Документы по
стандартизации
Конструкции
металлические
«ЦНИИПСК им. Мельникова»
СТАНДАРТ ОРГАНИЗАЦИИ
Система менеджмента качества
РЕКЛАМАЦИИ И ЗАМЕЧАНИЯ ПО КАЧЕСТВУ
ПРОЕКТНОЙ И КОНСТРУКТОРСКОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ
Порядок рассмотрения и устранения
СТО СМК 05-2007
Москва
2007
ЦЕНТРАЛЬНЫЙ ОРДЕНА ТРУДОВОГО КРАСНОГО ЗНАМЕНИ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ И ПРОЕКТНЫЙ ИНСТИТУТ СТРОИТЕЛЬНЫХ МЕТАЛЛОКОНСТРУКЦИЙ им. Н.П. МЕЛЬНИКОВА
ЦНИИПСК (Основан в 1880 г.) |
СТАНДАРТ ОРГАНИЗАЦИИ
Система менеджмента качества
РЕКЛАМАЦИИ
И ЗАМЕЧАНИЯ ПО КАЧЕСТВУ
ПРОЕКТНОЙ И КОНСТРУКТОРСКОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ
Порядок рассмотрения и устранения
СТО СМК 05-2007
Предисловие
1 РАЗРАБОТАН ЗАО «Центральным ордена Трудового Красного Знамени научно-исследовательским и проектным институтом строительных металлоконструкций им. Н.П. Мельникова» (ЗАО «ЦНИИПСК им. Мельникова»)
2 ВНЕСЕН отделом стандартизации
3 ПРИНЯТ и ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Приказом ЗАО «ЦНИИПСК им. Мельникова» от 21 июня 2007 г. № 145
4 ВЗАМЕН СТП 05-00
5 Разработка, согласование, утверждение, обновление (изменение или пересмотр) и отмена настоящего стандарта производится ЗАО «ЦНИИПСК им. Мельникова»
СОДЕРЖАНИЕ
Введение
Настоящий стандарт является одним из документов системы менеджмента качества, действующей в ЗАО «ЦНИИПСК им. Мельникова», разработанной на основе Международных стандартов ИСО серии 9000.
Настоящий стандарт разработан в развитие раздела 8.3 «Управление несоответствующей продукцией» ГОСТ Р ИСО 9001-2001 и стандарта организации СТО СМК 01-2004 «Руководство по качеству».
СТАНДАРТ ОРГАНИЗАЦИИ
Система менеджмента качества РЕКЛАМАЦИИ
И ЗАМЕЧАНИЯ ПО КАЧЕСТВУ Порядок рассмотрения и устранения |
Утвержден и введен в действие Приказом ЗАО «ЦНИИПСК им. Мельникова» от 21 июня 2007 г. № 145
Дата введения - 2007-07-02
Настоящий стандарт устанавливает порядок учета, рассмотрения и устранения рекламаций и замечаний по качеству проектной и конструкторской документации, предъявляемых заказчиками, строительно-монтажными организациями, экспертными, согласующими и утверждающими инстанциями.
Стандарт обязателен для всех подразделений института.
В настоящем стандарте использованы ссылки на следующие нормативные документы:
ГОСТ Р ИСО 9000-2001 Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь
СТО СМК 04-2004 Мониторинг и измерение продукции
СТО СМК 19-2007 Нормоконтроль
СТО СМК 22-2004 Авторский надзор за строительством зданий и сооружений
3.1 качество: Степень соответствия присущих характеристик требованиям [ГОСТ Р ИСО 9000-2001, статья 3.1.1].
3.2 требование: Потребность или ожидание, которое установлено, обычно предполагается или является обязательным [ГОСТ Р ИСО 9000-2001, статья 3.1.2].
3.3 характеристика: Отличительное свойство [ГОСТ Р ИСО 9000-2001, статья 3.4.1].
3.4 продукция: Результат процесса [ГОСТ Р ИСО 9000-2001, статья 3.4.2].
3.5 несоответствие: Невыполнение требования [ГОСТ Р ИСО 9000-2001, статья 3.6.2].
3.6 несоответствующая продукция: Продукция не соответствующая требованиям.
3.7 корректирующее действие: Действие, предпринятое для устранения причины обнаруженного несоответствия или другой нежелательной ситуации [ГОСТ Р ИСО 9000-2001, статья 3.6.5].
3.8 коррекция: Действие, предпринятое для устранения обнаруженного несоответствия [ГОСТ Р ИСО 9000-2001, статья 3.6.6].
4.1 По месту обнаружения несоответствующая продукция подразделяется на выполненную в процессе проектирования и разработки и выявленную после сдачи проекта заказчику.
4.2 Отнесение замечаний (претензий) к проекту со стороны заказчиков или других организаций к категории «рекламаций» решается руководством института совместно с заказчиком на основании требований раздела 5.
4.3 Сроки для принятия корректирующих действий по рекламации устанавливаются руководством института по представлению отдела-исполнителя.
5.1 К рекламациям по качеству проектной и конструкторской документации относятся:
- замечания, связанные с неучтенными требованиями, указанными в утвержденном задании на проектирование, отклонениями от условий договора и дополнительных соглашений к нему;
- ошибки, связанные с определением геометрических размеров и параметров, а также обнаруженные при осуществлении авторского надзора;
- замечания, связанные с несоответствием требованиям нормативно-технических документов (ГОСТ, СНиП, СП, правил и требований органов надзора).
Все указанные замечания, требующие доработки или корректировки несоответствий могут быть представлены на стадиях:
- разработки конструкторской документации;
- приемки документации заказчиком или генеральным проектировщиком,
- изготовления на заводе;
- во время процесса строительства.
6.1 К замечаниям по качеству проектной и конструкторской документации относятся:
- ошибки в проекте, обнаруженные в институте при нормоконтроле (СТО СМК 19-2007), руководством института и на рассмотрении НТС и исправленные в процессе проектирования;
- изменения задания ведущим подразделением-разработчиком, вызывающие коррекцию соответствующего раздела проекта;
- замечания заказчика или генерального проектировщика, которые не ухудшают технико-экономических показателей проекта, не связаны с нарушением требований нормативных документов, не требуют коррекции проекта и устраняются в порядке переписки или при рассмотрении разногласий с обеспечением выработки взаимоприемлемых решений.
7.1 Подразделение, получившее рекламацию вместе с исполнителями, анализирует и рассматривает её объективность. В случае необоснованной рекламации подразделение-разработчик в пятидневный срок готовит письмо-возражение (объяснение), которое передается на подпись руководству с визой начальника подразделения-разработчика, главного инженера проекта.
7.2 Если подразделение-разработчик и главный инженер проекта согласны с рекламацией, то они должны немедленно приступить к исправлению проектной документации или к ее корректировке без дополнительной оплаты заказчиком.
7.3 Если корректировка проекта, вызванная рекламацией, осуществляется несколькими исполнителями, то финансирование этой работы осуществляется за счет подразделения, допустившего ошибки в проектных решениях. Это подразделение также несет ответственность за качественную и своевременную корректировку проекта.
Дополнительно выявленные ошибки в проектных решениях, не отмеченные рекламацией, также подлежат обязательному исправлению.
7.4 Если изменения или доработка проекта требуются в связи с появлением новых норм или директивных указаний, то дополнительные трудозатраты оплачиваются заказчиком.
7.5 Ошибки, выявленные в процессе проведения авторского надзора, должны устраняться в соответствии с порядком, установленным СТО СМК 22-2004.
7.6 Откорректированная документация подвергается повторной верификации в соответствии с контрольными процедурами, изложенными в СТО СМК 04-2004.
7.7 В случае получения разрешения на отступление от проекта от заказчика или ПЗ, директором санкционируется использование и выпуск несоответствующей продукции.
8.1 Поступившие в институт рекламации и замечания по качеству проектной и конструкторской документации регистрируются в канцелярии и рассматриваются руководством института, после чего передаются в подразделение-разработчику проекта для рассмотрения, согласования с юрисконсультом и принятия корректирующих действий по устранению несоответствий.
8.2 Отдел стандартизации ведет учет поступивших рекламаций в «Журнале учета рекламаций». Форма журнала приведена в приложении А.
Срок хранения журнала - 3 года.
№№ п/п |
Дата и номер входящ. |
От кого поступила |
Шифр и номер проекта |
Отдел-разработчик, телефон |
Дата и номер исходящ. |
Примечание |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Ключевые слова: рекламация, замечания, качество, проектная и конструкторская документация, рассмотрение, устранение, учет |