Министерство тяжелого машиностроения СССР
Московское
научно-производственное объединение
химического машиностроения
ВСЕСОЮЗНЫЙ
НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ И КОНСТРУКТОРСКИЙ ИНСТИТУТ
ХИМИЧЕСКОГО МАШИНОСТРОЕНИЯ
НИИХИММАШ
РУКОВОДЯЩИЙ ДОКУМЕНТ
ПЕРЕВОЗКА КРУПНОГАБАРИТНОГО И ТЯЖЕЛОВЕСНОГО
ОБОРУДОВАНИЯ. ПОРЯДОК РАЗРАБОТКИ И СОГЛАСОВАНИЯ
ТЕХНИЧЕСКОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ
РД 24-200.01-90
|
УТВЕРЖДЕНО указанием
Министерства Дата введения |
ЛИСТ УТВЕРЖДЕНИЯ
РУКОВОДЯЩЕГО ДОКУМЕНТА
«ПЕРЕВОЗКА КРУПНОГАБАРИТНОГО И
ТЯЖЕЛОВЕСНОГО ОБОРУДОВАНИЯ.
ПОРЯДОК РАЗРАБОТКИ И СОГЛАСОВАНИЯ
ТЕХНИЧЕСКОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ»
РД 24.200.01-80
Первый
заместитель начальника |
В.А. Мажукин |
|
|
Начальник сектора |
А.Н. Полтарецкий |
|
|
Заместитель
директора |
В.В. Грязнов |
|
|
Начальник НИОС |
Ю.Б. Якимович |
|
|
Начальник ЦТОхимнефтемаш |
М.А. Бержановский |
|
|
Начальные сектора |
М.Л. Немчин |
|
|
Главный конструктор проекта |
И.Г. Бородуля |
|
|
Научный сотрудник |
A.П. Лязгунов |
|
|
Инженер |
Г.С. Панфилова |
|
|
Ведущий конструктор |
B.А. Лифшиц |
|
|
СОГЛАСОВАНО: |
|
|
|
Генеральный
директор |
В.С. Казаров |
РУКОВОДЯЩИЙ ДОКУМЕНТ
ПЕРЕВОЗКА.
КРУПНОГАБАРИТНОГО И ТЯЖЕЛОВЕСНОГО ОБОРУДОВАНИЯ. ОКСТУ 3602 |
РД 24.200.01-90 |
Дата введения
1. Настоящий руководящий документ устанавливает единый порядок разработки и согласования технической документации по транспортированию крупногабаритного и тяжеловесного оборудования /КТО/, изготовляемого предприятиями Министерства тяжелого машиностроения.
Стандарт распространяется на оборудование поставляемое:
- железнодорожным транспортом - являющимся основным видом транспорта по доставке КТО;
- водным и автомобильным транспортом - в тех случаях, когда для осуществления перевозок требуется проектная подготовка.
2. При проектировании оборудования и разработке технической документации на транспортирование, организации-разработчики должны учитывать требования следующего железнодорожного законодательства: «Технические условия погрузки и крепления грузов» и «Инструкцию по перевозке негабаритных и тяжеловесных грузов по железным дорогам СССР колеи 1520 мм».
3. При проектировании крупногабаритного оборудования, для которого основное значение имеет рабочий объем, его размерные параметры могут оптимизироваться посредством уменьшения диаметра за счет соответствующего увеличения длины.
4. К крупногабаритному оборудованию относится оборудование, которое с учетом его упаковки и крепления будучи размещенным на железнодорожном транспортном средстве:
- имеет выход хотя бы одной своей точкой из очертания габарита погрузки на прямом участке пути;
- имеет выход за очертание габарита погрузки, в кривой, превышающей геометрический вынос расчетного транспортного средства в данной кривой.
В общем случае крупногабаритным оборудованием является оборудование, имеющее диаметр или поперечный размер более 3200 мм /независимо от массы и длины/, а также меньший диаметр при длине и массе превышающей нормативы, указанные в таблице 1.
Таблица 1
Масса груза, т |
Длина груза, м |
Диаметр груза, мм |
Масса груза, т |
Длина груза, м |
Диаметр груза, мм |
30 |
16,0 |
3200 |
30 |
22,0 |
2990 |
30 |
17,0 |
3200 |
30 |
23,0 |
2940 |
30 |
18,0 |
3160 |
30 |
24,0 |
2890 |
30 |
19,0 |
3120 |
28,3 |
25,0 |
2840 |
30 |
20,0 |
3030 |
26,7 |
26,0 |
2790 |
30 |
21,0 |
3030 |
25,0 |
27,0 |
2730 |
5. К тяжеловесному оборудованию относится оборудование, массой свыше 30 т, которое не может быть переведено на универсальной четырехосной платформе из-за превышения массо-габаритных параметров или допускаемой нагрузки на пол или раму платформы.
6. Организации-разработчики КТО без привлечения НИИхиммаша осуществляют согласование с Управлением перевозок Главного управления движения МПС* возможность его транспортирования железнодорожным транспортом, если массогабаритные размеры или один из них не превышают параметров, приведенных в таблице 2.
____________
*) далее по тексту - Управление перевозок
Согласование проводится в соответствии с «Инструкцией по перевозке негабаритных и тяжеловесных грузов по железным дорогам СССР колеи 1520 мм» с представлением предусмотренных этой инструкцией документации и технико-экономического обоснования целесообразности создания КТО.
Согласование возможности перевозки должно быть произведено до размещения заказа на изготовление оборудования после определения завода-изготовителя.
Диаметр или наибольший поперечный размер, мм |
Длина, м |
Масса, т |
3650 |
до 21,0 |
120,0 |
3400 |
от 21,0 до 36,0 |
120,0 |
7. Разработка КТО, имеющего габариты и массу, превышающие один из указанных в таблице 2 параметров, производится только по согласованию с НИИхиммашем.
Для согласования организация-разработчик поставляет НИИхиммашу техническое задание на разработку или исходные данные /опросные листы/** модифицируемое и изготавливаемое по разовым заказам КТО, технико-экономическое обоснование целесообразности создания этого оборудования, эскиз изделия с указанием габаритных размеров массы, расположения центра тяжести или чертеж общего вида, форму /обязательное приложение 1/,
____________
**) далее по тексту - исходные данные
Размещению для изготовления на предприятиях Минтяжмаша СССР не подлежит КТО, технические проекты которого разработаны без технического задания или исходных данных согласованных с НИИхиммашем.
8. НИИхиммаш или его подразделение в месячный срок рассматривают техническое задание или исходные данные на КТО, предварительно определяют завод-изготовитель, согласовывают с Управлением перевозок возможность его транспортирования и направляют организации-разработчику заключение о поставке КТО в полностью собранном виде железнодорожным транспортом или в трехмесячный срок - автомобильным и водным транспортом по форме № 1 /обязательное приложение № 1/.
9. Поставка КТО заказчику должна осуществляться в полностью собранном виде в соответствии с требованиями ГОСТ 24444.
Перевозка КТО блоками, требующими укрупнительной сборки на месте монтажа, допускается только с разрешения Минтяжмаша СССР. В этом случае массогабаритные параметры поставочных блоков указываются в технических условиях на изготовление и поставку КТО.
Технические условия на КТО, подлежащие доизготовлению Минмонтажспецстроем СССР, должны быть согласованы с соответствующей организацией Минмонтажспецстроя СССР.
Разрешение на блочную поставку по форме № 2 /обязательное приложение № 2/ рассматривается НИИхиммашем в месячный срок.
10. Для КТО, имеющего разъемные соединения, благодаря которым данный вид оборудования может быть разбит на поставочные блоки /транспортируемые части/, рассмотрению подлежит каждый поставочный блок /часть/, а согласование способа их транспортирования должно производиться согласно п. 6 и 7 настоящего документа.
11. Окончательное согласование способа размещения и крепления КТО при транспортировании железнодорожным транспортом с разработкой соответствующей документации на перевозку осуществляет предприятие-грузоотправитель в соответствии с «Инструкцией по перевозке негабаритных и тяжеловесных грузов по железным дорогам СССР колеи 1520 мм».
12. Разработку рабочей документации на перевозку КТО в смешанном водно-автомобильном сообщении осуществляет НИИхиммаш на условиях подряда по рабочим чертежам данного оборудования.
Форма 1 ЗАКЛЮЧЕНИЕ
______________ *) Подпись должна быть заверена печатью РЕШЕНИЕ:
|
Форма 2 РАЗРЕШЕНИЕ №
______________ *) Подпись должна быть заверена печатью РЕШЕНИЕ:
|
ИНФОРМАЦИОННЫЕ ДАННЫЕ
1. РАЗРАБОТАН И ВНЕСЕН
Всесоюзным Научно-Исследовательским и конструкторским институтом /НИИхиммаш/
РАЗРАБОТЧИКИ: В.В. Грязнов, Ю.Б. Якимович, М.А. Бержановский, М.Л. Немчин, И.Г. Бородуля, А.П. Лязгунов, В.А. Лифшиц, Г.С. Панфилова
2. УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН в действие Указанием Министерства тяжелого машиностроения СССР от 20.09.90 № АВ-002-1-8993
3. ЗАРЕГИСТРИРОВАН НИИхиммашем
за № 24.200.01 от 13.09.1990 г.
4. СВЕДЕНИЯ О СРОКАХ И ПЕРИОДИЧНОСТИ ПРОВЕРКИ ДОКУМЕНТА:
Срок первой проверку 1995 год
Периодичность проверки 5 лет
5. ВЗАМЕН ОСТ 26-15-024-84
6. ССЫЛОЧНЫЕ НОРМАТИВНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ДОКУМЕНТЫ
Обозначение НТД, на который дана ссылка |
Номер пункта, подпункта, перечисления, приложения |
п. 9 |
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к проекту руководящего документа
«ПЕРЕВОЗКА КРУПНОГАБАРИТНОГО И ТЯЖЕЛОВЕСНОГО
ОБОРУДОВАНИЯ. ПОРЯДОК РАЗРАБОТКИ И СОГЛАСОВАНИЯ
ТЕХНИЧЕСКОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ»
1. ОСНОВАНИЕ ДЛЯ РАЗРАБОТКИ РУКОВОДЯЩЕГО ДОКУМЕНТА (РД)
Основанием для разработки руководящего документа является договор № 344058 от 24.01.90 г.
2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ РАЗРАБОТКИ РУКОВОДЯЩЕГО ДОКУМЕНТА
Целью работы является переработка отраслевого стандарта ОСТ 26-15-024-84 в РД согласно структуры фонда НТД подотрасли химического и нефтяного машиностроения, одобренный НТК Госстандарта СССР /письмо Госстандарта СССР от 04.01.89 № 15-33/69./
3. ХАРАКТЕРИСТИКИ ОБЪЕКТА СТАНДАРТИЗАЦИИ
Настоящий руководящий документ устанавливает единый порядок разработки и согласования технической документации по транспортированию крупногабаритного и тяжеловесного оборудования, изготовляемого предприятиями отрасли химического и нефтяного машиностроения.
4. ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ ОТ ВНЕДРЕНИЯ РУКОВОДЯЩЕГО ДОКУМЕНТА
Экономический эффект от внедрения руководящего документа в денежном выражении расчету не подлежит
5. ВНЕДРЕНИЕ, ВВЕДЕНИЕ РУКОВОДЯЩЕГО ДОКУМЕНТА В ДЕЙСТВИЕ И ПРОВЕРКА ЕГО
Предполагаемый срок введения в действие руководящего документа - 01.01.91 г.
6. ВЗАИМОСВЯЗЬ С ДРУГИМИ НОРМАТИВНО-ТЕХНИЧЕСКИМИ ДОКУМЕНТАМИ
Данный руководящий документ не взаимосвязан с другими стандартами и НТД
7. СВЕДЕНИЯ О РАССЫЛКЕ НА ОТЗЫВ И СОГЛАСОВАНИИ
Разработанный руководящий документ взамен ОСТ 26-15-024-84 рассылать на отзыв и согласовывать с предприятиями и организациями /Министерство путей сообщения СССР, Гипрохиммонтаж/ не требуется, поскольку вносимые изменения носят чисто редакционный характер
8. ИСТОЧНИКИ ИНФОРМАЦИИ
ГОСТ 1.0-85; ГОСТ 1.2-85; ГОСТ 1.5-85; ГОСТ 1.15-85; стандарты ГСС, ГОСТ 24444-87, ОСТ 26-15-024-84
Зам. директора НИИхиммаша |
В.В. Грязнов |
|
|
Начальник НИОС |
Ю.Б. Якимович |
|
|
Начальник ЦТОхимнефтемаш |
М.А. Бержановский |
|
|
Начальник сектора |
М.Л. Немчин |
|
|
Главный конструктор проекта |
И.Г. Бородуля |
|
|
Научный сотрудник |
A.П. Лязгунов |
|
|
Инженер |
Г.С. Панфилова |
|
|
Ведущий конструктор |
B.А. Лифшиц |
|
|
Инженер |
Г.С. Панфилова |
Содержание