КАРТА ТРУДОВОГО ПРОЦЕССА СТРОИТЕЛЬНОГО ПРОИЗВОДСТВА |
КТ-4.1-0.5-77 |
|
Разработана Лабораторией монтажных работ при ДИСИ Минмонтажспецстроя УССР * Откорректирована и рекомендована ВНИПИ труда в строительстве Госстроя СССР для внедрения в строительное производство |
||
МОНТАЖ ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫХ Н-ОБРАЗНЫХ РАМ МАССОЙ 7,5 т |
||
Входит в комплект карт ККТ-4.1-0 Монтаж железобетонных каркасов многоэтажных зданий |
||
Взамен КТ-4.1-0.5-72 |
* г. Днепропетровск-92, ул. Чернышевского, 24а.
1.1. Карта предназначена для организации труда рабочих при монтаже железобетонных рам с безопорным стыком при ванной сварке стержней рабочей арматуры. Монтаж производится с помощью одиночного кондуктора для установки и выверки рамы.
1.2. Показатели производительности труда
По карте |
По МНиР |
|
Выработка на 1 чел.-день, рам |
1,43 |
0,65 |
Затраты труда на одну раму, чел.-ч |
5,6 |
12,6 |
Примечание. В затраты труда не включены 0,5 чел.-ч, затрачиваемые такелажниками из другого звена на подготовку рамы к монтажу и строповку ее.
1.3. Снижение затрат труда и повышение выработки рабочих достигается за счет применения кондуктора для установки и выверки рам.
2.1. Рамы транспортируют в вертикальном положении на специально оборудованном трейлере по две штуки, а хранят на приобъектном складе также в вертикальном положении на специальных подставках на расстоянии 75 см одна от другой во избежание повреждений арматурных выпусков.
На рамы должна быть нанесена несмываемой краской марка, надпись «верх» и осевые риски.
2.2. Кондуктор необходимо испытать на нагрузку в 9,4 т, а все ходовые винты проверить на выполнение операций с рамой, установленной на опорных барабанах кондуктора.
2.3. Работы следует выполнять, строго соблюдая правила техники безопасности и охраны труда рабочих согласно СНиП III-А.11-70, § 14.
3.1. Исполнители:
монтажник конструкций VI разряда (М1) - 1
монтажник конструкций (он же газорезчик) V разряда (М2) - 1
монтажник конструкций IV разряда (М3) - 1
монтажник конструкций III (М4) - 1
3.2. Инструменты, приспособления и инвентарь
Наименование, назначение и основные параметры |
ГОСТ, № чертежа |
Количество, шт. |
Кондуктор одиночный для установки и выверки рамы |
Чертеж 5915М-22 ПИ Промстальконструкция * |
4 |
Строп двухветвевой |
РЧ-507-72 ЦНИИОМТП ** |
1 |
Рулетка |
РС-20, ГОСТ 7502-69 |
1 |
Зубило |
ГОСТ 7211-72 |
2 |
Щетка стальная |
Каталог-справочник ЦНИИТЭстроймаша,*** стр. 83 |
2 |
Рейка-шаблон стальная |
- |
1 |
Теодолит |
ГОСТ 10529-70 |
1 |
Лом монтажный |
ГОСТ 1405-72 |
4 |
Кувалда (4 кг) |
ГОСТ 11402-65 |
2 |
Лестница-стремянка высотой 900 мм |
- |
1 |
Скребок для снятия заусенцев |
Нормаль Главстальконструкции НР-32-55 |
2 |
Метр стальной складной |
ГОСТ 7253-54 |
1 |
Аппарат газорезный |
К-51 |
1 |
* 125080, Москва, А-80, Волоколамское шоссе, 1.
** Рабочие чертежи можно приобрести в Бюро внедрения ЦНИИОМТП.
*** 121019, Москва, Г-19, ул. Маркса и Энгельса, 7/10.
4.1. Операции по монтажу железобетонной Н-образной рамы выполняют в следующем порядке: переставляют одиночный кондуктор к месту установки рамы и крепят на перекрытии таким образом, чтобы его ось совпала с поперечной осью рамы; подготовляют, стропят и подают раму на кондуктор; укладывают ригель рамы на опорные барабаны кондуктора и закрепляют его при помощи зажимов; расстроповывают раму и выверяют ее положение теодолитом и винтовыми домкратами кондуктора; подготовляют стержни рабочей арматуры к ванной сварке.
4.2. Организация рабочего места
1 - кондуктор для установки и выверки рамы; 2 - рейка-шаблон; 3 - теодолит; 4 - железобетонная рама; 5 - монтажный кран
4.3. График трудового процесса
Примечания. 1. Сварку и инъецирование стыков рамы выполняют специализированные звенья.
2. Перестановку кондуктора производят после окончания ванной сварки арматурных стержней вертикальных стыков рамы.
4.4. Описание операций
№ по графику |
Наименование операций, их продолжительность, * исполнители и орудия труда; характеристика приемов труда |
1 |
2 |
1 |
ПЕРЕСТАНОВКА КОНДУКТОРА; 15 мин; М1, М2, М3, М4; метр, ломы Монтажники М1 и М2, находясь на площадке кондукторе, вращением винтов В-2 и В-2а спускают опорные барабаны кондуктора в нижнее положение. Монтажники М3 и М4, находясь на перекрытии, обратным поворотом винтов В-3 и В-3а убирают выступающие части опорных барабанов. По сигналу монтажника М1 машинист крана подает крюк, а монтажники М3 и М4 цепляют на него строп. Монтажники М1 и М2 стропят кондуктор за верхний пояс, а монтажники М3 и М4 в это время подготовляют площадку для его установки: убирают лишние предметы и намечают мелом на перекрытии продольную ось установки кондуктора. Затем монтажник М1 подает команду машинисту крана натянуть строп. Убедившись в надежности строповки, монтажники М1 и М2 спускаются с площадки кондуктора на перекрытие и сигнализируют о подъеме и перемещении кондуктора, после чего сопровождают его к месту установки. Монтажники М3 и М4 вместе с монтажником М2 принимают кондуктор и, удерживая его от раскачивания, направляют между оголовками стоек нижестоящей рамы, совмещая продольную ось кондуктора с осью, нанесенной мелом на перекрытии. Монтажник М1 подает сигнал машинисту крана плавно опустить кондуктор и вместе с монтажником М2 поднимается на его площадку. По команде монтажника М1 машинист ослабляет натяжение стропа, а монтажники расстроповывают кондуктор и вращением винтов В-2 и В-2а поднимают его барабаны на отметку выше проектной (так как выпуски рабочей арматуры делают длиннее стыка для последующей обработки под сварку). В это время монтажники М3 и М4 с помощью винтов В-3 и В-3а крепят кондуктор к оголовкам стоек нижних рам |
2 |
ПОДЪЕМ, УСТАНОВКА НА КОНДУКТОР И РАССТРОПОВКЕ РАМЫ; 12 мин; М1, М2, М3, М4; кондуктор, ломы По сигналу монтажника М1, находящегося на перекрытии, машинист крана подает раму к месту установки. Монтажник М4 устанавливает на оголовках стоек нижней рамы планки-зажимы для последующей фиксации стоек монтируемой рамы. Монтажники М2 и М3, находясь на перекрытии, принимают раму и, удерживая ее от разворота и раскачивания, направляют на опорные барабаны кондуктора, после чего поднимаются на площадку кондуктора и, вращая винты В-1 и В-1а, закрепляют ригель рамы. Затем по сигналу монтажника М1 машинист крана ослабляет натяжение стропа, а монтажники М2 и М3 расстроповывают раму |
3 |
ВЫВЕРКА РАМЫ; 18 мин; М1, М2, М3, М4; кондуктор, теодолит, рейка-шаблон, лестница-стремянка Монтажник М1 устанавливает теодолит и производит геодезическую проверку положения рамы. Монтажники М2 и М3, находясь на площадке у опорных барабанов кондуктора, вращением винтов В-1 и В-1а приводят раму в вертикальное положение, совмещая ось рамы с поперечной осью здания. Монтажник М4 поднимается на лестницу-стремянку и крепит конец рейки-шаблона к ригелю ранее установленной рамы так, чтобы риска на шаблоне совпала с осью ригеля, после чего спускается с лестницы-стремянки и подает второй конец рейки монтажнику М3, который набрасывает откидной кронштейн рейки на ригель монтируемой рамы. Монтажники М2 и М3 при помощи винтов В-1 и В-1а совмещают ось ригеля с риской на шаблоне, обеспечивая проектное расстояние между поперечными осями рам (6 м). Затем по команде монтажника М1 монтажники М2 и М3, вращая винты В-3 и В-3а, совмещают оси стоек рамы с продольными осями здания |
4 |
ПОДГОТОВКА СТЕРЖНЕЙ АРМАТУРЫ К СВАРКЕ; 12 мин; М1, М2, М3, М4; газорезный аппарат, стальная щетка, скребки для снятия заусенцев, зубила, кувалды Монтажники М1 и М3 одновременно на двух вертикальных стыках, а монтажник М4 на горизонтальном стыке выравнивают выпуски рабочей арматуры до совпадения их со стыкуемыми стержнями. Монтажник М2 газорезным аппаратом срезает стержни вертикальных стыков: нижние под углом 25 - 30°, верхние под углом 60°; стержни горизонтального стыка он срезает под углом 25 - 30°. Обработка торцов стыкуемых стержней производится с учетом разности фактической и проектной отметок. Зазор между стержнями должен быть от 5 до 15 мм. Монтажники М1, М2 и М3 очищают срезанные торцы и боковые поверхности стыкуемых стержней арматуры от заусенцев и ржавчины |
5 |
УСТАНОВКА РАМЫ В ПРОЕКТНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ; 15 мин; М1, М2, М3, М4; теодолит, кондуктор Монтажники М2 и М3 поднимаются на площадку кондуктора и по команде монтажника М1, находящегося у теодолита, с помощью винтов В-2 и В-2а опускают раму на опорных барабанах кондуктора до проектной отметки. Монтажник М4, находясь на перекрытии, планками-зажимами совмещает стойки устанавливаемой и нижестоящей рам |
* На одну раму.
СОДЕРЖАНИЕ
1. Область и эффективность применения карты.. 1 2. Условия и подготовка выполнения процесса. 1 |