ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ
КОМИТЕТ ПО АРХИТЕКТУРЕ И ГРАДОСТРОИТЕЛЬСТВУ ГОРОДА МОСКВЫ
СБОРНИК
БАЗОВЫХ ЦЕН НА ПРОЕКТНЫЕ РАБОТЫ
ПО ОРГАНИЗАЦИИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ
МРР-3.2.44.02-06
СИСТЕМА ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ
В ПРОЕКТНОМ КОМПЛЕКСЕ
Москва - 2006
«Сборник базовых цен на проектные работы по организации дорожного движения. МРР-3.2.44.02-06» разработан специалистами ГУП «НИАЦ» (Дронова И.Л., Тихомиров Ц.Н.) с участием специалистов ООО «Институт «Каналстройпроект» (Батурина Л.В., Бочарникова О.В.) и ГУП «МосгортрансНИИпроект» (Факов А.В., Богородицкий М.В.) на основании постановления Правительства Москвы от 10 августа 2004 года № 557-ПП «О совершенствовании территориальной сметно-нормативной базы для определения стоимости строительства объектов в городе Москве».
«Сборник» предназначен для проектных организаций и заказчиков при определении ими договорных цен на проектные работы по организации дорожного движения на автомобильных магистралях, на проектирование автоматизированных систем управления дорожным движением (АСУД) и электронных технических средств организации дорожного движения (ЭТСОД) на локальных перекрестках.
Настоящий «Сборник» согласован и введен в действие решением Межведомственного совета по ценовой политике в строительстве при Правительстве Москвы от 13 декабря 2006 года (протокол заседания № МС-12-06) взамен одноименного «Сборника... МРР-3.2.44-04».
СОДЕРЖАНИЕ
«Сборник базовых цен на проектные работы по организации дорожного движения. МРР-3.2.44.02-06» разработан взамен одноименного «Сборника МРР-3.2.44-04» на основании решения о корректировке нормативно-методических документов по ценообразованию в проектировании в связи с переходом в базовый уровень цен по состоянию на 1.01.2000 года в соответствии с постановлением Правительства Москвы от 10 августа 2004 года № 557-ПП «О совершенствовании территориальной сметно-нормативной базы для определения стоимости строительства объектов в городе Москве».
Разработка настоящего «Сборника» осуществлена с учетом опыта практического применения «Порядка определения стоимости проектных работ при разработке проектов организации движения при проведении дорожно-строительных работ на городских улицах и магистралях», подготовленного в 2000 году ООО «НАНИ Дизайн Транспроект», и «Сборника базовых цен на проектные работы по организации дорожного движения. МРР-3.2.44-04», разработанного в 2004 году специалистами ГУП «НИАЦ» и ООО «Автодорцентр».
«Сборник» подготовлен на основе требований и положений:
- Федерального закона «О безопасности дорожного движения» от 10 декабря 1995 г. № 196 ФЗ (в редакции от 22 августа 2004 года);
- «Правил дорожного движения Российской Федерации» (введены в действие с 1 апреля 2001 г.) с дополнениями, введенными в действие с 1 января 2006 года постановлением Правительства РФ № 767 от 14 декабря 2005 года;
- Распоряжения Первого заместителя Премьера Правительства Москвы от 23 октября 1998 г. № 971-РЗП «О дополнительных мерах по усилению контроля и обеспечению безопасности дорожного движения при проведении дорожно-строительных работ на городских улицах и магистралях»;
- «Правил подготовки и производства земляных работ, обустройства и содержания строительных площадок в городе Москве» (утверждены постановлением Правительства Москвы № 857-ПП от 7 декабря 2004 г.)
1.1. «Сборник базовых цен на проектные работы по организации дорожного движения. МРР-3.2.44.02-06» содержит базовые цены на проектные работы по организации дорожного движения на автомобильных магистралях (улицах, проездах, дорогах), на работы по проектированию автоматизированных систем управления дорожным движением и электронных технических средств организации дорожного движения на локальных перекрестках и устанавливает порядок определения стоимости проектирования и формирования договорных цен.
1.2. Базовые цены определены в двух уровнях цен: по состоянию на 1.01.1998 г. и на 1.01.2000 года.
1.3. В базовых ценах учтены затраты на проведение основных проектных работ по организации дорожного движения определенного состава, представленного в пунктах 2.2. - 2.6.
В базовых ценах на основные проектные работы не учтены и требуют дополнительной компенсации заказчиком затраты:
· на подготовку задания на проектирование;
· на выполнение функций генерального проектировщика;
· на сбор исходных данных;
· на проведение дополнительных согласований проектной документации;
· на разработку вариантов проекта;
· проведение моделирования транспортных потоков;
· на разработку конструкций для установки технических средств организации движения.
В базовых ценах также не учтены и подлежат компенсации заказчиком (на основании подтверждающих документов):
· командировочные и транспортные расходы, связанные с проектированием объекта вне пункта местонахождения проектной организации;
· расходы на международные и междугородные телефонные переговоры и почтово-телеграфные отправления, связанные с проектированием;
· расходы на оплату счетов организаций, осуществляющих согласование проектной документации;
· расходы по изготовлению по просьбе заказчика дополнительных экземпляров проектной документации сверх обязательного количества;
· расходы по оплате услуг по переводу проектной и справочно-методической документации с иностранного и на иностранный язык.
2.1. Проектные работы на организацию дорожного движения подразделяются на 4-е группы - А, Б, В, Г.
Группа А.
Проектные работы на новых проектируемых автомобильных магистралях (улицах, проездах, дорогах) и (или) на реконструируемых существующих автомобильных магистралях (улицах, проездах, дорогах).
Цель - обеспечить пропуск перспективных транспортных потоков и других участников дорожного движения по вновь построенным и (или) реконструированным автомобильным магистратам (улицам, проездам) на время эксплуатации (на постоянное время).
Группа Б.
Проектные работы при проведении строительных, ремонтных и геодезических работ на существующих проезжих частях.
Цель - обеспечить пропуск существующих транспортных потоков и сохранение безопасных пешеходных путей на период производства работ на проезжей части магистрали (улицы, проезда, дороги).
Группа В.
Проектные работы на время размещения строительных площадок при возведении и реконструкции городских объектов различного назначения.
Цель - обеспечить пропуск существующих транспортных потоков и безопасность путей следования пешеходов в зоне, на которую оказывает влияние строительная площадка, размещенная с занятием проезжей части или примыкающая к ней.
Группа Г.
Проектные работы на время эксплуатации городских объектов различного назначения.
Цель - обеспечить пропуск перспективных транспортных потоков и других участников дорожного движения по существующей улично-дорожной сети после введения в эксплуатацию построенных городских объектов.
2.2. При разработке проектов по группе «А» выполняются следующие проектные работы:
2.2.1. проекты организации дорожного движения на автомобильных магистралях (ОДДМ):
- расстановка дорожных знаков на период эксплуатации дороги;
- обозначение демонтажных работ (в случае необходимости) на существующие дорожные знаки;
- нанесение дорожной разметки на период эксплуатации дороги;
- размещение внеуличных и уличных регулируемых и нерегулируемых пешеходных переходов;
- размещение остановочных пунктов городского пассажирского транспорта;
- размещение направляющих транспортных и пешеходных ограждений;
- размещение информационно-указательных дорожных знаков индивидуального проектирования;
- составление объемов строительно-монтажных работ;
- согласование проекта с подразделениями УГИБДД ГУВД г. Москвы.
2.2.2. проекты автоматизированных систем управления дорожным движением (АСУД):
- проведение натурных обследований существующих транспортных и пешеходных потоков на локальном перекрёстке по времени суток (утро, день, вечер) и по дням недели при реконструкции существующей магистрали (улицы, дороги) и принятие решения о введении светофорного регулирования;
- разработка проектных решений и выбор варианта разработки схемы организации дорожного движения на регулируемом локальном перекрестке на основании полученной картограммы потоков транспорта и пешеходов;
- расчёт режимов работы светофорного объекта (времени цикла, времени пофазных разъездов) для 3-х программ (утро, день, вечер) регулирования движением на локальном перекрёстке с помощью АСУД;
- разработка таблиц коммутации для программирования контроллера согласно разработанной и согласованной в УГИБДД ГУВД г. Москвы схемы организации движения на перекрёстке;
- разработка проекта энергоснабжения светофорного объекта и согласования его в установленном порядке с городскими организациями (СКТ ОАО «МГЭК», АНО «ИГЦ Мосгосэнергонадзор», «Энергосбыт ОАО МГЭК», владельцем домового ввода);
- нанесение трассы кабелей АСУД на геодезическом плане в М1:500;
- расстановка технических средств АСУД, составление кабельного расписания;
- составление таблиц соединений кабелей в соответствии с организацией движения (при необходимости);
- согласование геодезического плана в М1:500 с трассой прокладки кабелей и расстановкой оборудовании в установленном порядке с городскими организациями;
- составление объёмов строительно-монтажных и пуско-наладочных работ;
- согласование проекта с УГИБДД ГУВД г. Москвы и Службой эксплуатации ТСОДД ГУЦОДД.
2.2.3. проекты по обустройству перекрёстков электронными техническими средствами организации дорожного движения (ЭТСОД):
- натурные обследования для определения мест размещения электронных ТСОД;
- разработка проекта энергоснабжения оборудования и согласование его в установленном порядке с городскими организациями;
- расстановка оборудования и прокладка кабелей на геодезическом плане в М1:500;
- составление кабельного расписания и таблицы соединения кабелей;
- согласование геодезического плана в M1:500 с трассой прокладки кабелей и расстановкой оборудования в установленном порядке с городскими организациями;
- составление объёмов строительно-монтажных и пуско-наладочных работ;
- согласование проекта с УГИБДД ГУВД г. Москвы и ЦТАУ ДТ ГУВД г. Москвы;
2.3. При разработке проектов по группе «Б» выполняются следующие проектные работы:
2.3.1. проекты ОДДМ:
- расстановка временных дорожных знаков;
- обозначение демонтажных работ (в случае необходимости) на существующие дорожные знаки;
- нанесение временной дорожной разметки на проезжих частях улиц;
- размещение временных уличных регулируемых и (или) нерегулируемых пешеходных переходов;
- размещение остановочных пунктов городского пассажирского транспорта;
- размещение временных направляющих транспортных ограждений;
- выполнение схем маршрутов объездов по УДС города (при закрытии сквозных проездов);
- размещение информационных щитов;
- составление объемов строительно-монтажных работ;
- согласование проекта с подразделениями УГИБДД ГУВД г. Москвы.
2.3.2. проекты АСУД:
- разработка проектов по временному выносу светофоров и контроллера, попадающих в зону строительства, для каждой очереди (захватки) работ. При этом возможно полное переоборудование светофорного объекта с временным изменением организации движения на перекрёстке и изменением режима работы светофоров;
- разработка проектов на временную установку светофорных объектов на период строительства;
- при сносе здания, от домового ввода которого питается (220 В) светофорный объект, необходимо разработать новый проект энергоснабжения АСУД.
2.3.3. проекты ЭТСОД:
- демонтаж оборудования, попадающего в зону работ, на период строительства;
- установка оборудования по временной схеме на период строительства.
2.4. В состав проектов по группе «В» входят следующие виды проектных работ:
2.4.1. проекты ОДДМ:
- размещение въездов и выездов на территорию строительной площадки объекта;
- расстановка временных дорожных знаков;
- обозначение демонтажных работ (в случае необходимости);
- нанесение временной дорожной разметки;
- размещение временных уличных нерегулируемых пешеходных переходов;
- размещение остановочных пунктов городского пассажирского транспорта;
- размещение строительного ограждения с сигнальным освещением;
- размещение временных направляющих транспортных и пешеходных ограждений;
- выполнение схем маршрутов подъезда строительных машин и путей следования пешеходов;
- размещение пешеходных галерей;
- размещение информационных щитов;
- составление объемов строительно-монтажных работ;
- согласование проекта с подразделениями УГИБДД ГУВД г. Москвы.
2.4.2. проекты АСУД - выполняются проектные работы, аналогичные группе «Б».
2.4.3. проекты ЭТСОД - выполняются проектные работы, аналогичные группе «Б».
2.5. При разработке проектов по группе «Г» выполняются следующие проектные работы:
2.5.1. проекты ОДДМ:
- размещение въездов и выездов на территорию построенного объекта (приобъектную территорию);
- расстановка дорожных знаков на время эксплуатации объекта;
- обозначение демонтажных работ (в случае необходимости);
- нанесение дорожной разметки на время эксплуатации объекта;
- размещение внеуличных и уличных нерегулируемых пешеходных переходов;
- размещение остановочных пунктов городского пассажирского транспорта;
- размещение направляющих транспортных и пешеходных ограждений на время эксплуатации объекта;
- расчет количества машино-мест на приобъектной стоянке автомобилей;
- размещение автомобильных приобъектных стоянок со схемой расстановки автомобилей;
- размещение информационно-указательных дорожных знаков индивидуального проектирования;
- составление объемов строительно-монтажных работ;
- согласование проекта с подразделениями УГИБДД ГУВД г. Москвы.
2.5.2. проекты АСУД:
- после окончания строительства на период эксплуатации разрабатывается проект восстановления АСУД в полном объёме или производится полная его реконструкция. Состав проекта аналогичен п.п. 2.2.2.
2.5.3. проекты ЭТСОД:
- после окончания строительства на период эксплуатации разрабатывается проект восстановления ЭТСОД в полном объёме или проект установки новых ЭТСОД (по требованию ЦТАУ ДТ ГУВД г. Москвы). Состав проекта аналогичен п.п. 2.2.3.
2.6. При натурных обследованиях проводятся обследования:
- интенсивностей движения транспортных и пешеходных потоков - выборочный учет движения по месту проведения работ, как правило, в «час пик»;
- существующей организации движения транспорта и пешеходов по месту проведения работ;
- организации дорожного движения на прилегающей территории;
- транспортных пересечений и примыканий со светофорным регулированием;
- схем движения городского пассажирского транспорта в районе проектирования;
- фотофиксация условий дорожного движения в районе проектирования.
3.1. Базовая стоимость основных проектных работ по организации дорожного движения на автомобильных магистралях (Сосн ОДДМ(Б)) определяется по формуле:
где:
(БУПСi ´ xi) - базовая цена отдельных видов основных проектных работ;
БУПСi - базовый удельный показатель стоимости отдельных видов основных проектных работ;
хi - величина натурального показателя отдельных видов основных проектных работ;
- произведение корректирующих коэффициентов к базовым ценам на отдельные виды основных проектных работ (таблицы 3.1.1 - 3.1.3);
- произведение корректирующих коэффициентов в общей базовой стоимости основных проектных работ (таблица 3.1.4);
При выполнении работ городского заказа Сосн ОДДМ(Б) определяется с учетом норматива стоимости работ в проектировании объектов городского заказа Nг/з (устанавливается Департаментом экономической политики и развития города Москвы).
Значения корректирующих коэффициентов, учитывающих категорию проектируемых автомобильных магистралей при проектировании ОДДМ
Категория магистралей |
Значения Ккi |
Примечания |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
|
Улицы и дороги местного значения: |
|
Для проектов группы А |
- с количеством полос движения менее 4 (менее двух полос движения в каждую сторону); |
0,9 |
||
- с 4-мя полосами движения (по две полосы движения в каждую сторону) |
0,95 |
||
Магистральные улицы: |
|
||
а) районного значения |
1,0 |
||
- с 4-мя полосами движения (по две полосы движения в каждую сторону) |
|||
- с 6-ю полосами движения (по три полосы движения в каждую сторону) |
1,1 |
||
б) общегородского значения II класса |
|
||
- с 6-ю полосами движения (по три полосы движения в каждую сторону) |
1,15 |
||
- с 8-ю полосами движения (по четыре полосы движения в каждую сторону) I класса |
1,2 |
||
- с 6-ю полосами движения (по три полосы движения в каждую сторону) |
1,25 |
||
- с 8-ю полосами движения и более (по четыре полосы движения и более в каждую сторону) |
1,3 |
Значения корректирующих коэффициентов, учитывающих количество очередей (захваток) работ при проведении строительных, ремонтных и геодезических работ на существующих проезжих частях для проектов ОДДМ
|
Значения Ккi |
Примечания |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
1. |
При количестве очередей (захваток) работ |
|
Для проектов группы Б |
- до 20; |
1,0 |
||
- от 21 до 40; |
0,9 |
||
- от 41 до 60; |
0,8 |
||
- более 60 |
0,75 |
Значения корректирующих коэффициентов, учитывающих размер площади обследования при проектировании ОДДМ
|
Значения Ккi |
Примечания |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
1. |
При площади территории: |
|
Применяются к работам по проведению натурных обследований |
- до 5 га; |
1,0 |
||
- от 5 до 10 га; |
0,9 |
||
- более 10 га |
0,75 |
Значения корректирующих коэффициентов, применяемых к общей стоимости основных проектных работ по ОДДМ
|
Значения Ккj |
Примечания |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
1. |
При наличии маршрутов городского пассажирского транспорта по территории проектирования |
1,2 |
|
2. |
При наличии на территории проектирования транспортных пересечений и примыканий (регулируемых с помощью АСУД и нерегулируемых): |
|
|
- в одном уровне; |
1,1 |
|
|
- в разных уровнях |
1,2 |
|
|
3. |
При площади территории проектирования: - от 1 га до 3 га; |
0,8 |
Для проектов групп В и Г |
- более 3 га |
0,75 |
|
3.2. Базовая стоимость основных работ по проектированию автоматизированных систем управления дорожным движением (Сосн.асуд(Б)) и электронных технических средств организации дорожного движения (Сосн.этсод(Б)) на локальных перекрестках определяется по формуле:
Сосн.асуд(этсод).Б = БЦ ´ Кк = (а + вх) ´ ПКК,
где:
БЦ = (а + вх) - базовая цена основных работ по проектированию определенных видов АСУД и ЭТСОД (определяется на основании данных таблицы 4.2);
а - постоянный параметр базовой цены (в тыс. руб.);
в - удельный параметр базовой цены (в тыс. руб. на единицу натурального показателя);
х - величина натурального показателя проектируемого объекта (количество светофоров на переходах и перекрестках, количество единиц технических средств);
ПКК - произведение корректирующих коэффициентов, учитывающих изменение трудоемкости выполнения основных работ в зависимости от конкретных условий проектированию АСУД и ЭТСОД (приведены в таблицах 3.2.1 - 3.2.4).
При выполнении работ городского заказа Сосн.асуд(этсод).Б определяется с учетом норматива стоимости работ в проектировании объектов городского заказа Nг/з (устанавливается Департаментом экономической политики и развития города Москвы).
Значения корректирующих коэффициентов, учитывающих категорию автомобильных магистралей при проектировании АСУД и ЭТСОД
Категория магистралей |
Значения Kк1 |
|
1 |
2 |
3 |
1. |
На перекрестках улиц и дорог местного значения с количеством полос движения в обоих направления не более 4 |
1 |
2. |
На перекрестках автомагистралей |
|
2.1. |
районного значения с 6 полосами движения |
1,1 |
2.2. |
городского значения II класса: |
|
2.2.1. |
с 6 полосами движения |
1,15 |
2.2.2. |
с 8 полосами движения |
1,2 |
2.3. |
Городского значения I класса: |
|
2.3.1. |
с 6 полосами движения |
1,25 |
2.3.2. |
с 8 полосами движения |
1,3 |
Значения корректирующих коэффициентов, учитывающих усложняющие и упрощающие условия обустройства перекрестков при проектировании АСУД и ЭТСОД
Характеристика перекрестка |
Значения Кк2 |
|
1 |
2 |
3 |
1. |
В зоне действующих линий метрополитена и транспортных сооружений (мостов, эстакад, тоннелей и т.п.), трамвайной линии или железнодорожного переезда. |
1,15 |
2. |
При проектировании установки АСУД и ЭТСОД по временной схеме. |
0,5 |
Значения корректирующих коэффициентов, учитывающих объем выполняемых работ, для проектов АСУД:
Характеристика работ |
Значения Кк |
|
1 |
2 |
3 |
1. |
Временное переустройство светофорных объектов на каждую очередь работ: |
|
1.1. |
вынос из зоны работ до 5-ти светофоров |
0,2 |
1.2. |
вынос из зоны работ до 5-ти светофоров и контроллера |
0,5 |
1.3. |
вынос из зоны работ от 6-ти до 12-ти светофоров |
0,3 |
1.4. |
вынос из зоны работ от 6-ти до 12-ти светофоров и контроллера |
0,6 |
1.5. |
вынос из зоны работ свыше 12-ти светофоров |
0,4 |
1.6. |
вынос из зоны работ свыше 12-ти светофоров и контроллера |
0,7 |
2. |
При количестве очередей работ на перекрестке: |
|
2.1. |
- до 3-х |
1,0 |
2.2. |
- от 4-х до 6-ти |
0,8 |
2.3. |
- от 7-ми до 10-ти |
0,7 |
2.4. |
- 11 и более |
0,6 |
Значения корректирующих коэффициентов, учитывающих объём выполняемых работ, для проектов ЭТСОД:
|
Значения Ккi |
Примечания |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
1. |
Восстановление после окончания строительства |
0,7 |
Для проектов группы Г |
3.3. Базовая стоимость дополнительных работ в случаях необходимости их выполнения определяется в следующем порядке:
· подготовка задания на разработку проекта - в размере 3 % от базовой стоимости основных проектных работ;
· сбор исходных данных - в размере 3 % от базовой стоимости основных проектных работ;
· выполнение функций генерального проектировщика или курирование при двойном, тройном и т.д. субподряде - в размере до 5 % в пределах стоимости работ, поручаемым субподрядным организациям;
· разработка вариантов проектной документации: второго варианта - с коэффициентом К = 0,8, каждого последующего варианта - с коэффициентом К = 0,5 от базовой стоимости основного варианта.
Базовая стоимость других дополнительных работ и услуг определяется на основании соответствующих московских региональных рекомендаций (МРР) по определению базовых цен на отдельные виды работ (услуг) или федеральных нормативных документов по ценообразованию, либо в соответствии с «Методикой расчета стоимости проектных и других видов работ (услуг) на основании трудозатрат проектировщиков», изложенной в приложении 2 к «Сборнику базовых цен на проектные работы для строительства в городе Москве. МРР-3.2.06.06-06».
При выполнении дополнительных работ по объектам городского заказа к их базовой стоимости применяется норматив стоимости проектирования объектов городского заказа Nг.з.
Состав работ |
Натуральный показатель X |
БУПС в рублях на единицу натурального показателя в уровнях цен по состоянию: |
Корректир. коэффициенты |
||
На 1.01.1998 г. |
на 1.01.2000 г. |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1. |
Изучение и анализ исходной информации и документации |
|
2967,7 |
4600,0 |
|
2. |
Проведение натурных обследований |
площадь обследования в ГА |
1197,2 на 1 га |
1855,7 на 1 га |
таблица 3.1.3 |
3. |
Разработка проектных решений и выбор варианта проектирования |
|
9296,8 |
14410,0 |
|
4. |
Разработка проектной документации: |
|
|
|
|
4.1. |
размещение въездов-выездов с прилегающих и строительных территорий на улично-дорожную сеть, включенную в площадь проектирования |
количество въездов - выездов |
1258,5 на 1 въездов - выездов |
1950,7 на 1 въезд-выезд |
|
4.2. |
расстановка дорожных знаков: |
|
|
|
|
4.2.1. |
для инженерного обустройства магистралей; |
протяженность магистрали районного значения с 4-мя полосами движения в пог. м |
1614,5 на 100 пог. м |
2502,5 на 100 пог. м |
таблица 3.1.1. |
4.2.2. |
для прокладки инженерных коммуникаций и ремонта дорожной одежды; |
количество очередей (захваток) |
1197,2 на 1 очередь |
1855,7 на 1 очередь |
таблица 3.1.2. |
4.2.3. |
для инженерного обустройства площадных объектов. |
площадь обустраиваемой территории в кв. м. |
1614,5 на 1000 кв. м |
2502,2 на 1000 кв. м. |
При расположении зон производства или площадных объектов ближе 70 м к транспортным пересечениям и примыканиям применяется Кк = 1,1 (пункт 2 таблицы 3.1.4) |
4.3. |
разработка схемы демонтажных работ |
протяженность улично-дорожной сети в пог. м. |
299,3 на 100 пог. м |
463,9 на 100 пог. м |
|
4.4. |
разработка схемы нанесения дорожной разметки: |
|
|
|
При выполнении схем существующей разметки Кк = 0,85 |
4.4.1 |
для инженерного обустройства магистрали |
протяженность магистрали районного значения с 4-мя полосами движения в пог. м. |
1614,5 на 100 пог. м |
2502,5 на 100 пог. м. |
Таблица 3.1.1. |
4.4.2 |
для прокладки инженерных коммуникаций и ремонта дорожной одежды. |
Количество очередей (захваток) |
374,1 на 1 очередь |
579,8 на 1 очередь |
Таблица 3.1.2 |
4.4.3 |
для инженерного обустройства площадных объектов |
площадь обустраиваемой территории в кв. м |
1197,2 на 1000 кв. м. |
1855,6 на 1000 кв. м. |
|
4.5. |
проведение натурных обследований и обработка данных для проектирования и (или) изменения режима светофорного объекта |
Трудоемкость в чел/днях |
385,5 на 1 чел/день |
597,5 на 1 чел/день |
|
4.6. |
проектирование схемы организации движения на светофорном объекте |
Кол-во схем пофазных разъездов |
|
|
|
4.6.1 |
проектирование схемы организации движения на светофорном объекте «Пешеходный переход» |
|
489,8 на 1 схему |
759,2 на 1 схему |
|
4.6.2 |
проектирование схемы организации движения на светофорном объекте «Т-образный перекресток» |
|
734,7 на 1 схему |
1138,7 на 1 схему |
|
4.6.3 |
проектирование схемы организации движения на светофорном объекте «4-х сторонний перекресток» |
|
979,6 на 1 схему |
1518,3 на 1 схему |
|
4.6.4 |
проектирование схемы организации движения на светофорном объекте «Пересечение 5-ти и более проезжих частей (площадь, бульвар и т.п.) |
|
1224,5 на 1 схему |
1897,9 на 1 схему |
|
4.7. |
расчет времени светофорного цикла и фаз |
Кол-во расчетов |
|
|
|
4.7.1 |
расчет времени светофорного цикла и фаз на светофорном объекте «Пешеходный переход» |
|
489,8 на 1 расчет |
759,2 на 1 расчет |
|
4.7.2 |
расчет времени светофорного цикла и фаз на светофорном объекте «Т-образный перекресток» |
|
734,6 на 1 расчет |
1138,7 на 1 расчет |
|
4.7.3 |
расчет времени светофорного цикла и фаз на светофорном объекте «4-х сторонний перекресток» |
|
979,5 на 1 расчет |
1518,3 на 1 расчет |
|
4.7.4 |
расчет времени светофорного цикла и фаз на светофорном объекте «Пересечение 5-ти и более проезжих частей (площадь, бульвар и т.п.) |
|
1224,4 на 1 расчет |
1897,9 на 1 расчет |
|
4.8. |
размещение нерегулируемых пешеходных переходов |
количество переходов |
598,6 на 1 переход |
927,8 на 1 переход |
|
4.9. |
размещение остановочных пунктов городского пассажирского транспорта |
|
|
|
|
4.9.1 |
для инженерного обустройства магистрали: |
количество посадочных площадок |
598,6 на 1 посадочную площадку |
927,8 на 1 посадочную площадку |
|
4.9.2 |
для прокладки инженерных коммуникаций и ремонта дорожной одежды; |
-»- |
598,6 на 1 посадочную площадку |
927,8 на 1 посадочную площадку |
|
4.9.3 |
для инженерного обустройства площадных объектов |
-»- |
598,6 на 1 посадочную площадку |
927,8 на 1 посадочную площадку |
|
4.10. |
размещение дорожных ограждений и направляющих устройств для инженерного обустройства магистралей |
протяженность ограждения в пог. м. |
598,6 на 100 пог. м. |
927,8 на 100 пог. м. |
|
4.11. |
размещение строительных ограждений и оборудования, обеспечивающего безопасные пешеходные пути, для инженерного обустройства площадных объектов |
- « - |
272,1 на 100 пог. м. |
421,7 на 100 пог. м. |
|
4.12. |
проектирование эскизов информационно-указательных дорожных знаков индивидуального проектирования или информационных щитов и способов их установки |
количество дорожных знаков индивидуального проектирования |
752,8 на 1 знак |
1166,8 на 1 знак |
|
4.13. |
расчет количества машино-мест для приобъектных автомобильных стоянок |
|
1482,9 |
2298,5 |
|
4.14. |
размещение автомобильных приобъектных стоянок и проектирование схем расстановки автомобилей |
величина площади автостоянок в кв. м |
1482,9 на 1000 кв. м |
2298,5 на 1000 кв. м. |
|
4.15. |
разработка схем: |
|
|
|
|
4.15.1 |
маршрутов объездов по УДС города при закрытии сквозных проездов; |
протяженность маршрута в пог. м |
510,2 на 100 пог. м. |
790,8 на 100 пог. м. |
|
4.15.2 |
маршрута подъезда строительных машин к объекту строительства и путей следования пешеходов |
- « - |
510,2 на 100 пог. м. |
790,8 на 100 пог. м. |
|
5. |
Проведение обязательных согласований проектной документации |
трудоемкость в чел/день (но не более 3-х чел/дней на 1 согласование) |
385,5 на 1 чел/день |
597,5 на 1 чел/день |
|
Примечание:
при отсутствии в таблице 4.1. (гр. 3) натурального показателя величина базового удельного показателя стоимости (БУПС) работы выражает величину ее базовой цены.
Наименование объекты проектирования |
Натуральный показатель «X» |
Параметры базовой цены в уровнях цен по состоянию |
||||
на 1.01 1998 г. |
на 1.01.2000 г. |
|||||
«а» (тыс. руб.) |
«в» (тыс. руб./ед. натур. показателя) |
«а» (тыс. руб.) |
«в» (тыс. руб./ед. натур. показателя) |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1. |
Светофорные объекты (АСУД) |
|
|
|
|
|
1.1. |
Пешеходный переход |
количество светофоров |
69,0 |
0,89 |
106,95 |
1,38 |
1.2. |
Т-образный перекресток |
-»- |
82,0 |
0,75 |
128,34 |
1,16 |
1.3. |
4-х сторонний перекресток |
-»- |
93,2 |
0,68 |
144,46 |
1,05 |
1.4. |
Пересечение 5-ти и более проезжих частей (площадь, бульвар и т.п.) |
-»- |
103,5 |
0,55 |
160,43 |
0,85 |
2. |
Обустройство перекрестов (ЭТСОД) |
|
|
|
|
|
2.1. |
Управляемые дорожные знаки (УДЗ) |
Количество знаков |
23,4 |
3,30 |
36,30 |
5,11 |
2.2. |
Динамические информационные табло (ДИТ) |
количество табло |
32,7 |
8,70 |
50,68 |
13,49 |
2.3. |
Детекторы транспорта |
количество детекторов |
28,8 |
5,20 |
44,64 |
8,06 |
2.4. |
Телевизионные камеры |
количество камер |
30,6 |
6,4 |
47,43 |
9,92 |
5.1. Договорная цена формируется сторонами исходя из стоимости работ в текущем уровне цен (Ст), определяемой по формуле:
Ст = (Сосн.(Б) + Сдоп.(Б)) ´ Кпер.Б/Т,
где:
Coсн.(Б) - базовая стоимость основных работ по подготовке проекта организации дорожного движения на автомобильных магистралях (определяется в соответствии с п. 3.1), основных работ по проектированию автоматизированных систем управления дорожным движением и электронных технических средств организации дорожного движения на локальных перекрестках (определяется в соответствии с п. 3.2);
Сдоп.(Б) - базовая стоимость дополнительных работ (определяется в порядке, изложенном в п. 3.3);
Кпер.Б/Т - коэффициент пересчета (инфляционного изменения) базовой стоимости в текущий уровень цен, принятый Межведомственным советом по ценовой политике в строительстве при Правительстве Москвы.
5.2. В составе договорной цены может предусматриваться доплата за сокращение сроков продолжительности проектирования в случае, когда необходимость сокращения сроков предусмотрена распорядительным документом Правительства Москвы или в задании на проектирование. При этом используются корректирующие коэффициенты, учитывающие сокращение сроков проектирования, представленные в таблице 4.6.1. «Сборника базовых цен на проектные работы для строительства в г. Москве на основе натуральных показателей. МРР-3.2.06.05-03» с изменениями от 24.05.2006 г. и 11.11.2005 г.
Нормативная продолжительность выполнения основных проектных работ по организации дорожного движения на автомобильных магистралях представлена в приложении 1 к настоящему «Сборнику».
Налог на добавленную стоимость (НДС) дополнительно включается в состав договорной цены в установленном порядке.
Наименование работ |
Нормативная продолжительность в днях «Тн» |
|
1 |
2 |
3 |
1. |
Изучение и анализ исходной информации и документации |
2 |
2. |
Проведение натурных обследований |
1 |
3. |
Разработка проектных решений и выбор варианта проектирования |
5 |
4. |
Разработка проектной документации: |
|
4.1. |
размещение въездов-выездов с прилегающих и строительных территорий на улично-дорожную сеть, включенную в площадь проектирования |
1 |
4.2. |
расстановка дорожных знаков: |
|
4.2.1 |
для инженерного обустройства дорог (улиц); |
1 |
4.2.2 |
для прокладки инженерных коммуникаций и ремонта дорожной одежды; |
1 |
4.2.3 |
для инженерного обустройства площадных объектов. |
1 |
4.3. |
разработка схемы демонтажных paбoт |
1 |
4.4. |
разработка схемы нанесения дорожной разметки: |
|
4.4.1 |
для инженерного обустройства магистрали; |
1 |
4.4.2 |
для прокладки инженерных коммуникаций и ремонта дорожной одежды; |
0,5 |
4.4.3 |
для инженерного обустройства площадных объектов. |
1 |
4.5. |
проведение натурных обследований и обработка данных для проектирования и (или) изменения режима светофорного объекта |
1 |
4.6. |
проектирование схемы организации движения на светофорном объекте включая расчет времени светофорного цикла и фаз |
3 |
4.7. |
размещение нерегулируемых пешеходных переходов |
0,5 |
4.8. |
размещение остановочных пунктов городского пассажирского транспорта: |
|
4.8.1 |
для инженерного обустройства магистрали; |
1 |
4.8.2 |
для прокладки инженерных коммуникаций и ремонта дорожной одежды; |
1 |
4.8.3 |
для инженерного обустройства площадных объектов. |
1 |
4.9. |
размещение дорожных ограждений и направляющих устройств для инженерного обустройства магистралей |
0,5 |
4.10. |
размещение строительных ограждений и оборудования, обеспечивающего безопасные пешеходные пути, для инженерного обустройства площадных объектов |
0,5 |
4.11. |
проектирование эскизов информационно-указательных дорожных знаков индивидуального проектирования или информационных щитов и способов их установки |
1 |
4.12. |
расчет количества машино-мест для приобъектных автомобильных стоянок |
1 |
4.13. |
размещение автомобильных приобъектных стоянок и проектирование схем расстановки автомобилей |
1 |
4.14. |
разработка схем: |
|
4.14.1 |
маршрутов объездов по УДС города при закрытии сквозных проездов; |
2 |
4.14.2 |
маршрутов подъезда строительных машин к объекту строительства и путей следования пешеходов. |
2 |
5. |
Проведение обязательных согласований проектной документации |
1 |
Примечание:
Общая нормативная продолжительность выполнения проекта определяется сетевым графиком, учитывающим технологическую последовательность разработки проектной документации и возможное совмещение процессов проектирования.
Пример 1: проект организации дорожного движения на автомобильной магистрали от ул. Куусинена до проектируемого проезда № 5486 (новая проектируемая дорога).
1. Исходные данные:
· дорога местного значения с 4-мя полосами движения по две полосы движения в каждую сторону шириной проезжей части 12 м с движением городского пассажирского транспорта;
· длина дороги 380 м;
· площадь территории натурного обследования 0,6 га;
· количество пешеходных переходов 2;
· дополнительные работы: подготовка задания на проектирование;
· срок сдачи проекта - I квартал 2004 г.;
· заказчик: городской заказ.
2. Расчет базовой стоимости в уровне цен на 1.01.1998 г.
2.1. основных проектных работ
Состав работ |
БУПС (руб.) |
Величина натурального показателя «X» |
Ккi |
Базовая цена (руб.) |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1. |
Изучение и анализ исходной информации и документации |
2967,7 |
- |
- |
2967,7 |
2. |
Проведение натурных обследований |
1197,2 |
0,6 га |
Ккi = 1 таблица 3.1.3 |
718,32 |
3. |
Разработка проектных решений и выбор варианта проектирования |
9296,8 |
- |
- |
9296,8 |
4.2.1. |
Расстановка дорожных знаков для инженерного обустройства магистрали |
1614,5 на 100 пог. м. |
380 пог. м. |
Ккi = 0,95 таблица 3.1.1 |
5828,34 |
4.4.1. |
Разработка схемы нанесения дорожной разметки для инженерного обустройства магистрали |
1614,5 на 100 пог. м. |
380 пог. м. |
Ккi = 0,95 таблица 3.1.1 |
5828,34 |
4.8. |
Размещение нерегулируемых пешеходных переходов |
598,6 |
2 перехода |
Kкi= 0,95 таблица 3.1.1 |
1137,34 |
5. |
Проведение обязательных согласований |
385,5 |
3 чел/дня |
- |
1156,5 |
Итого: |
= 26933,34 |
Базовая стоимость основных проектных работ
где:
Kкj = 1,2 - корректирующий коэффициент, учитывающий наличие на дороге маршрутов городского пассажирского транспорта (п. 1 табл. 3.1.4);
0,575 - норматив стоимости проектирования объектов городского заказа, установленный на 2004 год Департаментом экономической политики и развития города Москвы (письмо № ДПР/4-3/15-143 от 17.03.2004 г.).
2.2. Дополнительных работ:
базовая стоимость подготовки задания на проектирование
Сдоп(98) = 18584 ´ 3 : 100 = 557,52 руб. (п. 3.3.).
2.3. Общая базовая стоимость составляет
Сосн.ОДДМ(98) + Сдоп.(98) = 18584 + 557,52 = 19141,52 руб.
3. Расчет стоимости работ в уровне цен I квартала 2004 года.
С(1.04) =(Сосн.ОДДМ(98) + Сдоп(98))· Kпер(98/1.04) = 19141,52·3,007 = 57558,55 руб.
Кпер(98/1.04) = 3,007 - коэффициент пересчета (инфляционного изменения) базовой (в ценах 1998 г.) стоимости проектных работ в уровень цен I квартала 2004 г., принятый Межведомственным советом по ценовой политике в строительстве при Правительстве Москвы, протокол заседания № 1/МС-8-04 от 20.02.2004 г.
Пример 2: рабочий проект на переоборудование АСУД на пересечении 1-ой Останкинской улицы и Новомосковской улицы на период строительства и реконструкцию АСУД на период эксплуатации для объекта «Водопровод для застройки по ул. Королева, вл. 8».
1. Исходные данные:
· 4-х - сторонний перекресток - пересечение улиц местного значения с 4-мя полосами движения по 2 полосы движения в каждую сторону;
· перекресток оборудован АСУД с 12 светофорами;
· количество очередей (захваток) строительства в зоне регулируемого перекрестка - 3;
· строительство объекта ведется в 3 очереди;
· дополнительных работ нет;
· срок сдачи проекта - I квартал 2006 г.
· заказчик: городской заказ.
2. Расчет базовой стоимости в уровне цен на 1.01.1998 г.
2.1. основных проектных работ на период строительства:
Состав работ |
Натуральный показатель «Х» |
a + в ´ (тыс. руб.) |
Ккi |
Базовая цена (тыс. руб.) |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1.3. |
1-ая очередь строительства: вынос 3-х светофоров из зоны строительства |
3 светофора |
93,2 + 68 ´ 3 = 95,24 |
0.2 п. 1 табл. 3.2.3 |
19,048 |
1.3. |
2-ая очередь строительства, вынос 4-х светофоров из зоны строительства |
4 светофора |
93,2 + 0,68 ´ 4 = 95,92 |
0,25 п. 1 табл. 3.2.3 |
23,98 |
1.3. |
3-ая очередь строительства, вынос 4-х светофоров из зоны строительства |
4 светофора |
93,2 + 0,68 ´ 4 = 95,92 |
0,25 п. 1 табл. 3.2.3 |
23,98 |
Итого: (а + в ´ х) ´ ПКi = |
= 67,008 |
2.2. Основных проектных работ на период эксплуатации
(а + в ´ х) Кi = (93,2 + 0,68 ´ 12) ´ 1 = 101,36 тыс. руб.,
где: Кi = 1 (п. 2.1 табл. 3.2.3).
2.3. Всего базовая стоимость проекта на переоборудование АСУД по объекту городского заказа:
(67,008 + 101,36) ´ 0,61 = 102,7 тыс. руб.
где Nг.з = 0,61 - норматив стоимости проектирования объектов городского заказа, установленный Департаментом экономической политики и развития города Москвы на 2006 год письмом № ДЭПР/6-2/5-108 от 8.02.2006 г.
3. Расчет стоимости в уровне цен по состоянию на I квартал 2006 года:
102,7 · 3,458 = 355,136 тыс. руб.,
где Кпер = 3,458 - коэффициент пересчета (инфляционного изменения) базовой (в ценах 1998 г.) стоимости проектных работ в уровень цен I квартала 2006 г., принятый Межведомственным советом по ценовой политике в строительстве при Правительстве Москвы, протокол заседания № МС-2-06 от 26.02.2006 г.