ОТРАСЛЕВОЙ СТАНДАРТ
ОСТ 1 00113-74Введен впервые Проверено в 1986 г. |
Распоряжением Министерства от 1 августа 1974 г. № 087-16 срок введения установлен с 1 июля 1975 г.
Настоящий стандарт устанавливает порядок составления, согласования и изменения перечня наземных (палубных) средств эксплуатационного контроля самолетов и вертолетов, входящего в «Технические условия на поставку и приемку самолетов (вертолетов)».
1. В перечень наземных средств контроля (в дальнейшем изложении - перечень) вносятся:
- автоматизированные средства контроля;
- передвижные станции технического обслуживания и контроля;
- контрольно-проверочная аппаратура;
- средства измерений общего назначения, разрешенные для применения в эксплуатирующих организациях.
2. Перечень должен состоять из следующих разделов:
- наземные средства контроля для обслуживания самолета (вертолета) и двигателя;
- наземные средства контроля для обслуживания авиационного вооружения;
- наземные средства контроля для обслуживания авиационного оборудования;
- наземные средства контроля для обслуживания радиоэлектронного оборудования.
Наименование раздела перечня указывается на отдельном листе.
Каждый раздел перечня необходимо начинать с первого листа перечня.
В случае небольшого количества наземных средств контроля (не более 10 наименований), применяемых для обслуживания бортовой системы, разрешается эти средства заносить не на отдельных листах, а на одном листе с обязательным указанием бортовой системы, которую они обслуживают, до перечисления этих средств.
Допускается дополнительно вводить разделы для отдельных комплексов и систем.
3. В перечень должны вноситься все комплектующие изделия, входящие в комплект наземных средств контроля: установки, пульты, блоки, приборы общего назначения, переходные жгуты и т.п., отвечающие требованиям по их применению в эксплуатирующих организациях. Количество однотипных средств контроля, отличающихся диапазонами измерения параметров, должно быть минимальным.
4. Средства наземного контроля, применяемые для обслуживания бортовой системы, заносятся в перечень в следующем порядке:
- средства наземного контроля специального назначения;
- средства наземного контроля общего назначения.
5. Перечень составляется предприятием-разработчиком самолета (вертолета) согласно обязательному приложению к настоящему стандарту, формат листов А4 (210×297) по ГОСТ 2.301-68 и представляется:
- с техническим проектом (макетом) самолета (вертолета);
- с самолетом (вертолетом) на государственные испытания;
- с эксплуатационной документацией на самолет (вертолет) серийному предприятию-изготовителю.
6. При предъявлении самолета (вертолета) макетной комиссии перечень средств наземного контроля утверждается руководителем предприятия-разработчика и согласовывается со старшим представителем заказчика на предприятии.
7. При предъявлении самолета (вертолета) на государственные испытания и передаче документации на самолет (вертолет) серийному предприятию-изготовителю перечень утверждается руководителем предприятия-разработчика, согласовывается с головной организацией по стандартизации и со старшим представителем заказчика на предприятии-разработчике.
8. На основании перечня предприятия-разработчика самолета (вертолета), уточненного по результатам государственных испытаний серийным предприятием-изготовителем при составлении технических условий на поставку самолета (вертолета), составляется перечень наземных средств контроля с указанием поставщика в эксплуатирующие организации и рекомендациями по комплектации. Этот перечень прикладывается к техническим условиям на поставку самолета (вертолета).
Перечень подписывается руководителем серийного предприятия-изготовителя, согласовывается с представителем заказчика на предприятии-изготовителе, с предприятием-разработчиком самолета (вертолета), с в/ч 73855, в/ч 73801, в/ч 25966-А, в/ч 25966-Б, в/ч 25966-Р и утверждается командиром в/ч 25966, заместителями руководителей организаций п/я В-2512, М-5804, А-1457 и Г-4295.
Перечень составляется предприятием-изготовителем согласно обязательному приложению к настоящему стандарту.
9. Изменения в перечень должны вноситься его составителем в случаях:
- замены бортовых систем самолета (вертолета);
- замены наземных средств контроля;
- модификации наземных средств контроля;
- снятия с производства или эксплуатации устаревших наземных средств контроля;
- изменения комплектации наземных средств контроля.
10. Изменения, вносимые в перечень, составленный предприятием-разработчиком самолета (вертолета), согласовываются с головной организацией по стандартизации и со старшим представителем заказчика на предприятии-разработчике.
11. Изменения, вносимые в перечень, составленный серийным предприятием-изготовителем, влекущие за собой изменение регламента технического обслуживания самолета (вертолета) или связанные с изменением порядка поставки наземных средств контроля и решения об изменении перечня, согласовываются со старшим представителем заказчика на предприятии-изготовителе, с предприятием-разработчиком самолета (вертолета), в/ч 73855 и в/ч 73801 и утверждаются в/ч 25966, организацией п/я В-2512, министерством-разработчиком и министерством-изготовителем наземных средств контроля.
Изменения, вносимые в перечень, составленный серийным предприятием-изготовителем, не влекущие за собой изменение регламента технического обслуживания самолета (вертолета) или не связанные с изменением порядка поставки наземных средств контроля, рассматривает предприятие - держатель подлинников. Изменения вносятся в перечень после их согласования с предприятием-разработчиком самолета (вертолета) и старшим представителем заказчика на предприятии-изготовителе самолета (вертолета).
12. Переиздание перечня, составленного серийным предприятием-изготовителем, производится после проведения эксплуатационных (войсковых) испытаний самолета (вертолета), а впоследствии по требованию заказчика, но не ранее чем через два года после предыдущего переиздания.
13. Перечень должен быть оформлен на материале, допускающем многократное воспроизведение копий.
Титульный лист перечня предприятия-разработчика
Первый лист перечня предприятия-разработчика и предприятия-изготовителя
Примечания:
1. Для наземных средств контроля общего назначения в графах 4 и 10 ставиться прочерк.
2. В графе 11 указываются наземные средства контроля, которые используются только для поиска неисправностей (ПН) и текущего ремонта (ТР).
Последний лист перечня предприятия-разработчика
Титульный лист перечня предприятия-изготовителя
Последний лист перечня предприятия-изготовителя