ГОССТРОЙ УССР
КАРТЫ ОРГАНИЗАЦИИ ТРУДА
И ТРУДОВЫХ ПРОЦЕССОВ СТРОИТЕЛЬНОГО ПРОИЗВОДСТВА
УСТРОЙСТВО ЦЕМЕНТОБЕТОННОЙ ДОРОЖНОЙ ОДЕЖДЫ
УСТАНОВКА РЕЛЬС-ФОРМ
Комплект карт предназначен для организации труда бригад, занятых на устройстве цементобетонных покрытий на дорогах III технической категории комплектом машин Д-375, Д-376.
Карты организации труда определяют рациональный состав бригады, характер и последовательность выполнения работ отдельными членами бригады и звеньями.
Карты трудовых процессов разработаны на основные виды работ при устройстве цементобетонных покрытий дорог с учетом технологии производства работ. Они могут быть использованы при разработке карт организации труда и ППР для различных объектов; при обучении рабочих передовым методам и приемам груда.
Карты организации труда и трудовых процессов являются составной частью инженерно-технологической и организационной подготовки нового производственного года и основой для массового перехода бригад на новую форму хозяйственного расчета (бригадный подряд).
Карты трудовых процессов разработаны в соответствии с «Методическими указаниями по составлению карт трудовых процессов строительного производства», изданными ВНИПИ труда в строительстве Госстроя СССР (1973 г.), а карты организации труда - в соответствии с «Методическими рекомендациями по разработке карт организации труда на специальные виды строительно-монтажных работ» (НИИСП Госстроя УССР, 1974 г.).
Авторы: И.М. Кравченко, Е.П. Середов, В.Ф. Рассовский (трест «Оргдорстрой» Миндорстроя УССР); Т.И. Лозовая, И.М. Тищенко (НИИСП Госстроя УССР).
Редакция литературы по сельскому строительству и озеленению
Заведующая редакцией Н.С. Колесник
УСТРОЙСТВО ЦЕМЕНТОБЕТОННОЙ ДОРОЖНОЙ ОДЕЖДЫ |
РАЗРАБОТАНА ТРЕСТОМ «ОРГДОРСТРОЙ» МИНДОРСТРОЯ УССР |
|
КАРТА ТРУДОВОГО ПРОЦЕССА СТРОИТЕЛЬНОГО ПРОИЗВОДСТВА |
УСТАНОВКА РЕЛЬС-ФОРМ |
РЕКОМЕНДОВАНА НИИСП ГОССТРОЯ УССР ДЛЯ ВНЕДРЕНИЯ В ДОРОЖНО-СТРОИТЕЛЬНОЕ ПРОИЗВОДСТВО |
ВХОДИТ В КОМПЛЕКТ КТП-17.0 |
ВЗАМЕН КТ-0.0 |
1.1. Карта предназначена для организации труда рабочих при установке рельс-форм марки Д-280 при помощи автокрана ЛАЗ-690. Транспортировка рельс-форм осуществляется на двухосной прицепной тележке.
1.2. Показатели производительности труда
Наименование показателей |
Величина показателя |
||
по карте |
по ЕНиР |
||
1 |
Выработка на 1 чел.-день, м нитки рельс-форм |
40,3 |
34,4 |
2 |
Затраты труда на укладку 100 м нитки рельс-форм, чел.-час. |
20,37 |
23,8 |
Снижение затрат труда и повышение выработки рабочих достигается в результате применения вибрационного шпалоподбойщика ЭШП-6, электропневматического костылезабивщика ЭПК3, более эффективных приемов труда, рациональной расстановки исполнителей.
2.1. До начала работ мастер и старший рабочий производят разбивку линии установки рельс-форм, устанавливают колышки у стыков рельс-форм и забивают их под проектную отметку покрытия. Разбивочные работы в состав работ звена не входят.
2.2. Рельс-формы должны быть очищены от старого бетона. Деформированные и неисправные рельс-формы отбраковывают. Их не разрешается использовать.
2.3. Рельс-формы рекомендуется пронумеровать, чтобы сохранялся постоянный порядок их установки.
2.4. Рельс-формы разрешается устанавливать только после приемки готового земляного полотна и основания на участке длиной не менее 500 м от начала установки рельс-формы. Каждое звено рельс-форм должно быть закреплено на месте полным количеством костылей, предусмотренных конструкцией рельс-формы.
2.5. Искривления рельс-форм в вертикальной плоскости не должны превышать 2 мм, в горизонтальной - 5 мм. Разность высоты звеньев на стыках не должна превышать 2 мм.
2.6. Разбивку линии установки рельс-форм в плане с одной стороны покрытия производят при помощи теодолита, с другой стороны - при помощи стальной рулетки. Установку рельс-форм по высоте производят при помощи нивелира.
2.7. Работы следует выполнять, соблюдая правила производства работ (СНиП III-Д.5-73; ВСН 139-68), а также правила техники безопасности (СНиП III-A.11-70 и «Правила техники безопасности при строительстве, ремонте и содержании автомобильных дорог»).
3.1. Состав исполнителей:
Машинист автокрана 4 разр. (М) - 1
Такелажник 2 » (Т) - 1
Дорожный рабочий 4 » (Д-1, Д-2) - 2
» » 3 » (Д-3, Д-4) - 2
» » 2 » (Д-5) - 1
3.2. Инструменты, приспособления, инвентарь
Наименование |
ГОСТ, номер чертежа |
Количество, шт. |
|
1 |
Шаблон для контроля уровня подкладок под рельс-формы |
Изготовляется в мастерских ДСУ |
2 |
2 |
Электрошпалоподбойщик ЭШП-6 |
- |
1 |
3 |
Костылезабивщик ЭПК3 |
- |
1 |
4 |
Рейка контрольная длиной 4 м |
Изготовляется в мастерских ДСУ |
1 |
5 |
Лопата подборочная |
ГОСТ 3620-63 |
5 |
6 |
Кувалда кузнечная |
ГОСТ 11401-65* |
1 |
7 |
Лом стальной |
ГОСТ 1405-72 |
2 |
8 |
Подкладка деревянная под рельс-формы |
- |
80 |
9 |
Рулетка стальная РС-20 |
ГОСТ 7602-69 |
1 |
10 |
Гладилка металлическая с длинной ручкой |
ГОСТ 10403-73 |
1 |
4.1. Работы выполняют в такой последовательности: планируют песчаное основание с подсыпкой до 5 см; устанавливают подкладки под стыки рельс-форм с устройством постели; устанавливают рельс-формы с помощью крана; выполняют подштопку и рихтовку рельс-форм электрошпалоподбойщиком ЭШП-6; закрепляют рельс-формы штырями; проверяют правильность установки рельс-форм с повторной подштопкой и рихтовкой.
Схема подготовки основания под рельс-формы
1 - металлические штыри по линии установки рельс-форм; 2 - деревянные подкладки под стыки рельс-форм; 3 - рейка; 4 - песчаный выравнивающий слой.
4.2. Схема организации рабочего места
М, Т, Д-1 - Д-5 - места нахождения рабочих; 1 - автокран; 2 - двухосная прицепная тележка.
4.3. График трудового процесса
Наименование операций, их продолжительность, исполнители и орудия труда |
Характеристика приемов труда |
|
1 |
Планировка песчаного основания с подсыпкой до 5 см; 6 мин; Д-5; гладилка с длинной ручкой, лопата подборочная |
Д-5 подсыпает песок в пониженные места и заравнивает его гладилкой |
2 |
Установка деревянных подкладок под стыки рельс-форм с устройством постели; 6 мин; Д-1; Д-2; Д-3; Д-4; подкладка деревянная, шаблон, гладилка, контрольная рейка |
Д-1 и Д-3 с одной стороны покрытия и Д-2, Д-4 с другой по створу установки рельс-форм в места их стыков устанавливают деревянные подкладки, которые заглубляют в песок так, чтобы отметка верха подкладки соответствовала отметке основания. Высотное положение подкладок Д-3 и Д-4 проверяют шаблоном. Подкладки можно устанавливать непосредственно под нивелир. В этом случае колышки разбивки линий рельс-форм устанавливают через 40 - 50 м. После установки подкладок подготавливают постель под рельс-формы. Для этого Д-1 и Д-2 разравнивают гладилками песок между подкладками под рейку заподлицо с подкладками, с припуском на уплотнение |
3 |
Строповка и подача рельс-форм краном к месту установки; 8 мин; М; Т; |
Т стропит рельс-форму крановым захватом и подает сигнал М для переноса рельс-формы к месту установки |
4 |
Установка рельс-форм; 5 мин; Д-1; Д-2; Д-3; Д-4; лом |
Д-1 и Д-3 с одной стороны от оси дороги, Д-2 и Д-4 - с другой устанавливают поданную рельс-форму на подкладки и с помощью ломов, не отпуская захвата, надвигают рельс-форму до стыка с ранее установленной рельс-формой |
5 |
Подштопка и рихтовка рельс-форм; 7 мин; Д-5; лопата, электрошпалоподбойщик |
Д-5 производит подштопку и рихтовку рельс-форм и засыпает песком полости, чтобы предотвратить заполнение их цементобетонной смесью |
6 |
Закрепление рельс-формы штырями; 3 мин; Д-1; Д-2; Д-3; Д-4; костылезабивщик ЭПК3 |
Д-3 и Д-4 окончательно выравнивают в плане по линии разбивки установленные рельс-формы, Д-1 и Д-2 закрепляют их с помощью костылезабивщика |
7 |
Окончательная подштопка и рихтовка; 4 мин; Д-1; Д-2; Д-3; Д-4; костылезабивщик, электрошпалоподбойщик |
Д-1 и Д-3 с одной стороны от оси дороги, Д-2 и Д-4 - с другой, исправляют места просадок рельс-форм после их обкатки профилировщиком основания Д-345 или распределителем бетон Д-375. Повторную подштопку выполняют шпалоподбойщиком |
СОДЕРЖАНИЕ
I. Назначение и эффективность применения карты.. 1 II. Подготовка процесса и условия его выполнения. 2 III. Исполнители и орудия труда. 2 |