Shipbuilding. Inland vessels. Fixed steel deck stairs

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО
ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ РЕГУЛИРОВАНИЮ И МЕТРОЛОГИИ

НАЦИОНАЛЬНЫЙ
СТАНДАРТ
РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ

ГОСТ Р исо
5485-2005

Судостроение.
Суда внутреннего плавания

ТРАПЫ СТАЛЬНЫЕ НАКЛОННЫЕ
СТАЦИОНАРНЫЕ ПАЛУБНЫЕ

ISO 5485:1986
Shipbuilding - Inland vessels - Fixed steel deck stairs

(IDT)

Москва

Стандартинформ

2006

Предисловие

Цели и принципы стандартизации в Российской Федерации установлены Федеральным законом от 27 декабря 2002 г. № 184-ФЗ «О техническом регулировании», а правила применения национальных стандартов Российской Федерации - ГОСТ Р 1.0-2004 «Стандартизация в Российской Федерации. Основные положения»

Сведения о стандарте

1 ПОДГОТОВЛЕН Научно-исследовательским институтом по стандартизации и сертификации «Лот» ФГУП «ЦНИИ им. акад. А.Н. Крылова» на основе аутентичного перевода международного стандарта, указанного в пункте 4

2 ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 005 «Судостроение»

3 УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 28 декабря 2005 г. № 399-ст

4 Настоящий стандарт идентичен международному стандарту ИСО 5485:1986 «Судостроение. Суда внутреннего плавания. Трапы стальные наклонные стационарные палубные» (ISO 5485:1986 «Shipbuilding - Inland vessels - Fixed steel deck stairs»)

5 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ

Информация об изменениях к настоящему стандарту публикуется в ежегодно издаваемом информационном указателе «Национальные стандарты», а текст изменений и поправок - в ежемесячно издаваемых информационных указателях «Национальные стандарты». В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего стандарта соответствующее уведомление будет опубликовано в ежемесячно издаваемом информационном указателе «Национальные стандарты». Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования - на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет

ГОСТ Р ИСО 5485-2005

НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Судостроение.
Суда внутреннего плавания

ТРАПЫ СТАЛЬНЫЕ НАКЛОННЫЕ СТАЦИОНАРНЫЕ ПАЛУБНЫЕ

Shipbuilding. Inland vessels. Fixed steel deck stairs

Дата введения - 2007-01-01

1 Область применения

Настоящий стандарт устанавливает технические требования к наклонным стационарным стальным палубным трапам, применяемым на судах внутреннего плавания, и их основные размеры.

Стандарт не распространяется на трапы для внутренних помещений, забортные трапы, аварийные трапы и трапы особого назначения.

2 Технические требования

2.1 Трапы

2.1.1 Конструкция наклонных трапов должна обеспечивать сток воды и быстрое удаление снега и льда.

2.1.2 Наклонные трапы устанавливают без подшивки.

2.1.3 Наклонные трапы приваривают или привинчивают к палубе с помощью опорных башмаков. Ступеньки приваривают или привинчивают к тетиве трапа.

2.2 Тетива

2.2.1 Тетива может быть штампованной или гнутой из стального листа в виде швеллера, Z-образного профиля или других, пригодных для этой цели профилей.

2.2.2 Если стена в месте установки наклонного трапа имеет достаточную прочность, то ступеньки могут быть приварены непосредственно к ней без применения тетивы.

При необходимости стена в местах приварки может быть соответствующим образом усилена.

2.3 Ступеньки

2.3.1 Ступеньки изготовляют штамповкой из стальных рифленых листов или из стального листа с отштампованными выступами, предотвращающими скольжение, либо выполняют в виде решетки. Ступеньки могут быть также изготовлены из гладкого стального листа с установкой рифленой планки на передней части ступеньки.

2.3.2 Ступеньки наклонены внутрь на 1° - 2° для стока воды. Решетчатые ступеньки наклона не имеют.

2.3.3 Допуск на отклонение от теоретического расстояния между ступеньками составляет ± 3 мм.

2.4 Поручень

Наклонные трапы должны быть снабжены поручнем, прикрепленным к тетиве. Если трап установлен вдоль стены надстройки, то поручень предусматривают только на противоположной от стены стороне.

На пассажирских судах поручни должны быть установлены с обеих сторон трапа.

3 Основные размеры

Основные размеры должны соответствовать указанным на рисунке 1.

Символ

Обозначение

Размеры

a -

наклон трапа

45°; 50°; 55о1)

b1 -

ширина трапа

600;700; 800; 1000 мм2)

b2 -

открытая часть ступенек (не менее):

- для трапов с наклоном 50°

150 мм2)

- для трапов с наклоном 55°

140 мм2)

h1 -

расстояние между ступеньками

200 - 250 мм3)

h2 -

высота поручня

900 и 1000 мм

h3 -

высота трапа

по месту

__________

1) Для пассажирских судов рекомендуется наклон трапа a 45°, минимальная открытая часть ступеньки b2 160 мм и минимальная ширина трапа b1 800 мм.

2) Номинальную ширину трапа b1 определяют длиной ступеньки.

3) Расстояние между верхней ступенькой и палубой должно быть в пределах 0,4-1,0 h1

Примечание - Для широких трапов применяют меньший наклон a и меньшее расстояние между ступеньками h1 Для узких трапов применяют больший наклон a и большее расстояние между ступеньками h1.

Рисунок 1 - Основные размеры

Ключевые слова: судостроение, суда внутреннего плавания, трапы стальные наклонные стационарные палубные