерных скважин диаметром Æ 250 мм на проектную глубину производить машиной шнекового бурения УГБ-50М на базе автомобиля ГАЗ-66.
Техническая характеристика УГБ-50М
- 50 - 100 |
|
Начальный диаметр, мм |
- 250 - 198 |
Конечный диаметр, мм |
- 59 |
Угол бурения к горизонту в град. |
- 90 |
Число оборотов шпинделя в 1 мин |
- 70; 125; 260 |
Натяжение каната - лебедки, кг |
- 2500 |
Скорость подъема крюка, м/сек |
- 0,64 |
Канатоемкость барабанов лебедки, м |
- 42 |
Привод установки - дизель |
- Д48Л |
Габариты установки, мм |
|
- длина |
- 8000 |
- ширина |
- 2000 |
- высота |
- 3000 |
Масса установки, кг |
- 5100 |
2.3. Забивку металлических свай Æ 325´8 длиной 8 и 10 метров производить копровой установкой СП-49 на базе трактора Т-100МБГЦ, оборудованной штанговым дизель-молотом С-330.
Техническая характеристика СП-49
- 18 |
|
Максимальная длина погружаемой сваи, м |
- 12 |
Расположение навесного оборудования |
- боковое |
Сваебойный механизм |
- С-330 |
Давление на грунт, кг/см2 |
- 0,6 |
Изменение вылета мачты, м |
- 0,4 (вперед) |
Наибольшая масса поднимаемой сваи, т |
- 5 |
Масса ударной части молота, кг |
- 2500 |
Скорость передвижения |
|
- рабочая, км/час |
- 3,1 |
- транспортная, км/час |
- 5,5 |
Габариты копра в рабочем положении, мм |
|
- длина |
- 5100 |
- ширина |
- 5140 |
- высота |
- 18270 |
Общая масса, т |
- 25 |
2.4. При помощи домкратов мачту бурового станка выставить строго вертикально. От правильности установки агрегата зависит точность устройства лидерной скважины.
2.5. Согласно проектного решения и указаний РСН 41-72 Госстроя РСФСР пп. 8.25 ÷ 8.34, пробурить лидерные скважины диаметром Æ 250 мм на глубину 1 - 1,5 м, меньше длины сваи.
2.6. Пробуренные скважины закрыть деревянными щитами 0,5´0,5 м2.
2.7. Работы по забивке металлических свай выполнить в следующей технологической последовательности:
а) установить агрегат над местом погружения сваи;
б) подтащить сваю к копру через нижний отводной блок перпендикулярно оси движения копра;
в) застропить сваю (см. рис. 2 узел «3» К-1-25-1), поднять и установить сваю под молот с наголовником;
г) ориентировать конец сваи над скважиной и опустить его в лидерное отверстие;
д) опустить на сваю молот с наголовником;
е) запустить дизель-молот;
ж) забить сваю на проектную глубину;
з) остановить молот и снять наголовник со сваи;
и) установить упор в рабочее положение и поставить на него молот, после чего переехать на точку забивки следующей сваи.
2.8. Забивку сваи необходимо начинать при небольшом подъеме молота с тем, чтобы легкими ударами закрепить сваю в грунте и придать ей правильное направление.
2.9. Дальнейшую забивку сваи до проектной отметки производить при постоянной высоте подъема молота.
2.10. Во время забивки постоянно проверять правильность направления сваи и направляющей стрелы сваебойного агрегата.
2.11. Отклонения от проектного положения забивных свай не должны превышать величин, приведенных в табл. № 2 Общей части сборника.
2.12. Приемку свайного фундамента производить на основании п. 10 Общей части сборника.
2.13. При производстве свайных работ необходимо выполнять правила по технике безопасности, указанные в СНиП III-А.11-70, а также приведенные ниже основные требования:
а) при работе на буровой машине в процессе бурения машинисту запрещается уходить с рабочего места и допускать к управлению машиной посторонних лиц;
б) нельзя находиться в зоне разбрасывания грунта, а также ближе 2 м от любой точки вращающихся частей;
в) запрещается находиться под сваей во время ее подъема и установки в наголовник;
г) в процессе работы копра запрещается находиться у работающего молота ближе чем на 3 м;
д) не допускается оставлять сваю и молот на весу, во время перерывов в работе по забивке свай молот необходимо опустить или закрепить к стреле копра при помощи шкворня.
2.14. Стальные канаты и такелажные приспособления, применяемые на свайных работах, должны соответствовать требованиям Госгортехнадзора СССР.
2.15. Работы по устройству свайного фундамента выполняет звено рабочих в составе:
Разряд |
Количество |
|
Машинист бур. машины |
V |
1 |
Бурильщик |
IV |
1 |
Машинист копра |
VI |
1 |
Электролинейщик |
V |
1 |
" |
III |
2 |
2.16. Калькуляция трудовых затрат составлена на забивку 12 металлических свай в пластичномерзлые грунты II группы. Время бурения лидерных скважин Æ 250 мм станком УГБ-50М принято условно. Для уточнения норм времени необходимо произвести пробное бурение не менее 10 скважин, и по полученным результатам определить средине затраты времени на бурение 1 м.
Акты пробного бурения составить в 3-х экземплярах.
Погружение металлических свай агрегатом СП-49 в пластичномерзлые грунты взяты по нормам, разработанными «Энергостройтрудом» и утвержденным трестом «Запсибэлектросетьстрой» в качестве местных.
2.16. Калькуляция трудовых затрат
Наименование работ |
Ед. изм. |
Объем работ |
Норма времени на единицу, чел.-ч |
Затраты труда на весь объем, чел.-день |
|
В46-21 |
Бурение лидерных скважин диаметром Æ 250 мм станком УГБ-50М в мерзлых грунтах II группы |
||||
п. 1 применительно |
|||||
- эл. линейщик |
1 м бурения |
98 |
0,39 |
4,66 |
|
- машинист |
98 |
0,195 |
2,33 |
||
Местные нормы п. 3б и 4б применены для Севера Тюменской обл., утв. ГПТУС от 30.11.77 |
Погружение металлических свай копровой установкой СП-49 в пластичномерзлые грунты II группы |
1 м |
64 |
0,9 |
7,02 |
- эл. линейщик |
1 свая |
12 |
1,6 |
2,34 |
|
- машинист |
" |
12 |
0,8 |
1,17 |
|
ИТОГО: |
10,5 |
Примечание: 1. Длительность погружения сваи 8 м и 10 м принята усредненно - 15 мин.
2. Продолжительность рабочей смены принята 8,2 часа.
3.1. Технико-экономические показатели подсчитаны на свайный фундамент, состоящий из 8-ми металлических свай СМ-8 и 4-х свай - СМ-10.
- 10,5 |
|
Работа бур. станка, маш.-см. |
- 2,33 |
Работа копрового агрегата, маш.-см. |
- 1,17 |
Численность бригады, чел. |
- 6 |
Продолжительность забивки 12 металлических свай, смен |
- 2,33 |
Производительность бригады за смену, фундамент |
- 0,43 |
4.1. Потребность в основных конструкциях
Марка |
Ед. изм. |
Кол-во на фундамент |
|
Металлическая свая |
СМ-8 |
шт. |
8 |
" |
СМ-10 |
шт. |
4 |
4.2. Потребность в машинах, оборудовании, инструменте, материалах и приспособлениях.
Наименование |
Тип |
Марка, ГОСТ |
К-во |
Техническая характеристика |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1 |
Агрегат сваебойный |
гусеничный |
СП-49 |
1 |
на базе трактора Т-100МБ |
2 |
Бур. машина |
автоход |
УГБ-50М |
1 |
на базе автомашины ГАЗ-66 |
3 |
Трактор |
гусеничный |
Т-100М |
1 |
|
4 |
Сварочный агрегат |
АСБ-300 |
1 |
на прицепе |
|
5 |
Аппарат для резки металла (бензиновый) |
1 |
|||
6 |
Теодолит-нивелир |
ТТХ |
1 |
||
7 |
Рейка |
РНТ |
1158-76 |
1 |
|
8 |
Рулетка |
РС-30 |
ГОСТ 7502-69 |
1 |
|
9 |
Отвес |
ОТ-1500 |
ГОСТ 7948-71 |
1 |
|
10 |
Уровень |
УС-2-500 |
ГОСТ 9416-76 |
1 |
|
11 |
Строп одноветвевой |
ВК-1, ОХЛ |
19144-73 |
2 |
|
12 |
Скоба для подъема сваи |
1 |
|||
13 |
Лопата |
ЛП |
3620-76 |
3 |
|
14 |
Лопата |
ЛКО-2 |
3620-76 |
2 |
|
15 |
Лом |
ЛО-28 |
1405-73 |
2 |
|
16 |
Топор |
А-2 |
1399-73 |
1 |
|
17 |
Каска монтажника |
5 |
|||
18 |
Аптечка медицинская |
1 |
4.3. Потребность в эксплуатационных материалах
Наименование |
Ед. изм. |
Норма на час работы машины |
Кол-во на принятый объем |
ИТОГО |
|||
СП-49 |
УГБ-50М |
СП-49 |
УГБ-50М |
||||
1 |
Дизельное топливо |
кг |
18,4 |
7,5 |
209,76 |
143,32 |
353,08 |
2 |
Смазочные масла |
" |
0,75 |
0,5 |
8,55 |
9,55 |
18,1 |
3 |
Бензин |
" |
0,23 |
4,35 |
2,62 |
83,13 |
85,75 |
Примечание: 1. При работе в зимнее время на открытом воздухе при температуре ниже 0 °C расход ГСМ повышается на 10 %.
2. Часовые нормы расхода ГСМ приведены для средних величин загрузки двигателей.
СОДЕРЖАНИЕ