ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СОВЕТА МИНИСТРОВ СССР
ПО ДЕЛАМ СТРОИТЕЛЬСТВА
(ГОССТРОЙ СССР)

УКАЗАНИЯ
ПО ОПРЕДЕЛЕНИЮ НАГРУЗОК
ОТ ПОДВЕСНЫХ КРАНОВ

СН 355-66

Утверждены

Государственным комитетом Совета Министров СССР
по делам строительства
20 августа 1966 г.


СТРОЙИЗДАТ

МОСКВА-1967

 «Указания по определению нагрузок от подвесных кранов» СН 355-66 разработаны ЦНИИ строительных конструкций им. В.А. Кучеренко Госстроя СССР совместно с институтами Проектстальконструкция, Промстройпроект и ЦНИИ промзданий Главпромстройпроекта Госстроя СССР, ВНИИ подъемно-транспортного машиностроения Министерства тяжелого, энергетического и транспортного машиностроения СССР и МИСИ им. В.В. Куйбышева Министерства высшего и среднего специального образования РСФСР в дополнение к главе СНиП II-A.11-62 «Нагрузки и воздействия. Нормы проектирования».

Редакторы - С.Ю. Дузинкевич (Госстрой СССР и А.А. Бать (ЦНИИСК им. В.А. Кучеренко)

Государственный комитет Совета Министров СССР по делам строительства (Госстрой СССР)

Строительные нормы

СН 355-66

Указания по определению нагрузок от подвесных кранов

1. НАГРУЗКИ ОТ ПОДВЕСНЫХ КРАНОВ

1.1. Настоящие Указания распространяются на проектирование несущих конструкций зданий, оборудованных подвесными ручными и электрическими кранами общего назначения легкого и среднего режимов работы (однобалочными и двухбалочными, однопролетными и многопролетными).

1.2. Нормативные вертикальные нагрузки, передаваемые колесами подвесных кранов на балки кранового пути, и другие необходимые для расчета данные принимаются по ГОСТам на подвесные краны, а для не-стандартизованных кранов - по паспортным данным заводов-изготовителей. При этом учитывается вес моста крана, тележки или тали и вес груза, равный номинальной грузоподъемности крана.

1.3. Нормативная горизонтальная нагрузка, направленная вдоль кранового пути, вызываемая торможением моста электрического подвесного крана, принимается равной 0,1 суммы нормативного вертикального давления тормозных (ведущих) пар ходовых колес рассматриваемой стороны крана.

Примечание. При подвесных кранах, оборудованных катком-тягачом, горизонтальная продольная нагрузка торможения определяется специальным расчетом.

1.4. Нормативная горизонтальная нагрузка, направленная поперек кранового пути, вызываемая торможением тележки или тали электрического крана, принимается равной 0,05 суммы номинальной грузоподъемности и веса тележки крана или веса тали.

Внесены
ЦНИИ строительных конструкций
им. В.А. Кучеренко Госстроя СССР

Утверждены
Государственным Совета Министров СССР
по делам строительства 1967 г.
20 августа 1966 г.

Срок введения
1 апреля 1967 г.

Принимается, что эта нагрузка передается на одну балку кранового пути, распределяется поровну между всеми опирающимися на нее колесами крана и может быть направлена как внутрь рассматриваемого пролета, так и наружу.

1.5. Горизонтальные нагрузки, направленные вдоль и поперек кранового пути, считаются приложенными в месте контакта ходовых колес крана с нижним поясом балок кранового пути или с рельсом.

1.6. Расчетная вертикальная и горизонтальная нагрузки от подвесных ручных и электрических кранов определяются как произведение нормативной нагрузки на коэффициент перегрузки, равный 1,2.

1.7. При расчете прочности балок кранового пути и их креплений к несущим конструкциям (в том числе и к подвесным устройствам) расчетные вертикальные нагрузки следует учитывать с коэффициентом динамичности, равным 1,1.

2. ЧИСЛО ПОДВЕСНЫХ КРАНОВ, ОДНОВРЕМЕННО УЧИТЫВАЕМЫХ ПРИ РАСЧЕТЕ

2.1. При расчете балок крановых путей вертикальные нагрузки учитываются от двух наиболее неблагоприятных по воздействию подвесных кранов.

Примечание. В отдельных случаях, обусловленных требованиями технологического процесса (например, частое использование совместно работающих кранов для перемещения особо тяжелых грузов), при определении вертикальных нагрузок на данный крановый путь следует учитывать нагрузку от трех кранов.

2.2. При расчете колонн, рам, стропильных и подстропильных ферм в зданиях с несколькими крановыми путями вертикальная нагрузка определяется с учетом возможности совмещения в одном створе наиболее неблагоприятных по воздействию подвесных кранов, работающих на разных путях.

При этом:

а) для колонн и подстропильных ферм среднего ряда вертикальные нагрузки принимаются не более чем от четырех кранов;

б) для колонн и подстропильных ферм крайнего ряда вертикальные нагрузки принимаются:

не более чем от двух кранов при одном или двух крановых путях в пролете;

не более чем от четырех кранов при трех крановых путях в пролете;

в) для стропильных ферм вертикальные нагрузки принимаются:

не более чем от двух кранов при одном крановом пути в пролете;

не более чем от четырех кранов при двух или трех крановых путях в пролете.

Примечания: 1. Под крановым путем понимаются все балки, несущие один подвесной кран (две балки при однопролетном кране, три - при двухпролетном и т.д.).

2. На каждом крановом пути принимается не более двух кранов.

3. При одновременном размещении в пролете как подвесных,

так и мостовых кранов, а также при эксплуатации подвесных кранов, предназначенных для передачи груза с одного крана на другой с помощью перекидных мостиков, число кранов, учитываемое при расчетах, принимается по технологическому заданию.

2.3. При расчете балок крановых путей, колонн, рам, стропильных и подстропильных ферм горизонтальная нагрузка учитывается от двух кранов, расположенных в одном пролете здания или в одном створе; при этом для каждого крана учитывается только одна горизонтальная нагрузка (поперечная или продольная).

2.4. Учет совместного действия нагрузок от нескольких подвесных кранов и других возможных нагрузок проводится в соответствии с указаниями пп. 1.7 и 1.8 главы СНиП II-A.11-62 «Нагрузки и воздействия. Нормы проектирования» как для мостовых кранов легкого и среднего режимов работы.

СОДЕРЖАНИЕ

1. Нагрузки от подвесных кранов. 1

2. Число подвесных кранов, одновременно учитываемых при расчете. 2