КАРТЫ ОРГАНИЗАЦИИ ТРУДА
И ТРУДОВЫХ ПРОЦЕССОВ
СТРОИТЕЛЬНОГО
ПРОИЗВОДСТВА
УСТРОЙСТВО АСФАЛЬТОБЕТОННОЙ ДОРОЖНОЙ ОДЕЖДЫ
УСТРОЙСТВО ПОКРЫТИЯ
ТОЛЩИНОЙ 6 см ИЗ ЧЕРНОГО ЩЕБНЯ,
УКЛАДЫВАЕМОГО В ХОЛОДНОМ, ТЕПЛОМ ИЛИ ГОРЯЧЕМ СОСТОЯНИИ
КТ-17.0-10.12-75
Комплект карт предназначен для организации труда бригад, занятых на устройстве асфальтобетонных покрытий на автомобильных дорогах III технической категории.
Карты организации труда определяют рациональный состав бригады, характер и последовательность выполнения работ отдельными членами бригады и звеньями.
Карты трудовых процессов разработаны на основные виды работ при устройстве асфальтобетонных покрытий дорог и учитывают разные уровни индустриализации строительного производства. Они могут быть использованы при разработке карт организации труда и ППР для различных объектов, при обучении рабочих передовым методам и приемам труда.
Карты организации труда и трудовых процессов являются составной частью инженерно-технологической и организационной подготовки нового производственного года и основой для массового перехода бригад на новую форму хозяйственного расчета (бригадный подряд).
Карты трудовых процессов разработаны в соответствии с «Методическими указаниями по составлению карт трудовых процессов строительного производства», изданными ВНИПИ труда в строительстве Госстроя СССР (1973 г.), а карты организации труда - в соответствии с «Методическими рекомендациями по разработке карт организации труда на специальные виды строительно-монтажных работ» (НИИСП Госстроя УССР, 1974 г.).
Авторы: С.С. Кищинский, И.М. Кравченко, Е.П. Середов (трест «Оргдорстрой» Миндорстроя УССР), С.Н. Бытачевский, Т.И. Лозовая, И.М. Тищенко (НИИСП Госстроя УССР).
КТ-17.0-10.12-75 |
УСТРОЙСТВО АСФАЛЬТОБЕТОННОЙ ДОРОЖНОЙ ОДЕЖДЫ |
РАЗРАБОТАНА ТРЕСТОМ «ОРГДОРСТРОЙ» МИНДОРСТРОЯ УССР |
КАРТА ТРУДОВОГО ПРОЦЕССА СТРОИТЕЛЬНОГО ПРОИЗВОДСТВА |
УСТРОЙСТВО ПОКРЫТИЯ ТОЛЩИНОЙ 6 см ИЗ ЧЕРНОГО ЩЕБНЯ, УКЛАДЫВАЕМОГО В ХОЛОДНОМ, ТЕПЛОМ ИЛИ ГОРЯЧЕМ СОСТОЯНИИ |
РЕКОМЕНДОВАНА НИИСП ГОССТРОЯ УССР ДЛЯ ВНЕДРЕНИЯ В ДОРОЖНО-СТРОИТЕЛЬНОЕ ПРОИЗВОДСТВО |
ВХОДИТ в КОМПЛЕКТ КТП-17.0 |
ВЗАМЕН КТ-0.0 |
1.1. Карта предназначена для организации труда рабочих при устройстве покрытия толщиной 6 см из черного щебня, укладываемого в холодном, теплом или горячем состоянии самоходным асфальтоукладчиком Д-150Б (Д-150А) и тремя дорожными самоходными катками.
1.2. Показатели производительности труда
№ п.п. |
Наименование показателей |
Величина показателя |
|
по карте |
по ЕНиР |
||
1 |
Выработка на 1 чел.-день, м2 покрытия |
153 |
123 |
2 |
Затраты труда на устройство 100 м2 покрытия, чел.-час. |
5,28 |
6,53 |
Снижение затрат труда и повышение выработки рабочих достигается за счет применения навесного распределителя щебня, увеличивающего производительность труда по сравнению с ручной россыпью в 8 - 10 раз, рационального размещения исполнителей. Производительность труда возросла на 24 %.
2.1. Основание под покрытие из черного щебня должно быть ровным, прочным, сухим и чистым. Укладка черного щебня в дождь или на мокрое и загрязненное основание не допускается.
2.2. После просушки и очистки основания за 2 ч до начала укладки щебня по основанию равномерно (без пропусков) разливают жидкий битум классов СГ или МГ любой марки в количестве 0,5 - 0,7 л/м2 или эмульсию в количестве 1 - 1,5 л/м2. Новые незагрязненные основания, устроенные с применением органических вяжущих, вяжущими не обрабатывают.
2.3. В условиях отрицательных температур розлив по основанию эмульсии для подгрунтовки не разрешается.
2.4. Для перевозки черного щебня следует использовать автосамосвалы с металлическим кузовом, внутренние стенки и дно которых во избежание прилипания щебня обработаны мазутом или нефтью с помощью специальных распылителей или вручную.
2.5. Перед укладкой щебня проверяют наличие паспорта на черный щебень, в котором указаны вид щебня, температура, время отправки и количество.
2.6. Скорость укладки в условиях пониженных температур при соблюдении всех правил должна быть не ниже 40 м/ч. Скорость катков рекомендуется в начале уплотнения в пределах 1,5 - 2 км/ч, а после 5 - 6 проходов по одному следу ее нужно увеличить: для катков с гладкими вальцами в пределах 3 - 5, для виброкатков - 2 - 3, для катков на пневматических шинах - 5 - 8 км/ч.
2.7. При температуре воздуха от 0 до -10 °С укатку щебня выполняют только тяжелыми катками (20 - 25 проходов по одному следу). При этом число катков увеличивают в 1,5 раза по сравнению с обычными условиями.
2.8. В конце укладываемой полосы во избежание раскатывания смеси следует положить и закрепить костылями упорный брус, толщина которого должна быть равна толщине слоя покрытия в плотном теле.
2.9. Работы следует выполнять, соблюдая правила производства работ (СНиП III-Д.5-73; ВСН 93-73), а также правила техники безопасности (СНиП III-A.11-70).
3.1. Состав исполнителей:
6 разр. (М-1) - 1 |
|
Машинист легкого катка |
5 » (М-2) - 1 |
Машинист тяжелого катка |
5 » (М-3, М-4) - 2 |
Асфальтобетонщик |
5 » (А-1) - 1 |
» |
4 » (А-2) - 1 |
» |
3 » (А-3, А-4) - 2 |
» |
2 » (А-5, А-6) - 2 |
Дорожный рабочий |
1 » (Д-1) - 1 |
3.2. Машины, инструменты, приспособления, инвентарь
Наименование |
ГОСТ, № чертежа |
Количество, шт. |
|
1 |
Асфальтоукладчик самоходный Д-150Б (Д-150А) |
СТУ 22-145-66 |
1 |
2 |
Распределитель каменной мелочи навесной Д-336 |
СТУ 76-1472-63 |
1 |
3 |
Каток дорожный самоходный массой 5 т |
ГОСТ 5576-74 |
1 |
4 |
То же, массой 10 - 12 т |
ГОСТ 5576-74 |
2 |
5 |
Жаровня передвижная |
- |
1 |
6 |
Гладилка |
- |
2 |
7 |
Утюг металлический |
- |
1 |
8 |
Термометр стеклянный технический |
ГОСТ 2823-73 |
9 |
9 |
Котел битумный передвижной емкостью 100 - 300 л |
СТУ 82-277-62 |
1 |
10 |
Брусья упорные из древесины хвойных пород (при необходимости) |
70 - 100 м |
|
11 |
Костыль металлический |
- |
50 - 60 |
12 |
Грабли металлические |
- |
1 |
13 |
Лопата стальная строительная |
ГОСТ 3620-63 |
4 |
14 |
Кувалда кузнечная тупоносая |
ГОСТ 11401-65* |
2 |
15 |
Шаблон с уровнем |
- |
1 |
16 |
Линейка металлическая измерительная |
1 |
|
17 |
Ведро |
- |
1 |
18 |
Лейка |
- |
2 |
19 |
Рейка металлическая |
- |
1 |
20 |
Шнур льнопеньковый крученый длиной 50 м |
ГОСТ 5107-70 |
1 |
Расход материалов на укладку 1000 м2 покрытия толщиной 6 см:
Щебень черный 20 (25) - 40 мм по СНиП IV-45........................................... |
т |
Щебень черный 10 - 20 (25) мм....................................................................... |
» |
Щебень черный 3 (5) - 10 мм........................................................................... |
» |
Битум жидкий................................................................................................... |
0,02 » |
Примечания: 1. Норма расхода приведена для каменных материалов с удельным весом 2,5 - 2,9 т/м3 (в числителе) и 3 т/м3 и более (в знаменателе).
2. При укладке черного щебня в холодном состоянии к нормам добавлять 0,7 т битума жидкого.
4.1. При устройстве покрытия из черного щебня выполняются следующие операции: подготовка основания; устройство боковых упоров (если это предусмотрено проектом производства работ); транспортировка черного щебня; распределение по основанию щебня 20 (25) - 40 мм (основной слой); первая предварительная укатка основного слоя; расклинивание верхней части основного слоя мелким щебнем 10 - 20 мм; вторая укатка; заполнение пустот и окончательное расклинивание поверхности слоя покрытия клинцом и каменной мелочью 3 (5) - 10 мм; окончательная укатка покрытия.
4.2. Организация рабочего места
М-1 - М-4, А-1 - А-6, Д-1 - места нахождения рабочих; 1 - автосамосвал; 2 - самоходный асфальтоукладчик Д-150Б (Д-150А); 3 - легкий каток; 4 - автосамосвал с навесным распределителем щебня; 5 - тяжелый каток.
4.3. График трудового процесса
Наименование операций, их продолжительность, исполнители и орудия труда |
Характеристика приемов труда |
|
1 |
Подноска и установка боковых упоров; 26 мин; А-3, А-5; лопата стальная строительная, брусья упорные с комплектом костылей металлических, шнур льнопеньковый крученый |
А-3 и А-5 снимают боковые упоры с машины, очищают их и подносят к новому месту укладки. Перед установкой упоров на прямых участках дороги по кромке натягивают шнур. Устанавливают по шнуру упоры, закрепляют их костылями, которые забивают в основание |
2 |
Прием черного щебня и его распределение; 17 мин; М-1, А-3; лопата стальная строительная |
А-3 подает сигнал на подход автосамосвала, принимает черный щебень в бункер асфальтоукладчика. В процессе выгрузки автомобиль перемещается укладчиком. Из бункера М-1 питателем подает черный щебень к распределительному шнеку; распределенный щебень предварительно уплотняется трамбующим брусом, а затем заглаживается плитой. После разгрузки щебня А-3 подает сигнал на отход автосамосвала
|
3 |
Выявление дефектных мест; 13 мин; А-1; рейка металлическая, шаблон с уровнем, линейка металлическая измерительная |
После подкатки черного щебня легким катком (2 - 3 прохода по одному следу) А-1 устанавливает несколько раз на поперечнике контрольную рейку параллельно продольной оси покрытия и определяет дефектные места |
4 |
Исправление дефектных мест; 26 мин; А-1, А-2, А-3, А-4; грабли металлические, лопата стальная строительная, гладилка |
А-1, А-2, А-3 и А-4 немедленно исправляют дефектные места: А-2 слегка взрыхляет граблями поверхность дефектных мест, А-1, А-3 и А-4 лопатами добавляют свежую смесь на впадинах, снимают излишки на возвышениях |
5 |
Предварительное уплотнение основного слоя щебня 20 (25) - 40 мм; 26 мин; М-2 |
После проверки качества укладки основного слоя черного щебня и исправления дефектных мест М-2 по указанию А-1 приступает к укатке уложенного слоя. Уплотнение основного слоя щебня начинают от края проезжей части к середине с перекрытием следа на 1/3 вальца при первых проходах и на 20 - 30 см при последующих проходах. В начале уплотнения скорость катка рекомендуется в пределах 1,5 - 2 км/ч (4 - 5 проходов по одному следу) В результате первой (предварительной) укатки все частицы щебня занимают устойчивое положение, но полного уплотнения не наступает |
6 |
Распределение щебня 10 - 20 (25) мм навесными распределителями; 13 мин; А-2, А-6, Д-1 |
Водитель автосамосвала ведет машину с навесным распределителем щебня, А-2 регулирует величину щели распределителя и следит за равномерным распределением щебня (примерно 1 м3 на 100 м2). Слегка касаясь поверхности уложенного слоя рассыпанный щебень механической щеткой наметается в пустоты первого слоя. Щебень сначала наметают к середине, а затем от середины к краям. А-6 и Д-1 метлами поправляют отдельные места |
7 |
Уплотнение верхнего слоя россыпи; 13 мин; М-3, М-4 |
М-3 и М-4 уплотняют тяжелыми катками верхний слой россыпи при скорости движения 2 - 2,5 км/ч. Уплотнение начинают от краев к середине с перекрытием следа на 20 - 30 см вальца. Во время уплотнения необходимо следить за тем, чтобы щебень не дробился, а заклинивал пустоты нижнего слоя |
8 |
Распределение клинца и каменной мелочи; 13 мин; А-2, А-6, Д-1; лопата стальная строительная, проволочная щетка |
Приемы труда аналогичны приемам, описанным в п. 6 |
9 |
Окончательное уплотнение покрытия; 13 мин; М-3, М-4 |
Приемы труда аналогичны приемам, описанным в п. 7. Количество проходов катка по одному следу примерно 6 - 8 |
10 |
Контроль качества; 6 мин; А-1; рейка металлическая, шаблон с уровнем, линейка металлическая измерительная |
А-1 (бригадир) проверяет качество покрытия из черного щебня, толщину укладываемого слоя, качество отделки поверхности, кромок, соответствие поперечных уклонов проектным |
СОДЕРЖАНИЕ
I. Назначение и эффективность применения карты.. 1 II. Подготовка процесса и условия его выполнения. 1 III. Исполнители и орудия труда. 2 |