Центральный научно-исследовательский 
и проектно-экспериментальный институт организации, 
механизации и технической помощи строительству
(Цнииомтп)
ТИПОВЫЕ НОРМЫ 
ПЕРИОДИЧНОСТИ, ТРУДОЕМКОСТИ 
И ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТИ 
ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ 
И РЕМОНТА ГРУЗОПОДЪЕМНЫХ 
КРАНОВ
МДС 12-32.2007
Москва 2007
Типовые нормы периодичности, трудоемкости и продолжительности технического обслуживания и ремонта грузоподъемных кранов. МДС 12-32.2007/ ЦНИИОМТП. - М.: ФГУП ЦПП, 2007. - 25 с.
Типовые нормы разработаны специалистами ЦНИИОМТП и предназначены для организаций, эксплуатирующих грузоподъемные краны и выполняющих их техническое обслуживание и ремонт.
Нормы могут быть полезны также для конструкторских и проектных организаций при решении вопросов технического обслуживания и ремонта грузоподъемных кранов.
Взамен МДС 12-10.2001.
СОДЕРЖАНИЕ
Настоящий документ распространяется на грузоподъемные краны, применяемые при строительстве (реконструкции, ремонте) жилых, общественных и производственных зданий.
В настоящем МДС использованы ссылки не следующие документы:
ПБ 10-382-2000 Правила устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов
ГОСТ Р ИСО 9001-2001 Системы менеджмента качества. Требования
ГОСТ 2.601-2006 ЕСКД. Эксплуатационные документы
ГОСТ 2.602-95 ЕСКД. Ремонтные документы
ГОСТ 15150-69* Машины, приборы и другие технические изделия. Исполнения для различных климатических районов
ГОСТ 25044-81 Техническая диагностика. Основные положения
ГОСТ 25646-95 Эксплуатация строительных машин. Общие требования
ГОСТ Р 51248-99 Наземные рельсовые крановые пути. Общие технические требования
МДС 12-12.2002 Методические указания по разработке и внедрению системы управления качеством эксплуатации строительных машин
МДС 12-13.2003 Годовые режимы работы строительных машин
МДС 12-21.2004 Сдача в ремонт и выдача из ремонта строительных машин
3.1. Для обеспечения безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов (далее - кранов) организации разрабатывают и внедряют согласно требованиям ГОСТ 25646-95 и с учетом ГОСТ Р ИСО 9001-2001 системы управления качеством эксплуатации кранов.
Основой систем управления качеством являются стандарты предприятия, в которых регламентируется порядок выполнения в данной организации требований, изложенных в Правилах устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов (ПБ 10-382-2000) (надзора, технического обслуживания и ремонта, обучения и проверки знаний работников, обеспечения документацией и т.п.).
Безопасная эксплуатация башенных кранов в стесненных условиях городской застройки обеспечивается путем монтажа на них систем ограничения зон работы.
3.2. Техническое обслуживание по ГОСТ 25044-81 и ремонт кранов выполняются на основе диагностики технического состояния их агрегатов, узлов, систем, масел, рабочих жидкостей и т.п. Мероприятия по техническому обслуживанию и ремонту кранов разрабатываются и осуществляются с учетом эксплуатационной и ремонтной документации по ГОСТ 2.601-95 и ГОСТ 2.602-95 заводов-изготовителей, требований к техническому состоянию машин и правил безопасной эксплуатации, установленных Госгортехнадзором (ныне - Ростехнадзор), Госавтоинспекцией и государственными нормативными документами.
Эксплуатация рельсовых крановых путей осуществляется с учетом требований ГОСТ Р 51248-99.
3.3. Проводятся следующие виды технического обслуживания по ГОСТ 25646-95:
а) ежесменное техническое обслуживание (ЕО), выполняемое перед началом или после использования крана в течение смены;
б) техническое обслуживание (ТО), выполняемое через плановые периоды наработки;
в) сезонное обслуживание (СО), выполняемое два раза в год при подготовке крана к использованию в летний или зимний периоды.
Некоторым видам ТО конкретных кранов может присваиваться в зависимости от периодичности выполнения и состава работ порядковый номер: ТО-1, ТО-2, ТО-3.
3.4. Выполняются по ГОСТ 25646-95 плановые ремонты: текущий (Т) и капитальный (К).
Текущий ремонт обеспечивает ресурс крана до очередного ремонта.
Капитальный ремонт обеспечивает полный или близкий к полному ресурс крана путем восстановления и замены сборочных единиц (узлов) и деталей, включая базовые.
Краны, потерявшие работоспособность в результате отказа, а также по результатам обследования, подвергаются неплановому ремонту.
3.5. Техническое диагностирование входит в состав технического обслуживания (ТО) и ремонта и обеспечивает их проведение по фактическому состоянию кранов.
В результате диагностирования прогнозируется техническое состояние крана и его остаточный ресурс, принимается решение о его дальнейшей эксплуатации, определяется потребность в техническом обслуживании и ремонте.
3.6. Настоящие типовые нормы содержат сводные данные из эксплуатационной и ремонтной документации о видах технического обслуживания и ремонта, периодичности их проведения для каждого вида и типа кранов.
Типовые нормы трудоемкости и продолжительности выполнения работ по техническому обслуживанию и ремонту разработаны на основе указаний по составу работ, содержащихся в эксплуатационной и ремонтной документации, а также фактических затрат труда и времени на эти работы в организациях (предприятиях).
При эксплуатации кранов в северных или в южных климатических районах по ГОСТ 15150-69* вводятся коэффициенты, соответственно ужесточающие или понижающие нормы до 1,2 раза.
3.7. Периодичность проведения технического обслуживания и ремонтов должна осуществляться в первую очередь с учетом сведений, изложенных в инструкции по эксплуатации и паспорте крана. Периодичность технических обслуживаний и ремонтов установлена в часах наработки кранов.
Планируемую наработку кранов определяют по методическим указаниям МДС 12-13.2003.
Фактическая наработка кранов определяется по показаниям приборов-счетчиков. Наработка кранов, не имеющих счетчиков, определяется по данным учета сменного времени, скорректированного с помощью коэффициента внутрисменного использования.
3.8. Типовые нормы трудоемкости включают средние суммарные затраты труда в человеко-часах на выполнение всех операций, определяемые конструкцией крана и его техническим состоянием.
3.9. Продолжительность технического обслуживания и ремонта установлена в часах - это затраты времени на выполнение всех операций, определяемые конструкцией и техническим состоянием крана, рациональным составом рабочих бригад и оснащенностью их технологическим оборудованием, приборами и инструментом.
4.1. Организации (предприятия) - владельцы кранов разрабатывают годовой план и месячные планы-графики технического обслуживания и ремонта кранов.
Рекомендуемые формы плана и плана-графика приведены в табл. 1 и 2.
Годовой план технического обслуживания и ремонта является основанием для расчета потребности в материальных и трудовых ресурсах, в производственных площадях ремонтных мастерских и профилакториев, в технологическом оборудовании, приборах и инструменте.
4.2. Годовым планом определяется число технических обслуживаний и ремонтов по каждому крану.
Исходными данными для планирования являются: фактическая наработка на начало планируемого года со времени проведения последнего технического обслуживания или ремонта (или с начала эксплуатации) и планируемая наработка на год, показатели периодичности и трудоемкости выполнения работ.
4.3. Месячным планом-графиком устанавливаются дата технического обслуживания или ремонта и продолжительность простоя крана.
4.4. Допускается по результатам технического освидетельствования и диагностики перенос срока выполнения капитального ремонта крана.
5.1. Техническое обслуживание и ремонт кранов выполняются организациями (предприятиями) - владельцами, специализированными ремонтными предприятиями, предприятиями сервисного обслуживания заводов-изготовителей, имеющими соответствующие лицензии.
Сдача кранов в ремонт на ремонтные предприятия и приемка из ремонта производится по методическим указаниям МДС 12-21.2004.
5.2. Организация (предприятие) - владелец крана, выполняющая техническое обслуживание и ремонт, регламентирует в стандартах предприятия (согласно МДС 12-12.2002) порядок выполнения работ: технологической подготовки и планирования производства, материально-технического снабжения, метрологического, информационного и правового обеспечения, подготовки и обучения кадров и т.п.
5.3. Ежесменное техническое обслуживание проводится, как правило, рабочими-операторами (машинистами) кранов.
Периодическое техническое обслуживание и ремонт кранов выполняются централизованно, специализированными службами (бригадами).
5.4. Слесарные и прочие работы по техническому обслуживанию и текущему ремонту выполняются во взаимосвязи с диагностическими работами.
Работы выполняют в следующей последовательности: моечно-очистные работы, диагностические операции для определения технического состояния крана, далее - необходимые работы по техническому обслуживанию и текущему ремонту, затем - диагностические операции для оценки качества выполненных работ и определения остаточного ресурса крана.
6.1. Организации (предприятия) - владельцы кранов ведут учет их наработки в объеме, определяемом эксплуатационной документацией.
6.2. По результатам диагностирования заполняется диагностическая карта, в которой регистрируются сведения: объект диагностирования и диагностические параметры, значения номинального, допустимого, при замере и после регулировки (ремонта) параметров, заключение о техническом состоянии и необходимом виде воздействия.
Карта подписывается инженерно-техническим работником, выполнившим диагностические работы.
Рекомендуемая форма карты приведена в табл. 3.
6.3. Выполненные технические обслуживания и ремонты регистрируют в журналах учета технических обслуживаний и ремонтов.
Рекомендуемые формы журналов приведены в табл. 4 и 5.
6.4. Порядок ведения учета и контроля технических обслуживаний и ремонтов устанавливается в стандарте предприятия (по МДС 12-12.2002).
Таблица 1
ПЛАН
технического обслуживания и ремонта кранов на 200_ г.
| 
 | |||||
| (наименование организации) | |||||
| Наименование и марка (индекс) | Заводской номер | Количество ТО и ремонтов в планируемом году | |||
| К | Т | ТО | СО | ||
| 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 
| 
 | 
 | 
 | 
 | 
 | 
 | 
| 
 | 
 | 
 | 
 | 
 | 
 | 
| 
 | 
 | 
 | 
 | 
 | 
 | 
Таблица 2
ПЛАН-ГРАФИК
технического обслуживания и ремонта кранов на 200_ г.
| 
 | ||||||||
| (наименование организации) | ||||||||
| Наименование и марка (индекс) | Заводской номер | Числа месяца и виды ТО и ремонта | ||||||
| 1 | 2 | 3 | 4... | 29 | 30 | 31 | ||
| 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6... | 31 | 32 | 33 | 
| 
 | 
 | 
 | 
 | 
 | 
 | 
 | 
 | 
 | 
| 
 | 
 | 
 | 
 | 
 | 
 | 
 | 
 | 
 | 
| 
 | 
 | 
 | 
 | 
 | 
 | 
 | 
 | 
 | 
Таблица 3
Диагностическая карта крана
| Марка крана ______________________ Номер крана ______________________________ | 
| Год изготовления __________________ Вид последнего ремонта ___________________ | 
| ___________________________ Дата ___________________________________________ | 
| Дата последнего технического освидетельствования ______________________________ | 
| Единица измерения | Значения параметров | Заключение о техническом состоянии и необходимый вид воздействия | ||||
| номинальное | допустимое | при замере | после регулировки | |||
| 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 
| 
 | 
 | 
 | 
 | 
 | 
 | 
 | 
| 
 | 
 | 
 | 
 | 
 | 
 | 
 | 
| 
 | 
 | 
 | 
 | 
 | 
 | 
 | 
Таблица 4
ЖУРНАЛ
учета технического обслуживания и ремонтов грузоподъемных кранов
за _______________ 200__ г.
| Наименование и марка (индекс) крана | Заводской номер | Фактическая наработка с начала эксплуатации на день проведения технического обслуживания или ремонта, ч | Вид технического обслуживания или ремонта | Фактическая трудоемкость работ (технических обслуживаний или ремонтов), чел.-ч | Фактическая продолжительность технических обслуживаний или ремонтов, ч | |
| 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 
| 
 | 
 | 
 | 
 | 
 | 
 | 
 | 
| 
 | 
 | 
 | 
 | 
 | 
 | 
 | 
| 
 | 
 | 
 | 
 | 
 | 
 | 
 | 
Таблица 5
ЖУРНАЛ
неплановых ремонтов грузоподъемных кранов за __________ 200 г.
| Дата проведения работ | Наименование и марка (индекс) крана | Заводской номер | Фактическая наработка крана с начала эксплуатации или капитального ремонта на день непланового ремонта, ч | Наименование неисправностей или характер проявления неисправности | Режим работы и условия использования | Причина появления неисправности и принятые меры по ее устранению, перечень замененных сборочных единиц и деталей | Фактическая трудоемкость работ, чел.-ч | Фактическая продолжительность пребывания крана в ремонте, ч | 
| 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 
| 
 | 
 | 
 | 
 | 
 | 
 | 
 | 
 | 
 | 
| 
 | 
 | 
 | 
 | 
 | 
 | 
 | 
 | 
 | 
| 
 | 
 | 
 | 
 | 
 | 
 | 
 | 
 | 
 | 
| Вид технического обслуживания и ремонта | Периодичность выполнения технического обслуживания и ремонта, ч | Трудоемкость выполнения одного технического обслуживания и ремонта, чел.-ч | Продолжительность выполнения, ч | ||||
| Всего | В том числе по видам работ | ||||||
| диагностические | слесарные | прочие | |||||
| КРАНЫ БАШЕННЫЕ | 
 | 
 | 
 | 
 | 
 | 
 | 
 | 
| Краны башенные с грузовым моментом до 25 т×м | ТО-1 | 200 | 12 | 0,8 | 11,2 | - | 5 | 
| ТО-2 | 600 | 51 | 1,8 | 49,2 | - | 25 | |
| СО | 2 раза в год | 10 | - | 10 | - | 3 | |
| Т | 1200 | 235 | 3 | 160 | 72 | 23 | |
| К | 12000 | 510 | - | 330 | 180 | 70 | |
| То же, 26 - 60 т×м | ТО-1 | 200 | 13 | 0,9 | 12,1 | - | 6 | 
| ТО-2 | 600 | 52 | 1,9 | 50,1 | - | 26 | |
| СО | 2 раза в год | 10 | - | 10 | - | 3 | |
| Т | 1200 | 245 | 3,1 | 169,9 | 72 | 24 | |
| К | 12000 | 575 | - | 380 | 195 | 80 | |
| То же, 61 - 100 т×м | ТО-1 | 200 | 14 | 1 | 13 | - | 7 | 
| ТО-2 | 600 | 53 | 2 | 51 | - | 27 | |
| СО | 2 раза в год | 11 | - | 11 | - | 3 | |
| Т | 1200 | 260 | 3,2 | 179,8 | 77 | 26 | |
| К | 12000 | 670 | - | 450 | 220 | 95 | |
| Краны башенные с грузовым моментом 101 - 160 т×м | ТО-1 | 200 | 16 | 1,1 | 14,9 | - | 8 | 
| ТО-2 | 600 | 56 | 2,2 | 53,8 | - | 28 | |
| СО | 2 раза в год | 13 | - | 13 | - | 4 | |
| Т | 1200 | 291 | 3,3 | 199,7 | 88 | 29 | |
| К | 12000 | 870 | - | 568 | 302 | 120 | |
| То же, 161 - 250 т×м | ТО-1 | 200 | 19 | 1,2 | 17,8 | - | 8 | 
| ТО-2 | 600 | 61 | 2,3 | 58,7 | - | 30 | |
| СО | 2 раза в год | 17 | - | 17 | - | 5 | |
| т | 1200 | 339 | 3,5 | 230,5 | 105 | 35 | |
| к | 14400 | 1200 | - | 750 | 450 | 160 | |
| То же, 251 - 400 т×м | ТО-1 | 200 | 21 | 1,3 | 19,7 | - | 10,0 | 
| ТО-2 | 600 | 65 | 2,4 | 62,6 | - | 32 | |
| СО | 2 раза в год | 20 | - | 20 | - | 6 | |
| Т | 1200 | 392 | 3,7 | 266,3 | 122 | 39 | |
| К | 14400 | 1500 | - | 920 | 580 | 210 | |
| То же, 401 - 630 т×м | ТО-1 | 200 | 27 | 1,4 | 25,6 | - | 13 | 
| ТО-2 | 600 | 73 | 2,5 | 70,5 | - | 36 | |
| СО | 2 раза в год | 26 | - | 26 | - | 8 | |
| т | 1200 | 495 | 3,9 | 341,1 | 150 | 50 | |
| к | 14400 | 2130 | - | 1385 | 745 | 275 | |
| То же, 631 - 1000 т×м | ТО-1 | 200 | 31 | 1,5 | 29,5 | - | 15 | 
| ТО-2 | 600 | 78 | 2,6 | 75,4 | - | 39 | |
| СО | 2 раза в год | 30 | - | 30 | - | 10 | |
| Т | 1200 | 560 | 4,2 | 388,8 | 167 | 56 | |
| К | 14400 | 2550 | - | 1715 | 835 | 325 | |
| То же, более 1001 т×м | ТО-1 | 200 | 35 | 1,6 | 33,4 | - | 17 | 
| ТО-2 | 600 | 84 | 2,7 | 81,3 | - | 42 | |
| СО | 2 раза в год | 34 | - | 34 | - | 11 | |
| Т | 1200 | 615 | 4,5 | 426,5 | 184 | 60 | |
| К | 14400 | 2900 | - | 1905 | 995 | 375 | |
| КРАНЫ СТРЕЛОВЫЕ ГУСЕНИЧНЫЕ | 
 | 
 | 
 | 
 | 
 | 
 | 
 | 
| Краны грузоподъемностью до 16 т | ТО-1 | 50 | 7 | 0,5 | 6,5 | - | 3 | 
| ТО-2 | 250 | 27 | 1,4 | 25,6 | - | 13 | |
| СО | 2 раза в год | 28 | - | 28 | - | 9 | |
| Т | 1000 | 780 | 4,3 | 580,7 | 195 | 80 | |
| в т.ч.: ТО-3 | - | 34 | 4,3 | 29,7 | - | - | |
| К | 5000 | 1800 | - | 1360 | 440 | 180 | |
| То же, 17 - 25 т | ТО-1 | 50 | 8 | 0,6 | 7,4 | - | 4 | 
| ТО-2 | 250 | 29 | 1,5 | 27,5 | - | 14 | |
| СО | 2 раза в год | 30 | - | 30 | - | 10 | |
| Т | 1000 | 880 | 4,5 | 665,5 | 210 | 90 | |
| в т.ч.: ТО-3 | - | 38 | 4,5 | 33,5 | - | - | |
| К | 6000 | 2020 | - | 1520 | 500 | 200 | |
| Краны грузоподъемностью 26 - 40 т | ТО-1 | 50 | 9 | 0,7 | 8,3 | - | 4 | 
| ТО-2 | 250 | 31 | 1,7 | 29,3 | - | 15 | |
| СО | 2 раза в год | 32 | - | 32 | - | 11 | |
| Т | 1000 | 950 | 4,7 | 715,3 | 230 | 95 | |
| в т.ч.: ТО-3 | - | 41 | 4,7 | 36,3 | - | - | |
| К | 6000 | 2350 | - | 1750 | 600 | 220 | |
| То же, 41 - 65 т | ТО-1 | 100 | 10 | 0,8 | 9,2 | - | 5 | 
| ТО-2 | 250 | 33 | 1,8 | 31,2 | - | 16 | |
| СО | 2 раза в год | 33 | - | 33 | - | 11 | |
| т | 1000 | 1070 | 4,9 | 780,1 | 285 | 100 | |
| в т.ч.: ТО-3 | - | 43 | 4,9 | 38,1 | - | - | |
| К | 7000 | 2650 | - | 2000 | 650 | 250 | |
| То же, более 65 т | ТО-1 | 100 | 11 | 0,9 | 10,1 | - | 5 | 
| ТО-2 | 250 | 35 | 2,0 | 33 | - | 17 | |
| СО | 2 раза в год | 35 | - | 35 | - | 12 | |
| т | 1000 | 1170 | 5,1 | 849,9 | 315 | 105 | |
| в т.ч.: ТО-3 | - | 45 | 5,1 | 39,9 | - | - | |
| К | 7000 | 3000 | - | 2300 | 700 | 280 | |
| КРАНЫ СТРЕЛОВЫЕ ПНЕВМОКОЛЕСНЫЕ | 
 | 
 | 
 | 
 | 
 | 
 | 
 | 
| Краны грузоподъемностью до 16 т | ТО-1 | 50 | 6 | 0,7 | 5,3 | - | 3 | 
| ТО-2 | 250 | 25 | 1,6 | 23,4 | - | 12 | |
| СО | 2 раза в год | 26 | - | 26 | - | 8 | |
| Т | 1000 | 750 | 4,3 | 565,7 | 180 | 75 | |
| в т.ч.: ТО-3 | - | 33 | 4,3 | 28,7 | - | - | |
| К | 5000 | 1540 | - | 1160 | 380 | 150 | |
| То же, 17 - 25 т | ТО-1 | 50 | 7 | 0,8 | 6,2 | - | 3 | 
| ТО-2 | 250 | 27 | 1,8 | 25,2 | - | 13 | |
| СО | 2 раза в год | 28 | - | 28 | - | 9 | |
| Т | 1000 | 820 | 4,5 | 620,5 | 195 | 80 | |
| в т.ч.: ТО-3 | - | 36 | 4,5 | 31,5 | - | - | |
| К | 6000 | 1650 | - | 1240 | 410 | 160 | |
| То же, 26 - 40 т | ТО-1 | 50 | 8 | 0,9 | 7,1 | - | 4 | 
| ТО-2 | 250 | 30 | 2,0 | 28 | - | 14 | |
| СО | 2 раза в год | 31 | - | 31 | - | 10 | |
| Т | 1000 | 900 | 4,7 | 685,3 | 210 | 90 | |
| в т.ч.: ТО-3 | - | 40 | 4,7 | 35,3 | - | - | |
| К | 6000 | 1800 | - | 1340 | 460 | 180 | |
| То же, 41 - 63 т | ТО-1 | 100 | 9 | 1,0 | 8 | - | 4 | 
| ТО-2 | 250 | 32 | 2,2 | 29,8 | - | 15 | |
| СО | 2 раза в год | 33 | - | 33 | - | 11 | |
| Т | 1000 | 970 | 4,9 | 735,1 | 230 | 100 | |
| в т.ч.: ТО-3 | - | 42 | 4,9 | 37,1 | - | - | |
| К | 7000 | 2100 | 
 | 1570 | 530 | 200 | |
| Краны грузоподъемностью 64 - 100 т | ТО-1 | 100 | 10 | 1,1 | 8,9 | - | 5 | 
| ТО-2 | 250 | 35 | 2,4 | 32,6 | - | 16 | |
| СО | 2 раза в год | 34 | - | 34 | - | 12 | |
| Т | 1000 | 1070 | 5,1 | 819,9 | 245 | 110 | |
| в т.ч.: ТО-3 | - | 45 | 5,1 | 39,9 | - | - | |
| К | 7000 | 2300 | - | 1740 | 560 | 220 | |
| То же, 101 - 200 т | ТО-1 | 250 | 12 | 1,3 | 10,7 | - | 6 | 
| ТО-2 | 500 | 37 | 2,6 | 34,4 | - | 17 | |
| СО | 2 раза в год | 36 | - | 36 | - | 13 | |
| Т | 2000 | 1200 | 5,3 | 830 | 364,7 | 120 | |
| в т.ч.: ТО-3 | - | 49 | 5,3 | 43,7 | - | - | |
| К | 8000 | 2500 | - | 1800 | 700 | 250 | |
| То же, более 200 т | ТО-1 | 250 | 14 | 1,4 | 12,6 | - | 7 | 
| ТО-2 | 500 | 39 | 2,8 | 36,2 | - | 18 | |
| СО | 2 раза в год | 38 | - | 38 | - | 14 | |
| Т | 2000 | 1400 | 5,6 | 900 | 494,4 | 140 | |
| в т.ч.: ТО-3 | - | 52 | 5,6 | - | - | 
 | |
| К | 10000 | 2600 | - | 1850 | 750 | 260 | |
| КРАНЫ СТРЕЛОВЫЕ АВТОМОБИЛЬНЫЕ | 
 | 
 | 
 | 
 | 
 | 
 | 
 | 
| Краны грузоподъемностью до 6,5 т | ТО-1 | 50 | 6 | 0,8 | 5,2 | - | 3 | 
| ТО-2 | 250 | 22 | 1,8 | 20,2 | - | 11 | |
| СО | 2 раза в год | 11 | - | 11 | - | 3 | |
| Т | 1000 | 530 | 4,8 | 405,2 | 120 | 53 | |
| К | 5000 | 870 | - | 610 | 260 | 100 | |
| То же, 6,6 - 10 т | ТО-1 | 50 | 7 | 0,9 | 6,1 | - | 3 | 
| ТО-2 | 250 | 25 | 2,0 | 23 | - | 12 | |
| СО | 2 раза в год | 13 | - | 13 | - | 4 | |
| Т | 1000 | 600 | 5,0 | 455 | 140 | 60 | |
| К | 5000 | 1100 | - | 770 | 330 | 130 | |
| То же, более 16 т | ТО-1 | 50 | 8 | 1,0 | 7 | - | 4 | 
| ТО-2 | 250 | 27 | 2,2 | 24,8 | - | 14 | |
| СО | 2 раза в год | 14 | - | 14 | - | 5 | |
| Т | 1000 | 630 | 5,2 | 474,8 | 150 | 65 | |
| К | 5000 | 1200 | - | 800 | 400 | 140 | |
| КРАНЫ-МАНИПУЛЯТОРЫ | 
 | 
 | 
 | 
 | 
 | 
 | 
 | 
| Краны-манипуляторы с грузовым моментом до 9 т×м | ТО | 50 | 4 | 1 | 3 | - | 2 | 
| т | 1000 | 200 | 1,5 | 100 | 98,5 | 40 | |
| К | 5000 | 700 | - | 400 | 300 | 100 | |
| То же, 10 - 18 т×м | то | 50 | 6 | 1,5 | 4,5 | - | 3 | 
| т | 1000 | 250 | 2 | 130 | 118 | 50 | |
| К | 5000 | 850 | - | 500 | 350 | 110 | |
| То же, более 18 т×м | то | 50 | 7 | 1,7 | 5,3 | - | 4 | 
| т | 1000 | 300 | 2,2 | 150 | 147,8 | 60 | |
| к | 5000 | 950 | - | 550 | 400 | 120 | |
| КРАНЫ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЕ | 
 | 
 | 
 | 
 | 
 | 
 | 
 | 
| Краны железнодорожные грузоподъемностью 15 - 25 т | ТО | 250 | 25 | 3 | 22 | - | 10 | 
| т | 2000 | 350 | 4 | 175 | 171 | 80 | |
| к | 16000 | 1500 | - | 800 | 700 | 300 | |
| То же, 26 - 30 т | то | 250 | 27 | 3,2 | 23,8 | - | 12 | 
| т | 2000 | 400 | 4,3 | 200 | 195,7 | 90 | |
| к | 16000 | 1600 | - | 850 | 750 | 310 | |
| То же, более 30 т | то | 250 | 30 | 3,5 | 26,5 | - | 15 | 
| т | 2000 | 450 | 4,5 | 225 | 220,5 | 95 | |
| к | 16000 | 1700 | - | 900 | 800 | 320 | |
| КРАНЫ КОЗЛОВЫЕ | 
 | 
 | 
 | 
 | 
 | 
 | 
 | 
| Краны козловые, полукозловые с электроталью грузоподъемностью до 10 т | то | 500 | 6 | 1 | 5 | - | 3 | 
| т | 2000 | 160 | 1,5 | 80 | 78,5 | 30 | |
| к | 20000 | 750 | - | 430 | 320 | 90 | |
| То же, 11 - 20 т | то | 500 | 12 | 2 | 10 | - | 5 | 
| т | 2000 | 250 | 3 | 130 | 117 | 50 | |
| к | 20000 | 1000 | - | 600 | 400 | 140 | |
| То же, 21 - 30 т | ТО | 500 | 16 | 2,5 | 13,5 | - | 8 | 
| т | 2000 | 300 | 4 | 150 | 146 | 60 | |
| к | 20000 | 1200 | - | 700 | 500 | 170 | |
| То же, 31 - 40 т | то | 500 | 18 | 3 | 15 | - | 9 | 
| т | 2000 | 350 | 5 | 175 | 170 | 70 | |
| к | 20000 | 1400 | - | 800 | 600 | 200 | |
| Краны козловые, полу козловые с грузовой тележкой грузоподъемностью до 10 т | то | 500 | 6 | 1 | 5 | - | 3 | 
| т | 2000 | 155 | 1,5 | 75 | 78,5 | 30 | |
| к | 20000 | 700 | - | 400 | 300 | 80 | |
| То же, 11 - 20 т | то | 500 | 10 | 2 | 8 | - | 4 | 
| т | 2000 | 200 | 2,3 | 100 | 187,7 | 40 | |
| к | 20000 | 900 | - | 500 | 400 | 120 | |
| То же, 21 - 30 т | то | 500 | 12 | 2,5 | 9,5 | - | 5 | 
| т | 2000 | 300 | 3 | 150 | 147 | 50 | |
| к | 20000 | 1300 | - | 700 | 600 | 150 | |
| То же, 31 - 40 т | то | 500 | 14 | 3 | 11 | - | 6 | 
| т | 2000 | 450 | 3,5 | 225 | 221,5 | 60 | |
| к | 20000 | 1400 | - | 750 | 650 | 180 | |
| То же, более 40 т | то | 500 | 16 | 3,5 | 12,5 | - | 7 | 
| т | 2500 | 500 | 4,0 | 250 | 246 | 70 | |
| к | 20000 | 1500 | - | 800 | 700 | 200 | |
| КРАНЫ МОСТОВЫЕ | 
 | 
 | 
 | 
 | 
 | 
 | 
 | 
| Краны мостовые, крюковые грузоподъемностью до 15 т | то | 500 | 8 | 1,5 | 5,5 | 1,0 | 4 | 
| т | 2000 | 200 | 2 | 100 | 98 | 50 | |
| к | 25000 | 800 | - | 450 | 350 | 160 | |
| Краны мостовые, крюковые грузоподъемностью 16 - 30 т | ТО | 500 | 9 | 2 | 7 | - | 5 | 
| т | 2000 | 250 | 2,5 | 125 | 122,5 | 55 | |
| к | 25000 | 1000 | - | 510 | 490 | 200 | |
| То же, 31 - 50 т | то | 500 | 10 | 2,3 | 7,7 | - | 6 | 
| т | 2000 | 270 | 2,7 | 135 | 132,3 | 60 | |
| к | 30000 | 1100 | - | 560 | 540 | 220 | |
| То же, 51 - 70 т | то | 500 | 11 | 2,4 | 8,6 | - | 6 | 
| т | 3000 | 300 | 2,8 | 150 | 147,2 | 65 | |
| к | 30000 | 1200 | - | 650 | 550 | 230 | |
| То же, 71 - 100 т | то | 500 | 12 | 2,5 | 9,5 | - | 6 | 
| т | 3000 | 320 | 3 | 160 | 157 | 70 | |
| к | 36000 | 1300 | - | 700 | 600 | 240 | |
| То же, 101 - 250 т | то | 1000 | 13 | 2,6 | 10,4 | - | 7 | 
| т | 4000 | 350 | 3,1 | 180 | 166,9 | 75 | |
| к | 40000 | 1400 | - | 750 | 650 | 250 | |
| То же, 251 - 300 т | то | 1000 | 14 | 2,7 | 11,3 | - | 7 | 
| т | 4000 | 370 | 3,2 | 185 | 181,8 | 80 | |
| к | 40000 | 1500 | - | 800 | 700 | 260 | |
| Краны мостовые, грейферные грузоподъемностью до 15 т | ТО | 500 | 10 | 2 | 8 | - | 5 | 
| т | 2000 | 250 | 2,5 | 125 | 122,5 | 60 | |
| к | 25000 | 1000 | - | 510 | 490 | 200 | |
| То же, 16 - 20 т | то | 500 | 11 | 2,3 | 9,7 | - | 6 | 
| т | 2000 | 270 | 2,7 | 135 | 132,3 | 65 | |
| к | 30000 | 1100 | - | 560 | 540 | 220 | |
| КРАНЫ КОНСОЛЬНЫЕ | 
 | 
 | 
 | 
 | 
 | 
 | 
 | 
| Краны консольные (на колонне, настенные, велосипедные) грузоподъемностью до 3 т | то | 500 | 2 | 0,5 | 1,5 | - | 1 | 
| т | 2500 | 40 | 1 | 20 | 19 | 10 | |
| к | 20000 | 180 | - | 100 | 80 | 30 | |
| То же, 3 - 5 т | то | 500 | 3 | 0,8 | 2,2 | - | 1,5 | 
| т | 2500 | 60 | 1,2 | 30 | 28,8 | 15 | |
| к | 20000 | 250 | - | 130 | 120 | 40 | |
| ПОДЪЕМНИКИ СТРОИТЕЛЬНЫЕ МАЧТОВЫЕ | 
 | 
 | 
 | 
 | 
 | 
 | 
 | 
| Подъемники строительные мачтовые грузоподъемностью 300 кг | то | 100 | 0,9 | 0,4 | 0,5 | - | 0,9 | 
| т | 2000 | 13 | 0,6 | 10,4 | 2 | 6 | |
| То же, 500 кг | то | 100 | 0,9 | 0,4 | 0,5 | - | 0,9 | 
| т | 2000 | 16 | 0,8 | 12,2 | 3 | 8 | |
| То же, более 500 кг | то | 100 | 1,0 | 0,5 | 0,5 | - | 1 | 
| т | 2000 | 20 | 1,0 | 15 | 4 | 10 | |
| ПОДЪЕМНИКИ ФАСАДНЫЕПодъемники фасадные грузоподъемностью, кг: | 
 | 
 | 
 | 
 | 
 | 
 | 
 | 
| до 500 | ТО | 100 | 0,6 | 0,2 | 0,4 | - | 0,6 | 
| т | 2000 | 10 | 0,5 | 8 | 1,5 | 5 | |
| более 500 | то | 100 | 0,8 | 0,2 | 0,6 | - | 0,8 | 
| т | 2000 | 14 | 0,5 | 11 | 2,5 | 7 | |
| АВТОГИДРОПОДЪЕМНИКИАвтогидроподъемники грузоподъемностью, кг: | 
 | 
 | 
 | 
 | 
 | 
 | 
 | 
| до 250 | то | 100 | 0,4 | 0,1 | 0,3 | - | 0,4 | 
| т | 2000 | 8 | 0,4 | 0,6 | 1,0 | 4 | |
| более 250 | то | 100 | 0,6 | 0,2 | 0,4 | - | 0,6 | 
| т | 2000 | 12 | 0,4 | 9,6 | 2,0 | 6 | |
| ТАЛИ ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ | 
 | 
 | 
 | 
 | 
 | 
 | 
 | 
| Тали электрические грузоподъемностью 0,25 - 8 т | то | 100 | 8 | 0,5 | 1,5 | 6 | 4 | 
| т | 1000 | 23 | 1 | 14 | 8 | 5 | |
| к | 5000 | 80 | - | 50 | 30 | 8 | |
| ЛЕБЕДКИ | 
 | 
 | 
 | 
 | 
 | 
 | 
 | 
| Лебедки с тяговым усилием до 5 т | ТО | 250 | 2 | - | 2 | - | 1 | 
| т | 1000 | 15 | - | 8 | 7 | 5 | |
| к | 6000 | 125 | - | 70 | 55 | 25 | |
| То же, 6 - 10 т | то | 250 | 2,5 | - | 2,5 | - | 1,2 | 
| т | 1000 | 21 | - | 12 | 9 | 7 | |
| к | 6000 | 150 | - | 80 | 70 | 30 | |
| То же, 11 - 15 т | то | 250 | 3,0 | - | 3,0 | - | 1,5 | 
| т | 1000 | 30 | - | 16 | 14 | 9 | |
| к | 6000 | 180 | - | 100 | 80 | 35 | |
| СЪЕМНЫЕ ГРУЗОЗАХВАТНЫЕ ПРИСПОСОБЛЕНИЯ | 
 | 
 | 
 | 
 | 
 | 
 | 
 | 
| Грузозахватные приспособления (захват, подхват, траверса, кондуктор и т.п.) грузоподъемностью до 5 т | то | 250 | 1 | 1 | - | - | 0,5 | 
| т | 2000 | 6 | 1 | 2 | 3 | 3 | |
| То же, более 5 т | то | 250 | 2 | 2 | - | - | 1 | 
| т | 2000 | 10 | 2 | 3 | 5 | 4 | |
| КРАНОВЫЙ РЕЛЬСОВЫЙ ПУТЬ | 
 | 
 | 
 | 
 | 
 | 
 | 
 | 
| Крановый рельсовый путь на открытом воздухе на 100 м | то | 500 | 2 | 0,5 | 0,5 | 1 | 1 | 
| т | 6000 | 15 | 2,0 | 3 | 10 | 5 | |
| То же, в зданиях | то | 1000 | 4 | 1 | 1 | 2 | 2 | 
| т | 10000 | 12 | 1 | 3 | 8 | 5 | |