ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР ПО СТАНДАРТАМ
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
ТОПЛИВО
НЕФТЯНОЕ. МАЗУТ.
МЕТОДИКА ВЫПОЛНЕНИЯ ИЗМЕРЕНИЙ
МАССЫ НА АВТОМОБИЛЬНЫХ
И ВАГОННЫХ ВЕСАХ
РД 50-266-81
Москва
ИЗДАТЕЛЬСТВО
СТАНДАРТОВ
1982
РАЗРАБОТАНЫ ПО «СОЮЗТЕХЭНЕРГО», ПЭО «ДОНБАССЭНЕРГО»
Главный инженер ПО «Союзтехэнерго» Г.Г. Яковлев
Главный инженер ПЭО «Донбассэнерго» В.А. Жмурко
Руководитель темы О.В. Ожегов
Исполнители: Л.А. Рязанский, З.Г. Филановский, Н.Ф. Пинчук
ВНЕСЕНЫ Министерством энергетики и электрификации СССР
Зам. министра Минэнерго СССР Н. Н. Буденный
УТВЕРЖДЕНЫ И ВВЕДЕНЫ В ДЕЙСТВИЕ Постановлением Госстандарта от 16 сентября 1981 г. № 4253
РУКОВОДЯЩИЙ НОРМАТИВНЫЙ ДОКУМЕНТ
Топливо нефтяное. Мазут. Методика выполнения измерений массы на автомобильных и вагонных весах |
РД Введены впервые |
Утверждены Постановлением Госстандарта № 4253 от 16 сентября 1981 г., срок введения установлен
с 01.07. 1982 г.
Настоящие методические указания распространяются на мазуты по ГОСТ 10585-75 и ГОСТ 14298-79, перевозимые в автомобильных и железнодорожных цистернах, и устанавливают методы измерения массы мазутов на автомобильных и вагонных весах.
Допускается применение методов измерения массы мазута, отличных от указанных в настоящих методических указаниях, при условии, что погрешность измерения массы не будет превышать ±0,5 % по ГОСТ 8.370-80. Эти методики должны соответствовать требованиям ГОСТ 8.010-72.
1.1. Условия и порядок выполнения взвешиваний должны соответствовать требованиям, указанным в эксплуатационной документации на применяемые весы.
2.1. Взвешивание груженых и порожних автомобильных цистерн
2.1.1. Массу мазута (нетто) Мн в автомобильной цистерне (включая автомобили-цистерны, прицепы и полуприцепы) определяют как разность результатов взвешиваний груженой (брутто) Мб и порожней (тары) Мт цистерн на автомобильных весах. Каждое взвешивание производят с остановкой цистерн. Не разрешается взвешивать цистерны, соединенные с тягачом или другими цистернами, находящимися не на платформе весов.
2.1.2. Значения Мн, Мб, Мт и цен деления весов, при которых погрешность измерения Мн не превышает ±0,5 % по ГОСТ 8.370-80, приведены в табл. 1.
Цена деления весов, кг |
Значения Мт, Мб, т |
Наименьшее значение Мн, кг |
5 |
2,5 ³ МТ; 2,5 < Мб £ 10 |
1775 |
2,5 < МТ £ 10; 2,5 < Мб £ 10 |
2090 |
|
2,5 < МТ £ 10; 10 < Мб |
2460 |
|
10 < МТ; 10 < Мб |
2785 |
|
10 |
5 ³ МТ; 5 ³ Мб |
2785 |
5 ³ МТ; 5 < Мб £ 20 |
3550 |
|
5 < МТ £ 20; 5 < Мб £ 20 |
4180 |
|
5 < МТ £ 20; 20 < Мб |
4925 |
|
20 < MT; 20 < М6 |
5570 |
|
20 |
10 ³ МТ; 10 ³ Мб |
5570 |
10 ³ МТ; 10 < Мб £ 40 |
7100 |
|
10 < МТ £ 40; 10 < Мб £ 40 |
8360 |
|
10 < МТ £ 40; 40 < Мб |
9850 |
|
50 |
25 ³ МТ; 25 ³ Мб |
13925 |
25 ³ МТ; 25 < Мб £ 100 |
17750 |
2.2. Взвешивание груженых автомобильных цистерн
2.2.1. Порожняя цистерна устанавливается на весах и ее масса компенсируется (тарируется) устройством для компенсации тары. Затем цистерну загружают и устанавливают на эти же весы. Значение Мн определяют как результат взвешивания груженой цистерны. Каждое из взвешиваний производят с остановкой цистерн. Не разрешается взвешивать цистерны, соединенные с тягачом или другими цистернами, находящимися не на платформе весов.
2.2.2. Значения Мн, Мб и цен деления весов, при которых погрешность измерения Мн не будет превышать ±0,5 % по ГОСТ 8.370-80, приведены в табл. 2.
Значения Мб, т |
Наименьшее значение Мн, кг |
|
5 |
2,5 < Мб £ 10 |
1475 |
10 < Мб |
1970 |
|
10 |
5 ³ Мб |
1970 |
5 < Мб £ 20 |
2955 |
|
20 < Мб |
3940 |
|
20 |
10 ³ Мб |
3940 |
10 < Мб £ 40 |
5910 |
|
40 < Мб |
7880 |
|
50 |
25 ³ Мб |
9850 |
25 < Мб £ 100 |
14775 |
3.1. При измерении массы мазута на вагонных весах допускается применение любого из методов, приведенных в ГОСТ 8.424-81, при которых погрешность измерений Мн не будет превышать ±0,5 % по ГОСТ 8.370-80.
4.1. Для измерения массы мазута методами, приведенными в пп. 2.1 и 2.2 применяют весы автомобильные среднего класса точности по ГОСТ 23676-79.
4.2. Для измерения массы мазута методами согласно разд. 3 применяют, в зависимости от метода, весы, указанные в ГОСТ 8.424-81.
5.1. Измерения должны проводить операторы, имеющие среднее образование, прошедшие специальный инструктаж.
5.2. При выполнении измерений должны быть соблюдены правила техники безопасности, приведенные в эксплуатационной документации на применяемые весы.
СОДЕРЖАНИЕ