Постановление
Правительства Москвы
от 16 сентября 2008 г. № 839-ПП
"Об утверждении Положения о Департаменте городского строительства города
Москвы"
(с изменениями от 3 ноября, 29 декабря 2009 г.,16 февраля, 6 апреля, 29 июня 2010 г.)
В целях реализации пункта 4 постановления Правительства Москвы от 24 июня 2008 г. № 574-ПП "О реорганизации Департамента градостроительной политики, развития и реконструкции города Москвы" Правительство Москвы постановляет:
1. Утвердить Положение о Департаменте городского строительства города Москвы (приложение).
2. Признать утратившим силу постановление Правительства Москвы от 25 декабря 2007 г. № 1191-ПП "Об утверждении Положения о Департаменте градостроительной политики, развития и реконструкции города Москвы".
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы Ресина В.И.
Мэр Москвы |
Ю.М. Лужков |
Приложение
к постановлению Правительства Москвы
от 16 сентября 2008 г. № 839-ПП
Положение о Департаменте городского строительства города Москвы
(с изменениями от 3 ноября, 29 декабря 2009 г.,16 февраля, 6 апреля, 29 июня 2010 г.)
1.1. Департамент городского строительства города Москвы (далее Департамент) образован в соответствии с постановлением Правительства Москвы от 24 июня 2008 г. № 574-ПП "О реорганизации Департамента градостроительной политики, развития и реконструкции города Москвы" в целях обеспечения эффективности управления, осуществления контроля и координации за деятельностью в строительной отрасли города Москвы.
1.2. Департамент является отраслевым органом исполнительной власти города Москвы, структурно входящим в Комплекс архитектуры, строительства, развития и реконструкции города Москвы, подведомственен Правительству Москвы.
1.3. В своей деятельности Департамент руководствуется Конституцией Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, федеральным законодательством, иными федеральными нормативными правовыми актами, Уставом города Москвы, законами города Москвы, иными правовыми актами города Москвы, а также настоящим положением.
1.4. Департамент осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти города Москвы и органами местного самоуправления, организациями и общественными объединениями.
1.5. Для осуществления возложенных на него задач и функций в Департаменте создаются управления, отделы и сектора.
1.6. Департамент является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, бюджетную смету, бланки и печать с изображением герба города Москвы и со своим наименованием, печати и штампы для служебного пользования, лицевые счета в органах казначейства и счета в кредитных организациях в порядке, определенном федеральными законами, иными правовыми актами города Москвы, является главным распорядителем бюджетных средств.
1.7. Финансирование расходов на содержание Департамента осуществляется за счет средств, предусмотренных в бюджете города Москвы на функционирование исполнительных органов государственной власти.
1.8. Департаменту передается в оперативное управление необходимое для осуществления его деятельности имущество города Москвы.
1.9. Департамент является правопреемником Департамента градостроительной политики, развития и реконструкции города Москвы в части обязательств, указанных в разделительном балансе.
1.10. Адрес (место нахождения): 125009, г. Москва, Никитский пер., д. 5.
Основными задачами и функциями Департамента являются:
2.1. Формирование и проведение на основании предложений органов исполнительной власти города Москвы единой политики градостроительства, развития и реконструкции города Москвы.
2.2. Разработка совместно с другими органами исполнительной власти города Москвы и реализация политики Правительства Москвы и принятых программ градостроительного и социально-экономического развития города.
2.3. Взаимодействие с органами исполнительной власти города Москвы в формировании градостроительной политики, нормативно-правовой базы по вопросам строительства, инвестиционных, строительных и целевых городских программ, координация деятельности предприятий и организаций строительной отрасли города Москвы, обеспечивающие развитие города Москвы и приоритетные направления инвестиций в соответствии с Генеральным планом города Москвы, сбалансированное развитие отраслей городского хозяйства.
2.4. Обеспечение комплексной застройки и реконструкции территорий города Москвы в целях реализации основных направлений Стратегии развития города Москвы, в том числе с учетом выполнения городом Москвой столичных функций.
2.5. Взаимодействие с федеральными органами исполнительной власти по вопросам, относящимся к компетенции Департамента, осуществление мероприятий по защите государственной тайны и обеспечению режима секретности.
2.6. Обеспечение и поддержание взаимодействия с соответствующими структурами гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций.
2.7. Обеспечение организации проверок технического состояния особо опасных, технически сложных и уникальных объектов капитального строительства.
2.8. Организация исполнения регламентов взаимодействия с префектурами административных округов города Москвы, органами исполнительной власти по обеспечению выполнения программ градостроительного развития города Москвы.
2.9. Координация разработки схем развития отраслей городского хозяйства и городской инфраструктуры, а также участие в разработке программ социально-экономического развития административных округов города Москвы. Подготовка предложений по размещению объектов строительства на территории города Москвы по годам с учетом сроков строительства инженерных коммуникаций, обеспечивающих своевременный ввод объектов в эксплуатацию.
2.10. Пункт признан утратившим силу согласно постановлению Правительства Москвы от 3 ноября 2009 г. № 1200-ПП.
2.11. Участие в рассмотрении вопросов, связанных с реорганизацией промзон и освоением новых территорий для строительства жилья и объектов социальной сферы и объектов иного функционального назначения.
2.12. Формирование и организация выполнения программы размещения гостиниц на территории города Москвы и за пределами города в соответствии с правовыми актами Правительства Москвы.
2.13. Формирование в установленном порядке и подготовка к утверждению адресных перечней жилых домов и объектов социальной инфраструктуры для разработки проектно-сметной и иной документации, связанной с осуществлением градостроительной деятельности, и строительства, финансируемого за счет средств бюджета города Москвы, в целях формирования проектов инвестиционных программ Правительства Москвы.
2.14. Обеспечение утверждения проектной документации строительства и реконструкции объектов капитального строительства в городе Москве, финансирование которых осуществляется за счет средств бюджета города Москвы.
2.15. Формирование основных положений научно-технической политики развития строительной отрасли города, включая формирование планов и организацию экспериментального проектирования и строительства, выполнения и внедрения НИОКР, научно-методическое обеспечение их выполнения:
- формирование, ведение и издание Московского территориального строительного каталога, выпуск сборников научно-технической информации в области строительства;
- организация совместной деятельности с Российской и отраслевыми академиями наук, вузами и научными учреждениями;
- ведение реестров научно-технической продукции, созданных за счет бюджета города Москвы.
- участие в организации специализированных выставок и конкурсов.
2.16. Участие в разработке и осуществлении городской ценовой политики в строительстве и промышленности строительных материалов в установленном порядке.
2.17. Организация работ совместно с иными полномочными органами государственной власти по снижению стоимости, трудоемкости, материалоемкости и энергоемкости строительства.
2.18. Осуществление функций главного распорядителя и получателя бюджетных средств города Москвы, установленных правовыми актами города Москвы.
Ведение реестра расходных обязательств и реестра контрактов, заключенных в соответствии с заданиями адресной инвестиционной программы города Москвы и мероприятиями по развитию коллективного садоводства.
2.19. Пункт признан утратившим силу согласно постановлению Правительства Москвы от 16 февраля 2010 г. № 127-ПП.
2.20. Пункт признан утратившим силу согласно постановлению Правительства Москвы от 16 февраля 2010 г. № 127-ПП.
2.21. Пункт признан утратившим силу согласно постановлению Правительства Москвы от 16 февраля 2010 г. № 127-ПП.
2.22. Обеспечение разработки и утверждения отраслевой научно-технической документации, включая нормативы, типовые технологические карты, регламенты, технические рекомендации, инструкции и другие документы.
2.23. Разработка перспективных программ развития предприятий строительной отрасли и промышленности строительных материалов, разработка предложений по объектам, формам финансового обеспечения реконструкции, технического перевооружения и строительства предприятий строительной отрасли и промышленности строительных материалов, осуществление контроля за их реализацией.
Рассмотрение инвестиционных проектов технического перевооружения, модернизации производств, обновления основных фондов, внедрения новых технологий, подготовка заключений о целесообразности оказания городом финансовой поддержки предприятиям строительной отрасли и промышленности строительных материалов и специализированного автотранспорта.
Разработка мероприятий по эффективности использования предприятиями строительной отрасли земельных ресурсов и имеющихся мощностей и подготовка предложений по предоставлению в установленном порядке льгот по оплате арендных платежей за пользование земельными участками.
Разработка и контроль за выполнением перспективных планов, программ и мероприятий по вопросам обращения грунта и отходов строительства и сноса, создание перерабатывающих комплексов.
Проведение мониторинга производственно-технического и финансово-экономического состояния промышленных предприятий строительной отрасли.
Совершенствование системы комплектации объектов строительства объектов государственного заказа города Москвы, в том числе за счет:
- реконструкции и реструктуризации предприятий;
- совершенствования технологии производства выпускаемой продукции и повышения ее конкурентоспособности и качества;
- создания мощностей по выпуску и внедрения новых видов материалов и конструкций;
- ускорения освоения и эффективного использования вновь введенных в действие мощностей предприятий;
- повышения уровня индустриализации и качества строительства на основе использования научно-технических достижений и современных способов производства работ;
- разработки совместно с организациями отрасли предложений по закупке импортных и отечественных, наиболее перспективных технологий и технологического оборудования.
2.24. Организация работы по координации ресурсного обеспечения строительных программ, в том числе изучение и развитие рынка строительных материалов, изделий, технологического оборудования и технологий ресурсного обеспечения.
Участие в организации системы контроля экологической безопасности и качества материальных ресурсов, поставляемых на строительные объекты.
2.25. Разработка и организация выполнения мероприятий, обеспечивающих высокое качество строительства и реконструкции объектов. Осуществление координации работ, обеспечивающих функционирование систем управления качеством.
2.26. Совершенствование системы управления качеством строительства и охраны труда в целях снижения уровня производственного травматизма на строительных объектах и промышленных предприятиях отрасли.
2.27. Координация деятельности организаций строительной отрасли по разработке и реализации программ работы с персоналом, в том числе по использованию труда иностранных и иногородних граждан на строительстве объектов города, и социального развития коллективов.
2.28. Координация работы организаций строительной отрасли по обеспечению подготовки специалистов с высшим, средним и начальным профессиональным образованием, их взаимодействия с образовательными учреждениями.
2.29. Рассмотрение ходатайств организаций строительной отрасли о награждении государственными наградами Российской Федерации, наградами города Москвы и ведомственными наградами.
2.30. Разработка предложений и организация работы по совершенствованию системы управления в строительной отрасли города Москвы.
2.31. Участие в подготовке тендерной документации и комиссиях по Конкурсному распределению государственных заказов на НИОКР и иную научно-техническую продукцию.
2.32. Участие в мероприятиях по реализации программ развития коллективного садоводства для жителей города Москвы.
2.33. Участие в координации деятельности научно-исследовательских, проектных и других организаций, участвующих в реализации инвестиционно-строительных программ Правительства Москвы в других регионах Российской Федерации.
2.34. Участие в пределах своей компетенции в осуществлении международных, внешнеэкономических и межрегиональных связей по вопросам строительства, промышленной и научно-технической политики отрасли.
2.35. Организация работы созданных в установленном порядке комиссий, координационных советов, связанных с решением задач, стоящих перед отраслью.
2.36. Осуществление подготовки и согласования проектов правовых актов Правительства Москвы по вопросам, входящим в компетенцию Департамента.
2.37. Взаимодействие с органами исполнительной власти города Москвы по вопросам незавершенного строительства и самовольного возведения объектов на территории города Москвы.
2.38. Участие в эксплуатации автоматизированных информационных и аналитических систем и ресурсов по объектам и программам строительства на территории города Москвы, подготовке сведений и аналитической отчетности по вопросам градостроительства с использованием городских справочных и информационных систем (баз данных).
2.39. Осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке, гражданской обороне и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в строительной отрасли города Москвы, проведению комплекса мероприятий при переводе органов государственной власти на работу в условиях военного времени в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации и правовыми актами города Москвы.
2.40. Обеспечение выполнения программы социального партнерства органов исполнительной власти города Москвы, работодателей строительного комплекса и профсоюза работников строительства и промышленности строительных материалов города Москвы в рамках ежегодных трехсторонних соглашений.
2.41. Обеспечение контроля и координации проектирования и строительства объектов государственного заказа города Москвы.
2.42. Осуществление функций главного распорядителя бюджетных средств по реализации мероприятий по дальнейшему развитию коллективного садоводства для жителей города Москвы, развитию (строительству) внешней инфраструктуры (подъездных автодорог, линий внешнего электроснабжения, магистральных каналов и других инженерных сооружений) в районах размещения коллективного садоводства для жителей города Москвы.
Осуществление функций главного распорядителя бюджетных средств по проведению работ по инженерным изысканиям и архитектурно-строительному проектированию объектов, включенных в адресную инвестиционную программу города Москвы и финансируемых за счет средств бюджета города Москвы, в пределах лимитов капитальных вложений, установленных адресной инвестиционной программой города Москвы.
2.43. Разработка и реализация краткосрочных, среднесрочных и долгосрочных программ города Москвы, в том числе целевых, в пределах компетенции Департамента.
2.44. Формирование планов перспективного развития строительной отрасли с учетом отраслевых и межрегиональных программ.
2.45. Обеспечение участия московских предприятий в международных и межрегиональных выставках, конференциях, круглых столах и семинарах, сопровождение регионального сотрудничества в области строительства.
2.46. Организация и проведение торгов на торговой площадке Департамента городского строительства города Москвы в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и города Москвы.
2.47. Осуществление администрирования поступлений в бюджет города Москвы в части средств, определяемых правовыми актами города Москвы на соответствующий финансовый год.
2.48. Взаимодействие со средствами массовой информации в целях информирования населения и организаций о деятельности Департамента.
Работа с обращениями граждан и организаций.
2.49. Участие в совершенствовании политики ценообразования в пределах компетенции Департамента. Согласование и корректировка сметно-нормативной базы строительства объектов городской инфраструктуры.
2.50. Формирование в установленном порядке и подготовка ежегодно по согласованию с департаментами и префектурами административных округов города Москвы, с целью дальнейшей реализации инвестиционных проектов за счет внебюджетных источников финансирования по всем видам деятельности с разделением на объекты городского и окружного уровней:
- Единого поадресного перечня градостроительных объектов на территории города Москвы с разработанной градостроительной документацией, планируемых к размещению с использованием процедуры торгов;
- Поадресного перечня объектов для предварительной предпроектной проработки с целью принятия согласованного решения о возможности размещения градостроительного объекта.
2.51. Рассмотрение предложений органов местного самоуправления внутригородских муниципальных образований в городе Москве по вопросам градостроительной деятельности, отнесенным к вопросам местного значения.
2.52. Осуществление иных функций в соответствии с федеральными нормативными правовыми актами и правовыми актами города Москвы.
В целях выполнения возложенных задач и функций Департамент имеет право:
3.1. Осуществлять подготовку и контроль за реализацией правовых актов и поручений Правительства Москвы о проектировании и строительстве объектов.
3.2. Осуществлять комплексную проработку вопросов по подготовке территорий к застройке объектами государственного заказа города Москвы и правовому обеспечению градостроительства.
3.3. Представлять в установленном порядке предложения по формированию адресной инвестиционной программы города Москвы.
3.4. Направлять запросы в органы исполнительной власти города Москвы, предприятия и организации с целью получения информации, необходимой для выполнения возложенных на Департамент функций.
3.5. В целях поддержания строительной отрасли на должном техническом уровне и дальнейшего ее развития финансировать научно-исследовательские, научно-технические, нормативные и методические разработки и работы информационно-аналитического обеспечения контроля реализации строительных программ города за счет средств, ежегодно выделяемых на эти цели в распоряжение Департамента из бюджета города Москвы на основании правовых актов города Москвы.
3.6. Выполнять функции пользователя результатов проводимых для строительной отрасли научно-исследовательских работ.
3.7. Участвовать в проведении комплексных экспертиз программ экономического развития и управления городского хозяйства и строительной отрасли города.
3.8. Совместно с Комитетом по архитектуре и градостроительству города Москвы подготавливать к изданию нормативно-техническую документацию в части городских отраслевых стандартов и технических условий на материалы, конструкции и оборудование, рекомендаций по технологии строительства, технологических карт на работы и услуги.
3.9. Заключать в установленном законом порядке, в целях обеспечения исполнения возложенных на Департамент задач и функций, соответствующие договоры и соглашения.
3.10. Привлекать в установленном порядке, в том числе на договорной основе, проектные, проектно-конструкторские, научные, научно-исследовательские и другие организации для разработки проектов программ строительства, целевых комплексных программ, проектов и отдельных разработок, методических и правовых документов по вопросам, относящимся к компетенции Департамента.
3.11. Иметь в ведомственном подчинении и создавать в установленном порядке подведомственные Департаменту государственные унитарные предприятия, государственные бюджетные и автономные учреждения, осуществлять иные действия в отношении подведомственных организаций в соответствии с правовыми актами города Москвы, вносить предложения о назначении и освобождении от должности руководителей предприятий и учреждений, заключать с ними трудовые контракты (договоры).
3.12. Создавать межведомственные комиссии, временные отраслевые и межведомственные рабочие группы для проработки отдельных вопросов градостроительной, промышленной, экономической и научно-технической политики строительной отрасли города Москвы, относящихся к компетенции Департамента.
3.13. Осуществлять контроль за проведением отраслевых смотров-конкурсов, отраслевых месячников в целях обеспечения снижения производственного травматизма и повышения культуры производства на строительных объектах и промышленных предприятиях отрасли.
3.14. Вносить в установленном порядке предложения по совершенствованию управления строительной отрасли города Москвы в соответствии с возложенными на Департамент функциями.
3.15. Представлять в установленном порядке интересы города Москвы в органах государственной власти, в судах общей юрисдикции, арбитражных судах и организациях по вопросам, относящимся к компетенции Департамента.
3.16. Иметь иные права в соответствии с федеральными нормативными правовыми актами и правовыми актами города Москвы, необходимые для решения задач и выполнения функций Департамента.
4.1. Департамент возглавляет руководитель Департамента, назначаемый и освобождаемый от должности Правительством Москвы.
Руководство Департаментом осуществляется на принципе единоначалия руководителем Департамента.
4.2. Первые заместители и заместители руководителя Департамента назначаются и освобождаются от должности Правительством Москвы по представлению руководителя Департамента и по согласованию с первым заместителем Мэра Москвы в Правительстве Москвы, осуществляющим руководство Комплексом архитектуры, строительства, развития и реконструкции города Москвы.
Другие работники Департамента назначаются на должность и освобождаются от должности руководителем Департамента.
4.3. Работники Департамента, замещающие должности, отнесенные в соответствии с Реестром должностей государственной гражданской службы города Москвы к должностям государственной гражданской службы города Москвы, являются государственными гражданскими служащими города Москвы. На них распространяется законодательство о государственной гражданской службе и трудовое законодательство с особенностями, предусмотренными законодательством о государственной гражданской службе.
Для выполнения определенных функций могут быть заключены трудовые договоры с иными работниками, не являющимися государственными гражданскими служащими города Москвы.
4.4. Для рассмотрения наиболее важных для строительной отрасли города вопросов в Департаменте может создаваться Коллегия, возглавляемая руководителем Департамента. Члены Коллегии, кроме лиц, входящих в ее состав по должности, утверждаются руководителем Департамента.
4.5. Руководитель Департамента:
4.5.1. Организует работу Департамента, руководит его деятельностью, несет персональную ответственность за выполнение Департаментом возложенных на него функций.
4.5.2. Подписывает приказы и распоряжения Департамента. В отсутствие руководителя Департамента указанные документы подписывают должностные лица, на которых в установленном порядке возложено исполнение соответствующих обязанностей.
4.5.3. Проводит в установленном порядке совещания по кругу вопросов Департамента с участием представителей органов исполнительной власти города Москвы, предприятий и организаций строительной отрасли, а также других организаций, осуществляющих строительство объектов на территории города Москвы.
4.5.4. Распоряжается финансовыми средствами и имуществом Департамента в соответствии с законодательством. Подписывает бухгалтерскую, налоговую и статистическую отчетность Департамента, несет ответственность за нарушение законодательства о бухгалтерском учете и отчетности и порядка представления статистической отчетности.
4.5.5. Осуществляет в установленном порядке прием на государственную гражданскую службу города Москвы и обеспечивает государственным гражданским служащим прохождение государственной гражданской службы и замещение должностей государственной гражданской службы города Москвы в Департаменте в соответствии с законодательством о государственной гражданской службе.
Прием и увольнение иных сотрудников Департамента осуществляется в соответствии с трудовым законодательством.
4.5.6. Утверждает структуру и штатное расписание Департамента в пределах фонда оплаты труда и предельной численности работников, установленных Департаменту Правительством Москвы, а также смету расходов на его содержание в пределах ассигнований в соответствии с ведомственной структурой расходов бюджета города Москвы на соответствующий финансовый год.
4.5.7. Утверждает положения о структурных подразделениях Департамента, положения о премировании, а также конкретные размеры премий и вознаграждений, устанавливает надбавки к должностным окладам работникам Департамента.
Обеспечивает контроль за соблюдением работниками и государственными гражданскими служащими Департамента служебной дисциплины, правил служебного распорядка, должностных регламентов, порядка работы со служебными документами, налагает дисциплинарные взыскания.
4.5.8. Обеспечивает соблюдение законодательства о государственной гражданской службе и трудового законодательства в вопросах проведения конкурсов на замещение вакантных должностей, аттестаций, квалификационных экзаменов, подготовки и переподготовки кадров, формирования резерва кадров, порядка присвоения классных чинов, внесения предложений о поощрении работников Департамента.
4.5.9. Представляет Департамент по вопросам, входящим в его компетенцию, в органах государственной власти и местного самоуправления, в международных, коммерческих и некоммерческих организациях.
4.5.10. Действует без доверенности от имени Департамента, заключает договоры, выдает доверенности на представление интересов Департамента в организациях, в судах общей юрисдикции и арбитражном суде.
4.5.11. Несет персональную ответственность перед Правительством Москвы за выполнение возложенных на Департамент задач и обязанностей, устанавливает ответственность заместителей, руководителей и работников структурных подразделений за выполнение возложенных на них обязанностей.
4.5.12. Осуществляет другие полномочия в соответствии с федеральными нормативными правовыми актами и правовыми актами города Москвы.
5.1. Контроль за деятельностью Департамента осуществляется Правительством Москвы.
5.2. Бухгалтерскую, налоговую и статистическую отчетность Департамент представляет в порядке, установленном законодательством.
5.3. Ревизию деятельности Департамента осуществляют уполномоченные Правительством Москвы органы, а также организации, которым это право предоставлено в соответствии с законодательством.
6.1. Изменения и дополнения в настоящее Положение могут быть внесены постановлением Правительства Москвы.
6.2. Ликвидация или реорганизация Департамента может быть осуществлена в порядке, установленном федеральным законодательством, на основании постановления Правительства Москвы.
6.3. При ликвидации Департамента его документы передаются в установленном порядке в Главное архивное управление города Москвы или определенный им орган.