РАСЧЕТ НОРМ РАСХОДА МАТЕРИАЛОВ
И ЗАПАСНЫХ ЧАСТЕЙ НА ТО И ТР АВТОМОБИЛЕЙ
РД 3112178-0190-95
Настоящие нормы расхода запасных частей и ремонтно-эксплуатационных материалов разработаны Центроргтрудавтотрансом согласно отраслевой методики, утвержденной Министерством транспорта Российской Федерации.
Нормы расхода установлены в натуральном выражении на 1000 км пробега по видам технического воздействия (ЕО, ТО-1, ТО-2, ТР).
В основу расчета норм расхода заложены:
- действующие нормативы трудоемкости на ТО и ремонт, предусмотренные «Положением о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава»;
- действующие отраслевые нормы затрат на запасные части и ремонтно-эксплуатационные материалы для автомобилей;
- данные о фактических затратах на ТО и ТР автомобилей.
При расчете норм расхода запасных частей и агрегатов они сгруппированы в следующие системы.
I ДВС - масляный насос, масляный радиатор, бензонасос, карбюратор, топливный насос высокого давления, топливные фильтры, масляный фильтр грубой очистки, указатель давления масла, глушитель, водяной насос, указатель температуры охлаждающей жидкости, радиатор, вентилятор, термостат, патрубки водяные.
II КПП - ведомый и нажимной диски, подшипник включения сцепления, крышка коробки передач с механизмом переключения, передний фрикцион, двойной фрикцион, реактор в сборе, центробежный регулятор, микропереключатель, большой и малый масляные насосы, клапан периферийный в сборе, редукционный клапан, главный золотник.
III Передний мост и рулевое управление - поперечная и продольная рулевые тяги, насос гидроусилителя, клапан управления, ступица передняя, подшипники поворотного кулака (внутренний и наружный).
IV Задний мост - редуктор заднего моста, колесный редуктор.
V Карданная передача - промежуточная опора с подшипником в сборе.
Нормы расхода материалов разработаны в соответствии с номенклатурой, применяемой на автотранспортных предприятиях. В нормах не учитывается потребность в материалах и инструментах для ремонта оборудования, зданий и сооружений, изготовления приспособлений и т.д.
Нормы расхода воды на мойку установлены на отечественное оборудование для уборочно-моечных работ в следующих размерах:
Легковые автомобили - 400 литров на 1 автомобиль;
Автобусы - 5000 литров на 1 автобус;
Грузовые автомобили - 1500 литров на 1 автомобиль.
Потребное количество запасных частей или материалов следует определять делением запланированного пробега автомобилей данной марки на 10 тыс. км и умножением получаемого результата на соответствующие нормы расхода.
Автотранспортным предприятиям разрешается:
1. Корректировать нормы расхода в соответствии с коэффициентами, предусмотренными «Положением о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта».
2. Для автомобилей и автобусов отечественного производства, не указанных в нормах, применять нормы расхода, установленные для автомобилей соответствующей грузоподъемности.
3. Для автомобилей зарубежного производства, не указанных в нормах, применять коэффициент 2,23 к нормам, установленным для отечественных автомобилей соответствующей грузоподъемности.
4. Корректировать нормы расхода инструментов коэффициентом увеличения стоимости к 1984 г.
5. Для автомобилей, имеющих пробег с начала эксплуатации менее 50 % от нормы пробега до 1 капремонта, нормы расхода на текущий ремонт снижать на 50 %.
НОРМЫ ЗАТРАТ НА ТО И РЕМОНТ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА НА 1000 КМ ПРОБЕГА
Нормы затрат на оборотные агрегаты установлены: в числителе - для а/м, имеющих пробег с начала эксплуатации не более 75 % от нормы пробега до КР; в знаменателе - для а/м, имеющих пробег с начала эксплуатации более 75 % от установленной нормы.