ФЕДЕРАЛЬНОЕ
АГЕНТСТВО |
||
НАЦИОНАЛЬНЫЙ |
ГОСТ Р |
БАНДАЖИ ЧЕРНОВЫЕ ДЛЯ ЛОКОМОТИВОВ
ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ ШИРОКОЙ КОЛЕИ
Типы и размеры
Москва Стандартинформ |
Предисловие
Цели и принципы стандартизации в Российской Федерации установлены Федеральным законом от 27 декабря 2002 г. № 184-ФЗ «О техническом регулировании», а правила применения национальных стандартов Российской Федерации - ГОСТ Р 1.0-2004 «Стандартизация в Российской Федерации. Основные положения»
Сведения о стандарте
1 РАЗРАБОТАН Федеральным государственным унитарным предприятием «Всероссийский научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта» Министерства путей сообщения Российской Федерации (ВНИИЖТ МПС России)
2 ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 367 «Чугун, прокат и металлоизделия»
3 УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 3 августа 2005 г. № 203-ст
4 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ
Информация об изменениях к настоящему стандарту публикуется в ежегодно издаваемом информационном указателе «Национальные стандарты», а текст изменений и поправок - в ежемесячно издаваемых информационных указателях «Национальные стандарты». В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего стандарта соответствующее уведомление будет опубликовано в ежемесячно издаваемом информационном указателе «Национальные стандарты». Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования - на официальном сайте национального органа Российской Федерации по стандартизации в сети Интернет
ГОСТ Р 52366-2005
НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
БАНДАЖИ
ЧЕРНОВЫЕ ДЛЯ ЛОКОМОТИВОВ Типы и размеры Rough
tyres for locomotives of broad gauge railways. |
Дата введения - 2006-07-01
Настоящий стандарт распространяется на черновые бандажи для колесных пар локомотивов (электровозов, тепловозов, паровозов) железных дорог и устанавливает их типы и размеры.
В настоящем стандарте использованы ссылки на следующие стандарты:
ГОСТ 398-2010 Бандажи черновые для железнодорожного подвижного состава. Технические условия
ГОСТ 11018-2011 Колесные пары тягового подвижного состава железных дорог колеи 1520 мм. Общие технические условия
ГОСТ 26877-91 Металлопродукция. Методы измерения отклонений формы
(Измененная редакция, Изм. № 1).
Примечание - При пользовании настоящим стандартом целесообразно проверить действие ссылочных стандартов в информационной системе общего пользования - на официальном сайте национального органа Российской Федерации по стандартизации в сети Интернет или по ежегодно издаваемому информационному указателю «Национальные стандарты», который опубликован по состоянию на 1 января текущего года, и по соответствующим ежемесячно издаваемым информационным указателям, опубликованным в текущем году. Если ссылочный стандарт заменен (изменен), то при пользовании настоящим стандартом следует руководствоваться замененным (измененным) стандартом. Если ссылочный стандарт отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, применяется в части, не затрагивающей эту ссылку.
В настоящем стандарте применен следующий термин с соответствующим определением:
3.1 черновой бандаж: Бандаж, подвергнутый после формообразования термической обработке и подлежащий дальнейшей механической обработке.
(Новая редакция, Изм. № 1).
4.1 Черновые бандажи подразделяют:
по типам: 1 - с гребнем, 2 - без гребня;
по толщине чистовых бандажей на модификации: 75; 80; 85; 90 мм;
по внутреннему диаметру: 620; 690; 740; 790; 890; 900; 1010; 1060; 1090; 1160; 1240; 1340; 1690 мм; по диаметру по кругу катания: 786; 856; 906; 956; 1056; 1066; 1086; 1206; 1226; 1256; 1326; 1356; 1406; 1506; 1856 мм.
5.1 Размеры бандажей с гребнем должны соответствовать приведенным на рисунке 1 и в таблицах 1, 2; бандажей без гребня - на рисунке 2 и в таблицах 3, 4.
* Размеры для построения инструмента деформации.
** Размеры для справок.
Рисунок 1 - Бандаж с гребнем
Таблица 1
В миллиметрах
Толщина чернового бандажа |
||||
Н |
h |
h1 |
h2 |
|
75 |
83 |
113 |
75,8 |
81,5 |
80 |
88 |
118 |
80,8 |
86,5 |
85 |
93 |
123 |
85,8 |
91,5 |
90 |
98 |
128 |
90,8 |
96,5 |
Таблица 2
Диаметр по кругу катания D, мм, в |
Теоретическая масса чернового бандажа, кг |
Диаметр по кругу катания D, мм, в |
Теоретическая масса чернового бандажа, кг |
|||
черновом виде |
чистовом виде |
черновом виде |
чистовом виде |
|||
при толщине чернового бандажа 83 мм |
при толщине чернового бандажа 98 мм |
|||||
1690 |
1856 |
1850 |
585 |
- |
- |
- |
1340 |
1506 |
1500 |
470 |
- |
- |
- |
1240 |
1406 |
1400 |
437 |
- |
- |
- |
1160 |
1326 |
1320 |
411 |
1356 |
1350 |
482 |
1090 |
1256 |
1250 |
386 |
- |
- |
- |
1060 |
1226 |
1220 |
378 |
1256 |
1250 |
444 |
1010 |
- |
- |
- |
1206 |
1200 |
425 |
940 |
- |
- |
- |
1126 |
1120 |
378 |
900 |
- |
- |
- |
(1086) |
(1080) |
(364) |
890 |
1056 |
1050 |
322 |
1086 |
1080 |
380 |
890 |
- |
- |
- |
(1066) |
(1060) |
(341) |
790 |
956 |
950 |
289 |
- |
- |
- |
740 |
906 |
900 |
273 |
- |
- |
- |
690 |
856 |
850 |
256 |
- |
- |
- |
620 |
786 |
780 |
233 |
- |
- |
- |
Примечания 1 Теоретическая масса бандажей определена расчетом по номинальным размерам с учетом среднего поля допусков при плотности стали, равной 7,85 г/см3. 2 Размеры в скобках применяют при толщине чернового бандажа, равной 93 и 88 мм. 3 Диаметры чистовых бандажей справочные. |
Пример условного обозначения чернового бандажа с гребнем внутренним диаметром 890 мм, шириной 143 мм, толщиной 83 мм и 2-й марки по ГОСТ 398:
* Размеры для построения инструмента деформации.
** Размеры для справок.
Рисунок 2 - Бандаж без гребня
Таблица 3
В миллиметрах
Толщина чернового бандажа |
||||
Н |
h |
h1 |
h2 |
|
75 |
83 |
86,7 |
75,3 |
81 |
80 |
88 |
91,7 |
80,3 |
86 |
90 |
98 |
101,7 |
90,3 |
96 |
Таблица 4
Диаметр по кругу катания D, мм, в |
Теоретическая масса чернового бандажа, кг |
Диаметр по кругу катания D, мм, в |
Теоретическая масса чернового бандажа, кг |
|||
черновом виде |
чистовом виде |
черновом виде |
чистовом виде |
|||
при толщине чернового бандажа 83 мм |
при толщине чернового бандажа 98 мм |
|||||
1690 |
1856 |
1850 |
585 |
- |
- |
- |
1340 |
1506 |
1500 |
470 |
- |
- |
- |
1160 |
1326 |
1320 |
410 |
- |
- |
- |
1060 |
- |
- |
- |
1256 |
1250 |
444 |
890 |
1056 |
1050 |
320 |
(1066) |
(1060) |
(340) |
Примечания 1 Теоретическая масса бандажей определена расчетом по номинальным размерам с учетом среднего поля допусков при плотности стали, равной 7,85 г/см3. 2 Размеры в скобках применяют при толщине чернового бандажа, равной 88 мм. 3 Диаметры чистовых бандажей справочные. |
Пример условного обозначения чернового бандажа без гребня внутренним диаметром 890 мм, шириной 153 мм, толщиной 83 мм и 2-й марки по ГОСТ 398:
Допускается изготовление бандажей внутренним диаметром от 890 до 1690 мм включительно с предельным отклонением минус 8 мм.
(Измененная редакция, Изм. № 1).
5.2 Допускаются отклонения формы бандажей от заданной:
- уклоны боковых поверхностей с внутренней стороны до 1°, с наружной - до 30¢ с соответствующим увеличением ширины бандажей;
- овальность по кругу катания не более 2 мм;
- отклонение боковой поверхности от плоскостности не более 1 мм.
5.3 Допускаются:
- разнотолщинность бандажа не более 3 мм;
- заусенцы по кромкам внутренней поверхности бандажей шириной и высотой не более 5 мм;
- притупление сопряжения кромок поверхности катания с боковой наружной поверхностью бандажей и кромок внутренней поверхности с боковыми поверхностями бандажей в виде скругления (фаски) размером не более 6 мм и 3 мм соответственно.
5.4 Технические требования, правила приемки, маркировка, транспортирование и гарантии изготовителя - по ГОСТ 398.
5.5 Номинальные размеры профиля бандажей - по ГОСТ 11018.
6.1 Контроль размерных характеристик бандажей на соответствие требованиям 5.1 - 5.3 следует проводить по ГОСТ 26877.
6.2 Овальность бандажа по кругу катания проверяют как полуразность наибольшего и наименьшего диаметров, находящихся во взаимно перпендикулярных направлениях.
6.3 Отклонение от плоскостности определяют по максимальному зазору по периметру бандажа между боковой поверхностью с внутренней стороны бандажа и плоскостью специального шаблона или при помощи приспособления, изготовленного по технической документации, утвержденной в установленном порядке.
6.4 Разнотолщинность определяют как разность между наибольшим и наименьшим значениями толщины бандажа по периметру.
6.5 Ширину бандажа проверяют вне зоны расположения маркировки на расстоянии не менее 100 мм от ее крайних знаков.
Ключевые слова: бандажи черновые, типы, размеры, масса, локомотивы
СОДЕРЖАНИЕ