Министерство транспортного строительства СССР
МИНТРАНССТРОЙ СССР
ВНиР
ВЕДОМСТВЕННЫЕ
НОРМЫ И РАСЦЕНКИ
НА СТРОИТЕЛЬНЫЕ, МОНТАЖНЫЕ
И РЕМОНТНО-СТРОИТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ
Сборник В2
УСТРОЙСТВО
СИГНАЛИЗАЦИИ,
ЦЕНТРАЛИЗАЦИИ И БЛОКИРОВКИ
НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ
ТРАНСПОРТЕ
Выпуск 2
Высоковольтно-сигнальные
линии автоблокировки
ПРЕЙСКУРАНТИЗДАТ
Москва - 1987
Утверждены Министерством транспортного строительства СССР 23 декабря 1986 г. ВС-1086 по согласованию с ЦК профсоюза рабочих железнодорожного транспорта и транспортного строительства и Центральным бюро нормативов по труду в строительстве при ВНИПИ труда в строительстве Госстроя СССР для обязательного применения в организациях Министерства на строительных, монтажных и ремонтно-строительных работах
Предназначены для применения в строительно-монтажных, ремонтно-строительных и приравненных к ним организациях, а также в подразделениях (бригадах, участках) производственных объединений, предприятий, организаций и учреждений, осуществляющих строительство и капитальный ремонт хозяйственным способом, переведенных на новые условия оплаты труда работников в соответствии с постановлением ЦК КПСС Совета Министров СССР и ВЦСПС «О совершенствовании организации заработной платы и введении новых тарифных ставок и должностных окладов работников производственных отраслей народного хозяйства».
Разработаны Всесоюзным проектно-технологическим институтом транспортного строительства (ВПТИтрансстрой) Министерства транспортного строительства СССР под методическим руководством Центрального бюро нормативов по труду в строительстве (ЦБНТС) при ВНИПИ труда в строительстве Госстроя СССР.
Технология производства работ, предусмотренная в Сборнике, согласована с отделом проектирования и внедрения технологии строительства устройств электрификации, СЦБ и связи ВПТИтрансстроя.
Ведущий исполнитель - Е.Б. Гаман (ВПТИтрансстрой).
Исполнители - Т.Н. Калинина, А.Д. Ткалич (ВПТИтрансстрой).
Ответственный за выпуск - Е.Б. Гаман (ВПТИтрансстрой).
СОДЕРЖАНИЕ
1. В Сборнике предусмотрены нормы и расценки на работы по строительству и монтажу высоковольтно-сигнальных линий автоблокировки на штыревых изоляторах на железнодорожном транспорте.
2. Нормами предусмотрено выполнение работ в соответствии с правилами производства работ по устройству автоматики и телемеханики на железнодорожном транспорте.
3. Основные положения, приведенные в общей части единых норм и расценок на строительные, монтажные и ремонтно-строительные работы, являются обязательными для настоящего Сборника ведомственных норм.
4. Нормами и расценками учтено время, затрачиваемое: на переходы рабочих в процессе выполнения работ в пределах рабочей зоны и переходы или переезды от пикета к пикету; на погрузку, выгрузку и перемещение материалов, инструментов и приспособлений, а также оборудования в пределах рабочей зоны на расстояние до 20 м; перемещение на расстояние более 20 м нормировать по сб. Е1 «Внутрипостроечные транспортные работы».
5. Время перехода или переезда рабочих к месту работы в начале смены и возвращения с работы по окончании смены в рабочее время не включается и оплате не подлежит.
Время переезда или перехода с одного рабочего места на другое во время рабочей смены, минуя последовательность пикетов сооружаемого объекта, и объезд или обход препятствий оплачивается из расчета 0,18 чел.-ч при переезде и 0,25 чел.-ч при переходе на 1 км по часовой тарифной ставке рабочего.
6. Нормами предусмотрено строительство высоковольтно-сигнальных линий автоблокировки на железобетонных и на деревянных неантисептированных опорах. При применении древесины с наличием жидкого антисептика на ее поверхности Н. вр. и Расц. § 1 - 3 умножать на 1,2 (ВЧ-1).
7. Нормами предусмотрена заготовка деревянных опор из сосны, ели и пихты. При использовании лесоматериалов из дуба, бука, ясеня и граба соответствующие Н. вр. и Расц. § 1 - 3 умножать на 1,2 (ВЧ-2), из лиственницы - на 1,1 (ВЧ-3).
8. При выполнении работ в условиях, отличных от нормальных, применять коэффициенты, указанные в таблице.
Условия производства работ |
Величина коэффициента |
Параграфы, на которые распространяются коэффициенты |
В распутицу (независимо от времени года) |
1,25 (ВЧ-4) |
|
По болотистой местности |
1,4 (ВЧ-5) |
|
По просеке |
1,1 (ВЧ-6) |
9. Составы звеньев электромонтеров-линейщиков по монтажу воздушных линий высокого напряжения и контактной сети в дальнейшем именуются для краткости «электролинейщиками».
10. Тарификация работ произведена в соответствии с Единым тарифным квалификационным справочником (ЕТКС), вып. 3, разд. «Строительные, монтажные и ремонтно-строительные работы», утвержденным 17 июля 1985 г.
Состав работы
1. Укладка и разметка стоек. 2. Отпиливание стоек по размеру. 3. Устройство врубок с затеской вершины на два ската и промазкой антисептиком. 4. Сверление отверстий для крепления траверс и верхушечных штырей. 5. Установка и крепление ригелей, траверс и верхушечных штырей.
Состав звена
Электролинейщик |
4 разр. - 1 |
» |
3 » - 1 |
Нормы времени и расценки на 1 опору
Опоры |
Линии |
||
одноцепная |
двухцепная |
||
Без сигнальных траверс |
1,2 0-89,4 |
1,4 1-04 |
1 |
С одной сигнальной траверсой |
1,7 1-27 |
1,8 1-34 |
2 |
С двумя сигнальными траверсами |
2,1 1-56 |
2,3 1-71 |
3 |
а |
б |
№ |
Состав работы
1. Укладка и разметка стоек. 2. Отпиливание стоек по размеру. 3. Устройство сопряжений и врубок с промазкой антисептиком. 4. Сверление отверстий для крепления траверс, брусьев, ригелей и верхушечных штырей. 5. Укладка деталей опоры и соединение их болтами. 6. Установка траверс и верхушечных штырей.
Состав звена
Электролинейщик |
4 разр. - 1 |
» |
3 » - 1 |
» |
2 » - 1 |
Нормы времени и расценки на 1 опору
Опоры |
Линии |
Св. 13 м на каждый метр добавлять |
||||
одноцепная |
двухцепная |
|||||
Длина опор, м, до |
||||||
11 |
13 |
11 |
13 |
|||
Без сигнальных траверс |
5,6 3-98 |
6,6 4-69 |
5,8 4-12 |
6,8 4-83 |
0,44 0-31,2 |
1 |
С одной сигнальной траверсой |
6 4-26 |
6,8 4-83 |
6,2 4-40 |
7,2 5-11 |
2 |
|
С двумя сигнальными траверсами |
6,5 4-62 |
7,5 5-33 |
6,7 4-76 |
7,7 5-47 |
3 |
|
а |
б |
в |
г |
д |
№ |
Состав работ
При заготовке опор
1. Укладка и разметка стоек. 2. Отпиливание стоек и ригелей по размеру. 3. Устройство сопряжений и врубок с промазкой антисептиком. 4. Сверление отверстий для крепления траверс, брусьев, ригелей и верхушечных штырей.
При сборке опор
1. Укладка деталей опоры и соединение их болтами. 2. Сверление отверстий в траверсах и брусьях для укрепления их на опоре. 3. Установка траверс, верхушечных штырей и брусьев с их подгонкой.
Состав звена
Электролинейщик |
4 разр. - 1 |
» |
3 » - 1 |
Нормы времени и расценки на 1 опору
Наименование работ |
Линия |
Длине опор, м. до |
А-образные опоры |
|||||||||
Противоветровые |
Угловые |
Силовые переходные |
||||||||||
без сигнальных траверс |
с одной сигнальной траверсой |
с двумя сигнальными траверсами |
без сигнальных траверс |
с одной сигнальной траверсой |
с двумя сигнальными траверсами |
без сигнальных траверс |
с одной сигнальной траверсой |
с двумя сигнальными траверсами |
||||
Заготовка опор |
Одноцепная |
11 |
3,9 2-91 |
4,3 3-20 |
4,6 3-43 |
4,3 3-20 |
4,8 3-58 |
5,4 4-02 |
4,8 3-68 |
5,4 4-02 |
5,9 4-40 |
1 |
13 |
4,5 3-35 |
4,9 3-65 |
5,3 3-95 |
4,9 3-66 |
5,5 4-10 |
6 4-47 |
5,5 4-10 |
6 4-47 |
6,5 4-84 |
2 |
||
Двухцепная |
11 |
4,3 3-20 |
4,6 3-43 |
4,9 3-65 |
4,8 3-68 |
5,4 4-02 |
5,9 4-40 |
5,4 4-02 |
5,9 4-40 |
6,4 4-77 |
3 |
|
13 |
4,9 3-65 |
5,3 3-95 |
5,6 4-17 |
5,5 4-10 |
6 4-47 |
6,5 4-84 |
6 4-47 |
6,5 4-84 |
7 5-22 |
4 |
||
Св. 13 м на каждый метр добавлять |
0,33 0-24,6 |
5 |
||||||||||
Сборка опор |
Одноцепная |
11 |
3,4 2-53 |
3,8 2-83 |
4,1 3-05 |
3,8 2-83 |
4,4 3-28 |
5 3-73 |
5,5 4-10 |
7,6 5-66 |
8,7 6-48 |
6 |
13 |
3,8 2-83 |
4,3 3-20 |
4,6 3-43 |
4,3 3-20 |
4,9 3-65 |
5,6 4-17 |
6 4-47 |
8,1 6-03 |
9,3 6-93 |
7 |
||
Двухцепная |
11 |
3,8 2-83 |
4,2 3-13 |
4,6 3-43 |
4 2-98 |
4,6 3-43 |
5,3 3-95 |
6,4 4-77 |
7,2 5-36 |
8 5-96 |
8 |
|
13 |
4,3 3-20 |
4,7 3-50 |
5,2 3-87 |
4,5 3-35 |
5,2 3-87 |
5,8 4-32 |
6,9 5-14 |
7,7 5-74 |
8,5 6-33 |
9 |
||
Св. 13 м на каждый метр добавлять |
0,27 0-20,1 |
10 |
||||||||||
а |
б |
в |
г |
д |
е |
ж |
з |
и |
№ |
Примечания: 1. При заготовке и сборке АП-образных опор Н. вр. и Расц. граф. «ж», «з» и «и» умножать на 1,8 (ПР-1). 2. При установке на опорах дополнительных деталей, не предусмотренных составом работ, применять Н. вр. и Расц. сб. Е24-2 «Воздушные линии связи».
Состав работы
1. Выкладка стойки с очисткой отверстий от наплывов бетона. 2. Установка и закрепление траверс и верхушечных штырей.
Состав звена
Электролинейщик |
4 разр. - 1 |
» |
3 » - 1 |
Нормы времени и расценки на 1 опору
Опоры |
Линии |
||
одноцепная |
двухцепная |
||
Без сигнальных траверс |
0,97 0-72,3 |
1,1 0-82 |
1 |
С одной сигнальной траверсой |
1,4 1-04 |
1,5 1-12 |
2 |
С двумя сигнальными траверсами |
1,9 1-42 |
2,1 1-56 |
3 |
а |
б |
№ |
Примечание. Нормами и расценками таблицы предусмотрена установка на опоре верхушечных штырей. При установке на опоре оголовника Н. вр. и Расц. умножать на 1,2 (ПР-1).
Указания по применению норм
Нормами и расценками предусмотрена сборка опор с применением железобетонных стоек и деревянных траверс, подтраверсников, ригелей.
Состав работы
1. Укладка железобетонных стоек и деталей опоры. 2. Сборка верхнего узла опоры с установкой оголовника. 3. Заготовка ригелей и их крепление к опоре. 4. Разметка и сверление отверстий в брусьях и траверсах. 5. Установка и закрепление брусьев и траверс.
Состав звена
Электролинейщик |
5 разр. - 1 |
» |
3 » - 2 |
» |
2 » - 1 |
Нормы времени и расценки на 1 опору
Опоры |
Линии |
|||
одноцепная |
двухцепная |
|||
Угловые А-образные |
без сигнальных траверс |
9,4 6-93 |
10,5 7-74 |
1 |
с одной сигнальной траверсой |
10,5 7-74 |
12 8-85 |
2 |
|
с двумя сигнальными траверсами |
11 8-11 |
14 10-33 |
3 |
|
Силовые и переходные А-образные |
без сигнальных траверс |
10 7-38 |
11,5 8-48 |
4 |
с одной сигнальной траверсой |
12,5 9-22 |
14,5 10-69 |
5 |
|
с двумя сигнальными траверсами |
14,5 10-69 |
16 11-80 |
6 |
|
а |
б |
№ |
Примечание. При сборке АП-образных железобетонных опор Н. вр. и Расц. строк 4, 5, 6 умножать на 1,8 (ПР-1).
Состав работы
1. Подготовка проводов, соединителей и приспособлений. 2. Укладка проводов в термитные патроны или соединители. 3. Обжатие, сварка или спайка проводов.
Состав звена
Электролинейщик |
4 разр. - 1 |
» |
3 » - 1 |
Нормы времени и расценки на 1 соединение
Наименование работ |
Н. вр. |
Расц. |
№ |
|
Соединение проводов марок ПСО-4, ПСО-5 термитной сваркой |
0,29 |
0-21,6 |
1 |
|
То же горячей спайкой |
0,57 |
0-42,5 |
2 |
|
Соединение обжатием проводов марок |
А-50, АС-50 |
0,67 |
0-49,9 |
3 |
ПС-35 |
0,8 |
0-59,6 |
4 |
Указания по применению норм
Нормами и расценками предусмотрено применение зажимов ЗАК-10 для закрепления высоковольтных проводов, а ЛН-2 - для сигнальных проводов.
Состав работы
1. Подъем на опору. 2. Закрепление проводов. 3. Спуск с опоры. 4. Переход от опоры к опоре.
Электролинейщик 5 разр.
Нормы времени и расценки не 1 опору
Тип зажима |
Количество проводов на опоре |
Н. вр. Расц. |
Добавлять соответственно свыше 3 и 8 проводов |
|
ЗАК-10 |
До 3 |
0,3 0-27,3 |
0,05 0-04,6 |
1 |
ЛН-2 |
До 8 |
0,27 0-24,6 |
0,01 0-00,9 |
2 |
а |
б |
№ |
А. УСТАНОВКА ОБЪЕМНЫХ ЗАЗЕМЛЕНИЙ НА ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫХ ОПОРАХ
Состав работы
1. Выправка прута заземлителя. 2. Очистка отверстия в опоре от наплывов бетона. 3. Крепление заземлителя к опоре хомутами.
Норма времени и расценка на 1 заземление
Таблица 1
Состав звена электролинейщиков |
Н. вр. |
Расц. |
3 разр. - 1 |
0,34 |
0-22,8 |
2 » - 1 |
Б. МОНТАЖ ЛИНЕЙНЫХ ЗАЗЕМЛЕНИЙ ЛИНИЙ АВТОБЛОКИРОВКИ
Состав работы
1. Заготовка проволочных скоб. 2. Закрепление спуска на опоре. 3. Прокладка проволоки по траншее. 4. Забивка заземлителей.
Состав звена
Электролинейщик |
3 разр. - 1 |
» |
2 » - 1 |
Нормы времени и расценки на 1 заземление
Таблица 2
Н. вр. Расц. |
№ |
|
Заземление для кабельного ящика или грозоразрядника с одним заземлителем |
1,5 1-01 |
1 |
Заземление для линейного силового оборудования с двумя заземлителями |
2,8 1-88 |
2 |
Примечания: 1. Н. вр. и Расц. табл. 2 учтена забивка заземлений вручную. При использовании механизмов указанные Н. вр. и Расц. умножать на 0,65 (ПР-1).
2. Рытье, засыпку траншей под контур заземления нормировать по сб. Е2 вып. 1 «Механизированные и ручные земляные работы».