ФЕДЕРАЛЬНОЕ
АГЕНТСТВО |
||
|
национальный |
гост р |
ЦИКЛ
ЖИЗНЕННЫЙ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО
ПОДВИЖНОГО СОСТАВА
Термины и определения
|
Москва |
Предисловие
Цели и принципы стандартизации в Российской Федерации установлены Федеральным законом от 27 декабря 2002 г. № 184-ФЗ «О техническом регулировании», а правила применения национальных стандартов Российской Федерации - ГОСТ Р 1.0-2004 «Стандартизация в Российской Федерации. Основные положения»
Сведения о стандарте
1. РАЗРАБОТАН Открытым акционерным обществом «Научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта» (ОАО «ВНИИЖТ»)
2. ВНЕСЕН Управлением технического регулирования и стандартизации Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии
3. УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 6 августа 2008 г. № 152-ст
4. ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ
Информация об изменениях к настоящему стандарту публикуется в ежегодно издаваемом информационном указателе «Национальные стандарты», а текст изменений и поправок - в ежемесячно издаваемых информационных указателях «Национальные стандарты». В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего стандарта соответствующее уведомление будет опубликовано в ежемесячно издаваемом информационном указателе «Национальные стандарты». Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования - на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет
СОДЕРЖАНИЕ
Введение
Установленные в стандарте термины расположены в систематизированном порядке, отражающем систему понятий в области жизненного цикла железнодорожного подвижного состава.
Для каждого понятия установлен один стандартизованный термин.
Заключенная в круглые скобки часть термина может быть опущена при использовании термина в документах по стандартизации, при этом не входящая в круглые скобки часть термина образует его краткую форму.
Приведенные определения можно при необходимости изменить, вводя в них производные признаки, раскрывая значения используемых в них терминов, указывая объекты, входящие в объем определяемого понятия. Изменения не должны нарушать объем и содержание понятий, определенных в настоящем стандарте.
Стандартизованные термины набраны полужирным шрифтом, их краткие формы - светлым в алфавитном указателе.
ГОСТ Р 52944-2008
НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ЦИКЛ ЖИЗНЕННЫЙ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА Термины и определения Live-cycle
of railway rolling stock. |
Дата введения - 2009-01-01
Настоящий стандарт устанавливает термины и определения понятий в области жизненного цикла железнодорожного подвижного состава.
Термины, установленные настоящим стандартом, рекомендуются для применения во всех видах документации и литературы в области жизненного цикла железнодорожного подвижного состава.
Общие понятия
Примечание - Железнодорожный подвижной состав включает в себя локомотивы, вагоны, моторвагонный подвижной состав и специальный железнодорожный подвижной состав.
Примечания
1. Самоходный специальный железнодорожный подвижной состав включает в себя мотовозы, дрезины, специальные автомотрисы (для перевозки материалов, необходимых для производства работ, или доставки работников предприятий ОАО «РЖД» к месту работы), а также железнодорожно-строительные машины, имеющие автономный двигатель с тяговым приводом в транспортном режиме.
2. К специальному несамоходному железнодорожному подвижному составу относятся железнодорожно-строительные машины (без тягового привода в транспортном режиме), прицепы и другой специальный подвижной состав, включаемый в хозяйственные поезда и предназначенный для производства работ по содержанию, обслуживанию и ремонту сооружений и устройств железных дорог.
Примечание - Моторвагонный подвижной состав включает в себя электропоезда, дизель-поезда и автомотрисы (рельсовые автобусы), предназначенные для перевозки пассажиров.
4 железнодорожная инфраструктура: Технологический комплекс служб обеспечения перевозочного процесса.
Примечания
1. Перевозочный процесс включает в себя технологически и организационно взаимосвязанные операции по подготовке железнодорожного подвижного состава к перевозкам, по выполнению и завершению перевозок.
2. К объектам железнодорожной инфраструктуры относятся железнодорожные пути общего пользования, станции, устройства электроснабжения, сигнализации, централизации, блокировки, связи, передачи и обработки информации, управления движением поездов, а также здания, сооружения и оборудование вспомогательного назначения.
5 единица железнодорожного подвижного состава: Отдельный объект железнодорожного подвижного состава.
Примечание - Отдельными объектами железнодорожного подвижного состава являются локомотивы, вагоны, автомотрисы, электро- и дизель-поезда (или их секции), рельсовые автобусы, мотовозы, дрезины, путевые машины на железнодорожном ходу.
Примечание - Ряд начальных процессов жизненного цикла, в том числе определение необходимости создания железнодорожного подвижного состава любого данного типа или серии, регламентация его технико-экономических параметров, опытно-конструкторская работа, подготовка и освоение его производства предназначаются и осуществляются одновременно для всего множества единиц такого подвижного состава.
Стадии жизненного цикла железнодорожного подвижного состава
12 определение исходных требований (к новому железнодорожному подвижному составу):
Научно-исследовательская работа по определению совокупности требований к потребительским свойствам и техническим характеристикам, конструкции нового железнодорожного подвижного состава и экономическим показателям его жизненного цикла.
Примечание - Данная стадия включает в себя этапы разработки требований к типажу и к конкретному типу (серии) нового железнодорожного подвижного состава, проекта технического задания, прогнозирования стоимости его жизненного цикла и определения лимитной цены, выбора подрядчика на конкурсной основе, разработки основных положений проекта договора на создание и поставку нового железнодорожного подвижного состава.
Примечание - Данная стадия включает в себя этапы утверждения технического задания и заключения договора на создание подвижного состава, выполнения опытно-конструкторской работы, проведения испытаний и сертификации образцов подвижного состава.
Примечание - К этапам данной стадии относят применение железнодорожного подвижного состава в перевозочном процессе, выполнение технического обслуживания и ремонта такого железнодорожного подвижного состава, а также содержание его в запасе или в ожидании работы.
Примечания
1. При модернизации могут осуществляться изменения основных частей конструкции железнодорожного подвижного состава в целях продления срока его службы.
2. Модернизация проводится по общим правилам разработки железнодорожного подвижного состава.
Примечания
1. При ликвидации единицы железнодорожного подвижного состава с него демонтируются детали и сборочные единицы, пригодные для повторного использования.
2. Условием утилизации единицы железнодорожного подвижного состава является ее предварительное изъятие из эксплуатации со снятием со всех видов регистрации, т.е. ее документально оформленное списание.
Участники жизненного цикла железнодорожного подвижного состава
Стоимость жизненного цикла железнодорожного подвижного состава
Примечание - При оценке стоимости жизненного цикла единицы железнодорожного подвижного состава разновременные затраты приводятся к принятому базовому моменту расчета этой стоимости.
Примечание - Критерии значимости элементов устанавливаются при разработке методик анализа стоимости жизненного цикла.
Примечание - Прогноз стоимости жизненного цикла включается в техническое задание на разработку железнодорожного подвижного состава.
анализ стоимости жизненного цикла |
|
анализ стоимости жизненного цикла железнодорожного подвижного состава |
|
время восстановления отказа железнодорожного подвижного состава |
|
единица железнодорожного подвижного состава |
|
заказчик |
|
заказчик железнодорожного подвижного состава |
|
изготовитель |
|
изготовитель железнодорожного подвижного состава |
|
инфраструктура железнодорожная |
|
коэффициент готовности железнодорожного подвижного состава |
|
модель стоимости жизненного цикла |
|
модель стоимости жизненного цикла железнодорожного подвижного состава |
|
модернизация |
|
модернизация железнодорожного подвижного состава |
|
момент расчета стоимости жизненного цикла базовый |
|
момент расчета стоимости жизненного цикла железнодорожного подвижного состава базовый |
|
мониторинг стоимости жизненного цикла |
|
мониторинг стоимости жизненного цикла железнодорожного подвижного состава |
|
наработка на отказ железнодорожного подвижного состава |
|
определение исходных требований |
|
определение исходных требований к новому железнодорожному подвижному составу |
|
поддержка жизненного цикла информационная |
|
поддержка жизненного цикла железнодорожного подвижного состава информационная |
|
подрядчик |
|
подрядчик железнодорожного подвижного состава |
|
поставщик |
|
поставщик железнодорожного подвижного состава |
|
потребитель |
|
потребитель железнодорожного подвижного состава |
|
прогноз стоимости жизненного цикла |
|
прогноз стоимости жизненного цикла железнодорожного подвижного состава |
|
производство |
|
производство железнодорожного подвижного состава |
|
разработка |
|
разработка нового железнодорожного подвижного состава |
|
разработчик |
|
разработчик железнодорожного подвижного состава |
|
состав подвижной железнодорожный |
|
состав подвижной специальный |
|
состав подвижной железнодорожный специальный |
|
состав подвижной тяговый |
|
состав подвижной железнодорожный тяговый |
|
стадия жизненного цикла |
|
стадия жизненного цикла железнодорожного подвижного состава |
|
стоимость жизненного цикла |
|
стоимость жизненного цикла железнодорожного подвижного состава |
|
субподрядчик |
|
субподрядчик железнодорожного подвижного состава |
|
управление стоимостью жизненного цикла |
|
управление стоимостью жизненного цикла железнодорожного подвижного состава |
|
утилизация |
|
утилизация железнодорожного подвижного состава |
|
цикл жизненный |
|
цикл железнодорожного подвижного состава жизненный |
|
эксплуатация |
|
эксплуатация железнодорожного подвижного состава |
|
элемент стоимости жизненного цикла |
|
элемент стоимости жизненного цикла железнодорожного подвижного состава |
|
элемент стоимости жизненного цикла значимый |
|
элемент стоимости жизненного цикла железнодорожного подвижного состава значимый |
Ключевые слова: железнодорожный подвижной состав, термины и определения, жизненный цикл, стадии жизненного цикла, стоимость жизненного цикла