МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА
ПРИМЕРНЫЕ СХЕМЫ
ОПРЕДЕЛЕНИЯ ЭТАПОВ РАБОТ
В ПРОЕКТАХ НА СТРОИТЕЛЬСТВО
АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ
МОСКВА 1975
ГЛАВНЫМ УПРАВЛЕНИЯМ, УПРАВЛЕНИЯМ
И ОТДЕЛАМ, ТРЕСТАМ, УПРАВЛЕНИЯМ
СТРОИТЕЛЬСТВ, ДИРЕКЦИЯМ СТРОЯЩИХСЯ
ОБЪЕКТОВ, ПРОЕКТНЫМ ИНСТИТУТАМ
Копия: ГОССТРОЙ СССР
СТРОЙБАНК СССР
Министерство транспортного строительства направляет для руководства при составлении проектов и смет и расчетов за выполненные работы «Примерные схемы определения этапов работ в проектах на строительство автомобильных дорог», согласованные по представлению Минтрансстроя, Госстроем СССР с участием Стройбанка СССР 10 января 1975 г. № МЧ-96-4.
Обязываю Вас пересмотреть этапы работ в проектах, приведя их в полное соответствие с указанными «Примерными схемами», обратив особое внимание на определение этапов работ в проектно-сметной документации, выданной на работы 1975 г.
Заместитель министра
транспортного строительства А. П. ГАРКУША
21 января 1975 г.
№ Г-171
1. Настоящие «Примерные схемы определения этапов работ в проектах на строительство автомобильных дорог» предназначаются для определения этапов работ при составлении проектно-сметной документации и производства укрупненных расчетов за выполненные работы и вводятся взамен согласованных Техническим управлением Минтрансстроя 7 июля 1970 г. «Временных указаний о порядке определения этапов работ и рекомендуемых схем этапов в проектах на строительство автомобильных дорог» в связи с указаниями Госстроя СССР и Стройбанка СССР от 17 декабря 1973 г. № 70-Д/275 «О дальнейшем внедрении расчетов за объект в целом и укрупнении этапов работ в проектах и при расчетах за строительство объектов» и дополнений к ним от 30 мая 1974 г. № 25-Д/129.
2. Настоящие «Примерные схемы» обязательны для применения всеми проектными и строительно-монтажными организациями, осуществляющими проектирование и строительство автомобильных дорог.
3. Этапом считается технологически законченный комплекс строительно-монтажных работ, выделяемый в смете на строительство автомобильных дорог в порядке, установленном настоящими «Примерными схемами».
4. Комплекс работ этапа, устанавливается таких образом, чтобы выполнение его обеспечивало завершение отдельных видов работ или их комплексов и создавало непрерывный фронт для последующего ведения строительно-монтажных работ этапами.
Выполнение работ, предусмотренных в последнем этапе, должно обеспечивать полное завершение строительства сооружения в объеме, установленном проектом.
Очередность и сроки завершения этапов должны обеспечивать ввод в эксплуатацию объектов строительства в установленные сроки.
5. Количество этапов, их состав и сметная стоимость определяются проектной организацией при разработке проектно-сметной документации в соответствии с настоящими «Примерными схемами» с учетом замечаний заказчика и подрядной организации.
6. Стоимость этапа работ, выделенная в смете, определяется с учетом дополнительных затрат (на временные здания и сооружения, зимнее удорожание работ, непредвиденные работы и затраты и др.), предусмотренных в соответствующих главах сводной сметы, в порядке, установленном «Инструкцией о порядке расчетов за выполненные работы по строительству объектов исходя из процента технической готовности конструктивных элементов зданий и сооружений» (СН 221-62).
Включение в сметную стоимость объекта (этапа) затрат на временные здания и сооружения, так же как и прочих работ и затрат, относящихся к стоимости данного объекта (здания и сооружения), должно определяться заказчиком, проектной организацией и подрядчиком в зависимости от конкретных условий строительства.
Например, стоимость временных зданий и сооружений может включаться в этапы и распределяться пропорционально сметной стоимости строительно-монтажных работ или их оплата может производиться отдельно за каждый объект (без включения в этапы по основным работам).
7. В этапах работ, утвержденных в составе сметы на строительство сооружений и зданий, проектная организация по согласованию с генеральным подрядчиком и субподрядной организацией выделяет объемы и сметную стоимость комплекса работ каждой субподрядной организации (земляные работы, выполняемые способами гидромеханизации, буровзрывные работы, искусственные сооружения, монтаж оборудования, устройство линий связи и электроосвещения и др.).
8. Мероприятия, обеспечивающие организацию и осуществление работ по строительству этапами, устанавливаются проектом производства работ, совмещенным графиком строительства и генеральным договором подряда на строительство.
9. При сооружении земляного полотна способом гидромеханизации, где проектом организации строительства возможно выделение отдельных законченных комплексов работ, расчеты за них производятся по этапам работ. Если по технологическим соображениям выделение отдельных этапов работ невозможно, расчеты осуществляются в порядке, предусмотренном п. 20 «Правил финансирования строительства».
№ пп |
Сооружения, здания и виды строительно-монтажных работ |
Наименование объекта |
Схемы этапов работ |
|
Глава I. Подготовка территории строительства |
1 |
Рубка леса и кустарника, уборка бурелома и валежника, первоначальная очистка территории строительства от снега, корчевка пней |
Участок дороги в пределах годового объема работ |
Этапы не выделяются. При сметной стоимости более 250 тыс. руб. производится деление на этапы, кратные 250 тыс. руб. |
2 |
Снос и перенос сооружений и зданий, линий связи, сигнализации и энергоснабжения, перенос и переустройство трубопроводов |
Одно или группа однородных сооружений в пределах годового объема работ |
Этапы не выделяются. При сметной стоимости более 250 тыс. руб. производится деление на этапы, кратные 250 тыс. руб. |
|
Примечание к п. 2. В тех случаях, когда перенос или переустройство отдельных или нескольких линейных сооружений производится организациями других министерств или ведомств, они могут быть выделены в самостоятельные этапы. |
||||
Глава II. Земляное полотно |
3 |
Земляное полотно основной дороги |
Участок дороги |
1. Комплекс работ по сооружению земляного полотна (кроме отсыпки конусов у устоев мостов и путепроводов и укрепительных работ). При сметной стоимости объекта (участка дороги) более 250 тыс. руб. производится деление его на этапы, за счет уменьшения длины участка (с границами на нулевых местах, у устоев мостов и путепроводов). При этом стоимость этапа, как правило, не должна быть менее 250 тыс. руб. 2. Засыпка грунта за устоями и отсыпка конусов у устоев с их планировкой в пределах годового объема работ. 3. Комплекс укрепительных работ (укрепление откосов насыпей и выемок с камнем и без камня, устройство водоотводных канав и кюветов, устройства водосбросных сооружений, быстротоков, укрепление откосов насыпи у труб) в пределах годового участка ввода. При сметной стоимости укрепительных работ на. участке более 250 тыс. руб. производится деление на этапы со сметной стоимостью, как правило, не менее 250 тыс. руб. |
Примечания к п. 3.1. При строительстве автомобильной дороги комплектом машин «Автогрейд» или аналогичным отечественным оборудованием этапы устанавливаются проектной организацией по согласованию с заказчиком и подрядной строительной организацией. 2. При возведении насыпи из связных грунтов устройство верхней ее части из несвязных грунтов допускается выделять в отдельный этап. 3. Устройство земляного полотна съездов, переездов, остановочных и посадочных площадок, площадок для стоянки автомобилей следует включать в соответствующие этапы по основной дороге. 4. Этапы сооружения земляного полотна по индивидуальным проектам определяются проектной организацией. При этом стоимость этапа, как правило, должна быть не менее 250 тыс. руб. |
||||
5. К этапу 1. При годовом объеме земляных работ менее 250 тыс. руб. на дорогах IV и V категорий допускается оплата этих работ в пределах годового объема. |
||||
Глава III. Дорожная одежда |
4 |
Устройство основания дорожной одежды |
Участок дороги |
Годовой участок ввода. При сметной стоимости годового участка ввода более 250 тыс. руб. производится деление его на этапы, кратные 250 тыс. руб. |
5 |
Устройство покрытия дорожной одежды, краевых укрепительных полос, водосбросных устройств, присыпных обочин, укрепление обочин |
То же |
Годовой участок ввода. При сметной стоимости годового участка ввода более 250 тыс. руб. производится деление на этапы, кратные 250 тыс. руб. |
|
Примечания к пп. 4 и 5.1. При строительстве автомобильной дороги комплектом машин «Автогрейд» или аналогичным отечественным оборудованием этапы устанавливаются проектной организацией по согласованию с заказчиком и подрядной организацией. 2. Устройство дорожной одежды на съездах, переездах, остановочных и посадочных площадках, площадках для стоянки автомобилей следует включать в соответствующие этапы по основной дороге. |
||||
Глава IV. Искусственные сооружения |
6 |
Водопропускные трубы |
Участок дороги |
Одно или несколько сооружений в пределах этапа по возведению земляного полотна |
Примечания к п. 6.1. При строительстве водопропускных труб в зимний период допускается укрепительные работы объединять с этапом 3 по земляному полотну. 2. Для труб на косогорах и под насыпями, сооружаемыми по индивидуальным проектам, этапы выделяются проектной организацией по согласованию с заказчиком и подрядной строительной организацией. |
||||
7 |
Подпорные стенки, противообвальные и противооползневые сооружения |
Участок дороги |
Одно или группа сооружений в пределах этапа по возведению земляного полотна |
|
8 |
Фильтрующие насыпи |
То же |
То же |
|
9 |
Снегозащитные галереи |
Сооружение |
При сметной стоимости более 250 тыс. руб. этапы устанавливаются проектной организацией со сметной стоимостью, как правило, не менее 250 тыс. руб. |
|
10 |
Тоннели автомобильные |
Тоннель |
По схемам определения этапов для строительства железнодорожных и автодорожных тоннелей |
|
11 |
Мосты, путепроводы, виадуки, эстакады длиной до 100 м |
Сооружение |
При длине сооружения более 25 м принимаются этапы. 1. Опоры 2. Пролетные строения 3. Мостовое полотно, регуляционные сооружения, укрепительные работы, расчистка русел, отделочные работы |
|
12 |
Мосты, путепроводы, виадуки, эстакады длиной более 100 м |
» |
Этапы устанавливаются проектной организацией по согласованию с заказчиком и подрядной строительной организацией, но, как правило, их сметная стоимость не менее 500 тыс. руб. |
|
Глава V. Пресечения и примыкания |
13 |
Транспортные развязки |
» |
Этапы выделяются в соответствии с этапами по основной дороге |
Съезды с автомобильной дороги |
» |
Этапы не выделяются |
||
Глава VI. Устройство линии связи и электроосвещения |
15 |
Усилительные пункты, подземные и воздушные линии связи |
» |
Этапы не выделяются. При сметной стоимости более 250 тыс. руб. производится деление на этапы, кратные этой стоимости |
16 |
Электролинии, трансформаторные подстанции |
» |
То же |
|
Глава VII. Здания и сооружения дорожной и автотранспортной службы |
17 |
Комплексы ДРП, АЗС, ПТП, ДУ и т.д. |
Здание |
» |
Примечание к пп. 15, 16 и 17. Если поставка оборудования для сооружений сметной стоимостью строительно-монтажных работ до 250 тыс. руб. планируется на год ввода в эксплуатацию всего пускового комплекса, допускается устанавливать два этапа: законченное вчерне здание или сооружение (1 этап), монтаж оборудования и завершение всех строительных работ (2 этап). |
||||
Глава VIII. Обстановка дороги |
18 |
Сигнализация (дорожные знаки), ограждения, разметка проезжей части, пассажирские автопавильоны, площадки отдыха, автобусные остановки, площадки для стоянки автомашин |
Участок дороги |
Годовой участок ввода. При сметной стоимости годового участка ввода более 250 тыс. руб. производится деление на этапы, кратные 250 тыс. руб. |
19 |
Приведение временно занимаемых для нужд строительства земель в пригодное для землепользования состояние |
То же |
То же |
|
20 |
Пешеходные тоннели |
Тоннель |
При сметной стоимости более 250 тыс. руб. производится деление на этапы, кратные этой стоимости |
|
Глава IX. Подъезды к населенным пунктам |
21 |
Подъезды |
Подъезд |
Этапы устанавливаются в соответствии с этапами по основной дороге |
Примечание. Этапы по зданиям, сооружениям и видам строительно-монтажных работ, отсутствующим в «Примерных схемах», устанавливаются проектной организацией по согласованию с заказчиком и подрядной строительной организацией применительно к приведенным «Примерным схемам». |
СОДЕРЖАНИЕ