КАРТЫ ОРГАНИЗАЦИИ ТРУДА
И ТРУДОВЫХ ПРОЦЕССОВ
СТРОИТЕЛЬНОГО
ПРОИЗВОДСТВА
УСТРОЙСТВО АСФАЛЬТОБЕТОННОЙ ДОРОЖНОЙ ОДЕЖДЫ
УСТРОЙСТВО ОСНОВАНИЯ ТОЛЩИНОЙ 6 см ИЗ ЧЕРНОГО ЩЕБНЯ, УКЛАДЫВАЕМОГО В ХОЛОДНОМ СОСТОЯНИИ
КТ-17.0-10.11-75
Комплект карт предназначен для организации труда бригад, занятых на устройстве асфальтобетонных покрытий на автомобильных дорогах III технической категории.
Карты организации труда определяют рациональный состав бригады, характер и последовательность выполнения работ отдельными членами бригады и звеньями.
Карты трудовых процессов разработаны на основные виды работ при устройстве асфальтобетонных покрытий дорог и учитывают разные уровни индустриализации строительного производства. Они могут быть использованы при разработке карт организации труда и ППР для различных объектов, при обучении рабочих передовым методам и приемам труда.
Карты организации труда и трудовых процессов являются составной частью инженерно-технологической и организационной подготовки нового производственного года и основой для массового перехода бригад на новую форму хозяйственного расчета (бригадный подряд).
Карты трудовых процессов разработаны в соответствии с «Методическими указаниями по составлению карт трудовых процессов строительного производства», изданными ВНИПИ труда в строительстве Госстроя СССР (1973 г.), а карты организации труда - в соответствии с «Методическими рекомендациями по разработке карт организации труда на специальные виды строительно-монтажных работ» (НИИСП Госстроя УССР, 1974 г.).
Авторы: С.С. Кищинский, И.М. Кравченко, Е.П. Середов (трест «Оргдорстрой» Миндорстроя УССР), С.Н. Бытачевский, Т.И. Лозовая, И.М. Тищенко (НИИСП Госстроя УССР).
КТ-17.0-10.11-75 |
УСТРОЙСТВО АСФАЛЬТОБЕТОННОЙ ДОРОЖНОЙ ОДЕЖДЫ |
РАЗРАБОТАНА ТРЕСТОМ «ОРГДОРСТРОЙ» МИНДОРСТРОЯ УССР |
КАРТА ТРУДОВОГО ПРОЦЕССА СТРОИТЕЛЬНОГО ПРОИЗВОДСТВА |
УСТРОЙСТВО ОСНОВАНИЯ ТОЛЩИНОЙ 6 см ИЗ ЧЕРНОГО ЩЕБНЯ, УКЛАДЫВАЕМОГО В ХОЛОДНОМ СОСТОЯНИИ |
РЕКОМЕНДОВАНА НИИСП ГОССТРОЯ УССР ДЛЯ ВНЕДРЕНИЯ В ДОРОЖНО-СТРОИТЕЛЬНОЕ ПРОИЗВОДСТВО |
ВХОДИТ В КОМПЛЕКТ КТП-17.0-2 |
ВЗАМЕН КТ-0.0 |
1.1. Карта предназначена для организации труда рабочих при устройстве основания толщиной 6 см из черного щебня, укладываемого в холодном состоянии самоходным распределителем Д-337А и тремя дорожными самоходными гладковальцовыми катками.
1.2. Показатели производительности труда
№ п.п. |
Наименование показателей |
Величина показателя |
|
по карте |
по ЕНиР |
||
1 |
Выработка на 1 чел.-день, м2 основания |
187 |
146 |
2 |
Затраты труда на устройство 100 м2 покрытия, чел.-час. |
4,21 |
5,48 |
Снижение затрат труда и повышение выработки рабочих достигается за счет применения навесных распределителей щебня, увеличивающих производительность труда по сравнению с ручной россыпью в 8 - 10 раз, рационального размещения исполнителей. Производительность труда возросла на 28 %.
2.1. Основание под черный щебень, укладываемый в холодном состоянии, должно быть ровным, прочным, сухим и чистым. Укладка черного щебня в дождь или на мокрое и загрязненное основание не допускается.
2.2. После просушки и очистки основания за 2 ч до начала укладки черного щебня по основанию равномерно (без пропусков) разливают жидкий битум классов СГ или МГ любой марки в количестве 0,5 - 0,7 л/м2 или эмульсию в количестве 1 - 1,5 л/м2. Новые незагрязненные основания, устроенные с применением органических вяжущих, вяжущими не обрабатывают.
2.3. Холодный черный щебень следует использовать только при положительных температурах воздуха: весной не ниже +5 °С и осенью за 15 - 20 дней до спада среднесуточных температур ниже +10 °С.
2.4. Основания из холодного черного щебня требуют дополнительного ухода и уплотнения под движением (необходимо регулировать движение автомобилей и осуществлять подкатку и мелкий ремонт в течение 15 - 20 дней при сухой теплой погоде и достаточной интенсивности движения не менее 500 авт./сутки).
2.5. Для перевозки черного щебня следует использовать автосамосвалы с металлическим кузовом, внутренние стенки и дно которых во избежание прилипания к ним щебня предварительно обрабатывают мазутом или нефтью с помощью специальных распылителей или вручную.
2.6. Перед укладкой щебня проверяют наличие паспорта на холодный черный щебень, в котором указаны вид щебня, время отправки и количество.
2.7. Холодный черный щебень вывозят на место работ раздельно по фракциям.
2.8. Скорость катков в начале уплотнения рекомендуется в пределах 1,5 - 2 км/ч, а после 5 - 6 проходов по одному следу ее нужно увеличить: для катков с гладкими вальцами в пределах 3 - 5, для виброкатков - 2 - 3, для катков на пневматических шинах - 5 - 8 км/ч.
2.9. Работы следует выполнять, соблюдая правила производства работ (СНиП III-Д.5-73; ВСН 93-73), а также правила техники безопасности (СНиП III-A.11-70).
3.1. Состав исполнителей:
Машинист самоходного распределителя щебня Д-337А 5 разр. (М-1) - 1
Машинист легкого катка 5 » (М-2) - 1
Машинист тяжелого катка 5 » (М-3, М-4) - 2
Асфальтобетонщик 5 » (А-1) - 1
» 4 » (А-2) - 1
» 3 » (А-3, А-4) - 2
» 2 » (А-5, А-6) - 2
Дорожный рабочий 1 » (Д-1) - 1
3.2. Машины, инструменты, приспособления, инвентарь
Наименование |
ГОСТ, № чертежа |
Количество, шт. |
|
1 |
Самоходный распределитель щебня Д-337А |
СТУ 76-1474-64 |
1 |
2 |
Распределитель каменной мелочи Д-336 |
СТУ 76-1472-63 |
1 |
3 |
Каток дорожный самоходный массой 10 - 12 т |
ГОСТ 5576-74 |
2 |
4 |
То же, массой 5 т |
ГОСТ 5576-74 |
1 |
5 |
Жаровня передвижная |
- |
1 |
6 |
Гладилка |
- |
2 |
7 |
Утюг металлический |
- |
1 |
8 |
Котел битумный передвижной емкостью 100 - 300 л |
СТУ 82-277-62 |
1 |
9 |
Брусья упорные из древесины хвойных пород (при необходимости) |
70 - 100 м |
|
10 |
Костыль металлический |
- |
50 - 60 |
11 |
Грабли металлические |
- |
1 |
12 |
Лейка |
- |
2 |
13 |
Лопата стальная строительная |
ГОСТ 3620-63 |
4 |
14 |
Кувалда кузнечная тупоносая |
ГОСТ 11401-65* |
2 |
15 |
Шаблон с уровнем |
- |
1 |
16 |
Линейка металлическая измерительная |
1 |
|
17 |
Ведро |
- |
1 |
18 |
Рейка металлическая |
- |
1 |
19 |
Проволочная щетка (метла) |
- |
1 |
3.3. Расход материалов на устройство 1000 м2 основания толщиной 6 см из черного щебня, укладываемого в холодном состоянии:
Щебень черный 20 (25) - 40 мм по СНиП IV-45.....................................
Щебень черный 10 - 20 (25) мм.................................................................
Битум жидкий............................................................................................. 0,72 »
1 Норма расхода приведена для каменных материалов с удельным весом 2,5 - 2,9 т/м3 (в числителе) и 3 т/м3 и более (в знаменателе).
4.1. При устройстве основания из черного щебня, укладываемого в холодном состоянии, выполняются следующие операции: подготовка основания; устройство боковых упоров (если это предусмотрено проектом производства работ); транспортировка черного щебня; распределение по основанию основного слоя щебня (20 - 40 мм); первая предварительная укатка основного слоя; расклинивание верхней части основного слоя мелким щебнем 10 - 20 мм; окончательная укатка покрытия.
4.2. Работы рекомендуется выполнять механизированным отрядом.
4.3. Организация рабочего места
М-1 - М-4; А-1 - А-6, Д-1 - места нахождения рабочих; 1 - автосамосвал; 2 - самоходный распределитель щебня Д-337А; 3 - легкий каток; 4 - автосамосвал с навесным распределителем щебня; 5 - тяжелый каток; 6 - механическая щетка.
4.4. График трудового процесса
№ п.п. |
Наименование операций, их продолжительность, исполнители и орудия труда |
Характеристика приемов труда |
1 |
Подноска и установка боковых упоров; 23 мин; А-3, А-5; брусья упорные с комплектом костылей, шнур льнопеньковый крученый, лопата стальная строительная, кувалда кузнечная тупоносая |
А-3 и А-5 снимают боковые упоры с машины, очищают и подносят их к новому месту укладки. Перед установкой упоров на прямых участках дороги по кромке натягивают шнур. Устанавливают упоры по шнуру и закрепляют их костылями, которые забивают в основание |
2 |
Прием щебня 20 - 25 (40) мм и его распределение; 7 мин; А-3, М-1; лопата стальная строительная |
А-3 подает сигнал на подход автосамосвала, доставляющего щебень; находясь у приемного бункера распределителя, помогает выгрузке щебня, наблюдает за тем, чтобы в бункер не попадали посторонние предметы, могущие вызвать поломку рабочих органов распределителя щебня, подает сигнал на отход автосамосвала, ведет учет поступающего щебня. М-1 распределителем рассыпает и уплотняет щебень, следит за тем, чтобы он всегда был в бункере |
3 |
Выявление дефектных мест; 10 мин; А-1; Линейка металлическая, шаблон с уровнем |
После подкатки черного щебня легким катком (2 - 3 прохода по одному следу) А-1 устанавливает контрольную рейку параллельно продольной оси дороги несколько раз на поперечнике и определяет дефектные места |
4 |
Исправление дефектных мест; 17 мин; А-1, А-2, А-3, А-4, А-6, Д-1; грабли металлические, лопата стальная строительная |
А-1, А-2, А-3, А-4, А-6 и Д-1 исправляют дефектные места: А-1 и А-2 слегка взрыхляют граблями поверхность дефектных мест. А-3, А-4, А-6, Д-1 лопатами добавляют свежую смесь на впадинах, снимают излишки на возвышениях, заполняют щебнем образовавшиеся пустоты на стыках двух полос после распределения щебня распределителем на всю ширину проезжей части |
5 |
Предварительное уплотнение основного слоя щебня 20 (25) - 40 мм; 23 мин; М-2 |
После проверки качества укладки основного слоя черного щебня и исправления дефектных мест М-2 по указанию А-1 приступает к укатке уложенного слоя. Уплотнение основного слоя щебня начинают от края проезжей части к середине с перекрытием следа на 1/3 вальца при первых проходах и на 20 - 30 см при последующих проходах. В начале уплотнения скорость катка рекомендуется в пределах 1,5 - 4 км/ч (4 - 5 проходов по одному следу). В результате первой (предварительной) укатки все частицы щебня занимают устойчивое положение, но полного уплотнения не наступает, и пористость сохраняется |
6 |
Распределение щебня 10 - 20 (25) мм навесными распределителями; 15 мин; А-4, А-2, А-6; лопата стальная строительная, метла |
Водитель автосамосвала ведет машину с навесным распределителем щебня, а А-2 регулирует величину щели распределителя и следит за равномерным распределением щебня (примерно 1 м3 на 100 м2). Слегка касаясь поверхности уложенного слоя, рассыпной щебень механической щеткой наметается в пустоты первого слоя. Щебень сначала наметают к середине, а затем - от середины к краям. А-4 и А-6 метлами поправляют отдельные места |
7 |
Окончательное уплотнение покрытия; 23 мин; М-3, М-4 |
Приемы труда аналогичны приемам, описанным в п. 5. Количество проходов тяжелого катка по одному следу примерно 10 - 12 |
8 |
Контроль качества; 5 мин; А-1; рейка металлическая, шаблон с уровнем, линейка металлическая измерительная |
А-1 (бригадир) проверяет качество покрытия из черного щебня, качество подготовки основания и качество обработки его битумом или эмульсиями, толщину укладываемого слоя, качество отделки поверхности, кромок, ровность основания и соответствие поперечных уклонов проектным |
СОДЕРЖАНИЕ
I. Назначение и эффективность применения карты.. 1 II. Подготовка процесса и условия его выполнения. 1 III. Исполнители и орудия труда. 2 |