ОТРАСЛЕВОЙ СТАНДАРТ
САМОЛЕТЫ И ВЕРТОЛЕТЫКонтроль массы деталей, |
ОСТ 1 02606-86Введен впервые |
Распоряжением Министерства от 25 декабря 1986 г. № 299-07 срок введения установлен с 1 января 1988 г.
Настоящий стандарт устанавливает объем и порядок проведения контроля массы деталей, сборочных единиц и покупных изделий в серийном производстве.
1.1. Контроль массы деталей, сборочных единиц и покупных изделий производится:
- для проверки соответствия фактической массы деталей, сборочных единиц массе, указанной в чертежах;
- для проверки массы покупных изделий на соответствие техническим условиям на поставку по паспортным данным;
- для представления необходимой отчетности в адрес разработчика и заказчика;
- для установления предельных отклонений массы деталей, изготовленных по новым технологическим процессам или из новых видов полуфабрикатов.
2.1. Номенклатуру деталей, сборочных единиц и покупных изделий, подлежащих контролю массы, назначает весовое подразделение (ВП), руководствуясь документацией разработчика самолета или вертолета, согласовывает ее с разработчиком и утверждает у главного инженера предприятия.
2.2. Номенклатура деталей, сборочных единиц и покупных изделий, подлежащих контролю массы, выпускается в виде извещений, стандартов предприятия, приказов по предприятию с четким определением объема контроля массы на различных этапах производства самолетов или вертолетов: при изготовлении установочной серии (до 5 - 10 самолетов или вертолетов); в серийном производстве (изготовление более 10 самолетов или вертолетов).
2.3. При изготовлении установочной серии контролю массы подлежат:
- вся номенклатура деталей; количество контролируемых деталей - от трех штук до всей партии (серии);
- сборочные единицы, устанавливаемые на самолет с помощью грузоподъемных устройств.
При контроле массы покупных изделий операцию взвешивания следует включать в технологию входного контроля независимо от того, указаны ли массы в паспортах.
2.4. В установившемся серийном производстве контролю массы подлежат:
- номенклатура деталей, сборочных единиц и покупных изделий по перечню, составленному ВП предприятия;
- вся вновь вводимая при конструктивных изменениях в серии номенклатура деталей, сборочных единиц и покупных изделий с указанием количества от серии.
Для номенклатуры деталей, сборочных единиц и покупных изделий, идущей без изменения, возможно сокращение объема или снятие контроля массы при условии обеспечения при этом стабильности массы и центровки самолета.
2.5. Номенклатура деталей, сборочных единиц и покупных изделий, по которым следует сократить объем контроля массы:
- детали из цветных металлов, изготовляемые из листа методом холодного штампования;
- трубопроводы систем самолета;
- покупные изделия - выборочно, в зависимости от стабильности массы конкретных покупных изделий в серии;
- сборочные единицы - вся номенклатура или выборочно, в зависимости от применения герметиков, теплоизоляционных и других материалов.
3.1. Контроль массы является технологической операцией и входит в технологический процесс как одна из операций контроля детали.
3.2. При разработке технологии операции взвешивания указывается тип и марка измерительного устройства.
3.3. Перечень деталей, сборочных единиц и покупных изделий, подлежащих контролю массы, составляется на основании документации ВП в форме журнала контроля массы в порядке возрастания номеров чертежей и конструктивных групп. Форма второй и последующих страниц журнала контроля массы приведена в приложении 1.
3.4. Контроль массы производится с учетом предельных отклонений массы. Предельные отклонения массы деталей в зависимости от методов их обработки приведены в приложении 2. Предельные отклонения массы деталей, изготовляемых из труб, приведены в приложении 3. Предельные отклонения массы деталей из неметаллических материалов и сотовых конструкций, баллонов высокого давления, электрожгутов, панелей и щитков приборных досок, сборочных единиц и покупных изделий приведены в приложении 4.
3.5. Если фактическая масса деталей соответствует массе, указанной в чертеже с учетом предельных отклонений, в журнале контроля массы фиксируется фактическая масса трех деталей, и детали пропускаются в дальнейшее производство.
3.6. Если масса детали не соответствует массе, указанной в чертеже, деталь предъявляется в ВП. В ВП производится расчет массы детали по номинальным размерам чертежа. В случае, если рассчитанная масса не совпадает с указанной в чертеже, в журнале контроля массы фиксируется решение об уточнении массы по чертежу.
3.7. Функции, осуществляемые ВП при контроле массы, приведены в приложении 5.
Обозначение чертежа |
Масса по чертежу, кг |
Масса детали, кг (серия ...) |
Гриф контролера, дата |
Масса детали, кг (серия ...) |
Гриф контролера, дата |
Решение ВП |
||||
1 |
2 |
3 |
1 |
2 |
3 |
|||||
1. Предельные отклонения массы деталей, механически обработанных с допусками до 8 квалитета, приведены в табл. 1.
Таблица 1
кг
Предельное отклонение массы |
Масса детали по чертежу |
Предельное отклонение массы |
|
0,010 - 0,050 |
± 0,003 |
1,200 |
± 0,010 |
0,075 |
± 0,003 |
1,250 |
± 0,010 |
0,100 |
± 0,004 |
1,300 |
± 0,011 |
0,150 |
± 0,004 |
1,350 |
± 1,011 |
0,200 |
± 0,004 |
1,400 |
± 0,011 |
0,250 |
± 0,005 |
1,450 |
± 0,011 |
0,300 |
± 0,005 |
1,500 |
± 0,012 |
0,350 |
± 0,005 |
2,000 |
± 0,014 |
0,400 |
± 0,005 |
2,500 |
± 0,017 |
0,450 |
± 0,006 |
3,000 |
± 0,020 |
0,500 |
± 0,006 |
3,500 |
± 0,023 |
0,550 |
± 0,006 |
4,000 |
± 0,026 |
0,600 |
± 0,006 |
4,500 |
± 0,028 |
0,650 |
± 0,007 |
5,000 |
± 0,032 |
0,700 |
± 0,007 |
5,500 |
± 0,034 |
0,750 |
± 0,007 |
6,000 |
± 0,037 |
0,800 |
± 0,007 |
6,500 |
± 0,040 |
0,850 |
± 0,008 |
7,000 |
± 0,043 |
0,900 |
± 0,008 |
7,500 |
± 0,046 |
0,950 |
± 0,008 |
8,000 |
± 0,049 |
1,000 |
± 0,009 |
8,500 |
± 0,052 |
1,050 |
± 0,009 |
9,000 |
± 0,055 |
1,100 |
± 0,009 |
9,500 |
± 0,058 |
1,150 |
± 0,010 |
10,000 |
± 0,060 |
Примечание. Для деталей массой более 10,000 кг предельные отклонения массы составляют ± 0,5 % от массы, указанной в чертеже.
2. Предельные отклонения массы деталей, механически обработанных с допусками с 9 по 12 квалитет, приведены в табл. 2.
Таблица 2
кг
Предельное отклонение массы |
Масса детали по чертежу |
Предельное отклонение массы |
|
0,001 - 0,009 |
± 0,001 |
1,100 |
± 0,020 |
0,010 |
± 0,002 |
1,150 |
± 0,021 |
0,020 |
± 0,003 |
1,200 |
± 0,022 |
0,030 |
± 0,004 |
1,250 |
± 0,022 |
0,040 |
± 0,005 |
1,300 |
± 0,023 |
0,050 |
± 0,005 |
1,350 |
± 0,024 |
0,075 |
± 0,005 |
1,400 |
± 0,025 |
0,100 |
± 0,006 |
1,450 |
± 0,025 |
0,150 |
± 0,006 |
1,500 |
± 0,026 |
0,200 |
± 0,007 |
2,000 |
± 0,033 |
0,250 |
± 0,008 |
2,500 |
± 0,040 |
0,300 |
± 0,008 |
3,000 |
± 0,048 |
0,350 |
± 0,009 |
3,500 |
± 0,055 |
0,400 |
± 0,010 |
4,000 |
± 0,062 |
0,450 |
± 0,011 |
4,500 |
± 0,070 |
0,500 |
± 0,011 |
5,000 |
± 0,077 |
0,550 |
± 0,012 |
5,500 |
± 0,084 |
0,600 |
± 0,013 |
6,000 |
± 0,092 |
0,650 |
± 0,014 |
6,500 |
± 0,100 |
0,700 |
± 0,014 |
7,000 |
± 0,106 |
0,750 |
± 0,015 |
7,500 |
± 0,113 |
0,800 |
± 0,016 |
8,000 |
± 0,121 |
0,850 |
± 0,017 |
8,500 |
± 0,128 |
0,900 |
± 0,017 |
9,000 |
± 0,135 |
0,950 |
± 0,018 |
9,500 |
± 0,142 |
1,000 |
± 0,019 |
10,000 |
± 0,150 |
1,050 |
± 0,020 |
Примечание. Для деталей массой более 10,000 кг предельные отклонения массы составляют ± 1,2 % от массы, указанной в чертеже.
3. Предельные отклонения массы деталей из листа и из плиты цветных сплавов, изготовленных вырубкой или холодной штамповкой, приведены в табл. 3.
Таблица 3
кг
Предельное отклонение массы |
Масса детали по чертежу |
Предельное отклонение массы |
|
0,001 - 0,009 |
-0,002 |
1,100 |
-0,163 |
0,010 |
-0,003 |
1,150 |
-0,169 |
0,020 |
-0,005 |
1,200 |
-0,175 |
0,030 |
-0,007 |
1,250 |
-0,182 |
0,040 |
-0,008 |
1,300 |
-0,188 |
0,050 |
-0,008 |
1,350 |
-0,195 |
0,075 |
-0,012 |
1,400 |
-0,202 |
0,100 |
-0,018 |
1,450 |
-0,208 |
0,150 |
-0,025 |
1,500 |
-0,214 |
0,200 |
-0,030 |
2,000 |
-0,280 |
0,250 |
-0,037 |
2,500 |
-0,340 |
0,300 |
-0,046 |
3,000 |
-0,400 |
0,350 |
-0,056 |
3,500 |
-0,450 |
0,400 |
-0,062 |
4,000 |
-0,500 |
0,450 |
-0,070 |
4,500 |
-0,550 |
0,500 |
-0,078 |
5,000 |
-0,600 |
0,550 |
-0,085 |
5,500 |
-0,640 |
0,600 |
-0,092 |
6,000 |
-0,680 |
0,650 |
-0,100 |
6,500 |
-0,720 |
0,700 |
-0,107 |
7,000 |
-0,750 |
0,750 |
-0,114 |
7,500 |
-0,790 |
0,800 |
-0,120 |
8,000 |
-0,820 |
0,850 |
-0,128 |
8,500 |
-0,850 |
0,900 |
-0,135 |
9,000 |
-0,870 |
0,950 |
-0,142 |
9,500 |
-0,890 |
1,000 |
-0,149 |
10,000 |
-0,900 |
1,050 |
-0,156 |
Примечание. Для деталей массой более 10,000 кг предельные отклонения составляют минус 8 % от массы, указанной в чертеже.
4. Предельные отклонения массы деталей всех марок материалов из прессованного профиля с частичной обработкой приведены в табл. 4.
Таблица 4
кг
Предельное отклонение массы |
Масса детали по чертежу |
Предельное отклонение массы |
|
0,001 - 0,009 |
± 0,001 |
1,150 |
± 0,059 |
0,010 |
± 0,002 |
1,200 |
± 0,061 |
0,020 |
± 0,003 |
1,250 |
± 0,064 |
0,030 - 0,050 |
± 0,004 |
1,300 |
± 0,066 |
0,050 |
± 0,004 |
1,350 |
± 0,068 |
0,075 |
± 0,006 |
1,400 |
± 0,070 |
0,100 |
± 0,008 |
1,450 |
± 0,072 |
0,150 |
± 0,011 |
1,500 |
± 0,074 |
0,200 |
± 0,014 |
2,000 |
± 0,092 |
0,250 |
± 0,017 |
2,500 |
± 0,108 |
0,300 |
± 0,020 |
3,000 |
± 0,122 |
0,350 |
± 0,023 |
3,500 |
± 0,133 |
0,400 |
± 0,025 |
4,000 |
± 0,140 |
0,450 |
± 0,028 |
4,500 |
± 0,148 |
0,500 |
± 0,030 |
5,000 |
± 0,151 |
0,550 |
± 0,032 |
5,500 |
± 0,155 |
0,600 |
± 0,035 |
6,000 |
± 0,158 |
0,650 |
± 0,037 |
6,500 |
± 0,163 |
0,700 |
± 0,039 |
7,000 |
± 0,166 |
0,750 |
± 0,041 |
7,500 |
± 0,170 |
0,800 |
± 0,044 |
8,000 |
± 0,175 |
0,850 |
± 0,046 |
8,500 |
± 0,180 |
0,900 |
± 0,048 |
9,000 |
± 0,185 |
0,950 |
± 0,050 |
9,500 |
± 0,193 |
1,000 |
± 0,053 |
10,000 |
± 0,200 |
1,050 |
± 0,055 |
||
1,100 |
± 0,057 |
Примечание. Для деталей массой более 10,000 кг предельные отклонения массы составляют ± 2 % от массы, указанной в чертеже.
5. Предельные отклонения массы сварных деталей из черных и цветных металлов приведены в табл. 5.
Таблица 5
кг
Предельное отклонение массы |
Масса детали по чертежу |
Предельное отклонение массы |
|
0,001 - 0,009 |
± 0,001 |
1,100 |
± 0,045 |
0,010 |
± 0,002 |
1,150 |
± 0,046 |
0,020 |
± 0,003 |
1,200 |
± 0,048 |
0,030 - 0,050 |
± 0,004 |
1,250 |
± 0,049 |
0,050 |
± 0,004 |
1,300 |
± 0,050 |
0,075 |
± 0,005 |
1,350 |
± 0,051 |
0,100 |
± 0,006 |
1,400 |
± 0,053 |
0,150 |
± 0,010 |
1,450 |
± 0,054 |
0,200 |
± 0,013 |
1,500 |
± 0,055 |
0,250 |
± 0,016 |
2,000 |
± 0,067 |
0,300 |
± 0,018 |
2,500 |
± 0,078 |
0,350 |
± 0,020 |
3,000 |
± 0,089 |
0,400 |
± 0,022 |
3,500 |
± 0,097 |
0,450 |
± 0,024 |
4,000 |
± 0,104 |
0,500 |
± 0,026 |
4,500 |
± 0,110 |
0,550 |
± 0,028 |
5,000 |
± 0,115 |
0,600 |
± 0,030 |
5,500 |
± 0,120 |
0,650 |
± 0,031 |
6,000 |
± 0,123 |
0,700 |
± 0,033 |
6,500 |
± 0,126 |
0,750 |
± 0,035 |
7,000 |
± 0,130 |
0,800 |
± 0,036 |
7,500 |
± 0,134 |
0,850 |
± 0,038 |
8,000 |
± 0,136 |
0,900 |
± 0,039 |
8,500 |
± 0,140 |
0,950 |
± 0,041 |
9,000 |
± 0,144 |
1,000 |
± 0,042 |
9,500 |
± 0,148 |
1,050 |
± 0,044 |
10,000 |
± 0,150 |
Примечание. Для деталей массой более 10,000 кг предельные отклонения массы составляют ± 1,5 % от массы, указанной в чертеже.
6. Предельные отклонения массы деталей из литейных, алюминиевых, магниевых и титановых сплавов, изготовленных из литья с частичной обработкой, приведены в табл. 6.
Таблица 6
кг
Предельное отклонение массы для классов точности литья |
|||
ЛТ4 |
ЛТ5 |
ЛТ6 |
|
0,010 |
± 0,002 |
± 0,003 |
± 0,004 |
0,020 |
± 0,004 |
± 0,005 |
± 0,006 |
0,030 |
± 0,006 |
± 0,008 |
± 0,010 |
0,040 |
± 0,007 |
± 0,010 |
± 0,012 |
0,050 |
± 0,007 |
± 0,010 |
± 0,012 |
0,075 |
± 0,011 |
± 0,015 |
± 0,019 |
0,100 |
± 0,014 |
± 0,020 |
± 0,025 |
0,150 |
± 0,020 |
± 0,028 |
± 0,035 |
0,200 |
± 0,025 |
± 0,036 |
± 0,045 |
0,250 |
± 0,031 |
± 0,044 |
± 0,055 |
0,300 |
± 0,035 |
± 0,050 |
± 0,062 |
0,350 |
± 0,040 |
± 0,057 |
± 0,071 |
0,400 |
± 0,044 |
± 0,063 |
± 0,078 |
0,450 |
± 0,049 |
± 0,070 |
± 0,087 |
0,500 |
± 0,053 |
± 0,075 |
± 0,093 |
0,550 |
± 0,056 |
± 0,080 |
± 0,099 |
0,600 |
± 0,061 |
± 0,087 |
± 0,108 |
0,650 |
± 0,065 |
± 0,093 |
± 0,115 |
0,700 |
± 0,069 |
± 0,098 |
± 0,122 |
0,750 |
± 0,072 |
± 0,103 |
± 0,128 |
0,800 |
± 0,075 |
± 0,107 |
± 0,133 |
0,850 |
± 0,078 |
± 0,112 |
± 0,139 |
0,900 |
± 0,083 |
± 0,118 |
± 0,146 |
0,950 |
± 0,087 |
± 0,124 |
± 0,154 |
1,000 |
± 0,090 |
± 0,128 |
± 0,159 |
1,050 |
± 0,093 |
± 0,132 |
± 0,164 |
1,100 |
± 0,097 |
± 0,138 |
± 0,171 |
1,150 |
± 0,100 |
± 0,143 |
± 0,177 |
1,200 |
± 0,104 |
± 0,148 |
± 0,188 |
1,250 |
± 0,108 |
± 0,154 |
± 0,191 |
1,300 |
± 0,112 |
± 0,160 |
± 0,199 |
1,350 |
± 0,114 |
± 0,163 |
± 0,202 |
1,400 |
± 0,116 |
± 0,166 |
± 0,206 |
1,450 |
± 0,119 |
± 0,170 |
± 0,211 |
1,500 |
± 0,123 |
± 0,175 |
± 0,217 |
2,000 |
± 0,150 |
± 0,214 |
± 0,266 |
2,500 |
± 0,172 |
± 0,246 |
± 0,305 |
3,000 |
± 0,191 |
± 0,273 |
± 0,339 |
3,500 |
± 0,204 |
± 0,292 |
± 0,362 |
4,000 |
± 0,218 |
± 0,319 |
± 0,387 |
4,500 |
± 0,230 |
± 0,328 |
± 0,407 |
5,000 |
± 0,245 |
± 0,350 |
± 0,434 |
5,500 |
± 0,251 |
± 0,358 |
± 0,444 |
6,000 |
± 0,261 |
± 0,372 |
± 0,461 |
6,500 |
± 0,266 |
± 0,380 |
± 0,471 |
7,000 |
± 0,273 |
± 0,390 |
± 0,484 |
7,500 |
± 0,280 |
± 0,400 |
± 0,496 |
8,000 |
± 0,293 |
± 0,418 |
± 0,518 |
8,500 |
± 0,303 |
± 0,433 |
± 0,537 |
9,000 |
± 0,315 |
± 0,450 |
± 0,558 |
9,500 |
± 0,333 |
± 0,475 |
± 0,589 |
10,000 |
± 0,350 |
± 0,500 |
± 0,620 |
Примечание. Для деталей массой более 10,000 кг предельные отклонения массы составляют: для ЛТ4 ± 6 %, ЛТ5 ± 8 %, ЛТ6 ± 10 % от массы, указанной в чертеже.
7. Предельные отклонения массы деталей из литейных сталей, изготовленных из отливок с частичной обработкой, приведены в табл. 7.
Таблица 7
кг
Предельное отклонение массы для групп отливок |
Масса детали по чертежу |
Предельное отклонение массы для групп отливок |
|||
II |
III |
II |
III |
||
0,010 |
± 0,002 |
± 0,003 |
1,100 |
± 0,091 |
± 0,132 |
0,020 |
± 0,004 |
± 0,005 |
1,150 |
± 0,094 |
± 0,137 |
0,030 |
± 0,006 |
± 0,008 |
1,200 |
± 0,098 |
± 0,142 |
0,040 |
± 0,007 |
± 0,010 |
1,250 |
± 0,102 |
± 0,148 |
0,050 |
± 0,008 |
± 0,011 |
1,300 |
± 0,106 |
± 0,154 |
0,075 |
± 0,010 |
± 0,013 |
1,350 |
± 0,108 |
± 0,157 |
0,100 |
± 0,012 |
± 0,018 |
1,400 |
± 0,110 |
± 0,160 |
0,150 |
± 0,017 |
± 0,025 |
1,450 |
± 0,112 |
± 0,163 |
0,200 |
± 0,022 |
± 0,032 |
1,500 |
± 0,115 |
± 0,167 |
0,250 |
± 0,027 |
± 0,040 |
2,000 |
± 0,140 |
± 0,204 |
0,300 |
± 0,031 |
± 0,046 |
2,500 |
± 0,162 |
± 0,236 |
0,350 |
± 0,036 |
± 0,053 |
3,000 |
± 0,181 |
± 0,263 |
0,400 |
± 0,040 |
± 0,059 |
3,500 |
± 0,194 |
± 0,282 |
0,450 |
± 0,045 |
± 0,066 |
4,000 |
± 0,208 |
± 0,302 |
0,500 |
± 0,049 |
± 0,071 |
4,500 |
± 0,220 |
± 0,318 |
0,550 |
± 0,051 |
± 0,075 |
5,000 |
± 0,235 |
± 0,340 |
0,600 |
± 0,056 |
± 0,082 |
5,500 |
± 0,241 |
± 0,348 |
0,650 |
± 0,060 |
± 0,088 |
6,000 |
± 0,251 |
± 0,362 |
0,700 |
± 0,064 |
± 0,098 |
6,500 |
± 0,256 |
± 0,370 |
0,750 |
± 0,067 |
± 0,098 |
7,000 |
± 0,263 |
± 0,380 |
0,800 |
± 0,070 |
± 0,102 |
7,500 |
± 0,270 |
± 0,390 |
0,850 |
± 0,072 |
± 0,106 |
8,000 |
± 0,283 |
± 0,408 |
0,900 |
± 0,077 |
± 0,112 |
8,500 |
± 0,293 |
± 0,423 |
0,950 |
± 0,081 |
± 0,118 |
9,000 |
± 0,305 |
± 0,440 |
1,000 |
± 0,084 |
± 0,122 |
9,500 |
± 0,323 |
± 0,465 |
1,050 |
± 0,087 |
± 0,126 |
10,000 |
± 0,340 |
± 0,490 |
Примечание. Для деталей массой более 10,000 кг предельные отклонения массы составляют для: II группы ± 5 %, III группы ± 6 % от массы, указанной в чертеже.
8. Предельные отклонения массы деталей из алюминиевых, магниевых и медных сплавов, изготовляемых горячей штамповкой с частичной обработкой, приведены в табл. 8.
Таблица 8
кг
Предельное отклонение массы для классов точности штамповки |
|||
4 |
5 |
6 |
|
0,010 |
± 0,003 |
± 0,004 |
± 0,004 |
0,020 |
± 0,003 |
± 0,004 |
± 0,005 |
0,030 |
± 0,003 |
± 0,004 |
± 0,006 |
0,040 |
± 0,004 |
± 0,005 |
± 0,007 |
0,050 |
± 0,004 |
± 0,005 |
± 0,008 |
0,075 |
± 0,005 |
± 0,007 |
± 0,010 |
0,100 |
± 0,006 |
± 0,009 |
± 0,012 |
0,150 |
± 0,008 |
± 0,011 |
± 0,016 |
0,200 |
± 0,009 |
± 0,015 |
± 0,020 |
0,250 |
± 0,012 |
± 0,020 |
± 0,025 |
0,300 |
± 0,015 |
± 0,021 |
± 0,026 |
0,350 |
± 0,017 |
± 0,026 |
± 0,032 |
0,400 |
± 0,020 |
± 0,029 |
± 0,035 |
0,450 |
± 0,023 |
± 0,031 |
± 0,038 |
0,500 |
± 0,025 |
± 0,034 |
± 0,041 |
0,550 |
± 0,027 |
± 0,036 |
± 0,044 |
0,600 |
± 0,029 |
± 0,038 |
± 0,046 |
0,650 |
± 0,031 |
± 0,040 |
± 0,048 |
0,700 |
± 0,033 |
± 0,043 |
± 0,051 |
0,750 |
± 0,035 |
± 0,044 |
± 0,052 |
0,800 |
± 0,037 |
± 0,045 |
± 0,054 |
0,850 |
± 0,039 |
± 0,049 |
± 0,058 |
0,900 |
± 0,041 |
± 0,051 |
± 0,061 |
0,950 |
± 0,043 |
± 0,053 |
± 0,063 |
1,000 |
± 0,045 |
± 0,055 |
± 0,065 |
1,050 |
± 0,047 |
± 0,059 |
± 0,069 |
1,100 |
± 0,049 |
± 0,060 |
± 0,070 |
1,150 |
± 0,050 |
± 0,065 |
± 0,075 |
1,200 |
± 0,051 |
± 0,066 |
± 0,076 |
1,250 |
± 0,053 |
± 0,068 |
± 0,078 |
1,300 |
± 0,055 |
± 0,070 |
± 0,080 |
1,350 |
± 0,056 |
± 0,075 |
± 0,085 |
1,400 |
± 0,058 |
± 0,077 |
± 0,087 |
1,450 |
± 0,059 |
± 0,080 |
± 0,090 |
1,500 |
± 0,061 |
± 0,083 |
± 0,093 |
2,000 |
± 0,072 |
± 0,106 |
± 0,116 |
2,500 |
± 0,086 |
± 0,128 |
± 0,138 |
3,000 |
± 0,116 |
± 0,146 |
± 0,156 |
3,500 |
± 0,116 |
± 0,165 |
± 0,175 |
4,000 |
± 0,128 |
± 0,179 |
± 0,189 |
4,500 |
± 0,140 |
± 0,196 |
± 0,206 |
5,000 |
± 0,152 |
± 0,208 |
± 0,218 |
5,500 |
± 0,161 |
± 0,220 |
± 0,230 |
6,000 |
± 0,170 |
± 0,232 |
± 0,242 |
6,500 |
± 0,182 |
± 0,242 |
± 0,252 |
7,000 |
± 0,195 |
± 0,251 |
± 0,261 |
7,500 |
± 0,203 |
± 0,263 |
± 0,273 |
8,000 |
± 0,214 |
± 0,272 |
± 0,282 |
8,500 |
± 0,224 |
± 0,284 |
± 0,294 |
9,000 |
± 0,234 |
± 0,294 |
± 0,304 |
9,500 |
± 0,240 |
± 0,306 |
± 0,316 |
10,000 |
± 0,246 |
± 0,316 |
± 0,326 |
Примечание. Для деталей массой более 10,000 кг предельные отклонения массы составляют: для 4 класса ± 3 %, 5 класса ± 4 %, 6 класса ± 5 % от массы, указанной в чертеже.
9. Предельные отклонения массы деталей из сталей и титановых сплавов, изготовляемых горячей штамповкой с частичной обработкой, приведены в табл. 9.
Таблица 9
кг
Предельное отклонение массы для классов точности штамповки |
|||
4 |
5 |
6 |
|
0,010 |
± 0,003 |
± 0,004 |
± 0,005 |
0,020 |
± 0,003 |
± 0,005 |
± 0,006 |
0,030 |
± 0,004 |
± 0,006 |
± 0,007 |
0,040 |
± 0,005 |
± 0,007 |
± 0,008 |
0,050 |
± 0,007 |
± 0,008 |
± 0,009 |
0,075 |
± 0,009 |
± 0,009 |
± 0,011 |
0,100 |
± 0,010 |
± 0,010 |
± 0,014 |
0,150 |
± 0,016 |
± 0,016 |
± 0,019 |
0,200 |
± 0,018 |
± 0,018 |
± 0,024 |
0,250 |
± 0,022 |
± 0,024 |
± 0,030 |
0,300 |
± 0,026 |
± 0,027 |
± 0,032 |
0,350 |
± 0,028 |
± 0,030 |
± 0,038 |
0,400 |
± 0,031 |
± 0,034 |
± 0,042 |
0,450 |
± 0,032 |
± 0,036 |
± 0,046 |
0,550 |
± 0,033 |
± 0,042 |
± 0,053 |
0,600 |
± 0,037 |
± 0,045 |
± 0,055 |
0,650 |
± 0,039 |
± 0,047 |
± 0,058 |
0,700 |
± 0,041 |
± 0,049 |
± 0,062 |
0,750 |
± 0,042 |
± 0,052 |
± 0,062 |
0,800 |
± 0,044 |
± 0,054 |
± 0,065 |
0,850 |
± 0,046 |
± 0,056 |
± 0,070 |
0,900 |
± 0,048 |
± 0,058 |
± 0,073 |
0,950 |
± 0,051 |
± 0,061 |
± 0,076 |
1,000 |
± 0,054 |
± 0,064 |
± 0,078 |
1,050 |
± 0,055 |
± 0,065 |
± 0,082 |
1,100 |
± 0,059 |
± 0,069 |
± 0,085 |
1,150 |
± 0,061 |
± 0,070 |
± 0,090 |
1,200 |
± 0,063 |
± 0,073 |
± 0,091 |
1,250 |
± 0,064 |
± 0,074 |
± 0,094 |
1,300 |
± 0,067 |
± 0,077 |
± 0,098 |
1,350 |
± 0,068 |
± 0,078 |
± 0,102 |
1,400 |
± 0,070 |
± 0,080 |
± 0,105 |
1,450 |
± 0,073 |
± 0,083 |
± 0,108 |
1,500 |
± 0,076 |
± 0,086 |
± 0,111 |
2,000 |
± 0,094 |
± 0,104 |
± 0,139 |
2,500 |
± 0,115 |
± 0,125 |
± 0,166 |
3,000 |
± 0,131 |
± 0,141 |
± 0,187 |
3,500 |
± 0,151 |
± 0,161 |
± 0,210 |
4,000 |
± 0,169 |
± 0,179 |
± 0,227 |
4,500 |
± 0,182 |
± 0,192 |
± 0,248 |
5,000 |
± 0,198 |
± 0,208 |
± 0,262 |
5,500 |
± 0,208 |
± 0,218 |
± 0,275 |
6,000 |
± 0,224 |
± 0,234 |
± 0,291 |
6,500 |
± 0,240 |
± 0,250 |
± 0,302 |
7,000 |
± 0,252 |
± 0,262 |
± 0,313 |
7,500 |
± 0,263 |
± 0,273 |
± 0,328 |
8,000 |
± 0,276 |
± 0,286 |
± 0,340 |
8,500 |
± 0,291 |
± 0,302 |
± 0,353 |
9,000 |
± 0,300 |
± 0,312 |
± 0,365 |
9,500 |
± 0,312 |
± 0,323 |
± 0,386 |
10,000 |
± 0,316 |
± 0,328 |
± 0,392 |
Примечание: Для деталей массой более 10,000 кг предельные отклонения массы составляют: для 4 класса ± 4 %, 5 класса ± 5 %, 6 класса ± 6 % от массы, указанной в чертеже.
10. Предельные отклонения массы деталей из цветных сплавов, изготовляемых методом размерного травления (химического фрезерования), в зависимости от суммарных площадей обрабатываемых поверхностей и предельных отклонений толщины размерного травления, указанных в чертеже, приведены в табл. 10.
Таблица 10
Предельное отклонение массы детали, кг, в зависимости от предельных отклонений, толщины размерного травления, мм |
||||||
± 0,05 |
± 0,10 |
± 0,13 |
± 0,15 |
± 0,20 |
± 0,25 |
|
200 |
± 0,002 |
± 0,004 |
± 0,005 |
± 0,006 |
± 0,008 |
± 0,012 |
400 |
± 0,004 |
± 0,008 |
± 0,010 |
± 0,012 |
± 0,016 |
± 0,021 |
600 |
± 0,006 |
± 0,012 |
± 0,015 |
± 0,018 |
± 0,024 |
± 0,030 |
800 |
± 0,008 |
± 0,016 |
± 0,020 |
± 0,024 |
± 0,032 |
± 0,040 |
1000 |
± 0,010 |
± 0,020 |
± 0,025 |
± 0,030 |
± 0,040 |
± 0,050 |
1200 |
± 0,013 |
± 0,025 |
± 0,032 |
± 0,038 |
± 0,050 |
± 0,063 |
1400 |
± 0,015 |
± 0,029 |
± 0,036 |
± 0,044 |
± 0,058 |
± 0,073 |
1600 |
± 0,017 |
± 0,033 |
± 0,042 |
± 0,050 |
± 0,066 |
± 0,083 |
1800 |
± 0,018 |
± 0,037 |
± 0,047 |
± 0,056 |
± 0,074 |
± 0,093 |
2000 |
± 0,021 |
± 0,041 |
± 0,053 |
± 0,062 |
± 0,082 |
± 0,103 |
2500 |
± 0,026 |
± 0,051 |
± 0,065 |
± 0,077 |
± 0,102 |
± 0,128 |
3000 |
± 0,031 |
± 0,062 |
± 0,078 |
± 0,093 |
± 0,124 |
± 0,155 |
3500 |
± 0,036 |
± 0,072 |
± 0,091 |
± 0,108 |
± 0,144 |
± 1,180 |
4000 |
± 0,042 |
± 0,038 |
± 0,105 |
± 0,125 |
± 0,166 |
± 0,208 |
5000 |
± 0,051 |
± 0,103 |
± 0,130 |
± 0,155 |
± 0,206 |
± 0,258 |
6000 |
± 0,062 |
± 0,124 |
± 0,157 |
± 0,186 |
± 0,248 |
± 0,310 |
7000 |
± 0,072 |
± 0,144 |
± 0,182 |
± 0,216 |
± 0,288 |
± 0,360 |
8000 |
- |
± 0,165 |
± 0,208 |
± 0,248 |
± 0,330 |
± 0,413 |
10000 |
- |
± 0,206 |
± 0,260 |
± 0,309 |
± 0,412 |
± 0,515 |
15000 |
- |
± 0,309 |
± 0,388 |
± 0,464 |
± 0,618 |
± 0,733 |
20000 |
- |
± 0,412 |
± 0518 |
± 0,618 |
± 0,824 |
± 1,030 |
25000 |
- |
± 0,515 |
± 0,646 |
± 0,733 |
± 1,030 |
± 1,288 |
50000 |
- |
± 1,031 |
± 1,290 |
± 1,547 |
± 2,062 |
± 2,578 |
75000 |
- |
± 1,546 |
± 1,935 |
± 2,319 |
± 3,092 |
± 3,919 |
100000 |
- |
± 2,062 |
± 2,580 |
± 3,093 |
± 4,124 |
± 5,155 |
11. Предельные отклонения массы деталей типа «панель» из цветных сплавов, изготовляемых методом программного фрезерования, в зависимости от площади детали приведены в табл. 11.
Таблица 11
Предельное отклонение массы, кг |
Площадь детали, см2 |
Предельное отклонение массы, кг |
|
400 |
± 0,029 |
7000 |
± 0,510 |
600 |
± 0,044 |
7500 |
± 0,546 |
800 |
± 0,059 |
8000 |
± 0,584 |
1000 |
± 0,073 |
8500 |
± 0,620 |
1500 |
± 0,110 |
9000 |
± 0,650 |
2000 |
± 0,146 |
9500 |
± 0,694 |
2500 |
± 0,183 |
10000 |
± 0,730 |
3000 |
± 0,219 |
11000 |
± 0,790 |
3500 |
± 0,256 |
12000 |
± 0,850 |
4000 |
± 0,292 |
15000 |
± 0,920 |
4500 |
± 0,329 |
18000 |
± 1,050 |
5000 |
± 0,365 |
20000 |
± 1,170 |
5500 |
± 0,400 |
22000 |
± 1,280 |
6000 |
± 0,436 |
25000 |
± 1,450 |
6500 |
± 0,475 |
28000 |
± 1,630 |
30000 |
± 1,750 |
43000 |
± 2,440 |
33000 |
± 1,900 |
45000 |
± 2,540 |
35000 |
± 2,000 |
50000 |
± 2,830 |
38000 |
± 2,180 |
55000 |
± 3,100 |
40000 |
± 2,300 |
60000 |
± 3,400 |
Примечание. Для деталей, изготовляемых из других материалов, предельные отклонения, указанные в таблице, должны быть умножены на коэффициент:
2,7 - для стали;
1,6 - для титановых сплавов.
1. Для деталей из алюминиевых сплавов и стали, изготовляемых из труб без последующей обработки, предельные отклонения массы устанавливаются в зависимости от толщины стенки трубы:
- для труб из алюминиевых сплавов при толщине стенки от 0,5 до 2,0 мм - ± 10 % от массы, указанной в чертеже; при толщине стенки от 3,0 до 5,0 мм - ± 8 %;
- для труб из сталей при толщине стенки не более 1,0 мм - ± 15 % от массы, указанной в чертеже; при толщине стенки свыше 1,0 мм - ± 12 %.
2. Для труб, изготовляемых из листовой стали и листов титана и титановых сплавов, предельные отклонения массы устанавливаются в зависимости от толщины листа:
- для толщины листа не более 1,0 мм - ± 10 % от массы, указанной в чертеже;
- для толщины листа свыше 1,0 мм - ± 8 %.
1. Предельные отклонения массы деталей из неметаллических материалов приведены в табл. 1.
Таблица 1
Предельное отклонение массы деталей, % от массы, указанной в чертеже |
|
Текстиль |
± 5 |
Фанера |
± 8 |
Резина, стеклоткань, пресс-порошок, стеклотекстолит и др. |
± 10 |
2. Предельные отклонения массы деталей, изготовляемых из сотовых конструкций, массой более 0,200 кг составляют от массы, указанной в чертеже.
3. Предельные отклонения массы баллонов высокого давления массой более 0,200 кг составляют ± 3 % от массы, указанной в чертеже.
4. Предельные отклонения массы электрожгутов составляют ± 7 % от массы, указанной в чертеже.
5. Предельные отклонения массы панелей и щитков приборных досок составляют ± 6 % от массы, указанной в чертеже.
6. Предельные отклонения массы сборочных единиц и покупных изделий приведены в табл. 2.
Таблица 2
Масса сборочной единицы по чертежу или покупного изделия по паспорту, кг |
Предельное отклонение массы, % от массы, указанной в чертеже |
Св. 0,200 до 3,000 включ. |
± 5 |
Св. 3,000 до 50,000 включ. |
± 3 |
Св. 50,000 |
± 2 |
ВП выполняет следующие функции:
- разрабатывает инструкции по контролю массы;
- устанавливает предельные отклонения массы при внедряемых методах обработки деталей;
- разрабатывает документацию по номенклатуре деталей, сборочных единиц и покупных изделий, подлежащих контролю массы;
- регистрирует изменения массы для предварительной оценки массы и центровки самолета или вертолета;
- осуществляет методическое руководство при взвешивании и центровке самолета или вертолета;
- представляет разработчику материалы предварительного прогноза изменения массы и центровки самолета или вертолета от вносимых конструктивных изменений;
- принимает решения по изменению массы деталей;
- предъявляет необходимую отчетность в адрес разработчика, представителя заказчика и т.п.;
- рассматривает предложения по снижению массы, принимает участие в программе снижения массы самолета или вертолета;
- принимает участие в разработке мероприятий по внедрению системы автоматизированного учета массы с передачей данных в информационно-вычислительный центр;
- принимает участие в разработке и внедрении системы автоматизированного учета конструктивных изменений для оперативного контроля массы и центровки самолета или вертолета.
СОДЕРЖАНИЕ