ФЕДЕРАЛЬНОЕ
АГЕНТСТВО
ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ РЕГУЛИРОВАНИЮ И МЕТРОЛОГИИ
|
НАЦИОНАЛЬНЫЙ |
ГОСТ
Р исо |
Судостроение.
Суда внутреннего плавания
ТРАПЫ
СТАЛЬНЫЕ НАКЛОННЫЕ
СТАЦИОНАРНЫЕ ПАЛУБНЫЕ
ISO 5485:1986
Shipbuilding - Inland vessels - Fixed steel deck stairs
(IDT)
|
Москва Стандартинформ 2006 |
Предисловие
Цели и принципы стандартизации в Российской Федерации установлены Федеральным законом от 27 декабря 2002 г. № 184-ФЗ «О техническом регулировании», а правила применения национальных стандартов Российской Федерации - ГОСТ Р 1.0-2004 «Стандартизация в Российской Федерации. Основные положения»
Сведения о стандарте
1 ПОДГОТОВЛЕН Научно-исследовательским институтом по стандартизации и сертификации «Лот» ФГУП «ЦНИИ им. акад. А.Н. Крылова» на основе аутентичного перевода международного стандарта, указанного в пункте 4
2 ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 005 «Судостроение»
3 УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 28 декабря 2005 г. № 399-ст
4 Настоящий стандарт идентичен международному стандарту ИСО 5485:1986 «Судостроение. Суда внутреннего плавания. Трапы стальные наклонные стационарные палубные» (ISO 5485:1986 «Shipbuilding - Inland vessels - Fixed steel deck stairs»)
5 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ
Информация об изменениях к настоящему стандарту публикуется в ежегодно издаваемом информационном указателе «Национальные стандарты», а текст изменений и поправок - в ежемесячно издаваемых информационных указателях «Национальные стандарты». В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего стандарта соответствующее уведомление будет опубликовано в ежемесячно издаваемом информационном указателе «Национальные стандарты». Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования - на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет
ГОСТ Р ИСО 5485-2005
НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Судостроение. ТРАПЫ СТАЛЬНЫЕ НАКЛОННЫЕ СТАЦИОНАРНЫЕ ПАЛУБНЫЕ Shipbuilding. Inland vessels. Fixed steel deck stairs |
Дата введения - 2007-01-01
Настоящий стандарт устанавливает технические требования к наклонным стационарным стальным палубным трапам, применяемым на судах внутреннего плавания, и их основные размеры.
Стандарт не распространяется на трапы для внутренних помещений, забортные трапы, аварийные трапы и трапы особого назначения.
2.1.1 Конструкция наклонных трапов должна обеспечивать сток воды и быстрое удаление снега и льда.
2.1.2 Наклонные трапы устанавливают без подшивки.
2.1.3 Наклонные трапы приваривают или привинчивают к палубе с помощью опорных башмаков. Ступеньки приваривают или привинчивают к тетиве трапа.
2.2.1 Тетива может быть штампованной или гнутой из стального листа в виде швеллера, Z-образного профиля или других, пригодных для этой цели профилей.
2.2.2 Если стена в месте установки наклонного трапа имеет достаточную прочность, то ступеньки могут быть приварены непосредственно к ней без применения тетивы.
При необходимости стена в местах приварки может быть соответствующим образом усилена.
2.3.1 Ступеньки изготовляют штамповкой из стальных рифленых листов или из стального листа с отштампованными выступами, предотвращающими скольжение, либо выполняют в виде решетки. Ступеньки могут быть также изготовлены из гладкого стального листа с установкой рифленой планки на передней части ступеньки.
2.3.2 Ступеньки наклонены внутрь на 1° - 2° для стока воды. Решетчатые ступеньки наклона не имеют.
2.3.3 Допуск на отклонение от теоретического расстояния между ступеньками составляет ± 3 мм.
Наклонные трапы должны быть снабжены поручнем, прикрепленным к тетиве. Если трап установлен вдоль стены надстройки, то поручень предусматривают только на противоположной от стены стороне.
На пассажирских судах поручни должны быть установлены с обеих сторон трапа.
Основные размеры должны соответствовать указанным на рисунке 1.
Символ |
Обозначение |
Размеры |
a - |
наклон трапа |
45°; 50°; 55о1) |
b1 - |
ширина трапа |
600;700; 800; 1000 мм2) |
b2 - |
открытая часть ступенек (не менее): |
|
- для трапов с наклоном 50° |
150 мм2) |
|
- для трапов с наклоном 55° |
140 мм2) |
|
h1 - |
расстояние между ступеньками |
200 - 250 мм3) |
h2 - |
высота поручня |
900 и 1000 мм |
h3 - |
высота трапа |
по месту |
__________
1) Для пассажирских судов рекомендуется наклон трапа a 45°, минимальная открытая часть ступеньки b2 160 мм и минимальная ширина трапа b1 800 мм.
2) Номинальную ширину трапа b1 определяют длиной ступеньки.
3) Расстояние между верхней ступенькой и палубой должно быть в пределах 0,4-1,0 h1
Примечание - Для широких трапов применяют меньший наклон a и меньшее расстояние между ступеньками h1 Для узких трапов применяют больший наклон a и большее расстояние между ступеньками h1.
Рисунок 1 - Основные размеры
Ключевые слова: судостроение, суда внутреннего плавания, трапы стальные наклонные стационарные палубные