ТИПОВАЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА (ТТК)
ДЕМОНТАЖ
БЫСТРОВОЗВОДИМЫХ
КАРКАСНО-ПАНЕЛЬНЫХ ЗДАНИЙ
НА ОСНОВЕ УНИФИЦИРОВАННОЙ
СКЛАДЫВАЮЩЕЙСЯ СЕКЦИИ
Технологическая карта разработана на демонтаж конструкций мобильных (инвентарных) зданий сборно-разборного типа.
Общий вид здания, детали и узлы представлены на рис. 1 - 13.
Рис. 1. Общий вид здания и схема расположения монтажных элементов
Рис. 2. Общий вид здания и схема расположения монтажных элементов (фасад А-Б и Б-А)
Рис. 5. Разрез 2 - 2 здания
Рис. 6. Разрез 3 - 3 и 4 - 4 здания
Рис. 7. Узлы 1, 2, 3, 4 здания
Рис. 8. Узлы 6, 8 здания
Рис. 9. Узлы 5, 7 здания
Рис. 10. Узлы 10, 11 здания
Рис. 11. Узел 9 здания
Рис. 12. Узлы 12, 13 здания
Рис. 13. Разрезы Б-Б и В-В
I - колонна стеновой панели;
II - балка кровельной панели;
III - закладная деталь фундамента;
IV - болтовые монтажные крепления;
V - монтажный уголок;
VIа - вкладыши из пенополиуретана (210´50´12900 мм);
VIб - вкладыши из пенополиуретана (320´50´12900 мм)
Покрытие кровли условно не показано.
Основным конструктивным элементом здания является унифицированная складывавшаяся секция УСРЗ 1´12,8, состоящая из панели перекрытия размером 12800´3000 мм и шарнирно-соединенных с ней двух панелей стен размером 6000´3000 мм. Секция транспортируется в виде плоского пакета. При этом панель перекрытия занимает проектное пояснение, а панели стен повернуты относительно вертикали на 90° внутрь секции.
Здание серии УСРЗ каркасно-панельной конструкции, прямоугольное в плане, габаритные размеры (длина х ширина) в осях - 66000´12800 мм, высота в свету до низа несущих конструкции перекрытия - 6000 мм.
Каркас панелей перекрытия состоит из двух продольных металлических (главных) балок и соединяющих их поперечных балок, сверху укладывается профилированный стальной лист. В заводских условиях на профилированный лист наклеивает теплоизоляционный блок из двух слоев рубероида и эффективного утеплителя.
Каркас панелей стен состоит из двух металлических колонн Z-образного профиля, расположенных по вертикальным торцам панелей и соединенных поперечными балками. Основания колонн закрепляют анкерными болтами фундаментов. К каркасу панелей крепятся трехслойные панели с эффективным утеплителем.
Крыша здания - плоская. Стыки панелей перекрытия (на кровле) заполняют термовкладышами, после чего укладывают два слоя рубероида на битумной мастике и делают защитное покрытие из гравийной крошки. Внутренние соединения элементов каркаса смежных секций - болтовые. Наружные вертикальные стыки заполняют термовкладышами и закрывают нащельниками, закрепляемыми на болтах.
Фундаменты возможны монолитные ленточные, сборные (из бетонных блоков) или свайные. Полы сборные, из железобетонных плит.
Здание может быть оборудовано кран-балкой грузоподъемностью 3,2 или 2,0 т.
Калькуляция затрат труда и график выполнения работ даны применительно к демонтажу здания в летний период. При производстве работ в зимних условиях калькуляция и график также должны быть уточнены.
В состав работ, рассматриваемых картой, входят: демонтаж заполнения стыков; демонтаж секций УСРЗ и торцевых панелей; демонтаж плит пола.
Работы по демонтажу фундаментов, внутренних инженерных коммуникаций, подкрановых балок должны быть учтены при привязке карты к конкретным условиям.
До начала демонтажа необходимо ознакомить бригаду монтажников с проектом производства работ и технологической картой, провести инструктаж рабочих по технике безопасности; отключить здания от наружных инженерных коммуникаций; демонтировать технологическое оборудование;
разработать и согласовать графики вывоза конструкций и материалов.
Демонтаж здания производится теми же рабочими, что и монтаж, а это звено № 1. При этом монтажник М - руководит работой звена и одновременно подает сигналы машинисту крана, монтажники М, М, М и М - ведут укладку панелей в проектное положение, а монтажник М выполняет обязанности такелажника.
Марки грузоподъемных кранов, рекомендуемых для демонтажа, см. в табл. 3. Схемы строповки приведены на рис. 14.
Рис. 14. Схемы строповки конструкций:
1 - секция УСР3 1´12,8; 2 - строп 4СК1-5; 3 - крюк монтажного крана; 4 - торцевая панель СТП; 5 - строп 2СК-1.
3. Демонтаж осуществляется с 22 стоянок, при этом кран движется внутри здания вдоль его средней оси (рис. 15).
Рис. 15. Схема демонтажа конструкции и организации рабочей зоны:
1 - торцевые панели; 2 - секции недемонтированной части здания; 3 - катучие подмости П-1; 4 - катучие подмости П-2; 5 - положения переносного газосварочного аппарата в процессе работ по демонтажа конструкций; 6 - демонтированная секция (в сложенном виде на подкладках на полу здания); 7 - демонтированная секция; 8 - сборные железобетонные плиты пола; 9 - монолитные участки пола; 10 - ограждение опасной зоны; 11 - пневмоколесный кран КС-4361 (К-161); 12, 13 - начальная стоянка полуприцепа и тягача; 14 - тягач МАЗ-509; 15 - полуприцеп-роспуск ТМЗ-803; 16 - временная автодорога;
Ст1 + Ст22 - рабочие стоянки крана по направлению демонтажа.
Демонтаж ведется одновременно с погрузкой конструкций на транспортные средства. В исключительных случаях при соответствующем обосновании допускается демонтаж конструкций на приобъектный склад.
При хранении конструкций на приобъектном складе они должны находиться в положении, близком к проектному, и должны опираться на подкладки и прокладки из древесины мягких пород; детали креплений для защиты от атмосферных осадков следует хранить в ящиках, на которых указываются марка и количество деталей.
Демонтаж производится в следующем порядке:
разборка рулонной кровли;
демонтаж капельников вертикальных наружных стыков, демонтаж карнизных козырьков и нащельников, извлечение термовкладышей;
демонтаж торцевых панелей;
демонтаж и складывание секций УСРЗ 1´12,8 в плоский пакет;
демонтаж панелей пола;
Разборку кровли и конструкций стыков выполняет звено № 2. Звено монтажников конструкций № 2 это:
монтажники, совмещающие профессии плотника, изолировщика и такелажника, - 4 разряда - 1 (М), 3 разряда - 2 (М, М).
Для работы на высоте используются передвижные катучие лодмости П-1 и П-2.
Демонтированные конструкции укладывают в контейнеры или пакетируют.
Демонтаж торцевых панелей и секций УСРЗ 1´12,8 выполняется звеном № 1 в такой последовательности (рис. 16):
подготовка инструмента и приспособлений, установка крана и транспортного средства на очередной стоянке (исполнитель - монтажник М); перемещение и крепление катучих подлостей (М, М, М, М); подготовка к работе газогенератора М);
строповка секции (М, М); снятие постоянных креплений (М, М, М, М); крепление оттяжек (М, М); ликвидация сварных швов в основании колонн (М, М);
подъем секции на высоту 0,3 м и отведение от здания на 1 м; установка монтажных колес на опорные части колонн (М, М); удерживание секции оттяжками (М, М);
опускание секции на 2 м и одновременное стягивание опорных частей колонн оттяжками, установка подкладок, дальнейшее опускание секции и складывание ее в пакет (М - М);
снятие монтажных колес, установка транспортных стяжек (М - М);
погрузка секции на транспортное средство и закрепление на нем (М - М);
Рис. 16. Схема демонтажа секции:
I - исходное положение; строповка сектой; крепление оттяжек;
II - подъем секции над основанием и установка монтажных колес; начало опускания секции;
III - промежуточная стадия опускания секции (панели стен, поворачиваясь вокруг шарниров, приходят в горизонтальное положение)
При производстве работ необходимо соблюдать требования СНиП «Техника безопасности в строительстве» и «Правил устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов».
01. |
Затраты труда на демонтаж, чел.-дн. |
|
всего здания |
49,3 |
|
0,0583 |
||
2. |
Затраты машинного времени на весь объем работ, маш.-смен |
5,42 |
3. |
||
одного рабочего |
1,91 |
|
всей бригады |
17,2 |
|
4. |
Стоимость затрат труда на весь объем работ, руб.-коп. |
230-33 |
Потребность в основных материалах
Наименование |
Кол-во |
|
1. |
Дизельное топливо |
250 кг |
2. |
Ацетилен |
4 баллона |
3. |
Кислород технический |
4 баллона |
Потребность в машинах, оборудовании, приспособлениях и инструменте
Наименование |
Основные параметры или чертеж |
Количество шт. |
|
1. |
Пневмоколесный кран КС-4561 (К-162) |
Длина стрелы 14 м, грузоподъемность 15 т |
1 |
2. |
Ящик для деталей крепления ЛК-1 |
- |
1 |
3. |
Ящик для инструмента |
- |
1 |
4. |
Подмости передвижные катучие П-1 («Тура») |
Размеры 2,3´1,7 м |
2 |
5. |
Подмости передвижные катучие П-2 («Тура») |
Размеры 2,3´1,7 м |
3 |
6. |
Лестница-стремянка |
Высота 1,1 м |
2 |
7. |
Ограждение рабочей зоны |
- |
37 |
8. |
Оттяжка из пенькового каната |
Длина 10 м |
2 |
9. |
Катальный ход |
Из швеллера № 10; длина 4 и 3 м |
60 м |
10. |
Строп 2СК-1 |
- |
1 |
11. |
Строп 4СК1-5 |
- |
1 |
12. |
Монтажное колесо ПК |
Черт. 7002 |
4 |
13. |
Набор гаечных ключей |
- |
2 |
14. |
Лом монтажный ЛМА или ЛМВ |
- |
4 |
15. |
Каска пластмассовая |
- |
9 |
16. |
Кувалда кузнечная массой 3 кг |
- |
2 |
17. |
Молоток слесарный А-5 |
- |
3 |
18. |
Газогенератор в комплекте с газовой горелкой и шлангами |
- |
1 |
19. |
Будка для баллонов с газом |
- |
1 |
Наименование работ |
Единица измерения |
Объем работ |
Норма времени на единицу измерения, чел.-дн. |
Затраты труда на весь объем работ, чел.-дн |
Состав бригады (звена) |
Рабочие смены (дни), часы |
||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
|||||||
1. |
Разборка рулонной кровли |
8,45 |
1,1116 |
9,8 |
||||||||||
2. |
Извлечение термовкладышей |
60 |
0,0111 |
0,659 |
- |
- |
46,1 3 |
- |
- |
- |
||||
3. |
Демонтаж козырьков и нащельников |
- |
- |
- |
6,4 |
|||||||||
4. |
Демонтаж торцевых панелей |
шт. |
8 |
0,298 |
2,39 |
1,65 6 |
1,65 6 |
|||||||
5. |
Демонтаж секции УСРЗ 1´12,8 |
шт. |
22 |
0,915 |
20,1 |
- |
26,3 6 |
- |
- |
|||||
6. |
Демонтаж плит пола |
шт. |
154 |
0,0644 |
9,92 |
13,55 6 |
- |
|||||||
7. |
Работа крана |
- |
- |
- |
- |
К |
44,4 - |
- |
- |
- |
Обоснование (ЕНиР и др.) |
Наименование работ |
Единица измерения |
Объем работ |
Норма времени на единицу измерения, чел. - ч |
Затраты труда на весь объем работ, чел.-день |
Расценка на единицу измерения, руб.-коп. |
Стоимость затрат труда на весь объем работ, руб.-коп. |
|
1. |
ЕНиР |
Разборка рулонной кровли |
8,45 |
9,5 |
80,3 |
4-68 |
39-60 |
|
2. |
ЕНиР |
Извлечение термовкладышей |
60 |
0,09 |
5,4 |
0-05,4 |
3-30 |
|
3. |
Калькуляция |
Демонтаж козырьков над нащельниками |
шт. |
46 |
0,12 |
5,5 |
0-07,2 |
3-31 |
4. |
Калькуляция |
Демонтаж карнизных нащельников |
шт. |
8 |
0,4 |
3,2 |
0-24 |
1-92 |
5. |
Калькуляция |
Демонтаж нащельников наружных вертикальных стыков |
шт. |
146 |
0,3 |
43,8 |
0-18 |
26-30 |
6. |
Калькуляция |
Демонтаж торцевых панелей |
шт. |
8 |
2,44 |
19,6 |
1-45 |
11-60 |
7. |
Калькуляция |
Демонтаж секции УСРЗ 1´12,8 |
шт. |
22 |
7,5 |
165,0 |
4-50 |
99-00 |
8. |
ЕНиР |
Демонтаж плит пола |
шт. |
154 |
0,528 |
81,3 |
0-29,5 |
45-00 |
Итого: |
404,1 |
230-33 |
СОДЕРЖАНИЕ
II. Организация и технология производства работ.. 9 III. Технико-экономические показатели. 13 IV. Материально-технические ресурсы.. 13 |