МИНИСТЕРСТВО АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ КАЗАХСКОЙ ССР
ЕДИНЫЙ ЦЕНТР НАУЧНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ТРУДА
И УПРАВЛЕНИЯ ПРОИЗВОДСТВОМ
КАРТА
ТРУДОВЫХ ПРОЦЕССОВ
УСТРОЙСТВО
ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫХ ТРУБ
УСТРОЙСТВО СБОРНОЙ ЖЕЛЕЗОБЕТОННОЙ ТРУБЫ Д = 1 м ПОД АВТОМОБИЛЬНУЮ ДОРОГУ
УСТРОЙСТВО СБОРНЫХ ОГОЛОВКОВ
КТ-4.4-97-75
4.4-93-75
Алма-Ата, 1976
4.4-93-75 |
УСТРОЙСТВО СБОРНОЙ ЖЕЛЕЗОБЕТОННОЙ ТРУБЫ Д = 1 м ПОД АВТОМОБИЛЬНУЮ ДОРОГУ |
Разработана ЕЦНОТ и УП Министерства автодорог КазССР |
|
Карта трудового процесса дорожно-строительного производства |
|||
УСТРОЙСТВО СБОРНЫХ ОГОЛОВКОВ |
Утверждена технико-экономическим советом МАД КазССР |
|
|
Входит в комплект карт ККТ-4.4; -2.1 |
Взамен КТ |
|
1.1. Карта предназначена для организации труда рабочих при устройстве оголовков из сборных железобетонных блоков.
Затраты труда на монтаж 1 блока:
По карте |
По ЕНиР |
|
Портальные стенки |
1,82 чел./час. |
2,0 чел./час. |
Откосные крылья |
1,34 чел./час. |
1,48 чел./час. |
Омоноличивание швов |
||
Затраты труда на 1 м шва: |
0,3 чел./час. |
0,328 чел./час. |
Примечание. В затраты труда включено время на подготовительно-заключительные работы (5 %) и отдых (10 %).
1.2. Применение карты позволит увеличить производительность труда до 10 % по сравнению с ЕНиР.
2.1. Исполнители:
Монтажник конструкций IV разряда (М1) - 1
Монтажники конструкций III разряда (М2) и (М3) - 2
2.2. Инструменты, приспособления, инвентарь
ГОСТ, № чертежа |
Количество, шт. |
|
1. Лопата стальная подборочная |
ГОСТ 3620-63 |
2 |
2. Лом стальной строительный |
ГОСТ 1405-65 |
2 |
3. Воронка для заливки раствора |
ЦНИИС Минтрансстроя |
1 |
4. Конопатка стальная |
ГОСТ 11618-65 |
2 |
5. Шуровка стальная |
ЦНИИС Минтрансстроя |
2 |
6. Молоток 0,8 кг |
ГОСТ 11042-64 |
2 |
7. Скарпель |
Каталог-справочник ЦНИИТЭстроймаша |
1 |
8. Щетка стальная |
-»- |
1 |
9. Ведро |
- |
1 |
10. Емкость для воды |
- |
1 |
11. Ящик для раствора |
- |
1 |
12. Строп четырехветвевой |
- |
1 |
13. Комплект инвентарных подкосов |
- |
2 |
14. Кувалда |
ГОСТ 11401-65 |
1 |
15. Причальный шнур |
- |
2.3. Потребность во вспомогательных машинах и механизмах:
Автомобильный кран АК-75.
3.1. Работы по устройству оголовков из сборных блоков следует производить, руководствуясь СНиП III-Д.2-62, ВСН 81-62.
3.2. Перед началом работ по монтажу сборных элементов оголовков должен быть готов и зачищен котлован; сделан слой гравийно-песчаной подготовки толщиной 0,1 м; произведена разметка мест установки блоков оголовка; смонтировано крайнее звено трубы, примыкающее к выходному оголовку.
3.3. Все сборные элементы оголовков осматривают для выяснения их пригодности. Допускаемые отклонения в размерах блоков оголовков не должны превышать по высоте ±5 мм, по остальным размерам ±10 мм.
3.4. Цементный раствор М-150, доставляемый к месту работ автомобилем-самосвалом, должен удовлетворять требованиям СНиП I-В.3-62.
3.5. На каждой стоянке автокран необходимо устанавливать на дополнительные выносные опоры (аутригеры).
3.6. При устройстве оголовков из сборных железобетонных блоков необходимо соблюдать правила техники безопасности в соответствии со СНиП III-А.11-70.
4.1. Монтажные работы должны производиться под руководством мастера или прораба.
4.2. В первую очередь устраивают выходной оголовок.
4.3. Операции по устройству сборного оголовка выполняют в следующем порядке:
а) производят подготовку блока портальной стенки к строповке;
б) стропят блок портальной стенки;
в) принимают цементный раствор из кузова автомобиля-самосвала;
г) производят подачу и расстилание раствора;
д) устанавливают блок портальной стенки оголовка с первой стоянки автокрана;
е) закрепляют портальную стенку расчалками или инвентарными подкосами;
ж) подготовляют, стропят, подают и устанавливают на цементный раствор блок правого открылка с закреплением его расчалками или инвентарными подкосами;
з) стропят, подают и устанавливают блок левого открылка со второй стоянки автокрана; закрепляют блок расчалками или инвентарными подкосами;
и) омоноличивают швы между блоками портальной стенки и откосных крыльев.
Примечания. 1. Заделка и гидроизоляция швов звеньев с портальными стенками производятся звеном гидроизолировщиков (см. карту трудового процесса на гидроизоляционные работы).
2. Во время технологического перерыва монтажник М3 производит осмотр, подготовку блоков и звеньев трубы.
4.4. Организация рабочего места.
- рабочие места монтажников; 1 - места складирования откосных крыльев; 2 - места складирования портальных блоков; I - V - стоянки автокрана
М1, М2 и М3 - рабочие места монтажников
4.5. График трудового процесса
Наименование элементов процесса, продолжительность, исполнители и орудия труда |
Характеристика приемов труда |
|
1 |
2 |
3 |
1. |
Подготовка блока портальной стенки к строповке; М3 - 9,0 мин.; скарпель, кувалда, стальная щетка, ведро, расчалки. |
Монтажник М3 производит наружный осмотр блока, при необходимости очищает блок от наплывов бетона с помощью скарпеля, кувалды и стальной щетки. Затем М3 смачивает водой опорную поверхность блока. Для удержания блока от раскачивания и наведения на место установки М3 привязывает к блоку две расчалки из пенькового каната длиной 6 - 8 м. |
2. |
Строповка и подача блока к месту установки; М3 - 1,5 мин.; строп |
Монтажник М3 стропит блок портальной стенки и подает команду машинисту крана натянуть строп. Затем он отходит, а машинист крана по его команде приподнимает блок на 20 - 30 см. Убедившись в надежности строповки, монтажник М3 сигнализирует машинисту о подаче блока к месту установки и следит за его перемещением. |
3. |
Прием цементного раствора из кузова автомобиля-самосвала и разравнивание подготовки; М1 - 4,0 мин., М2 - 4,0 мин.; лопаты совковые, ящик с раствором. |
Монтажник М1 подает водителю самосвала сигнал о начале разгрузки. По окончании выгрузки он очищает кузов самосвала от остатков раствора, подает сигнал на подъем кузова. Монтажник М2 лопатой выравнивает гравийно-песчаную подготовку. |
4. |
Подача и расстилание раствора; М1 - 6,5 мин., М2 - 6,5 мин.; лопаты совковые, ящик с раствором. |
Монтажник М2 лопатой подает раствор на гравийно-песчаную подготовку, а монтажник М2 разравнивает его грядкой толщиной 1,5 см по ширине устанавливаемого блока. |
5. |
Установка, выверка блока портальной стенки; М1 - 11,5 мин., М2 - 11,5 мин.; строп, отвес, ломы, причальный шнур. |
Монтажники М1 и М2 принимают блок, на высоте 20 - 30 см над местом установки и разворачивают его в нужном направлении. По команде монтажника М1 машинист крана медленно опускает блок на подготовленную постель, монтажник М2 направляет его по причальному шнуру. Монтажники М1 и М2 проверяют правильность установки блока по отвесу и причальному шнуру, который натягивается вдоль боковой поверхности монтируемого блока. Незначительные отклонения от проектного положения устраняют при помощи ломов. Монтаж портальной стенки ведется с первой стоянки автокрана. |
6. |
Крепление и расстроповка блока; М1 - 17,0 мин., М2 - 17,0 мин.; строп, кувалда, комплект инвентарных подкосов или расчалки |
Монтажники. М1 и М2 производят крепление установленного и выверенного блока портальной стенки инвентарными подкосами. При отсутствии инвентарных подкосов монтажник М1 поддерживает блок портальной стенки, а монтажник М2 закрепляет установленный блок, забивая в грунт колышки расчалок. Убедившись в правильности установки блока, монтажник М1 подает команду машинисту крана ослабить строп и вместе с монтажником М2 отцепляет его крюки от монтажных петель. |
Подготовка блока правого откосного крыла к строповке; М3 - 9,0 мин.; скарпель, кувалда, стальная щетка, ведро. |
Монтажник М3 производит осмотр, очистку блока от наплывов бетона, смачивает водой опорную поверхность блока, привязывает две расчалки из пенькового каната. |
|
8. |
Строповка и подача блока правого открылка к месту установки; М3 - 1,5 мин.; строп четырехветвевой. |
Монтажник М3 стропит блок правого откосного крыла. Убедившись в надежности строповки, сигнализирует машинисту крана о подаче блока к месту установки. |
9. |
Подача и расстилание раствора; М1 - 5,5 мин., М2 - 5,5 мин.; лопаты совковые - 2 шт., ящик с раствором. |
Монтажник М2 лопатой подает раствор на гравийно-песчаную подготовку, а монтажник М1 разравнивает его грядкой толщиной 1,5 - 2 см по ширине устанавливаемого блока. |
10. |
Установка, выверка блока правого открылка; М1 - 10,5 мин., М2 - 10,5 мин.; строп, отвес, ломы, причальный шнур. |
Монтажники М1 и М2 принимают блок, разворачивают его в нужном направлении и устанавливают его на подготовленную постель. Правильность установки блока выверяется по отвесу и причальному шнуру. Незначительные отклонения от проектного положения устраняют при помощи ломов. |
Крепление и расстроповка блока; М1 - 14,0 мин., М2 - 14,0 мин.; строп, кувалда, комплект инвентарных подкосов. |
Монтажники М1 и М2 производят крепление установленного и выверенного блока правого откосного крыла инвентарными подкосами или расчалками. После окончательной выверки блока монтажник М1 производит расстроповку. |
|
12. |
Установка блока левого откосного крыла; М1 - 30 мин., М2 - 30 мин., М3 - 10,5 мин.; скарпель, кувалда, стальная щетка; ведро, строп, лопаты, ломы, отвес, ящик с раствором. |
Все работы выполняют аналогично п. 7 - 11. Монтаж блока левого откосного крыла ведется со второй стоянки автокрана. |
13. |
Омоноличивание швов между блоком портальной стенки и откосными крыльями; М1 - 34 мин., М2 - 34 мин.; стальные конопатки - 2 шт., стальные шуровки - 2 шт., ведро, воронка, ящик с раствором. |
Монтажники М1 и М2 делают жгуты из пакли и с помощью стальной конопатки монтажник М1, конопатит вертикальный шов между блоком портальной стенки и правым открылком, а монтажник М2 - между портальной стенкой и левым открылком. Затем М2 подносит в ведре раствор и вместе с монтажником М1 производит заливку раствора в швы через воронку. По видимым поверхностям швы расшиваются цементным раствором. |
Примечание. Работы по устройству входного оголовка выполняются в той же последовательности, что и выходного.
Карта трудового процесса составлена отделом НОТ в дорожном производстве Единого центра НОТ и УП Министерства автодорог на основании изучения опыта строительства труб под автомобильные дороги в Казахской ССР
Исполнитель - старший инженер Т. СТРЕБЛЕЧЕНКО
СОДЕРЖАНИЕ
I. Назначение и эффективность применения карты.. 1 Ii. Исполнители, предметы и орудия труда. 1 Iii. Условия и подготовка процесса. 2 |