Приказ Федерального агентства по строительству и
жилищно-коммунальному хозяйству
от 4 апреля 2008 года № 104
"Об утверждении Правил подготовки, заключения, регистрации
и хранения государственных контрактов, договоров, соглашений,
в которых одной из сторон выступает Федеральное агентство
по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству"
В целях упорядочения работы по заключению и учету договоров и соглашений, обеспечения контроля за исполнением договорных обязательств Федерального агентства по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству, а также целевого и эффективного использования средств федерального бюджета приказываю:
1. Утвердить Правила подготовки, заключения, регистрации и хранения государственных контрактов, договоров, соглашений, в которых одной из сторон выступает Федеральное агентство по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству, согласно приложению к настоящему приказу.
2. Признать утратившими силу приказ Росстроя от 4 декабря 2006 г. № 310 "Об утверждении Положения о порядке заключения и учета договоров и соглашений, контролю за их исполнением, хранению и ведению реестра государственных контрактов (договоров), реестров иных соглашений, а также реестров закупок, осуществленных без заключения государственных контрактов" и приказ Росстроя от 12 марта 2007 г. № 53 "О внесении изменений в приказ от 04.12.2006 № 310 "Об утверждении Положения о порядке заключения и учета договоров и соглашений, контролю за их исполнением, хранению и ведению реестра государственных контрактов (договоров), реестров иных соглашений, а также реестров закупок, осуществленных без заключения контрактов".
3. Управлению административной и правовой работы (Т.И. Шубина) совместно со структурными подразделениями Росстроя, а месячный срок привести в соответствие с настоящим приказом положения о структурных подразделениях Росстроя.
4. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
И.о. руководителя |
В.В. Бланк |
Приложение
Правила
подготовки, заключения, регистрации и хранения государственных контрактов,
договоров, соглашений, в которых одной из сторон выступает Федеральное
агентство
по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству
1. Подготовка, заключение и хранение государственных контрактов (договоров)
1.1. Основаниями для заключения государственных контрактов, иных гражданско-правовых договоров, в том числе для осуществления закупок, осуществляемых без заключения государственных контрактов, между Федеральным агентством по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству (далее - Росстрой) и поставщиком (подрядчиком, исполнителем) на поставку товаров (выполнение работ, оказание услуг), являются результаты размещения заказов для государственных нужд, оформленные в виде протоколов, служебные записки на имя руководителя (уполномоченного заместителя руководителя) Росстроя с положительной резолюцией руководителя (уполномоченного заместителя руководителя) Росстроя, приказы Росстроя, а также иные правовые акты Российской Федерации.
1.2. Обеспечение всех процедур, предусмотренных настоящими Правилами, возлагается на структурное подразделение, которое в установленном порядке назначено ответственным за подготовку и сопровождение государственного контракта, договора, соглашения (далее - ответственное Управление) в соответствии с приказом Росстроя об утверждении перечня структурных подразделений Росстроя, ответственных за обеспечение контроля по расходованию средств федерального бюджета на соответствующий год, закрепленных за Росстроем, или иным приказом, поручением руководителя (уполномоченного заместителя руководителя) Росстроя.
Количество экземпляров проектов государственных контрактов, договоров определяется количеством сторон.
Проект государственного контракта (договора) оформляется в соответствии с утвержденными (установленными) Росстроем типовыми формами государственных контрактов (договоров), Порядком подготовки и заключения государственных контрактов на закупку и поставку продукции для федеральных государственных нужд, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июня 1995 г. № 594, с приложением технического задания, календарного плана выполнения работ (поставки товаров, оказания услуг), сметы затрат (калькуляции), а также иных документов, определенных ответственным Управлением как обязательные.
При необходимости ответственное Управление до визирования организует предварительную проработку проекта государственного контракта, договора с заинтересованными структурными подразделениями Госстроя.
Начальник ответственного Управления визирует каждый лист проекта государственного контракта (договора), приложений к нему и направляет проект государственного контракта (договора) в Управление делами и объектов государственной собственности.
Если государственный контракт заключается по итогам размещения заказа для государственных нужд, проект государственного контракта (договор) направляется ответственным Управлением в отдел конкурсов и договорной работы Управления делами и объектов государственной собственности (далее - отдел конкурсов и договорной работы) в соответствии с Порядком осуществления закупок за счет средств федерального бюджета, выделенных Агентству на соответствующий финансовый год, утвержденным приказом Госстроя от 11.12.2006 № 325.
1.3. По итогам размещения заказа для государственных нужд, осуществления закупок, осуществляемых без заключения государственных контрактов, отдел конкурсов и договорной работы оформляет в установленном законодательством Российской Федерации порядке государственный контракт (договор), обеспечивает его подписание контрагентом, определяет порядок визирования государственного контракта структурными подразделениями Росстроя, визирует каждый лист проекта государственного контракта (договора) и направляет государственный контракт (договора) в ответственное Управление для согласования со структурными подразделения Росстроя в установленном порядке.
1.4. Согласование проекта государственного контракта (договора) осуществляется путем визирования экземпляра государственного контракта Росстроя со всеми приложениями.
Срок рассмотрения и согласования проекта государственного контракта (договора) в каждом структурном подразделении Росстроя не должен превышать:
двух рабочих дней (для государственных контрактов, заключаемых по результатам проведения котировок, а также для договоров, заключаемых по результатам осуществления закупок, осуществляемых без заключения государственных контрактов)
трех рабочих дней в остальных случаях.
1.5. В обязательном порядке государственный контракт (договор) согласовывается Финансово-экономическим управлением в части сумм, порядка расчетов, реквизитов получателей бюджетных средств и соответствия направлений расходования средств бюджетной классификации Российской Федерации.
1.6. При наличии замечаний государственный контракт (договор) возвращается в ответственное Управление на доработку с обоснованием необходимости доработки.
1.7. При отсутствии замечаний и наличии всех виз (подписей) руководителей структурных подразделений Росстроя, предусмотренных пунктом 1.3 Правил, государственный контракт (договор) представляется ответственным Управлением в Управление административной и правовой работы для проведения правовой экспертизы.
1.8. Согласованный Управлением административной и правовой работы проект государственного контракта (договора) представляется ответственным Управлением на рассмотрение и согласование заместителю руководителя Росстроя, курирующему согласно установленному распределению обязанностей работу ответственного Управления.
1.9. Согласованный заместителем руководителя Росстроя проект государственного контракта (договора) представляется на подпись руководителю Росстроя или иному уполномоченному лицу на основании распоряжения (доверенности) о предоставлении права подписи государственных контрактов (договоров).
1.10. Регистрационный номер государственного контракта (договора) состоит из двух частей, разделенных дробной чертой.
Первая часть представляет собой код, отражающий соответствие предмета государственного контракта (договора) бюджетной классификации и проставляется Финансово-экономическим управлением на этапе согласования.
Вторая часть представляет собой реестровый номер государственного контракта (договора) и проставляется отделом конкурсов и договорной работы.
Подписанный государственный контракт (договор) с приложениями регистрируется отделом конкурсов и договорной работы путем простановки на титульном листе документа штампа отдела конкурсов и договорной работы с указанием регистрационного номера и даты учетной регистрации, заносится в Реестр государственных контрактов, сшивается и скрепляется гербовой печатью Росстроя.
Экземпляр государственного контракта (договора) Росстроя остается на хранении в отделе конкурсов и договорной работы, остальные экземпляры передаются контрагентам под роспись.
1.11. При необходимости внесения изменений и дополнений в условия заключенного государственного контракта (договора) заключается дополнительное соглашение соответствии с пунктами 1.1 - 1.10 Правил.
1.12. Оригиналы государственных контрактов (договоров), дополнительных соглашений, находящиеся на хранении в отделе конкурсов и договорной работы, выдаются работникам Росстроя для работы под расписку на ограниченный срок. Для оперативной работы используются копии указанных документов.
1.13. Порядок заключения иных договоров, заключаемых Росстроем и иными участниками гражданских (бюджетных) правоотношений, осуществляется в соответствии с пунктами 1.1 - 1.12 Правил и пунктом 2 Правил.
1.14. Реестр государственных контрактов (договоров, соглашений) Росстроя состоит из Реестра государственных контрактов, Реестра закупок, осуществленных без заключения государственных контрактов, а также Реестра иных договоров, соглашений (далее - Реестр Росстроя).
Реестр государственных контрактов ведется ответственным работником отдела конкурсов и договорной работы и должен содержать следующие сведения:
- наименование государственного заказчика;
- источник финансирования;
- способ размещения заказа;
- дата проведения аукциона, подведения итогов конкурса или итогов проведения запроса котировок и реквизиты документа, подтверждающего основание заключения контракта;
- дата заключения контракта;
- предмет, цена государственного контракта и срок его исполнения;
- наименование, место нахождения (для юридических лиц), фамилия, имя, отчество, место жительства, индивидуальный налоговый номер (для физических лиц) поставщика (исполнителя, подрядчика);
- сведения об исполнении государственного контракта.
1.15. В соответствии с требованиями статьи 18 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" отдел конкурсов и договорной работы в течение одного дня со дня заключения государственного контракта направляет в Финансово-экономическое управление сведения, предусмотренные пунктом 1.14 Правил, для направления в установленном порядке в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра государственных контрактов, для включения в реестр государственных контрактов, заключенных от имени Российской Федерации.
1.16. Закупки, осуществляемые без заключения государственных контрактов и договоров, осуществляются хозяйственно-эксплуатационным отделом Управления административной и правовой работы в установленном законодательством Российской Федерации порядке по согласованию с Финансово-экономическим управлением, Управлением делами и объектов государственной собственности и заместителем руководителя Росстроя, в ведении которого находятся вопросы хозяйственного обеспечения Росстроя.
Копии документов, подтверждающих осуществление закупки, направляются хозяйственно-эксплуатационным отделом Управления административной и правовой работы в трехдневный срок после осуществления закупки в отдел конкурсов и договорной работы для их регистрации в Реестре закупок, осуществленных без заключения государственных контрактов.
1.17. Реестр закупок, осуществленных без заключения государственных контрактов и договоров, ведется ответственным работником отдела конкурсов и договорной работы и должен содержать следующие сведения:
- краткое наименование закупаемых товаров, работ и услуг;
- наименование и местонахождение поставщиков, подрядчиков и исполнителей услуг;
- цена и дата закупки.
2. Подготовка, заключение и хранение соглашений (договоров), заключаемых Росстроем и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, а также договоров передачи части функций заказчика
2.1. Основанием для подписания соглашений (договоров), заключаемых Росстроем и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, является федеральный закон о федеральном бюджете, постановления (распоряжения) Правительства Российской Федерации, а также иные правовые акты Российской Федерации,
Проект соглашения (договора) разрабатывается ответственным Управлением в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, а также утвержденными (установленными) Росстроем типовыми формами соглашений, договоров (при их наличии).
Проект договора передачи части функций государственного заказчика разрабатывается подведомственной Росстрою организацией или определяемым в установленном порядке иным юридическим лицом в соответствии с законодательством Российской Федерации, приказами Росстроя, а также утвержденными (установленными) Росстроем типовыми формами договоров и передается в ответственное Управление.
2.2. Ответственное Управление обеспечивает проверку соответствия проектов соглашений (договоров) требованиям законодательства Российской Федерации, в том числе федеральных целевых программ (иных программ), постановлений (распоряжений) Правительства Российской Федерации путем визирования каждого листа проекта соглашения (договора) и приложений, а также организацию их заключения в порядке, установленном настоящим разделом.
2.3. При подготовке к подписанию соглашения (договоры) с приложениями подлежат согласованию и визированию каждого листа соглашения (договора) в структурных подразделениях Росстроя в части:
- соответствия законодательства по размещению государственного заказа Российской Федерации, иных правовых актов, регламентирующих основания и порядок передачи части функций государственного заказчика (заказчика), а также вопросов возможности и целесообразности передачи функций (в отделе конкурсов и договорной работы);
- реквизитов получателей средств бюджета, сумм и порядка перечисления бюджетных средств (при наличии) (в Финансово-экономическом управлении);
- правовой экспертизы текста соглашения (договора) (в Управлении административной и правовой работы). Согласованный проект соглашения (договора) представляется на рассмотрение и согласование
(визирование) заместителю руководителя Росстроя, курирующему согласно установленному распределению обязанностей работу ответственного Управления.
Согласованный проект соглашения (договора) представляется на подпись руководителю Росстроя или иному уполномоченному лицу на основании распоряжения (доверенности) о предоставлении права подписи соглашений (договоров).
Регистрация, скрепление печатью, хранение, а также заключение дополнительных соглашений осуществляется в аналогичном пунктам 1.10 - 1.17 порядке.
3. Исполнение государственного контракта (договора, соглашения)
3.1. Исполнение государственного контракта (договора, соглашения) заключается в выполнении сторонами взятых на себя обязательств. Ответственным за надлежащее исполнение государственного контракта (договора, соглашения), в том числе приемку товаров, работ и услуг, подписание актов сдачи-приемки является ответственное Управление, если иной порядок не установлен приказами Росстроя.
После оформления в установленном порядке актов сдачи-приемки указанные акты передаются ответственным Управлением в Финансово-экономическое управление.
3.2. Ответственное Управление контролирует надлежащее выполнение сторонами всех обязательств по государственному контракту (договору, соглашению), включая сроки и порядок оплаты, предоставления предусмотренной государственным контрактом (договором, соглашением) отчетности, соблюдение субъектом Российской Федерации условий предоставления субсидий, иных условий.
3.3. Изменение или дополнение условий заключенного ранее государственного контракта (договора, соглашения) совершается в той же форме, что и сам договор, и оформляется дополнительным соглашением к нему, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации, договором или соглашением.
3.4. Структурные подразделения Росстроя обязаны в кратчайшие сроки представлять по запросу юридического отдела Управления административной и правовой работы или отдела конкурсов и договорной работы все необходимые сведения и документы по заключаемым государственным контрактам, договорам, соглашениям.
3.5. В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения государственного контракта (договора, соглашения) руководитель ответственного Управления обязан незамедлительно информировать руководителя (заместителя руководителя) Росстроя о таких фактах.
4. Ответственность за неисполнение (ненадлежащее исполнение) настоящих Правил
4.1. Ответственность за качество подготовки и обеспечение установленного порядка согласования государственных контрактов (договоров, соглашений) несет руководитель ответственного Управления.
4.2. Персональную ответственность за порядок и сроки согласования проектов государственных контрактов (договоров, соглашений) Росстроя несет каждый начальник структурного подразделения Росстроя, участвующий в процедуре согласования.
4.3. Ответственность за хранение подлинников актов выполненных работ, услуг, платежных документов несет начальник Финансово-экономического управления.