Постановление
Правительства Москвы от 2 мая 2006 г. № 311-ПП
"Об утверждении Положения о Комитете государственного строительного
надзора города Москвы"
(с изменениями от 28 октября 2008 г., 16 февраля, 7 сентября 2010 г.)
В целях реализации положений Градостроительного кодекса Российской Федерации и в соответствии с постановлением Правительства Москвы от 28 декабря 2005 г. № 1064-ПП "О Комитете государственного строительного надзора города Москвы" Правительство Москвы постановляет:
1. Утвердить Положение о Комитете государственного строительного надзора города Москвы согласно приложению.
2. Комитету государственного строительного надзора города Москвы представить в установленном порядке в регистрирующий орган документы, необходимые для государственной регистрации Комитета государственного строительного надзора города Москвы.
3. Установить, что Комитет государственного строительного надзора города Москвы является:
3.1. Правопреемником по всем правам и обязанностям Государственного учреждения Инспекции Государственного архитектурно-строительного надзора г. Москвы.
3.2. Органом исполнительной власти города Москвы, уполномоченным на выдачу разрешений на строительство после внесения изменений в законы города Москвы, регламентирующие порядок выдачи разрешений на строительство.
4. Разрешить председателю Комитета государственного строительного надзора города Москвы иметь семь заместителей, в т.ч. двух первых.
5. Признать утратившими силу:
- распоряжение Мэра Москвы от 31 марта 1993 г. № 197-РМ "Об Инспекции Государственного архитектурно-строительного надзора г. Москвы";
- распоряжение Мэра Москвы от 3 февраля 1998 г. № 100-РМ "О Положении об Инспекции Государственного архитектурно-строительного надзора г. Москвы";
- распоряжение Мэра Москвы от 22 марта 2001 г. № 247-РМ "Об Инспекции государственного архитектурно-строительного надзора г. Москвы".
6. Комитету государственного строительного надзора города Москвы в связи с принятием настоящего постановления подготовить и представить в установленном порядке изменения в нормативные правовые акты города Москвы, регламентирующие порядок выдачи разрешений на строительство и устанавливающие порядок выдачи разрешений на ввод объектов в эксплуатацию.
7. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы Ресина В.И.
Мэр Москвы |
Ю.М. Лужков |
Приложение
к постановлению
Правительства Москвы
от 2 мая 2006 г. № 311-ПП
Положение о Комитете государственного строительного надзора города Москвы
(с изменениями от 28 октября 2008 г., 16 февраля, 7 сентября 2010 г.)
1.1. Комитет государственного строительного надзора города Москвы (далее - Комитет) является органом исполнительной власти города Москвы, уполномоченным на осуществление государственного строительного надзора и на выдачу разрешений на строительство в городе Москве, выполняет в пределах своих полномочий функции государственного управления и регулирования в области строительства с целью обеспечения качества строительной продукции в городе Москве.
1.2. Комитет в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Градостроительным кодексом Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом города Москвы, законами и иными нормативными правовыми актами города Москвы, а также настоящим Положением.
1.3. Сокращенное наименование Комитета государственного строительного надзора города Москвы - Мосгосстройнадзор.
1.4. Комитет является юридическим лицом, имеет смету расходов, самостоятельный баланс, на котором отражается имущество Комитета, состоящее из закрепленных за ним на праве оперативного управления имущества (включая объекты интеллектуальной собственности), финансовых ресурсов.
1.5. Комитет имеет бланки, печать с изображением герба города Москвы и своим наименованием, соответствующие печати и штампы, счета, открываемые и используемые в соответствии с законодательством Российской Федерации и города Москвы в органах казначейства, кредитных организациях.
1.6. Комитет имеет геральдический знак и флаг, утверждаемые распорядительным документом Правительства Москвы в установленном порядке.
1.7. В ведомственном подчинении Комитета могут находиться государственные унитарные предприятия, государственные учреждения, казенные предприятия города Москвы, осуществляющие свою деятельность в области строительства, для реализации задач Комитета.
1.8. Финансирование расходов на содержание Комитета осуществляется за счет средств, предусмотренных в бюджете города Москвы на функционирование исполнительных органов государственной власти.
1.9. Комитет имеет право представлять в арбитражных судах, судах общей юрисдикции и иных судебных и правоохранительных органах, созданных в соответствии с федеральным законодательством, интересы города Москвы и Комитета.
1.10. Местонахождение Комитета: 121059, Москва, ул. Брянская, д. 9, стр. 1.
Задачами Комитета являются:
2.1. Осуществление государственного строительного надзора и выдача разрешений на строительство и на ввод объектов в эксплуатацию в городе Москве при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, порядком, установленным Правительством Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.
2.2. Обеспечение участниками строительства (юридическими и физическими лицами) соответствия возводимых зданий, строений, сооружений, применяемых в капитальном строительстве материалов, изделий и конструкций требованиям проектной документации и технических регламентов.
2.3. Реализация совместно с органами исполнительной власти города Москвы мероприятий в части обеспечения качества строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства.
Для решения возложенных на него задач Комитет выполняет следующие функции:
3.1. Осуществляет выдачу разрешений на строительство и ввод объектов в эксплуатацию в соответствии с действующим законодательством.
3.2. Проводит проверки:
3.2.1. Соответствия выполнения работ и применяемых строительных материалов в процессе строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, в том числе объектов, указанных в части 2 статьи 4.2 Федерального закона от 29 декабря 2004 г. № 191-ФЗ "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации", кроме указанных в части 3 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации, а также результатов таких работ требованиям технических регламентов, проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта приборами учета используемых энергетических ресурсов.
3.2.2. Наличия разрешения на строительство.
3.2.3. Выполнения требований частей 2 и 3 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
3.3. Осуществляет проведение итоговой проверки для оценки выполненных работ и принятия решения об оформлении заключения о соответствии построенного, реконструированного, отремонтированного объекта требованиям технических регламентов и проектной документации.
3.4. Регистрирует извещения, общие и специальные журналы, в которых ведется учет выполненных работ, направленные застройщиком (заказчиком) в Комитет, о начале строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства и (или) о начале работ по соответствующему этапу строительства.
3.5. Осуществляет учет извещений, поступивших в Комитет от лица, осуществляющего строительство, о случаях возникновения аварийных ситуаций на объекте капитального строительства.
3.6. Проверяет достаточность объема направленной в Комитет застройщиком или заказчиком (одновременно с извещением о начале работ) проектной документации для осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта или этапов строительства, реконструкции, капитального ремонта.
3.7. Осуществляет регистрацию должностных лиц, ответственных за производство строительно-монтажных работ, ведение строительного контроля подрядной организацией, технического надзора заказчиком и авторского надзора проектной организацией в соответствии с приказом по организации и представленными сведениями о квалификации.
3.8. Осуществляет контроль за соблюдением сроков строительства в соответствии с разрешением на строительство.
3.9. Проводит при необходимости экспертную оценку, обследования, лабораторные и иные испытания выполняемых работ и применяемых строительных материалов, изделий и конструкций.
3.10. Осуществляет аккредитацию граждан и организаций, привлекаемых в качестве экспертов, экспертных организаций к проведению мероприятий по надзору при осуществлении проверок в соответствии с законодательством.
3.11. Осуществляет надзор за надлежащим проведением строительного контроля лицами, осуществляющими строительство.
3.12. Осуществляет административное производство по делам об административных правонарушениях в области строительства.
3.13. Осуществляет контроль за устранением выявленных в процессе государственного строительного надзора нарушений.
3.14. Производит оформление и выдачу в установленном порядке заключений о соответствии построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации строительных норм и правил, государственных и национальных стандартов и иных нормативных правовых актов.
3.15. Осуществляет расследование случаев причинения вреда жизни или здоровью физических или юридических лиц, имуществу физических или юридических лиц в результате нарушения законодательства о градостроительной деятельности на объектах капитального строительства, предусмотренных частями 3 и 4 статьи 62 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
3.16. Поддерживает и модернизирует в установленном порядке автоматизированный банк данных по объектам, подлежащим государственному строительному надзору.
3.17. Взаимодействует с научно-исследовательскими, проектными саморегулируемыми организациями, общественными и другими организациями с целью обеспечения качества строительной продукции.
3.18. Осуществляет контроль за состоянием строительных площадок и культурой строительного производства.
3.19. Осуществляет в установленном порядке обработку и анализ информации о своей деятельности и составление отчетности.
3.20. Принимает участие в разработке и согласовании проектов нормативных правовых актов города Москвы в области строительства, а также размещает их на сайте Комитета в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции.
3.21. Осуществляет в пределах своей компетенции мероприятия по организации и обеспечению мобилизационной подготовки и мобилизации в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.
3.22. Осуществляет иные функции в соответствии с федеральными нормативными правовыми актами и нормативными правовыми актами города Москвы.
4.1. Для выполнения возложенных на него функций Комитет имеет право:
4.1.1. Вносить в установленном порядке на рассмотрение органов государственной власти города Москвы и их должностных лиц предложения по совершенствованию законодательства и иные предложения по вопросам, входящим в компетенцию Комитета, включая проекты законодательных и иных нормативных правовых актов города Москвы.
4.1.2. Создавать в установленном порядке при Комитете комиссии, советы и иные рабочие органы по вопросам, отнесенным к компетенции комитета.
4.1.3. Запрашивать и получать в установленном порядке от органов исполнительной власти города Москвы, органов местного самоуправления внутригородских муниципальных образований в городе Москве и организаций, независимо от их организационно-правовой формы, сведения, материалы и документы, необходимые для реализации возложенных на Комитет задач и функций.
4.1.4. Осуществлять в режиме "одного окна" прием заявлений от физических и юридических лиц, подготовку и выдачу конечных документов Комитета: разрешения на строительство, разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, свидетельства об аккредитации.
4.1.5. Проводить проверки соответствия конструктивных разделов рабочей проектной документации утвержденному проекту, градостроительному плану земельного участка и разрешению на строительство.
4.1.6. Выдавать заключения о соответствии, если при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объекта капитального строительства не были допущены нарушения соответствия выполняемых работ требованиям технических регламентов (норм и правил), иных нормативных правовых актов и проектной документации либо такие нарушения были устранены до даты выдачи заключения о соответствии.
4.1.7. Контролировать сроки строительства в соответствии с разрешением на строительство.
4.1.8. Осуществлять пропаганду качества и безопасности в строительной отрасли, обеспечивать в установленном порядке выпуск соответствующих изданий и агитационно-пропагандистских материалов.
4.1.9. Заключать договоры в пределах своей компетенции с юридическими и физическими лицами в целях выполнения возложенных на Комитет задач.
4.1.10. Привлекать, при необходимости, в установленном порядке аккредитованных Мосгосстройнадзором граждан и организации в качестве экспертов, экспертных организаций к проведению мероприятий по надзору при осуществлении проверок в соответствии с законодательством.
4.1.11. Проводить семинары и конференции по вопросам, связанным с безопасностью и качеством строительства.
4.1.12. Вносить предложения о создании, реорганизации, ликвидации государственных унитарных предприятий и учреждений, казенных предприятий города Москвы, находящихся в ведении Комитета.
4.1.13. Вносить в проектные организации предложения по повышению качества проектной документации.
4.1.14. Вести в установленном порядке реестр лабораторных центров для оценки выполняемых в строительстве работ.
4.1.15. Временно приостанавливать или досрочно прекращать действие разрешения на строительство в случаях, предусмотренных нормативно-правовыми актами города Москвы.
4.1.16. Требовать от лица, осуществляющего строительство, приведения проектной документации в соответствие с требованиями технических регламентов (обязательных норм и правил) в случае обнаружения противоречий между требованиями технических регламентов (обязательных норм и правил) и проектной документации на строительство, реконструкцию, капитальных ремонт объекта капитального строительства.
4.1.17. Направлять:
в саморегулируемые организации (далее - СРО) информацию о нарушении их членами требований технических регламентов, проектной документации, в том числе требований эффективности и требований оснащенности объекта приборами учета используемых ресурсов, и предложения о применении в отношении таких членов СРО мер дисциплинарного воздействия в соответствии с частью 2 статьи 55.15 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
в орган надзора за СРО заявления о нарушении СРО или их членами требований к СРО и их деятельности, установленных Градостроительным кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами.
4.1.18. Выступать истцом в судах по вопросам, отнесенным к его компетенции, в т.ч. по объектам самовольного строительства.
4.1.19. Вносить предложения Мэру Москвы о привлечении руководителей территориальных органов исполнительной власти к ответственности за ненадлежащее исполнение ими обязанностей по пресечению самовольного строительства.
4.1.20. Пользоваться в установленном порядке городскими справочными и информационными системами (базами данных) для решения задач, возложенных на Комитет.
4.1.21. Издавать распоряжения и приказы в пределах своей компетенции в целях осуществления исполнительно-распорядительной, контрольной и координирующей деятельности Комитета;
4.1.22. Осуществлять иные полномочия, предоставляемые Комитету Правительством Москвы и Мэром Москвы для выполнения возложенных на него функций.
4.2. Должностные лица Комитета, на которых возложены функции по осуществлению государственного строительного надзора, имеют право:
4.2.1. Посещать беспрепятственно во время исполнения служебных обязанностей подконтрольные объекты.
4.2.2. Составлять и выдавать лицам, осуществляющим строительство, акты и предписания об устранении выявленных нарушений.
4.2.3. Возбуждать и вести административное производство в соответствии с административным законодательством.
4.2.4. Осуществлять временный запрет деятельности в порядке и случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
4.2.5. Требовать представления результатов выполненных работ, исполнительной документации, общего и (или) специального журналов, зарегистрированных Комитетом, в которых ведется учет выполнения работ, актов освидетельствования работ, конструкций, участков, сетей инженерно-технического обеспечения, образцов (проб) применяемых строительных материалов, а также проведения обследований, испытаний, экспертиз выполненных работ и применяемых строительных материалов.
4.2.6. Вносить записи о результатах проведения проверок в общий и (или) специальный журналы, зарегистрированные Комитетом, в которых ведется учет выполнения работ.
4.2.7. Требовать от лиц, осуществляющих строительство, изготовителя строительных конструкций и изделий выборочного вскрытия отдельных конструктивных элементов зданий и сооружений, проведения дополнительных лабораторных и других испытаний, съемок, замеров.
4.3. Сотрудники Комитета: председатель Комитета, первые заместители председателя Комитета, заместители председателя Комитета, должностные лица Комитета, уполномоченные на осуществление государственного строительного надзора, должностные лица Комитета, наделенные правом рассмотрения дел об административных правонарушениях, специалисты Комитета, непосредственно осуществляющие прием и выдачу документов заявителям в режиме "одного окна", имеют право ношения форменной одежды.
5.1. Комитет возглавляет председатель Комитета, назначаемый и освобождаемый от должности Правительством Москвы.
5.2. Заместители председателя Комитета назначаются на должность и освобождаются от должности Правительством Москвы по представлению председателя Комитета.
5.3. Председатель Комитета:
- руководит деятельностью Комитета на основе единоначалия, организует его работу, несет персональную ответственность за выполнение Комитетом возложенных на него задач;
- участвует в заседаниях Правительства Москвы, совещаниях Мэра Москвы и иных органов исполнительной власти города Москвы и их должностных лиц по вопросам деятельности Комитета;
- представляет Комитет в федеральных органах государственной власти и органах государственной власти субъектов Российской Федерации, органах местного самоуправления, в организациях любой организационно-правовой формы, а также международных организациях;
- организует взаимодействие по вопросам компетенции Комитета с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти города Москвы, органами местного самоуправления, предприятиями и общественными организациями;
- представляет в установленном порядке на рассмотрение органов исполнительной власти города Москвы проекты правовых актов, предложения по совершенствованию законодательства города Москвы, иные предложения по вопросам деятельности Комитета;
- действует без доверенности от имени Комитета, заключает договоры, выдает доверенности сотрудникам Комитета на представление интересов Комитета;
- подписывает от имени Комитета в пределах своей компетенции и в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы приказы и распоряжения;
- распределяет обязанности между заместителями, руководителями структурных подразделений Комитета;
- утверждает структуру и штатное расписание Комитета в пределах фонда оплаты труда и предельной численности работников Комитета, установленных Правительством Москвы, а также смету расходов на его содержание в пределах выделенных из бюджета города Москвы ассигнований на функционирование исполнительных органов государственной власти в установленном порядке;
- в установленном порядке назначает на должность и освобождает от должности работников Комитета, заключает и расторгает служебные контракты, трудовые и гражданско-правовые договоры;
- решает в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной гражданской службе вопросы, связанные с прохождением государственной гражданской службы в Комитете, в т.ч. формирования кадрового резерва, подбора, расстановки, переподготовки и повышения квалификации кадров, проведения в установленном порядке аттестаций, квалификационных экзаменов, присвоения классных чинов, установления надбавок к должностным окладам;
- утверждает правила внутреннего трудового распорядка, положения о структурных подразделениях, должностные регламенты и инструкции работников Комитета и иные внутренние локальные нормативные акты;
- организует мероприятия по соблюдению государственной и служебной тайны работниками Комитета и подведомственных организаций, руководит мобилизационной подготовкой Комитета;
- представляет в установленном порядке особо отличившихся работников Комитета и подведомственных организаций к награждению государственными наградами Российской Федерации, наградами города Москвы, применяет иные меры поощрения;
- обеспечивает контроль за соблюдением работниками Комитета трудовой и служебной дисциплины, налагает дисциплинарные взыскания;
- согласовывает в установленном порядке учредительные документы находящихся в ведении Комитета государственных унитарных предприятий, государственных учреждений, казенных предприятий города Москвы; назначает по поручению Правительства Москвы на должность и освобождает от занимаемой должности их руководителей, заключает, изменяет и расторгает с ними трудовые договоры;
- несет ответственность за организацию бухгалтерского учета и статистической отчетности в Комитете в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- распоряжается финансовыми средствами и управляет имуществом Комитета;
- открывает и закрывает в органах казначейства лицевые счета, совершает по ним операции, подписывает финансовые документы;
- предъявляет от имени Комитета претензии и иски к юридическим и физическим лицам;
- утверждает в установленном порядке образцы и правила ношения форменной одежды сотрудниками Комитета, а также нормы обеспечения и порядок ее списания;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.
5.4. Сотрудники Комитета являются государственными гражданскими служащими города Москвы (далее - гражданские служащие), на них распространяется законодательство о государственной гражданской службе и трудовое законодательство Российской Федерации с особенностями, предусмотренными законодательством о государственной гражданской службе.
5.5. В штатное расписание Комитета могут включаться должности, не относящиеся к должностям государственной гражданской службы. Для выполнения определенных функций могут быть заключены трудовые договоры с иными работниками, не являющимися гражданскими служащими, а также привлечены специалисты на основании гражданско-правовых договоров.
5.6. Для рассмотрения основных вопросов деятельности Комитета, подведомственных ему организаций в Комитете образуется коллегия в составе председателя Комитета (председатель коллегии) и заместителей председателя, входящих в нее по должности, а также руководителей структурных подразделений Комитета, ведущих ученых и специалистов в области строительства.
Персональный состав коллегии утверждается Правительством Москвы по представлению председателя Комитета.
Решения Коллегии имеют рекомендательный характер, оформляются протоколами.
5.7. Комитет создает и поддерживает официальный интернет-сайт Комитета.
6.1. Контроль и координацию деятельности Комитета осуществляет Мэр Москвы.
6.2. Комитет представляет бухгалтерскую и статистическую отчетность в порядке и сроки, установленные законодательством Российской Федерации. Ревизию деятельности Комитета осуществляют уполномоченные Правительством Москвы органы, а также организации, которым это право предоставлено в соответствии с законодательством Российской Федерации.
7.1. Изменения и дополнения в настоящее Положение вносятся постановлением Правительства Москвы.
7.2. Реорганизация и ликвидация Комитета осуществляются в установленном законодательством Российской Федерации порядке на основании правового акта Правительства Москвы.
7.3. В случае ликвидации Комитета его документы передаются в Главное архивное управление города Москвы.