ОТРАСЛЕВОЙ СТАНДАРТ
БОРТОВЫЕ
РАЗЪЕМЫ САМОЛЕТОВ И ВЕРТОЛЕТОВ И НАКОНЕЧНИКИ Порядок составления и согласования протоколов |
ОСТ 1 00234-89 |
Дата введения 01.07.90
Настоящий стандарт устанавливает порядок составления и согласования протоколов применения бортовых разъемов и наконечников средств наземного обслуживания (СНО) самолетов (вертолетов).
1. Протокол составляется и согласовывается в соответствии с приложениями 1 - 3.
2. В протокол следует вносить наименование и обозначение бортового разъема и соответствующего наконечника СНО по соответствующим системам самолетов (вертолетов) в следующем порядке:
1) заправка и слив топлива;
2) заправка и слив масла, консервация двигателей;
3) зарядка газами;
4) заправка систем питьевой водой, дистиллированной водой, спиртом, водо-спиртовыми смесями и санитарных узлов;
5) питание и заправка гидросистем;
6) питание электросистем;
7) воздушный запуск, кондиционирование, подогрев и проверка герметичности;
8) опорные узлы и гнезда;
9) подсоединение буксировочного водила;
10) другие системы.
При наличии нестандартных разъемов они должны вноситься в протокол после стандартных.
3. Если стандартом предусмотрено несколько типоразмеров разъемов, то в протоколе должно быть указано обозначение примененного типоразмера (исполнения).
4. В протоколе должна быть указана последовательная нумерация систем, а нумерация бортовых разъемов с соответствующими наконечниками СНО в пределах каждой системы должна состоять из порядкового номера системы и порядкового номера бортового разъема с соответствующим наконечником.
5. Включение в протокол нестандартных разъемов может быть допущено только при отсутствии или невозможности применения соответствующих стандартных разъемов.
6. Техническое обоснование применения нестандартных разъемов должно быть изложено в приложении к протоколу отдельно по каждому разъему.
7. В техническом обосновании применения нестандартных разъемов должны быть приведены:
1) назначение разъема;
2) номер технического задания на разработку разъема;
3) обозначение чертежа общего вида разъема;
4) соответствие присоединительных размеров требованиям действующих стандартов на бортовые разъемы, рекомендациям или стандартам ИСО;
5) обозначение этих стандартов и рекомендаций;
6) обоснование применения.
8. Техническое обоснование применения нестандартных разъемов подписывается руководителем (заместителем руководителя) предприятия-разработчика и представителем заказчика на этом предприятии.
9. Протоколы представляются в два этапа:
этап 1 - перед предъявлением макетной комиссии;
этап 2 - перед передачей предприятию-изготовителю.
10. Протоколы для этапов 1 и 2 составляются и утверждаются предприятием-разработчиком самолета (вертолета) и согласовываются с представителем заказчика на этом предприятии, с базовой организацией по СНО и представителем заказчика при этой организации, с головной организацией по стандартизации и представителем заказчика при этой организации.
11. Изменения в протоколы в связи с новыми условиями эксплуатации должны вноситься на основании извещения, согласованного в том же порядке.
Обязательное
Обязательное
Обязательное
ИНФОРМАЦИОННЫЕ ДАННЫЕ
1. УТВЕРЖДЕН Министерством
ЗАРЕГИСТРИРОВАН ЦГО
за № 258 от 14.08.89
2. ВЗАМЕН ОСТ 1 00234-77
СОДЕРЖАНИЕ
Приложение 1. Форма титульного листа протокола. 2 |