ФЕДЕРАЛЬНОЕ
АГЕНТСТВО
ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ РЕГУЛИРОВАНИЮ И МЕТРОЛОГИИ
Шины для легковых автомобилей и ободья
Часть 2
ОБОДЬЯ
ISO 4000-2:2001
Passenger car tyres and rims - Part 2: Rims
(IDT)
Москва
Стандартинформ
Предисловие
Цели и принципы стандартизации в Российской Федерации установлены Федеральным законом от 27 декабря 2002 г. № 184-ФЗ «О техническом регулировании», а правила применения национальных стандартов Российской Федерации - ГОСТ Р 1.0-2004 «Стандартизация в Российской Федерации. Основные положения»
Сведения о стандарте
1 ПОДГОТОВЛЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 97 «Шины пневматические для механических транспортных средств, их прицепов и авиационной техники» (ООО «Научно-технический центр «НИИШП») на основе собственного аутентичного перевода стандарта, указанного в пункте 4
2 ВНЕСЕН Управлением технического регулирования и стандартизации Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии
3 УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 30 декабря 2005 г. № 543-ст
4 Настоящий стандарт идентичен международному стандарту ИСО 4000-2:2001 «Шины для легковых автомобилей и ободья. Часть 2. Ободья» (ISO 4000-2:2001 «Passenger car tyres and rims - Part 2: Rims»)
5 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ
ГОСТ Р ИСО 4000-2-2005
НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Шины для легковых автомобилей и ободья
Часть 2
ОБОДЬЯ
Passenger car tyres and rims. Part 2. Rims
Дата введения - 2007-01-01
Настоящий стандарт устанавливает обозначения и основные размеры профилей неразборных глубоких ободьев с коническими посадочными полками с углом наклона 5°, предназначенных для шин, эксплуатируемых на легковых автомобилях.
В настоящем стандарте использована нормативная ссылка на следующий международный стандарт:
ИСО 3911:2001 Колеса и ободья. Виды, назначения, условные обозначения и единицы измерения*
* Соответствующий национальный стандарт отсутствует. До его утверждения рекомендуется использовать перевод на русский язык данного международного стандарта. Перевод данного международного стандарта находится в Федеральном информационном фонде технических регламентов и стандартов.
В настоящем стандарте применены термины по ИСО 3911.
4.1 Обозначение обода должно включать в себя код номинального диаметра и номинальной ширины профиля, а также форму бортовой закраины. Примеры:
1 15 x 6 J,
2 13 x 5,50 В,
где 15, 13 - код номинального диаметра обода;
x - обозначение неразъемных ободьев;
6; 5,50 - код номинальной ширины профиля обода;
J, В - обозначение формы бортовой закраины обода.
5.1 Бортовые закраины ободьев
Рекомендуемые формы бортовых закраин ободьев, соответствующие кодам номинального диаметра обода, приведены в таблице 1.
Обозначение формы бортовой закраины обода |
|
10, 12, 13 |
В |
14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22 |
J |
5.2 Профили ободьев
Основные размеры с допустимыми отклонениями ободьев приведены на рисунке 1 и в таблице 2. Исполнение профилей посадочных полок ободьев и их размеры приведены на рисунке 2 и в таблице 3.
a) Ширина бортовой закраины включает в себя радиус края. Часть закраины за пределами минимальной ширины должна быть ниже самой высокой точки бортовой закраины.
b) С целью обеспечения монтажа шины размеры, характеризующие глубину исполнения монтажного ручья, даны минимальные, а поперечная координата М - максимальная.
Примечание - Для использования ободьев с бескамерными шинами необходимы выступы на наружной стороне обода и предпочтительны выступы на внутренней стороне обода.
1 - ось вентильного отверстия; 2 - радиус кромки бортовой закраины, равный половине минимального радиуса R; 3, 4 - профили посадочных полок
Рисунок 1 - Профиль глубоких ободьев с коническими посадочными полками с углом наклона 5°
Таблица 2 - Размеры профилей неразборных глубоких ободьев с коническими посадочными полками с углом наклона 5°
В миллиметрах
Код ширины профиля обода1) |
B, не менее |
G ± 1,0 |
P |
P1 |
H2) |
L |
М, не более |
R2, не менее |
|
не менее |
|||||||||
10 |
3,00 B |
10,0 |
14,5 |
13,0 |
15,0 |
15,0 |
16,0 |
28,0 |
7,5 |
12 |
3,50 B |
10,0 |
14,5 |
15,0 |
17,0 |
15,0 |
19,0 |
34,0 |
7,5 |
4,00 B |
10,0 |
14,5 |
15,0 |
17,0 |
15,0 |
19,0 |
45,0 |
7,5 |
|
13 |
4,50 B и более |
10,0 |
14,5 |
19,5 |
19,5 |
15,0 |
22,0 |
45,0 |
7,5 |
14 и более |
31/2J |
11,0 |
17,5 |
15,0 |
17,0 |
17,33) |
19,0 |
34,0 |
9,5 |
4 J |
11,0 |
17,5 |
15,0 |
17,0 |
17,33) |
19,0 |
45,0 |
9,5 |
|
41/2 J и более |
11,0 |
17,5 |
19,5 |
19,5 |
17,33) |
22,0 |
45,0 |
9,5 |
|
1) Размер А равен значению кода ширины профиля обода, умноженному на 25,4 и округленному до 0,5 (интервал увеличения кода ширины профиля равен 0,5). 2) Для монтажа шины необходимы минимальные значения глубины и угла наклона стенки монтажного ручья, для установки вентилей бескамерной шины могут потребоваться большие значения. 3) Допускается уменьшение H до 17 мм при соответствующем изменении Mmax до 43 мм для закраины типа J. |
* Справочное значение
а - наружная сторона автомобиля
b - внутренняя сторона автомобиля
Рисунок 2 - Исполнение профилей посадочных полок
Е, мм |
|
3,00 В и 3 J |
13 |
3,50 В, 31/2 J, 4,00 В, 4 J |
16 |
4,50 В, 41/2 J и более |
210+2* |
* На ободьях с шириной профиля от 41/2 до 7 включительно допускается значение E, равное 19,5. |
5.3 Номинальный посадочный диаметр обода и длина окружности выступа Е
Код номинального посадочного диаметра обода D, соответствующее значение номинального посадочного диаметра обода и длина окружности выступа приведены в таблице 4.
Таблица 4 - Код номинального посадочного диаметра обода D, соответствующее значение номинального посадочного диаметра обода, и длина окружности выступа
В миллиметрах
Номинальный диаметр обода D ± 0,41) |
Длина окружности выступа Е |
||
плоского 0 -3,5 |
скругленного 02) -3 |
||
10 |
253,2 |
795,4 |
797,6 |
12 |
304,0 |
955,0 |
957,6 |
13 |
329,4 |
1034,8 |
1037,0 |
14 |
354,8 |
1114,6 |
1116,8 |
15 |
380,2 |
1194,4 |
1196,6 |
16 |
405,6 |
1274,2 |
1276,4 |
17 |
436,6 |
1371,6 |
1373,8 |
18 |
462,0 |
1451,4 |
1453,6 |
19 |
487,4 |
1531,2 |
1533,4 |
20 |
512,8 |
1611,0 |
1631,2 |
21 |
538,2 |
1690,8 |
1693,0 |
22 |
563,6 |
1770,6 |
1772,8 |
1) Допуск приведен только для проектирования шины. Обод измеряют с помощью рулетки для измерения окружности. 2) Для внутренней стороны обода допуск - °-5 мм. |
6.1 Характеристика вентильных отверстий
Кромки вентильного отверстия на внутренней стороне обода должны быть притуплены или иметь фаску, а с наружной стороны обода - притуплены и не должны иметь заусенцев, которые могут повредить обрезиненный корпус вентиля.
6.2 Вентильные отверстия для бескамерных шин
Для обеспечения герметичности соединения вентиля с ободом бескамерной шины необходимо поддерживать в чистом и гладком состоянии внутреннюю поверхность отверстия на участке толщиной не менее 0,75 мм или составляющем 25 % толщины обода. Необходимо применять соответствующие вентили. Исполнение поверхности в зоне вентильного отверстия бескамерных шин приведено на рисунках 3 и 4 для ободьев с минимальной глубиной монтажного ручья 17,3 мм.
6.3 Другие вентили
Отверстия для других вентилей рассматриваются.
Рисунок 3 - Размеры вентильного отверстия для бескамерных шин
Рисунок 4 - Исполнение поверхности в зоне вентильного отверстия
Ключевые слова: пневматические шины, ободья
СОДЕРЖАНИЕ
4 Обозначение и основные размеры ободьев. 2 5 Глубокие ободья с коническими посадочными полками с углом наклона 5°. 2 |