МИНИСТЕРСТВО АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА РСФСР
НИИАТ
СОГЛАСОВАНО:
Заместитель начальника Технического
управления
А.И. Газин
«24» мая 1988 г.
ИНСТРУКЦИЯ ПО ПРОВЕРКЕ И РЕГУЛИРОВКЕ
БЕНЗИНОВЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ АВТОМОБИЛЕЙ
НА МИНИМАЛЬНУЮ ТОКСИЧНОСТЬ ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ
Взамен РТМ-200-РСФСР-12-0092-79
Срок введения
с 01.08.88 г.
Москва 1988
Инструкция разработана в Государственном научно-исследовательском институте автомобильного транспорта (НИИАТ). Инструкция является нормативно-техническим документом по выполнению предписаний государственного стандарта, устанавливающего нормы и методы измерения содержания окиси углерода и углеводородов в отработавших газах автомобилей с бензиновыми двигателями.
Работу выполняли: Доброхотов B.C., Манусаджянц Ж.Г., Парфенов Е.В. (руководитель темы), Шестухин В.И.
1.1. В крупных городах и промышленных центрах, особенно на улицах с интенсивным движением, наблюдается значительное загрязнение воздушного бассейна.
Известно, что при работе автомобильных двигателей в воздух выделяются отработавшие газы, которые содержат большое количество различных токсичных веществ, в том числе окись углерода и углеводороды.
1.2. Окись углерода (СО) - сильнодействующий токсичный газ без цвета и запаха - образуется в результате неполного сгорания топлива в цилиндрах двигателя. Находясь в воздухе и попадая через дыхательные пути в кровь, окись углерода нарушает нормальную деятельность организма и при больших концентрациях может привести к тяжелому отравлению. Даже малые дозы окиси углерода, систематически воздействующие на человека, приводят к ее накоплению в организме, что оказывает вредное влияние на здоровье.
Содержание окиси углерода в отработавших газах даже на автомобилях одной модели, при работе их с одинаковыми нагрузками может изменяться в достаточно широких пределах - от 0,2 до 10 и более процентов по объему.
Решающим условием, обеспечивающим минимальное содержание окиси углерода в отработавших газах, является исправное техническое состояние и правильная регулировка карбюратора.
1.3. Углеводороды (СН) являются исходными продуктами образования фотохимических туманов (смогов) в атмосфере городов, а также представляют концерогенную опасность для организма человека.
Содержание углеводородов в отработавших газах измеряется в «частях на миллион» (млн-1). Одна часть соответствует 0,0001 объемного процента выбросов. В отработавших газах автомобилей с бензиновыми двигателями содержание углеводородов в большой степени зависит от числа цилиндров двигателя автомобилей. Так, для двигателей с числом цилиндров до 4-х содержание углеводородов находится в диапазоне от 100 до 1500 и более млн-1 , а для многоцилиндровых двигателей - от 500 до 5000 и более млн-1. Концентрация углеводородов, в основном, зависит от технического состояния системы питания и зажигания особенности свечей зажигания, прерывателя-распределителя.
1.4. Регулировка системы холостого хода карбюратора на минимальное содержание окиси углерода в отработавших газах обычно приводит к значительному повышению содержания углеводородов и наоборот. Поэтому регулировку следует осуществлять так, чтобы соблюдались обе нормы, указанные в действующем стандарте, при этом суммарное количество токсичных веществ, выбрасываемых автомобилей в атмосферу будет минимальным. Такая регулировка обеспечит и снижение расхода топлива при движении автомобиля.
1.5. Для обеспечения снижения загрязнения атмосферного воздуха необходимо систематически контролировать автомобили на содержание токсичных веществ в отработавших газах, это позволит своевременно выявлять технически неисправные автомобили с повышенным содержанием токсичных веществ и принимать оперативные меры по устранению неисправностей.
2.1. Проверка автомобилей на содержание токсичных веществ в отработавших газах должна осуществляться в соответствии с ГОСТ 17.2.2.03-87 «Охрана природы. Атмосфера. Нормы и методы измерения содержания окиси углерода и углеводородов в отработавших газах автомобилей с бензиновыми двигателями. Требования безопасности».
2.2. Содержание токсичных веществ в отработавших газах определяется при работе двигателя на режиме холостого хода при двух частотах вращения коленчатого вала двигателя:
минимальной (Пмин.);
повышенной (Ппов.), в диапазоне 2000 мин-1 - 0,8 П М Мном.
Значения Пмин. и Ппов. определяются из технических условий и инструкций по эксплуатации автомобилей. Для основных моделей автомобилей значения Пмин. и Ппов. приведены в приложении 1.
2.3. При проверке и регулировке двигателей автомобилей содержание токсичных веществ в отработавших газах не должно превышать значений, указанных в таблице 1.
2.4. В автотранспортных предприятиях и других предприятиях эксплуатирующих автомобильный транспорт, проверка и регулировка двигателей на токсичность проводится не реже чем при техническом обслуживании № 2, после ремонта агрегатов, систем и узлов, влияющих на токсичность, а также по. заявкам водителей автомобилей.
2.5. На станциях технического обслуживания проверка и регулировка двигателей на токсичность осуществляется при проведении технического обслуживания, ремонта агрегатов и систем, влияющих на токсичность, а также по заявкам владельцев автомобилей.
Таблица 1
(приведены данные по ГОСТ 17.2.2.03-87)
Предельно-допустимое содержание окиси углерода, объемная доля, % |
Предельно-допустимое содержание углеводородов, объемная доля млн-1 |
||
Для двигателей с числом цилиндров: |
|||
< 4 |
более 4-х |
||
Пмин. |
2,0 |
1200 |
3000 |
Ппов. |
2,0 |
600 |
1000 |
2.6. На авторемонтных предприятиях проверка токсичности и регулировка производится после обкатки отремонтированных автомобилей пробегом, а двигателей - на стенде при отсоединенном тормозном устройстве, после их обкатки.
2.7. Для проверки содержания токсичных веществ в отработавших газах автомобилей и двигателей следует применять приборы, удовлетворяющие требованиям действующих стандартов.
2.8. Проверку и регулировку автомобилей в соответствии с действующими нормами рекомендуется производить на контрольно-регулировочном пункте (КРП).
2.9. Проверка производится на предварительно прогретом двигателе до температуры охлаждающей жидкости, рекомендованной заводом-изготовителем (но не менее 60 °С).
2.10. Перед проверкой необходимо:
- включить вентиляционные устройства в помещении, где производится проверка;
- установить автомобиль, поставить рычаг переключения передач (избиратель скорости для автомобилей с автоматической коробкой передач) в нейтральное положение;
- затормозить автомобиль стояночным тормозом;
- подложить упоры («башмаки») под колеса ведущих мостов;
- проверить исправность системы выпуска отработавших газов внешним осмотром. Система не должна иметь дефектов, приводящих к утечкам отработавших газов, подсосу воздуха.
- остановить двигатель (при его работе);
- открыть капот двигателя и подсоединить тахометр;
- установить пробоотборный зонд газоанализатора (при наличии двух газоанализаторов на СО и СН - два зонда) в выпускную трубу автомобиля на глубину не менее 300 мм от ее среза. При использовании газоотвода, надеваемого на выпускную трубу, зонд вводится в отверстие газоотвода;
- подготовить газоанализаторы и тахометр для проведения намерений согласно инструкции предприятий - изготовителей приборов;
- запустить двигатель и полностью открыть воздушную заслонку карбюратора;
- при ненажатой педали управления дроссельной заслонкой проверить и при необходимости установить по тахометру требуемую минимальную частоту вращения вала двигателя (Пмин.);
- увеличить частоту вращения путем открытия дроссельной заслонки до Ппов. и проработать на этом режиме не менее 15 с.
2.11. Для проверки токсичности необходимо:
- снизить частоту вращения до минимальной (Пмин.) и не ранее чем через 20 с измерить токсичность, записав показания приборов в журнал;
- открытием дроссельной заслонки установить повышенную частоту вращения вала двигателя (Ппов.) и не ранее чем через 30 с измерить токсичность, записав показания приборов в журнал.
2.12. При наличии у автомобиля раздельных выпускных труб измерения следует проводить в каждой из них отдельно. Для измерения с нормами берутся максимальные значения полученные при измерении.
2.13. Если хотя бы один результат превысит установленные нормы, то необходимо произвести проверку и регулировку системы зажигания и карбюратора без снятия его с автомобиля в соответствии с приложением 2.
2.14. При соответствии результатов измерения токсичности установленным нормам выдается «Талон токсичности» с отметкой «Норма».
2.15. На автомобилях где предусмотрена возможность пломбирования регулировочных устройств карбюраторов, после регулировки и соответствия токсичности установленным нормам, они должны вновь пломбироваться.
2.16. В случае отсутствия возможности снизить токсичность регулировочными воздействиями, автомобиль направляется в ремонтную зону для выполнения необходимых работ. Перечень вероятных неисправностей и причин повышенной токсичности - в приложении 3: данные по топливным насосам - в приложении 7. Основные рекомендации по ремонту и техническому обслуживанию карбюратора изложены в приложениях 4, 5, 6, 8.
2.17. После выполнения ремонтных работ производится проверка и регулировка двигателя на соответствие нормам и только при положительном результате выдается водителю автомобиля «Талон токсичности» с отметкой в нем «Норма».
Двигатель |
Автомобиль |
Минимально устойчивая частота вращения, мин-1 |
Частота вращения при номинальной (или максимальной) мощности, мин-1 |
Повышенная частота вращения (ориентировочно 0,8 Пном.), мин-1 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
МеМЗ-968 |
ЗАЗ-968, А, М «Запорожец» |
650 |
4200 |
3400 |
МеМЗ-245 |
ЗАЗ-1102 |
800 |
5300 - 5600 |
4250 - 4470 |
МЗМА-412 |
«Москвич-412» |
800 |
5200 |
4200 |
408Э |
«Москвич-2138 2136» и их модификации |
750 - 850 |
4750 |
3800 |
412Э |
«Москвич-2137 -2140» |
750 - 850 |
5800 |
4600 |
2101 |
ВАЗ-2101-202 «Жигули» |
750 - 800 |
5600 |
4500 |
21011 |
ВАЗ-21011 «Жигули» |
750 - 800 |
5600 |
4500 |
2103 |
ВАЗ-2103 «Жигули» |
750 - 800 |
5600 |
4500 |
2105 |
ВАЗ-2103 «Жигули» 21072, 2104 |
750 - 800 |
5600 |
4500 |
2106 |
ВАЗ-2106 «Жигули» |
750 - 800 |
5400 |
4300 |
2107 |
ВАЗ-2107 |
750 - 800 |
5600 |
4500 |
2121 |
ВАЗ-2121 «Нива» |
750 - 800 |
5400 |
4300 |
2108 |
ВАЗ-2108 - 2109 |
750 - 800 |
5600 |
4500 |
21081 |
ВАЗ-21081 |
750 - 800 |
5800 |
4600 |
21083 |
ВАЗ-21083 |
750 - 800 |
5600 |
4600 |
ГАЗ-21 |
ГАЗ-21 «Волга» |
450 |
4000 |
3200 |
ЗМЗ-24Д |
РАФ-2203 «Латвия» |
550 |
4500 |
3600 |
ЗМЗ-402.10 |
ГАЗ-24-10; 24-12; 24-13; Автобус РАФ 2203 |
550 |
4500 |
3600 |
ЗМЗ-4021.10 |
ГАЗ-24-10; 24-11; 24-12; 24-13; ЕрАЗ-3730 |
550 |
4500 |
3600 |
ЗМЗ-4022.10 |
ГАЗ-3102 |
550 |
4500 |
3600 |
ЗМЗ-451, -451М |
УАЗ-451ДМ; -452Д; -469Б |
550 |
4000 |
3200 |
ЗМЗ-24Д |
ГАЗ-24 «Волга» |
550 |
4500 |
3600 |
ЗМЗ-24-01 |
РАФ-2203 |
550 |
4500 |
3600 |
ЗМЗ-13 |
ГАЗ-13 «Чайка» |
500 |
4200 |
3400 |
ЗМЗ-14 |
ГАЗ-14 |
500 |
4200 |
3400 |
ЗИЛ-111 |
ЗИЛ-111 |
450 |
4200 |
3400 |
ЗИЛ-138 |
ЗИЛ-138, -138Д2, -138В1, - ММЗ-45023 |
500 |
3200 |
2550 |
ЗИЛ-130 -375 |
ЛАЗ-695Н, 697Р, -697М, 697Н, - 699Н, ЗИЛ-130, КАЗ-608В |
500 |
3200 |
2550 |
-157К |
-130В, -131, ЗИЛ-ММЗ-655, ЗИЛ-157, -157К |
450 |
2800 |
2200 |
ЗИЛ-50В 1000400 |
ЗИЛ-431410 и модиф. |
500 |
3200 |
2550 |
ЗИЛ-508 1000401 |
Автобусы ЛАЗ-695Н, -697Н |
500 |
3200 |
2550 |
ЗИЛ-508 1000402 |
Автомобиль-тягач КАЗ-608В |
500 |
3200 |
2550 |
ЗИЛ-5081 1000401 |
ЗИЛ-131Н и модиф. |
500 |
3200 |
2550 |
ЗИЛ-5081 1000402 |
ЗИЛ-131 и модификации |
500 |
3200 |
2550 |
ЗИЛ-5081 1000402 |
ЗИЛ-131 и модификации |
500 |
3200 |
2550 |
ЗИЛ-5085 1000400 |
ЗИЛ-431810 и модификации |
500 |
3200 |
2550 |
ЗИЛ-5085 1000407 |
Автобус ЛАЗ-695 |
500 |
3200 |
2550 |
ЗИЛ-5086 1000400 |
ЗИЛ-43110 |
500 |
3200 |
2550 |
ЗИЛ-5097 1000407 |
Урал-375 СИМ |
500 |
3200 |
2550 |
ЗИЛ-509 1000400 |
Автобус ЛАЗ-699Р |
500 |
3200 |
2550 |
ЗИЛ-509 1000401 |
Автобус ЛАЗ-677М |
500 |
3200 |
2550 |
ЗИЛ-114 |
ЗИЛ-117, -114 |
500 |
4000 |
3200 |
ЗИЛ-4104 |
ЗИЛ-4104 и модификации |
500 |
4000 |
3200 |
ЗИЛ-507 |
ЗИЛ-4104 и модификации |
500 |
4200 |
3400 |
ГАЗ-69 |
ГАЗ-69, 69А |
500 |
3600 |
2850 |
ГАЗ-53А |
ГАЗ-51А, -63 |
450 |
2800 |
2250 |
ЗМЗ-53 |
ГАЗ-53А, -66 |
600 |
3200 |
2550 |
672-11 |
КавЗ-651А, -685, ПАЗ-672, -3201 |
600 |
3300 |
2550 |
1. На двигателе автомобиля карбюратор подвергают регулировке при работе двигателя на холостом ходу для получения минимально устойчивой частоты вращения, регламентированной инструкцией завода-изготовителя, и достижения концентраций окиси углерода и углеводородов, не превышающих установленных норм.
2. Перед регулировкой необходимо убедиться в том, что воздушная заслонка карбюратора открыта полностью, система зажигания исправна (зазор в свечах нормальный, свечи работоспособны и угол опережения соответствует рекомендациям). Кроме того, следует проверить состояние воздухоочистителя и при необходимости провести его техническое обслуживание.
3. На карбюраторах при регулировке завернуть винт (винты) состава (регулировки качества) горючей смеси до отказа, а затем вывернуть на 2,5 оборота. Пустить двигатель, прогреть его до рекомендуемой температуры (не менее 60 °С). Установить пробоотборник газоанализатора в выпускную трубу и подключить тахометр.
4. Порядок регулировки системы холостого хода для однокамерных или двухкамерных карбюраторов с последовательным открытием дросселей:
- установить (по тахометру) упорным винтом дросселя минимально устойчивую частоту вращения;
- довести частоту вращения до максимальной (что будет свидетельствовать о получении богатой смеси), ввертывая или вывертывая для этого винт состава смеси;
- вновь установить упорным винтом дросселя минимально устойчивую частоту вращения;
- замерить содержание окиси углерода и углеводородов;
- добиться содержания окиси углерода и углеводородов, не превышающего установленные нормы, ввертывая в несколько приемов винт состава смеси (в начале регулировки примерно на 1/2 - 1/4 оборота, затем на 1/4 - 1/8) при минимально устойчивой частоте вращения, каждый раз корректируя ее упорным винтом дросселя.
По окончании регулировки карбюратора на минимально устойчивой частоте вращения проверить содержание окиси углерода и углеводородов при повышенной частоте вращения, используя для открытия дросселя ножной привод, при этом их концентрации не должны превышать установленных норм.
5. Последовательность регулировки системы холостого хода на двухкамерных карбюраторах с одновременным открытием дросселей:
- установить (по тахометру) упорным винтом дросселя минимально устойчивую частоту вращения;
- завернуть винт состава горячей смеси одной из камер карбюратора до начала работы двигателя с перебоями после чего упорным винтом дросселя установить минимально устойчивую частоту вращения;
- завернуть винт состава смеси другой камеры, отрегулировав по показаниям газоанализатора содержание окиси углерода и углеводородов ниже допустимого предела, при этом довести упорным винтом дросселя частоту вращения до минимальной;
- вывертывая винт состава смеси первой камеры, отрегулировать содержание окиси углерода и углеводородов до значений, не превышающих норм, доведя при этом упорным винтом дросселя частоту вращения до минимальной.
После регулировки при минимальной частоте вращения проверить содержание окиси углерода и углеводородов при повышенной частоте вращения (пользуясь при этом ножным или ручным приводом дросселя), которое не должно превышать предельно допустимой величины.
6. Отрегулировав карбюратор, проверить приемистость двигателя на месте путем медленного и быстрого открытия дросселя. При этом не должно наблюдаться перебоев в работе двигателя, провалов при переходе с холостого хода на нагрузочные режимы и хлопков.
Во время опробывания на приемистость, двигатель должен иметь температуру охлаждающей жидкости не менее рекомендованной заводом изготовителем.
Режим работы двигателя |
Наименование вероятных неисправностей и причин |
Способ устранения |
Примечание |
1 |
2 |
3 |
4 |
Пмин. |
1. Загрязнение воздушных жиклеров и каналов холостого хода |
Продуть сжатым воздухом |
Повышенное содержание СО и СН |
Пмин. |
2. Неплотное прикрытие конусом регулировочного винта - состава смеси выходного отверстия системы холостого хода |
Заменить нижнюю часть карбюратора или винт с удлиненным конусом |
Повышенное содержание СО и СН |
Пмин. |
3. Увеличенная пропускная способность топливного или уменьшенная воздушного жиклеров системы холостого хода |
Повышенное содержание СО и СН |
|
Пмин. |
4. Производственные дефекты системы холостого хода |
Осмотреть систему холостого хода и устранить дефекты |
Повышенное содержание СО и СН |
Пмин., Ппов. |
1. Засорен воздушный фильтр |
Промыть, заменить фильтр |
Повышенное содержание СО и СН |
Пмин., Ппов. |
2. Повышенный уровень топлива в поплавковой камере |
Установить уровень |
Повышенное содержание СО и СН |
Пмин., Ппов. |
3. Подтекание топлива через клапан экономайзера |
Устранить подтекание |
Повышенное СО и СН |
Пмин., Ппов. |
4. Изменение зазоров в свечах зажигания |
Установить зазоры, очистить свечи (при необходимости заменить) |
Повышенное |
Пмин., Ппов. |
5. Изменение угла замкнутого состояния контактов прерывателя-распределителя |
Отрегулировать |
Повышенное содержание СН |
Пмин., Ппов. |
6. Измерение зазоров в клапанном механизме газораспределения |
Отрегулировать зазоры |
Повышенное содержание СН |
Пмин., Ппов. |
7. Неплотность посадки выпускных клапанов |
Устранить неплотность |
Повышенное СН |
Пмин., Ппов. |
8. Неисправна система зажигания, угол опережения зажигания не соответствует рекомендации завода-изготовителя |
Устранить неисправность, выставить рекомендуемый угол опережения зажигания |
Повышенное содержание СО, СН |
Пмин., Ппов. |
9. Повышенный износ цилиндропоршневой группы |
Заменить изношенные детали |
Повышенное СО, СН |
Ппов. |
1. Износ впускного клапана карбюратора |
Заменить |
Повышенное содержание СО |
Ппов. |
2. Понижена пропускная способность воздушных жиклеров главной дозирующей системы |
Устранить |
содержание СО |
Ппов. |
3. Повышенная пропускная способность главных топливных жиклеров |
Заменить жиклеры |
Повышенное содержание СО, СН |
Ппов. |
4. Поступление воздуха во впускной трубопровод мимо карбюратора |
Устранить |
Повышенное содержание СН |
1. Задачей технического обслуживания и ремонта карбюратора является его восстановление до состояния, предусмотренного техническими условиями завода-изготовителя.
2. Снятый с автомобиля (двигателя) карбюратор очищают от грязи и подвергают наружной мойке в специальной моечной установке с последующим обдувом воздухом.
3. На обсушенном карбюраторе при отсутствии явных дефектов проверяют уровень топлива в поплавковой камере, после чего проверяют работу карбюратора (на установке модели НИИАТ-489М). По результатам проверки в карбюраторе устраняют отдельные выявленные дефекты или подвергают его подетальной проверке и ремонту.
4. Карбюратор, поступивший в ремонт, разбирают. Детали моют и очищают от грязи, каналы корпуса продувают сжатым воздухом, жиклеры и клапаны промывают в ацетоне и продувают. Ацетоном нельзя промывать эластичные элементы (шайбы) клапанов, выполненные из материала СКУ-6.
5. Рабочие детали карбюратора осматривают и подвергают проверке; жиклеры проверяют на пропускную способность, клапана - на герметичность и вес, детали насоса-ускорителя - на отсутствие значительного износа и погнутости.
При осмотре корпуса обращают внимание на плотность прилегания дросселя к стенкам смесительной камеры, а также на чистоту выходных отверстий системы холостого хода и правильность их расположения по отношению к краю дросселя. Ось дросселя и втулки в корпусе смесительной камеры не должны иметь значительных износов, приводящих к пропуску между осью и втулками излишнего количества воздуха.
Неисправные детали ремонтируют или бракуют.
6. Сборку карбюратора производят на чистом рабочем месте исправным инструментом. При сборке обращают внимание на наличие и исправность всех прокладок. Все жиклеры и корпусы клапанов должны быть плотно ввернуты в свои гнезда.
Во время сборки необходимо установить поплавок в правильное положение (с помощью специального шаблона или другого приспособления). Поплавок в собранном карбюраторе должен свободно, без заеданий, качаться на оси, не касаясь стенок поплавковой камеры.
В деталях привода насоса-ускорителя не должно быть люфтов: при начале открытия дросселя поршень насоса должен сразу начинать двигаться.
7. У собранного карбюратора проверяют на стенде:
- отсутствие подтекания топлива по местам разъема;
- уровень топлива в поплавковой камере;
- производительность насоса-ускорителя. С началом открытия дросселя должен начинаться впрыск топлива.
8. Окончательная проверка работы карбюратора производится безмоторным методом. При получении неудовлетворительных результатов проверки выясняют и устраняют причины обнаруженных отклонений от нормы.
9. Отремонтированный карбюратор устанавливают на автомобиль (двигатель) и регулируют на холостом ходу в соответствии с указаниями Приложения 2 настоящей Инструкции.
Автомобиль |
Двигатель |
Пропускная способность жиклеров (см3/мин) или их диаметры (d, мм) |
||||||
главного |
полной мощности |
дополнительный |
Экономайзера |
воздушн. главной дозирующей системы |
холостого хода (или переходного второй камеры) |
|||
с механич. приводом |
с вакуумн. приводом |
|||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
ЗАЗ-966; -968 «Запорожец» |
К-125Б |
240 ± 3 |
- |
- |
d 0,18 |
- |
d 1,2 |
55 ± 1,5 |
«Москвич-412» все модификации |
К-126Н 1-я камера |
185 ± 2,5 |
- |
- |
d 0,5 |
- |
d 1,1 |
75 ± 3 |
2-я камера |
250 ± 3,0 |
- |
- |
- |
- |
d 1,1 |
150 ± 6 |
|
ВАЗ-2101 |
2101 1-я камера |
315 (d 1,30) |
- |
- |
- |
- |
416 (d 1,5) |
d 1,70 - воздушный |
-2102; 21011 |
2-я камера |
315 (d 1,30) |
- |
- |
- |
- |
790 (d 2,0) |
d 0,60 -топливный |
*) жиклер эконостата: топливный - d 1,5; воздушный - d 1,2; эмульсионный d 0,70 - воздушный |
||||||||
ЗИЛ-164-164А; ЗИЛ-ММЗ-585 |
К-82М |
305 ± 4 |
420 ± 6 |
- |
- |
110 ± 1,5 |
105 ± 1,5 |
d 0,6 |
зил-ммз-164АН; КАЗ-606А; Зил-157; -157К; -158В |
К-84М |
250 ± 3 |
265 ± 3,5 |
- |
- |
110 ± 1,5 |
105 ± 1,5 |
d 0,6 |
ЗИЛ-130; ЗИЛ-ММЗ-555; КАЗ-608; ЛАЗ-695Е; -695М; 695Н; -697Е; 697М; -697Н |
К-88 |
355 ± 4,5 |
365 ± 4,5 |
- |
- |
175 ± 2,5 |
105 ± 1,5 |
d 0,6 |
ЗИЛ-130; 130В1; -131; ЛАЗ-695Е; -695М; 695Н; -697Е; 697М; -697Н |
К-88А |
295 ± 4 |
d 2,25 |
- |
215 ± 6 |
- |
860 ± 12 (d 2,2) |
d 0,6 |
Урал-375; 377; 377С; ЛАЗ- 699А; |
К-89 |
380 ± 4,5 |
485 ± 7,5 |
- |
- |
180 ± 2,5 |
105 ± 1,5 |
d 0,7 |
Урал-375С; 375Д; 377С; ЛиАЗ-677; ЛАЗ-699Н |
К-89А |
355 ± 4,5 |
d 2,5 |
- |
300 ± 8,5 |
- |
400 ± 5 |
d 0,7 |
ВАЗ-2103; -2121; -2106 |
2106 1-я камера |
315 (d 1,30) |
- |
- |
- |
- |
416 (d 1,5) |
d 0,45 - топливный d 1,7 - воздушный |
2-я камера |
362 (d 1,40) |
- |
- |
- |
- |
416 (d 1,5) |
d 0,60 - топливный d 0,70 - воздушный |
|
ГАЗ-21 «Волга»; РАФ-977ДМ «Латвия» |
К-124 |
360 ± 4,5 |
- |
- |
d 1,2 |
- |
d 1,1 |
55 ± 1,5 |
ГАЗ-24 «Волга» все модификации РАФ-2203 |
К-1126Г 1-я камера |
240 ± 3 |
- |
- |
- |
- |
d 1,0 |
d 0,5 |
2-я камера |
280 ± 3,5 |
- |
- |
d 2,0 |
- |
d 1,4 |
- |
|
ГАЗ-53А; -66 ПАЗ-672; -3201 КаВЗ-685 |
К-126Б |
330 ± 4,5 |
- |
- |
d 0,7 |
- |
d 0,8 |
110 ± 4 |
ГАЗ-69; -69А |
К-124Д |
220 ± 5 |
- |
280 ± 6 |
d 1,5 |
- |
- |
52 ± 3 |
ГАЗ-51; -51А; -53; -66; Кавз-651А |
К-22Г |
300 ± 7 |
- |
295 ± 7 |
d 2,25 |
- |
- |
52 ± 3 |
ГАЗ-52-03; 52-04 |
К-126Е |
255 ± 3,5 |
- |
- |
d 0,75 |
- |
d 0,9 |
75 ± 3 |
Модель карбюратора |
Производительность насоса-ускорителя за 10 рабочих ходов поршня, не менее, см3 |
Расстояние от уровня топлива до плоскости разъема корпуса и крышки камеры, мм |
2101 |
7 - 8 |
6,5 |
К-124 |
5 |
20 ± 1 |
К-125 |
3 |
20 ± 1 |
К-126Н |
8 |
20 ± 1,5 |
К-221 |
10 |
19 - 20 |
К-126Б; К-126Е |
12 |
20 ± 1 |
К-126Г |
15 |
18,5 - 20,5 |
К-82М |
15 |
18 - 19 |
К-84М |
17 |
18 - 19 |
К-88 К-89 |
15 - 20 |
18 - 19 |
К-88А; К-89А |
15 - 20 |
18,5 - 19,5 |
Модель насоса |
На какой автомобиль устанавливают |
Максимальное давление, развиваемое при отсутствии подачи топлива, кгс/см2 |
Производит. л/ч (не менее) при частоте вращения распредвала двигателя мин-1(*) |
Допускаемое понижение максимального давления за 30 с, кгс/см2 |
Производится за 10 оборотов валика прибора мод. НИИАТ-577Б6 см3, не менее |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
А-2, А-4 |
ГАЗ-21 «Волга»; ГАЗ-69; -69А; УАЗ-450Д, 451ДМ, -452Д, -469, -469Б; РАФ-977ДМ; Кавз-651А |
0,20 - 0,30 |
50/1800 |
0,10 |
40 |
2101 |
Все модификации ВАЗ; ЗАЗ-966; -968, -968А «Запорожец» |
0,22 - 0,30 |
60/2000** |
0,15 |
50 |
Б-7 |
Все модификации «Москвич-412» |
0,30 - 0,36 |
80/4800 |
0,10 |
50 |
Б-9В |
Все модификации ГАЗ-24 «Волга» РАф-2203 |
0,20 - 0,30 |
140/1800 |
0,15 |
90 |
Б-9Г |
ГАЗ-51А, -63, ГАЗ-53А, -53Б, -66 |
0,20 - 0,30 |
125/1300 |
0,15 |
90 |
Б-9Д |
ГАЗ-52-03, -52-04; КаВЗ-685 |
||||
Б-9ДВ |
-651А; ПАЗ-672, -3201 |
||||
Б-9Б Б-10Б |
ЗИЛ-1576, -157К, -158В, -164А, -164АН; ЗИЛ-ММЗ-585; КАЗ-606А |
0,20 - 0,30 |
125/1300 |
0,15 |
90 (Б-9Б) 100 (Б-10Б) |
Б-10 |
ЗИЛ-130, -130В1, -131, -131Г1; ЗИЛ-ММЗ-555; КАЗ-608; Урал-375С, -377 ЛиАЗ-677; ЛАЗ-695Е, -695М, -697Е -699Н |
0,20 - 0,30 |
125/1300 |
0,15 |
100 |
(*) производительность - в числителе, частота вращения распределительного вала - в знаменателе;
(**) частота вращения вала эксцентрика, мин-1
Карбюратор |
Номер режима проверки |
Номер диафрагмы установки |
Показания пьезометров |
Часовой расход топлива ТС-1, кг |
|
ртутного мм рт. Ст. |
водного мм рт. Ст. |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
К-84М |
1 |
3 |
250 |
200 |
3,1 ± 0,22 |
2 |
5 |
150 |
190 |
9,0 ± 0,45 |
|
3 |
5 |
110 |
250 |
10,2 ± 0,51 |
|
4 |
6 |
60 |
- |
18,0 ± 1,25 |
|
К-88А |
1 |
4 |
326 |
28 |
2,8 ± 0,20 |
2 |
4 |
300 |
74 |
4,8 ± 0,24 |
|
3 |
6 |
230 |
30 |
8,4 ± 0,42 |
|
4 |
6 |
150 |
70 |
11,2 ± 0,56 |
|
5 |
6 |
30 |
- |
12,6 ± 0,88 |
|
К-89А |
1 |
4 |
328 |
28 |
2,6 ± 0,18 |
2 |
4 |
300 |
75 |
4,0 ± 0,20 |
|
3 |
6 |
290 |
30 |
8,5 ± 0,42 |
|
4 |
6 |
160 |
70 |
11,8 ± 0,59 |
|
5 |
6 |
30 |
- |
14,2 ± 1,00 |
|
К-124 |
1 |
4 |
200 |
25 |
2,0 ± 0,14 |
2 |
4 |
185 |
60 |
3,0 ± 0,15 |
|
3 |
4 |
150 |
140 |
4,6 ± 0,23 |
|
4 |
4 |
40 |
- |
9,8 ± 0,68 |
|
К-126Б |
1 |
3 |
335 |
125 |
2,5 ± 0,17 |
2 |
3 |
300 |
410 |
3,6 ± 0,18 |
|
3 |
5 |
150 |
110 |
8,6 ± 0,43 |
|
4 |
5 |
35 |
- |
11,0 ± 0,80 |
|
К-126Г |
1 |
4 |
200 |
25 |
1,7 ± 0,12 |
2 |
4 |
185 |
60 |
3,0 ± 0,15 |
|
3 |
4 |
150 |
130 |
4,0 ± 0,20 |
|
4 |
4 |
35 |
- |
8,5 ± 0,60 |
|
К-88 AT И К-90 |
1 |
2 |
326 |
60 |
1,09 ± 0,11 |
не более |
|||||
2 |
3 |
349 |
115 |
1,98 ± 0,09 |
|
3 |
5 |
212 |
70 |
6,11 ± 0,31 |
|
4 |
5 |
88 |
230 |
8,89 ± 0,44 |
|
5 |
5 |
76 |
265 |
10,95 ± 0,55 |
|
6 |
5 |
60 |
270 |
11,17 ± 0,88 |
|
не менее |
|||||
К-89АЕ |
1 |
4 |
310 |
26 |
2,4 ± 0,20 |
2 |
4 |
280 |
70 |
3,9 ± 0,27 |
|
3 |
6 |
220 |
28 |
8,2 ± 0,40 |
|
4 |
6 |
160 |
62 |
11,2 ± 0,54 |
|
5 |
6 |
20 |
- |
14,0 |
Примечание: прочерк означает режим полного открытия дросселя.
СОДЕРЖАНИЕ