Приказ Министерства регионального развития РФ
от 10 октября 2007 г. № 101
"Об утверждении Методических рекомендаций по разработке производственных
программ организаций коммунального комплекса"
В соответствии с Федеральным законом от 30 декабря 2004 г. № 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" (Собрание законодательства Российской Федерации 03.01.2005, № 1 (часть 1), ст. 36; 26.12.2005, № 52 (1 ч.), ст. 5597; 01.01.2007, № 1 (1 ч.), ст. 21) в целях методического обеспечения органов местного самоуправления по разработке производственных программ организаций коммунального комплекса приказываю:
1. Утвердить прилагаемые Методические рекомендации по разработке производственных программ организаций коммунального комплекса (далее - Методические рекомендации).
2. Установить, что разъяснения по применению Методических рекомендаций дает Департамент жилищно-коммунального хозяйства Министерства регионального развития Российской Федерации.
Министр |
Д.Н. Козак |
Приложение
к приказу Министерства регионального развития РФ
от 10 октября 2007 г. № 101
Методические рекомендации по разработке производственных программ
организаций коммунального комплекса
1. Настоящие Методические рекомендации по разработке производственных программ организаций коммунального комплекса (далее - Методические рекомендации) подготовлены на основании Федерального закона от 30 декабря 2004 г. № 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" (Собрание законодательства Российской Федерации 03.01.2005, № 1 (часть 1), ст. 36; 26.12.2005, № 52 (1 ч.), ст. 5597; 01.01.2007, № 1 (1 ч.), ст. 21), в целях:
- формирования инструментария по реализации органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления своих полномочий при регулировании тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса (далее - органы регулирования);
- создания единого методологического подхода по разработке производственных программ организаций коммунального комплекса.
2. В настоящих Методических рекомендациях рассматриваются вопросы, касающиеся порядка разработки производственных программ организаций коммунального комплекса по обеспечению производства ими товаров (оказания услуг) в сферах водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов.
3. Целями разработки производственных программ организаций коммунального комплекса (далее - производственные программы) являются:
3.1. Обоснование обеспечения прогнозируемого объема и качества производимых организаций коммунального комплекса товаров (оказываемых услуг).
3.2. Планирование мероприятий по повышению эффективности деятельности организаций коммунального комплекса.
3.3. Формирование финансовых потребностей, необходимых для реализации производственных программ.
3.4. Расчет тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса.
4. Производственные программы в соответствие с частью 2 статьи 9 Федерального закона от 30 декабря 2004 г. № 210-ФЗ разрабатываются организациями коммунального комплекса на период действия тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса (регулируемый период).
5. Период действия тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса определяется устанавливающим их органом регулирования и не может быть менее одного года с учетом положений частей 2, 3 статьи 13 Федерального закона от 30 декабря 2004 г. № 210-ФЗ.
6. При разработке производственных программ на период более 1 года планирование показателей производственной деятельности организаций коммунального комплекса рекомендуется осуществлять на основании прогноза развития соответствующего (-их) муниципального (-ых) образования (-ий) и динамики потребления товаров и услуг организаций коммунального комплекса. При этом для повышения эффективности реализации мероприятий целесообразно разрабатывать среднесрочные (период до трех лет) и долгосрочные (более трех лет) производственные программы.
7. Производственная программа в соответствие с частью 2 статьи 7 Федерального закона от 30 декабря 2004 г. № 210-ФЗ включает:
7.1. Обоснование обеспечения прогнозируемого объема и качества производимых организацией коммунального комплекса товаров (оказываемых услуг) в соответствии с требованиями, установленными техническими регламентами, с экологическими нормативами и имеющимися производственными возможностями организаций коммунального комплекса;
7.2. План мероприятий по повышению эффективности деятельности организации коммунального комплекса, предусматривающий улучшение качества производимых ею товаров (оказываемых услуг) и проведение при необходимости мероприятий по реконструкции эксплуатируемой этой организацией системы коммунальной инфраструктуры,
Обоснование прогнозируемого объема и качества производимых организациями коммунального комплекса товаров (оказываемых услуг) рекомендуется производить с использованием показателей их производственной деятельности, определяемых на регулируемый период.
7.3. В качестве вышеуказанных показателей могут быть использованы:
7.3.1. В сфере водоснабжения:
- объем производства товаров и услуг (объем выработки воды);
- объем воды, используемой на собственные нужды;
- объем пропущенной воды через очистные сооружения;
- объем отпуска в сеть;
- объем потерь;
- объем реализации товаров и услуг, в том числе по группам потребителей (объем реализации воды).
7.3.2. В сфере водоотведения и очистки сточных вод:
- объем производства товаров и услуг (объем отведенных стоков);
- объем отведенных стоков, пропущенный через очистные сооружения;
- объем реализации товаров и услуг, в том числе по группам потребителей (объем отведенных стоков).
8. Объем производства товаров и услуг рекомендуется определять:
8.1. В сфере водоснабжения - как сумма объемов: реализации воды, потерь, воды, используемой на собственные нужды.
8.2. В сфере водоотведения и очистки сточных вод - как сумма объемов отведенных стоков.
9. Для определения объема воды, используемой на собственные нужды, а также объема потерь, органам регулирования рекомендуется устанавливать соответствующие нормативы.
10. Объем воды (отведенных стоков), пропущенных через очистные сооружения, рекомендуется определять:
- при наличии приборов учета на очистных сооружениях - исходя из их показаний, с учетом фактически сложившихся объемов воды (отведенных стоков), пропущенных через очистные сооружения, за 3 года, предшествующих периоду регулирования;
- при отсутствии приборов учета на очистных сооружениях - исходя из установленной мощности соответствующего оборудования. В случае отклонения установленной мощности очистных сооружений от фактической более 20 % - по фактической.
11. Объем отпуска в сеть рекомендуется определять:
- при наличии приборов учета на вводах в сеть - исходя из их показаний, с учетом фактически сложившихся объемов воды (отведенных стоков), пропущенных через очистные сооружения, за 3 года, предшествующих периоду регулирования;
- при отсутствии приборов учета на вводах в сеть - как сумма объемов реализации воды и потерь.
12. Объем реализации товаров и услуг определяется:
12.1. В сфере водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод - по группам потребителей:
- для населения, проживающего в многоквартирных домах, на основании заключенных договоров с управляющими организациями (товариществами собственников жилья или либо жилищными кооперативами или иными специализированными потребительскими кооперативами, с каждым собственником помещения, осуществляющим непосредственное управление многоквартирным домом, от своего имени);
- для прочих потребителей (населения, проживающего в индивидуальных жилых домах; юридических лиц и физических лиц (кроме населения, проживающего в многоквартирных домах)), дома (помещения) которых не оборудованы приборами учета воды, на основании заключенных договоров;
- для прочих потребителей (населения, проживающего в индивидуальных жилых домах; юридических лиц и физических лиц (кроме населения, проживающего в многоквартирных домах)), дома (помещения) которых оборудованы приборами учета воды, с учетом фактически сложившегося водопотребления за 3 года, предшествующих периоду регулирования.
13. План мероприятий по повышению эффективности деятельности организации коммунального комплекса рекомендуется разрабатывать в целях повышения качества производимых ею товаров (оказываемых услуг) на основании анализа состояния систем коммунальной инфраструктуры.
14. В план мероприятий по повышению эффективности деятельности организации коммунального комплекса рекомендуется включать:
14.1. Перечень мероприятий по реконструкции и капитальному ремонту системы коммунальной инфраструктуры.
К мероприятиям по реконструкции системы коммунальной инфраструктуры рекомендуется относить комплекс строительных работ и организационно-технических мероприятий, связанных с изменением основных технико-экономических показателей (протяженность эксплуатируемых сетей, пропускной способности сетей) в целях улучшения условий производства и увеличения объема товаров и оказания услуг.
К мероприятиям по капитальному ремонту системы коммунальной инфраструктуры рекомендуется относить комплекс работ, обеспечивающих восстановление исправности, полного или близкого к полному восстановлению ресурса производственных мощностей (сетей и (или) оборудования (включая замену или восстановление базовых элементов)).
Кроме того, в план рекомендуется включать иные мероприятия, направленные на повышение рационального использования ресурсов (материальных, финансовых, трудовых), сокращения потерь, совершенствование организации производства и управления организацией коммунального комплекса и т.п.
14.2. Срок реализации мероприятий рекомендуется определять таким образом, чтобы он соответствовал сроку реализации производственной программы.
14.3. Финансовые потребности на реализацию мероприятий рекомендуется определять исходя из экономически обоснованных расходов и прибыли.
Ожидаемый эффект от реализации мероприятий рекомендуется определять в количественном (стоимостном) и качественном показателях.
14.3.1. Количественный (стоимостной) показатель ожидаемого эффекта рекомендуется определять как разницу между результатом реализации мероприятий, выраженным в экономии расходов на производство товаров (оказание услуг), и величиной финансовых потребностей на реализацию указанных мероприятий.
14.3.2. Качественный показатель ожидаемого эффекта рекомендуется определять как соотношение величин показателей, характеризующих надежность снабжения потребителей товарами (услугами), доступность товаров и услуг для потребителей предоставления товаров и услуг организации коммунального комплекса, рациональность использования ресурсов (материальных, финансовых, трудовых), совершенствование организации производства и управления организацией коммунального комплекса.
15. К показателям, характеризующим надежность снабжения потребителей товарами (услугами), рекомендуется относить:
15.1. В сфере водоснабжения:
- уровень потерь в сетях;
- износ систем водоснабжения;
- аварийность систем водоснабжения;
- протяженность сетей, нуждающихся в замене.
15.2. В сфере водоотведения и очистки сточных вод:
- уровень потерь в сетях;
- износ систем водоотведения и очистки сточных вод;
- аварийности систем водоотведения;
- протяженность сетей, нуждающихся в замене.
16. К показателям, характеризующим доступность для потребителей товаров и услуг организаций коммунального комплекса, рекомендуется относить:
- численность населения, получающего услуги организации коммунального комплекса;
- годовое количество часов предоставления услуг.
17. К показателям, характеризующим рациональность использования ресурсов (материальных, финансовых, трудовых), рекомендуется относить:
- удельное ресурсопотребление;
- охват абонентов приборами учета воды.
18. К показателям, характеризующим совершенствование организации производства и управления организацией коммунального комплекса, рекомендуется относить:
- коэффициент использования установленной производственной мощности;
- коэффициент соотношения численности административно-управленческого персонала к численности рабочих.
19. Качественный показатель ожидаемого эффекта рекомендуется определять:
- на начало и конец регулируемого периода, если положительный эффект реализации производственной программы заключается в минимизации величины показателя (уровня потерь в сетях, износа систем коммунальной инфраструктуры, аварийности систем коммунальной инфраструктуры и т.п.);
- на конец и начало регулируемого периода, если положительный эффект реализации мероприятий заключается в максимизации величины показателя (численность населения, получающего услуги организации коммунального комплекса, годовое количество часов предоставления услуг, охват абонентов приборами учета воды и т.п.).
20. Уровень потерь в сетях рекомендуется определять как отношение суммарного годового объема потерь в системе водоснабжения к суммарной протяженности водопроводных сетей.
21. Износ систем водоснабжения (водоотведения) рекомендуется определять по данным бухгалтерского учета.
22. Аварийность систем водоснабжения (водоотведения) рекомендуется определять как отношение суммарного годового количества аварий в системе водоснабжения (водоотведения) к суммарной протяженности водопроводных (канализационных) сетей.
23. Протяженность сетей, нуждающихся в замене, рекомендуется определять по данным технических осмотров.
24. Численность населения, получающего услуги организации коммунального комплекса, рекомендуется определять исходя из числа граждан, проживающих (зарегистрированных) в многоквартирных и индивидуальных жилых домах, оборудованных централизованными системами водоснабжения и (или) водоотведения.
25. Годовое количество часов предоставления услуг рекомендуется определять исходя из числа дней и режима предоставления услуг в год.
26. Удельное ресурсопотребление рекомендуется определять как соотношение годового потребления ресурса к объему реализации товаров и услуг организации коммунального комплекса.
27. Охват абонентов приборами учета воды рекомендуется определять как соотношение числа абонентов, подключенных к системе централизованного водоснабжения и имеющих приборы учета, к общему числу абонентов, подключенных к системе централизованного водоснабжения.
28. Коэффициент использования установленной производственной мощности рекомендуется определять как соотношение среднесуточного объема производства товаров и услуг организации коммунального комплекса к установленной мощности используемого оборудования.
29. В качестве условия включения мероприятия в план мероприятий по повышению эффективности деятельности организации коммунального комплекса рекомендуется определять наличие положительного эффекта от его реализации.
30. Примерная форма производственной программы в сфере водоснабжения приведена в Приложении № 1 к настоящим Методическим рекомендациям.
31. Примерная форма производственной программы в сфере водоотведения и очистки сточных вод приведена в Приложении № 2 к настоящим Методическим рекомендациям.
32. Обоснование прогнозируемого объема и качества производимых организациями коммунального комплекса товаров (оказываемых услуг) рекомендуется производить с использованием показателей их производственной деятельности, определяемых на регулируемый период:
- объем реализации товаров и услуг, в том числе по группам потребителей (объем утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов);
- нормативное количество производимых проб атмосферного воздуха.
33. Объем реализации товаров и услуг рекомендуется определять на основании заключенных договоров с управляющими организациями, прочими потребителями.
34. Нормативное количество производимых проб атмосферного воздуха рекомендуется определять в соответствии с экологическими нормативами.
35. План мероприятий по повышению эффективности деятельности организации коммунального комплекса рекомендуется разрабатывать в целях повышения качества производимых ею товаров (оказываемых услуг) на основании анализа состояния объектов, используемых для утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов.
36. В план мероприятий по повышению эффективности деятельности организации коммунального комплекса рекомендуется включать:
36.1. Перечень мероприятий по реконструкции и капитальному ремонту объектов, используемых для утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов.
К мероприятиям по реконструкции объектов, используемых для утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, рекомендуется относить комплекс строительных работ и организационно-технических мероприятий, связанных с изменением основных технико-экономических показателей (рекультивация полигона и т.п.) в целях улучшения условий производства и увеличения объема оказания услуг.
К мероприятиям по капитальному ремонту объектов, используемых для утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, рекомендуется относить комплекс работ, обеспечивающих восстановление исправности, полного или близкого к полному восстановлению ресурса производственных мощностей (оборудования, включая замену или восстановление базовых элементов).
Кроме того, в план рекомендуется включать иные мероприятия, направленные на повышение рационального использования ресурсов (материальных, финансовых, трудовых), сокращения потерь, совершенствование организации производства и управления организацией коммунального комплекса и т.п.
36.2. Срок реализации мероприятий рекомендуется определять таким образом, чтобы он соответствовал сроку реализации производственной программы соответствовать сроку реализации производственной программы.
36.3. Финансовые потребности на реализацию мероприятий рекомендуется определять исходя из экономически обоснованных расходов и прибыли.
36.4. Ожидаемый эффект от реализации мероприятий рекомендуется определять в количественном (стоимостном) и качественном показателях.
36.4.1. Количественный (стоимостной) показатель ожидаемого эффекта рекомендуется определять как разница между результатом реализации мероприятий, выраженным в экономии расходов на производство товаров (оказание услуг), и величиной финансовых потребностей на реализацию указанных мероприятий.
36.4.2. Качественный показатель ожидаемого эффекта определяется как соотношение величин показателей, характеризующих надежность снабжения потребителей товарами (услугами), доступность товаров и услуг для потребителей предоставления товаров и услуг организации коммунального комплекса, рациональность использования ресурсов (материальных, финансовых, трудовых), совершенствование организации производства и управления организацией коммунального комплекса.
37. К показателям, характеризующим надежность снабжения потребителей товарами (услугами), рекомендуется относить:
- износ оборудования объектов, используемых для утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов;
- коэффициент заполняемости полигона;
- коэффициент защищенности объектов от пожаров.
38. К показателям, характеризующим доступность для потребителей товаров и услуг организаций коммунального комплекса, рекомендуется относить:
- численность населения, получающего услуги организации коммунального комплекса;
- годовое количество часов предоставления услуг.
39. К показателям, характеризующим рациональность использования ресурсов (материальных, финансовых, трудовых), рекомендуется относить удельное ресурсопотребление.
40. К показателям, характеризующим совершенствование организации производства и управления организацией коммунального комплекса, рекомендуется относить коэффициент соотношения численности административно-управленческого персонала к численности рабочих.
41. Качественный показатель ожидаемого эффекта рекомендуется определять:
- на начало и конец регулируемого периода, если положительный эффект реализации производственной программы заключается в минимизации величины показателя (износа оборудования объектов, используемых для утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов и т.п.);
- на конец и начало, если положительный эффект реализации мероприятий заключается в максимизации величины показателя (численность населения, получающего услуги организации коммунального комплекса, годовое количество часов предоставления услуг и т.п.).
42. Износ оборудования объектов, используемых для утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, рекомендуется определять по данным бухгалтерского учета.
43. Коэффициент заполняемости полигона рекомендуется определять как соотношение накопленного объема захороненных твердых бытовых отходов и проектной вместимости объекта для захоронения твердых бытовых отходов.
44. Накопленный объем захороненных твердых бытовых отходов рекомендуется определять на основании данных оперативного учета.
45. Проектная вместимость объекта для захороненных твердых бытовых отходов рекомендуется определять на основании технических планов (паспортов) указанных объектов.
46. Коэффициент защищенности объектов от пожаров рекомендуется определять как соотношение суммарной площади объектов, подверженных пожарам и площади объектов для утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов.
47. Численность населения, получающего услуги организации коммунального комплекса, рекомендуется определять исходя из числа граждан, проживающих (зарегистрированных) в многоквартирных и индивидуальных жилых домах.
48. Годовое количество часов предоставления услуг рекомендуется определять исходя из числа и продолжительности дней предоставления услуг.
49. Удельное ресурсопотребление рекомендуется определять как соотношение годового потребления ресурса к объему реализации товаров и услуг организации коммунального комплекса.
50. В качестве условия включения мероприятия в план мероприятий по повышению эффективности деятельности организации коммунального комплекса рекомендуется определять наличие положительного эффекта от его реализации.
51. Примерная форма производственной программы в сфере утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов приведена в Приложении № 3 к настоящим Методическим рекомендациям.
52. Разработанные производственные программы, расчет необходимых финансовых потребностей и соответствующих им тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса на очередной период действия тарифов направляются в орган регулирования для проверки обоснованности производственных программ, расчета соответствующих им финансовых потребностей и тарифов в установленный указанным органом регулирования срок, но не менее чем за три календарных месяца до даты окончания текущего периода действия тарифов,
53. В качестве критериев обоснованности производственной программы рекомендуется применять:
- наличие обосновывающих расчетов и расшифровок по каждому показателю производственной деятельности организации коммунального комплекса на регулируемый период;
- наличие обосновывающих расчетов по каждому мероприятию по повышению эффективности деятельности организации коммунального комплекса, включая показатели ожидаемого эффекта;
- наличие обосновывающих расчетов финансовых потребностей, необходимых для реализации производственной программы, по каждой статье расходов с конкретизацией применяемых в расчетах нормативных и методических документов и иных источников информации;
- отсутствие в расчетах арифметических ошибок;
- соответствие применяемых организацией коммунального комплекса подходов при формировании производственной программы, расчете необходимых финансовых потребностей и соответствующих им тарифов на товары и услуги законодательной, нормативной и методическим базам в сфере регулирования тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса;
- соответствие сроков реализации мероприятий по повышению эффективности деятельности организации коммунального комплекса сроку реализации ее производственной программы;
- соответствие производственной программы показателям производственной деятельности организации коммунального комплекса, определяемым на основании мониторинга выполнения производственной программы данной организации коммунального комплекса.
54. Органам регулирования рекомендуется осуществлять проверку не более 30 календарных дней с момента предоставления организациями коммунального комплекса производственных программ и соответствующих им расчетов. В случае необходимости уточнений, наличия недостоверной или неполной информации органы регулирования вправе запрашивать у организаций коммунального комплекса дополнительную информацию в письменной форме с обоснованием запросов. Дополнительную информацию рекомендуется представлять организацией коммунального комплекса не позднее пяти рабочих дней после получения запроса.
55. При необоснованности производственной программы или ее несоответствия показателям производственной деятельности организации коммунального комплекса, определяемым на основании мониторинга выполнения производственной программы данной организации коммунального комплекса, орган регулирования вправе дать предложения этой организации коммунального комплекса по изменению ее производственной программы, включающие:
55.1. При необоснованности производственной программы - предложение о приведении в соответствие критериям, указанным в пункте 53 настоящих Методических рекомендаций.
55.2. При несоответствии производственной программы показателям производственной деятельности организации коммунального комплекса:
- осуществление расчета финансовых потребностей и соответствующих им тарифов на основании показателей производственной деятельности организации коммунального комплекса, определяемых на основании мониторинга выполнения ее производственной программы;
- приведение плана мероприятий по повышению эффективности деятельности организации коммунального комплекса (по перечню, срокам реализации, объемам финансовых потребностей) в соответствие с показателями производственной деятельности организации коммунального комплекса, определяемыми на основании мониторинга выполнения ее производственной программы.
56. Изменение производственной программы рекомендуется осуществлять при отклонении величин показателей производственной деятельности организации коммунального комплекса, определяемых на основании мониторинга выполнения производственной программы данной организации коммунального комплекса, от величин показателей, учитываемых при разработке указанной производственной программы, в том числе:
- уровня потерь в сетях - более 10%;
- аварийности систем водоотведения - более 20%;
- коэффициента заполняемости полигона - более 10%;
- численности населения, получающего услуги организации коммунального комплекса - более 5%;
- удельного ресурсопотребления - более 10%;
- охвата абонентов приборами учета воды - более 5%.
57. При обоснованности производственной программы, финансовых потребностей и соответствующих им тарифов орган регулирования согласовывает производственную программу и устанавливает соответствующие этой программе тарифы на товары и услуги организации коммунального комплекса.
58. В случае, когда в соответствии с законодательством о регулировании тарифов организаций коммунального комплекса в отношении организации коммунального комплекса функции регулирования выполняют органы регулирования различных уровней, производственные программы и соответствующие им расчетные материалы в порядке взаимодействия согласовываются указанными органами регулирования.
59. Согласование производственных программ и соответствующих им расчетных материалов рекомендуется осуществлять в соответствии с Положением о взаимодействии органов государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих регулирование тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса, с органами местного самоуправления, осуществляющими регулирование тарифов и надбавок организаций коммунального комплекса, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 22 августа 2005 г. № 533 (Собрание законодательства Российской Федерации, 29.08.2005, № 35, ст. 3614).
60. Согласование производственных программ и соответствующих им расчетных материалов рекомендуется осуществлять в течение 45 календарных дней с момента предоставления документов, соответствующих критериям, указанным в пункте 53 настоящих Методических рекомендаций.
61. Органы регулирования, организации коммунального комплекса вправе привлекать экспертные организации для проведения экспертизы обоснованности (разработки) проектов производственных программ, проверки обоснованности (расчета) финансовых потребностей для их реализации.
62. Контроль за реализацией мероприятий производственной программы рекомендуется осуществлять органами регулирования путем проведения мониторинга выполнения производственных программ.
63. Мониторинг выполнения производственных программ организаций коммунального комплекса в соответствии с частью 3 статьи 16 Федерального закона от 30 декабря 2004 г. № 210-ФЗ проводится в соответствии с методикой проведения мониторинга выполнения производственных и инвестиционных программ организаций коммунального комплекса, утверждаемой Минрегионом России по согласованию с Минэкономразвития России и ФСТ России.
64. Пересмотр производственных программ в соответствие с частью 3 статьи 13 Федерального закона от 30 декабря 2004 г. № 210-Ф3 осуществляется по окончании периода действия тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса.
65. Досрочный пересмотр производственных программ в соответствие с частями 5-7 статьи 14 Федерального закона от 30 декабря 2004 г. № 210-ФЗ осуществляется:
- по результатам мониторинга выполнения производственных программ при условиях, указанных в пункте 64 настоящих Методических рекомендаций;
- при объективном изменении условий деятельности организации коммунального комплекса, влияющем на стоимость товаров и услуг этой организации.
66. Пересмотр (досрочный пересмотр) производственных программ рекомендуется осуществлять в порядке, соответствующем порядку разработки производственных программ.
67. При осуществлении полномочий по регулированию тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса органы регулирования вправе:
- определять порядок запроса информации у организаций коммунального комплекса для проверки обоснованности производственных программ, расчета необходимых финансовых потребностей и соответствующих им тарифов на товары и услуги указанных организаций;
- определять перечень и формы представления информации для проверки обоснованности производственной программы;
- утверждать нормы и нормативы, применяемые при расчете финансовых потребностей, необходимых для реализации производственных программ организаций коммунального комплекса;
- утверждать положения о подразделении органа регулирования, осуществляющего проверку обоснованности производственных программ, расчета необходимых финансовых потребностей и соответствующих им тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса; мониторинг выполнения производственных программ.
к Методическим рекомендациям
по разработке производственных
программ организаций коммунального
комплекса, утвержденных приказом
Министерства регионального развития РФ
от 10 октября 2007 г. № 101
Производственная программа организации коммунального комплекса в сфере водоснабжения
№№ п/п |
Показатели производственной деятельности |
Единицы измерения |
Величина показателя на период регулирования |
||
1 год |
2 год |
... |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1. |
Объем выработки воды |
тыс. куб.м. |
|
|
|
2. |
Объем воды, используемой на собственные нужды |
тыс. куб.м. |
|
|
|
3. |
Объем пропущенной воды через очистные сооружения |
тыс. куб.м. |
|
|
|
4. |
Объем отпуска в сеть |
тыс. куб.м. |
|
|
|
5. |
Объем потерь |
тыс. куб.м. |
|
|
|
6. |
Уровень потерь к объему отпущенной воды в сеть |
% |
|
|
|
7. |
Объем реализации товаров и услуг, в том числе по потребителям: |
тыс. куб.м. |
|
|
|
7.1. |
- населению |
тыс. куб.м. |
|
|
|
7.2. |
- бюджетным потребителям |
тыс. куб.м. |
|
|
|
7.3. |
- прочим потребителям |
тыс. куб.м. |
|
|
|
№№ п/п |
Наименование мероприятия |
Срок реализации мероприятия, лет |
Финансовые потребности на реализацию мероприятия, тыс. руб. |
Ожидаемый эффект |
||
Наименование показателя |
тыс. руб |
% |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1. |
Мероприятие 1 |
|
|
|
|
|
2. |
Мероприятие 2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого: |
|
|
|
|
|
к Методическим рекомендациям
по разработке производственных
программ организаций коммунального
комплекса, утвержденных приказом
Министерства регионального развития РФ
от 10 октября 2007 г. № 101
Производственная программа организации коммунального комплекса
в сфере водоотведения и очистки сточных вод
№№ п/п |
Показатели производственной деятельности |
Единицы измерения |
Величина показателя |
||
1 год |
2 год |
... |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1. |
Объем отведенных стоков |
тыс. куб.м. |
|
|
|
2. |
Объем отведенных стоков, пропущенный через очистные сооружения |
тыс. куб.м. |
|
|
|
3. |
Объем реализации товаров и услуг, в том числе по потребителям: |
тыс. куб.м. |
|
|
|
3.1. |
- населению |
тыс. куб.м. |
|
|
|
3.2. |
- бюджетным потребителям |
тыс. куб.м. |
|
|
|
3.3. |
- прочим потребителям |
тыс. куб.м. |
|
|
|
№№ п/п |
Наименование мероприятия |
Срок реализации мероприятия, лет |
Финансовые потребности на реализацию мероприятия, тыс. руб. |
Ожидаемый эффект |
||
Наименование показателя |
тыс. руб |
% |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1. |
Мероприятие 1 |
|
|
|
|
|
2. |
Мероприятие 2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого: |
|
|
|
|
|
к Методическим рекомендациям
по разработке производственных
программ организаций коммунального
комплекса, утвержденных приказом
Министерства регионального развития РФ
от 10 октября 2007 г. № 101
Производственная программа организации коммунального комплекса
в сфере утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов
№№ п/п |
Показатели производственной деятельности |
Единицы измерения |
Величина показателя |
||
1 год |
2 год |
... |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1. |
Объем реализации товаров и услуг, в том числе по потребителям: |
тыс. куб.м. |
|
|
|
1.1. |
- населению |
тыс. куб.м. |
|
|
|
1.2. |
- бюджетным потребителям |
тыс. куб.м. |
|
|
|
1.3. |
- прочим потребителям |
тыс. куб.м. |
|
|
|
№№ п/п |
Наименование мероприятия |
Срок реализации мероприятия, лет |
Финансовые потребности на реализацию мероприятия, тыс. руб. |
Ожидаемый эффект |
||
Наименование показателя |
тыс. руб |
% |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1. |
Мероприятие 1 |
|
|
|
|
|
2. |
Мероприятие 2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого: |
|
|
|
|
|