СТП 05-00
СТАНДАРТ ПРЕДПРИЯТИЯ
СИСТЕМА КАЧЕСТВА.
РЕКЛАМАЦИИ И ЗАМЕЧАНИЯ ПО КАЧЕСТВУ
ПРОЕКТНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ
ЦНИИПСК им. Мельникова
Переиздание с изменениями от 2001-10-01
СОДЕРЖАНИЕ
4 Рассмотрение и устранение рекламаций. 2 5 Учёт рекламаций и замечаний. 2 Приложение А. Журнал учета рекламаций заказчика, подрядчика и экспертизы.. 2 |
УТВЕРЖДАЮ
Директор ЦНИИПСК
им. Мельникова
В.В. Ларионов
«___» _______ 2000 г.
СТП 05-00
СТАНДАРТ ПРЕДПРИЯТИЯ
Дата введения 2000-03-01
Настоящий стандарт устанавливает порядок учета, рассмотрения и устранения рекламаций и замечаний по качеству проектной документации, предъявляемых заказчиками, строительно-монтажными организациями, согласующими и утверждающими организациями.
В настоящем стандарте использованы ссылки на следующие нормативные документы:
СТП 22-96 «Система качества продукции. Авторский надзор. Основные положения».
3.1 К рекламациям по качеству проектной документации относятся:
- замечания, связанные с неучтенными требованиями, указанными в утвержденном задании на проектирование;
- ошибки, связанные с определением геометрических размеров и периметров;
- замечания, связанные с несоответствием требованиям нормативных документов (СНиП, СП, ГОСТ).
Все указанные замечания, требующие доработки или корректировки проектной документации, могут быть представлены на стадиях:
- приемки проектной документации заказчиком или генеральным проектировщиком;
- изготовления на заводе;
- во время процесса строительства.
3.2 К замечаниям по качеству проектной документации относятся:
- ошибки в проекте, обнаруженные в институте нормоконтролем, руководством института и на рассмотрении НТС и исправленные в процессе проектирования;
- замечания заказчика или генерального проектировщика, которые не ухудшают технико-экономические показатели проекта, не связаны с нарушением требований нормативных документов, не требуют переработки проекта и устраняются в порядке переписки или при рассмотрении разногласий с обеспечением выработки взаимоприемлемых решений.
3.3 Отнесение замечаний (претензий) к проекту со стороны заказчиков или других организаций к категории «рекламаций» решается руководством института совместно с заказчиком на основании требований п. 3.1.
3.4 Сроки для принятия мер по рекламации устанавливаются руководством института по представлению отдела-исполнителя.
4.1 Отдел, получивший рекламацию вместе с исполнителями, анализирует и рассматривает все представленные замечания. В случае необоснованной рекламации отдел-исполнитель в пятидневный срок готовит письмо-возражение (объяснение), которое передается на подпись руководству с визой начальника отдела-исполнителя, главного инженера проекта.
4.2 Если отдел-исполнитель и главный инженер проекта согласны с рекламацией, то они должны немедленно приступить к исправлению проектной документации или к ее корректировке без дополнительной оплаты заказчиком.
4.3 Если корректировка проекта, вызванная рекламацией, осуществляется несколькими исполнителями, то финансирование этой работы осуществляется за счет подразделения, допустившего ошибки в проектных решениях. Это подразделение также несет ответственность за качественную и своевременную корректировку проекта.
Дополнительно выявленные ошибки в проектных решениях, не отмеченные рекламацией, также подлежат обязательному исправлению.
4.4 Если изменения или доработка проекта требуются в связи с появлением новых норм или директивных указаний, то дополнительные трудозатраты оплачиваются заказчиками.
4.5 Ошибки, выявленные в процессе проведения авторского надзора, должны устраняться в соответствии с порядком, установленным СТП 22-96.
5.1 Все поступающие в институт документы, содержащие замечания или претензии по качеству проектной документации, рассматриваются руководством института и поступают в отдел стандартизации для учета, после чего передаются в отдел-разработчик проекта на исполнение.
5.2 Отдел стандартизации регистрирует документы в «Журнале учета рекламаций». Форма журнала учета приведена в приложении А.
Срок хранения журнала - 5 лет.
(обязательное)
Дата и номер входящ. |
От кого поступила |
Дата и номер исходящ. |
Шифр и номер проекта |
Краткое содержание рекламаций, замечаний |
Отдел-разработчик, телефон |
Примечание |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Зам. директора института,
ответственный за систему качества А.А. Молчанов
Начальник ОС,
руководитель разработки С.И. Бочкова
Исполнители:
Зав. группой Л.П. Гордеева
Ведущий инженер И.П. Березина