МИНИСТЕРСТВО АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА РСФСР
Управление Главного ревизора по безопасности движения
СБОРНИК
РУКОВОДЯЩИХ ДОКУМЕНТОВ ПО БЕЗОПАСНОСТИ ДВИЖЕНИЯ
РД.200.РСФСР-12-0071-86
Часть 1
Москва 1986
Управление Главного ревизора по безопасности движения Минавтотранса РСФСР.
Государственный научно-исследовательский институт автомобильного транспорта
ИСПОЛНИТЕЛИ: И.И. Талицкий (руководитель разработки), А.И. Корнеев (научный руководитель), Н.Г. Пиковская (ответственный исполнитель).
А.И. Корнеев (01, 02, 06, 07, 08, 11)
Н.Г. Пиковская (01, 02, 06, 08, 11)
Н.А. Коровушкина (03)
А.А. Пинт (04, 05, 12)
А.Е. Чебышев (07, 09)
М.Л. Платыч (10)
…………………..
Ф. Щербинина.
Министерство автомобильного транспорта РСФСР
Техническое управление
УТВЕРЖДАЮ |
||
Заместитель Министра автомобильного транспорта РСФСРА.С. Пантелеев10 января 1986 г. |
РУКОВОДЯЩИЙ ДОКУМЕНТ
ИНСТРУКЦИЯ
О КОНТРОЛЕ РАБОТЫ ВОДИТЕЛЕЙ НА
ЛИНИИ ПО БЕЗОПАСНОСТИ ДВИЖЕНИЯ
Введен впервые
РД-200-РСФСР-12-0071-86-04
СОГЛАСОВАНО |
||
Начальник Управления Главного |
Начальник Технического A.М. Пешков |
|
И.И. Талицкий |
27 декабря 1985 г. |
|
10 января 1986 г. |
Директор НИИАТ, к.т.н. |
|
Г.И. Кузнецов |
||
19 декабря 1985 г. |
РАЗРАБОТАН: Государственным научно-исследовательским институтом автомобильного транспорта (НИИАТ)
ИСПОЛНИТЕЛИ: Корнеев А.И. (руководитель темы), Пинт А.А.
Настоящий руководящий документ разработан на основе типовых положений о контроле на линии по безопасности движения территориальных объединений автомобильного транспорта: Свердловскавтотранс, Кемеровоавтотранс, Удмуртавтотранс, Кавминводавтотранс.
Работа выполнена в соответствии с комплексным планом научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ на 1985 г., утвержденным протоколом заседания Коллегии Минавтотранса РСФСР от 20.12.84 г., а также Планом работ по стандартизации и метрологии Минавтотранса на 1985 г.
1.1 Контролю на линии подлежат все водители предприятий и организаций министерства.
1.2. Организация и проведение контроля на линии возлагается на службу эксплуатации предприятия.
1.3. Ответственность за организацию контроля на линии несет руководитель предприятия.
1.4. Проводить контроль на линии обязаны: руководитель предприятия, его заместители, начальники отделов и служб, инженерно-технические работники, связанные с эксплуатацией транспортных средств, члены комиссии общественного контроля за безопасностью движения.
2.1. Целью контроля на линии по безопасности движения является организация и проведение комплекса мероприятий для водителей по профилактике нарушений Правил дорожного движения, контроль за состоянием обустройства и содержанием автомобильных дорог в зоне работы подвижного состава предприятия для повышения безопасности перевозок грузов и пассажиров.
2.2. Задачами контроля на линии являются:
контроль за соблюдением водителями Правил дорожного движения, Правил технической эксплуатации и техническим состоянием подвижного состава;
контроль за использованием автобусов, таксомоторов, легковых и грузовых автомобилей в соответствии с заданием и выданными на основании задания путевыми документами;
контроль за соблюдением норм вместимости пассажиров автобусами и регулярностью движения автобусов;
контроль за соответствием загрузки автомобиля нормам его грузоподъемности; контроль правильности закрепления грузов;
контроль за соблюдением Положения о рабочем времени и времени отдыха водителей автомобилей;
контроль за соблюдением водителями таксомоторов порядка выезда за пределы 50-километровой зоны;
контроль за полнотой выручки водителями автобусов и таксомоторов при наличии в составе контролирующей группы работника контрольно-ревизорской службы.
3.1. Работники при проведении контроля на линии по безопасности движения имеют следующие права и обязанности.
3.1.1. В установленном порядке отстранять от работы водителей автомобилей, состояние которых угрожает безопасности движения, или не имеющих прав управления соответствующей категорией транспортного средства.
3.1.2. Отбирать у водителей удостоверения на право управления автомобилем вместе с вкладным талоном при задержке на линии в нетрезвом состоянии или совершении ими дорожно-транспортного происшествия.
До прибытия работников милиции оставаться на месте происшествия, принять меры к сохранению обстановки дорожно-транспортного происшествия, в случае необходимости оказать первую медицинскую помощь, а если это невозможно - отправить пострадавшего на попутном транспорте или отвезти на своем транспортном средстве в ближайшее лечебное учреждение и сообщить там свою фамилию, номерной знак транспортного средства, после чего возвратиться к месту происшествия.
3.1.3. В установленном порядке принимать меры к водителям, действия которых нарушают требования Правил дорожного движения, других нормативных документов.
3.1.4. Задерживать автомобили, следующие не по заданному маршруту, в необходимых случаях возвращать их в предприятие.
3.1.5. Снимать автомобили с техническими неисправностями с линии, в случае, если технические неисправности угрожают безопасности движения.
3.1.6. Принять меры к запрещению движения транспортных средств, машин и механизмов, движение которых запрещается в соответствии с Правилами дорожного движения.
3.1.7. Работники, осуществляющие контроль на линии, обязаны принимать необходимые меры к предупреждению дорожно-транспортных происшествий.
4.1 Основные этапы проведения контроля на линии по безопасности движения:
планирование контроля на линии;
проведение контроля на линии;
регистрация и хранение информации;
принятие мер по результатам контроля на линии;
проведение мероприятий по профилактике нарушений Правил дорожного движения;
оценка контроля на линии.
4.2. Планирование проверок на линии производится на основе анализа отчетных и неотчетных происшествий с участием водителей предприятия. При этом выявляются: участки концентрации происшествий, «пики» происшествий по времени суток и дням недели.
4.3. С учетом результатов анализа и выявленных участков концентрации происшествий составляется перечень зон контроля с обозначением времени возникновения и характера опасных нарушений Правил дорожного движения.
4.4. График проверок на линии составляется службой эксплуатации совместно со службой безопасности движения.
4.5. График проведения контроля на линии на месяц должен быть доведен до исполнителей под расписку не менее, чем за трое суток до начала месяца.
4.6. По окончании проверки на линии старший группы составляет отчет по форме, представленной в приложениях 2, 3.
4.7. Проверяющий должен останавливать транспортное средство путем подачи сигнала жезлом, не создавая при этом помех движению.
4.8. В случае, если водитель не остановился по требованию проверяющего, составляется акт, в котором расписывается проверяющий.
4.9. При остановке нарушителя старший группы должен предъявить водителю свое удостоверение и записать в отчет из путевого листа фамилию водителя и заполнить другие графы отчета.
4.10. При выполнении проверки проверяющий должен записать в путевом листе водителя дату проверки, время и место проверки, краткое содержание выявленного нарушения, проставить номер своего удостоверения, фамилию, инициалы.
4.11. Проверяющий должен запретить дальнейшую эксплуатацию транспортного средства в случае, если дальнейшее его движение угрожает безопасности движения.
4.12. По окончании проверки заполненный бланк отчета о результатах проверки передается в службу безопасности движения предприятия.
4.13. На основе бланка отчета производится запись результатов контроля каждой группы в журнал учета нарушений Правил дорожного движения.
4.14. На основании данных учета ежеквартально представляется информация о результатах проверок на линии в отдел ревизора по безопасности движения территориального объединения (приложение 4).
4.15. По фактам выявленных при контроле на линии нарушений Правил дорожного движения, совершенных водителями предприятия, проводится их разбор и принятие соответствующих мер.
4.16. Разбор нарушений, выявленных при контроле на линии, проводит комиссия общественного контроля за безопасностью движения предприятия.
4.17. О выявленных фактах неудовлетворительного состояния дорог и дорожных сооружений необходимо информировать Госавтоинспекцию и соответствующие дорожные и коммунальные организации и в установленном порядке добиваться устранения выявленных недостатков.
4.18. Руководитель службы безопасности движения ежедневно проверяет качество проверок на линии и ежемесячно анализирует эффективность проверок.
4.19. На основании данных о контроле на линии начальник предприятия проводит разбор состояния трудовой дисциплины в предприятии.
4.20. Оценка проверок на линии проводится ежеквартально начальником отдела ревизора по безопасности движения территориального объединения, при этом учитывается:
количество проверенных транспортных средств;
количество выявленных нарушений;
количество срывов проверок;
количество срывов проверок;
качество ведения документации;
количество часов, отработанных на линии работниками предприятий.
УТВЕРЖДАЮ Руководитель _______________ предприятия ____________________________ (подпись) ____________________________ дата |
на _____________________19 г.
месяц
Руководитель службы безопасности движения предприятия __________________ подпись |
«__» ________ 19 г. Состав группы; ______________ (старший) _______________ _______________ Автомобиль, марка _______________ гос. № __________ водитель ______________ Участок контроля _______________________________________________________ Время контроля с _____________ до _______________ Задачи_________________________________________________________________ _______________________________________________________________________ |
Проверено а-лей всего ________________ Выявлено нарушений всего ______________ в том числе:
Замечания по состоянию проезжей части и освещенности улиц и дорог ___________ |
№ |
Показатели |
Количество |
1. |
Запланировано выездов на линию для контроля |
|
2. |
Сорвано выездов на линию, в том числе: |
|
по вине ИТР |
||
из-за отсутствия транспорта |
||
по вине отдела организации перевозок |
||
3. |
Участвовало в дежурстве (человек) |
|
4. |
Проверено автомобилей на линии |
|
5. |
Выявлено нарушений всего, |
|
в том числе: |
||
- управление транспортом в состоянии опьянения |
||
- нарушение правил обгона, маневрирования и рядности движения |
||
- превышение скорости в опасных условиях |
||
- нарушение правил проезда перекрестков и железнодорожных переездов |
||
- нарушение правил остановки и стоянки |
||
- нарушение правил перевозки людей |
||
- управление технически неисправным транспортным средством |
||
- эксплуатация транспортного средства без номерных знаков, водительских и путевых документов |
||
- нарушение правил пользования осветительными приборами, ослепление светом фар водителей встречного транспорта |
||
- несоблюдение требований дорожных знаков |
||
- нарушение графика движения |
||
6. |
Принятые меры к нарушителям, всего |
|
в том числе: |
||
- устное предупреждение |
||
- запись в путевом листе |
||
- разобрано на комиссии общественного контроля |
||
- объявлено дисциплинарное взыскание |
||
Начальник предприятия |
(подпись) |
СОДЕРЖАНИЕ