ГОССТРОЙ УССР
КАРТЫ ОРГАНИЗАЦИИ ТРУДА
И ТРУДОВЫХ ПРОЦЕССОВ СТРОИТЕЛЬНОГО ПРОИЗВОДСТВА
УСТРОЙСТВО ЦЕМЕНТОБЕТОННОЙ ДОРОЖНОЙ ОДЕЖДЫ
РАЗБОРКА РЕЛЬС-ФОРМ
КТ-17.0-14.3-74
Комплект карт предназначен для организации труда бригад, занятых на устройстве цементобетонных покрытий на дорогах III технической категории комплектом машин Д-375, Д-376.
Карты организации труда определяют рациональный состав бригады, характер и последовательность выполнения работ отдельными членами бригады и звеньями.
Карты трудовых процессов разработаны на основные виды работ при устройстве цементобетонных покрытий дорог с учетом технологии производства работ. Они могут быть использованы при разработке карт организации труда и ППР для различных объектов; при обучении рабочих передовым методам и приемам груда.
Карты организации труда и трудовых процессов являются составной частью инженерно-технологической и организационной подготовки нового производственного года и основой для массового перехода бригад на новую форму хозяйственного расчета (бригадный подряд).
Карты трудовых процессов разработаны в соответствии с «Методическими указаниями по составлению карт трудовых процессов строительного производства», изданными ВНИПИ труда в строительстве Госстроя СССР (1973 г.), а карты организации труда - в соответствии с «Методическими рекомендациями по разработке карт организации труда на специальные виды строительно-монтажных работ» (НИИСП Госстроя УССР, 1974 г.).
Авторы: И.М. Кравченко, Е.П. Середов, В.Ф. Рассовский (трест «Оргдорстрой» Миндорстроя УССР); Т.И. Лозовая, И.М. Тищенко (НИИСП Госстроя УССР).
Редакция литературы по сельскому строительству и озеленению
Заведующая редакцией Н.С. Колесник
КТ-17.0-14.3-74 |
УСТРОЙСТВО ЦЕМЕНТОБЕТОННОЙ ДОРОЖНОЙ ОДЕЖДЫ |
РАЗРАБОТАНА ТРЕСТОМ «ОРГДОРСТРОЙ» МИНДОРСТРОЯ УССР |
КАРТА ТРУДОВОГО ПРОЦЕССА СТРОИТЕЛЬНОГО ПРОИЗВОДСТВА |
РАЗБОРКА РЕЛЬС-ФОРМ |
РЕКОМЕНДОВАНА НИИСП ГОССТРОЯ УССР ДЛЯ ВНЕДРЕНИЯ В ДОРОЖНО-СТРОИТЕЛЬНОЕ ПРОИЗВОДСТВО |
ВХОДИТ В КОМПЛЕКТ КТП-17.0 |
ВЗАМЕН КТ-0.0 |
1.1. Карта предназначена для организации труда рабочих при разборке рельс-форм с применением автокрана ЛАЗ-690.
1.2. Показатели производительности труда
Наименование показателей |
Величина показателя |
||
по карте |
по ЕНиР |
||
1 |
Выработка на один чел.-день, м нитки рельс-форм |
124,4 |
109,3 |
2 |
Затраты труда на разборку 100 м нитки рельс-форм, чел.-час. |
6,59 |
7,5 |
Снижение затрат труда и повышение выработки рабочих достигается в результате внедрения более эффективных приемов труда, применения приспособления для выдергивания штырей, рациональной расстановки исполнителей.
2.1. Рельс-формы снимают не ранее чем через 18 ч после укладки бетона при температуре воздуха 15 °С и выше и через 24 ч - при температуре воздуха ниже 15 °С.
2.2. Работы следует выполнять, соблюдая правила производства работ (СНиП III-Д.5-73; ВСН 139-68), а также правила техники безопасности (СНиП III-A.11-70 и «Правила техники безопасности при строительстве, ремонте и содержании автомобильных дорог»).
3.1. Состав исполнителей:
Машинист автокрана 4 разр. (М) - 1
Дорожный рабочий 3 » (Д) - 1
Такелажник 2 » (Т) - 1
3.2. Инструменты, приспособления, инвентарь
№ п.п. |
Наименование |
ГОСТ, номер чертежа |
Количество, шт. |
1 |
Приспособление для выдергивания штырей, закрепляющих рельс-формы |
Конструкция СУ-814 треста «Югозапдорстрой» Минтрансстроя СССР |
1 |
2 |
Лом стальной строительный |
ГОСТ 1406-72 |
1 |
3 |
Лопата подборочная |
ГОСТ 3620-63 |
1 |
4 |
Кельма |
ГОСТ 9533-71 |
1 |
5 |
Метла |
- |
1 |
6 |
Ведро оцинкованное |
- |
1 |
3.3. Расход материалов на разборку 100 м нитки рельс-форм:
Песок по ГОСТ 8736-67*......................................................................... 2 м3
4.1. Работы выполняют в такой последовательности: извлекают штыри; отделяют рельс-формы от бетона; очищают рельс-формы и грузят их в кузов двухосной прицепной тележки; заделывают раковины в гранях бетонного покрытия и засыпают грани песком.
Приспособление для выдергивания штырей:
1 - штырь; 2 - упор; 3 - рукоятка; 4 - швеллер.
4.2. Организация рабочего места
М, Д, Т - места нахождения рабочих; 1 - автокран; 2 - двухосная тележка.
4.3. График трудового процесса
Наименование операций, их продолжительность, исполнители и орудия труда |
Характеристика приемов труда |
|
1 |
Извлечение штырей; 3 мин; Д; приспособление для выдергивания штырей |
Д при помощи приспособления для выдергивания штырей, извлекает штыри, закрепляющие рельс-форму |
2 |
Отделение рельс-формы от бетона; 1 мин; Т; лом |
Т осторожно отделяет ломом рельс-форму от бетона. Забивать клинья между рельс-формой и плитой во избежание обламывания краев плит запрещается |
3 |
Очистка рельс-формы от бетона; 1 мин; Т; метла |
Т очищает рельс-формы от песка, заполняющего его полости, и от наплывов бетона |
4 |
Погрузка рельс-формы в кузов тележки; 2 мин; М; Т |
Т стропит рельс-форму крановым захватом. М совместно с Д укладывает рельс-форму в кузов тележки
|
5 |
Заделка раковин в гранях бетонного покрытия и засыпка граней песком; 2 мин; Д; Т; кельма, ведро |
Д и Т после снятия рельс-формы заделывают раковины в гранях бетонного покрытия цементным раствором 1:2, затем засыпают грани песком |
СОДЕРЖАНИЕ
I. Назначение и эффективность применения карты.. 1 II. Подготовка процесса и условия его выполнения. 2 III. Исполнители и орудия труда. 2 |