МИНИСТЕРСТВО АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ КАЗАХСКОЙ ССР

ЕДИНЫЙ ЦЕНТР НАУЧНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ТРУДА
И УПРАВЛЕНИЯ ПРОИЗВОДСТВОМ

КАРТА
ТРУДОВЫХ ПРОЦЕССОВ

УСТРОЙСТВО
ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫХ ТРУБ

УСТРОЙСТВО СБОРНОЙ ЖЕЛЕЗОБЕТОННОЙ ТРУБЫ Д = 1 м
ПОД АВТОМОБИЛЬНУЮ ДОРОГУ

БЕТОНИРОВАНИЕ ЛОТКОВ У ОГОЛОВКОВ

КТ-4.4-98-75

Алма-Ата, 1976

КТ-4.4-98-75

УСТРОЙСТВО СБОРНОЙ ЖЕЛЕЗОБЕТОННОЙ ТРУБЫ Д = 1 м ПОД АВТОМОБИЛЬНУЮ ДОРОГУ

Разработана ЕЦНОТ и УП Министерства автодорог КазССР

 

Карта трудового процесса дорожно-строительного производства

БЕТОНИРОВАНИЕ ЛОТКОВ У ОГОЛОВКОВ

Утверждена технико-экономическим советом МАД КазССР

 

Входит в комплект карт ККТ-4.4; -2.1

Взамен КТ

 

I. НАЗНАЧЕНИЕ И ЭФФЕКТИВНОСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ КАРТЫ

1.1. Карта трудового процесса на устройство лотков у входного и выходного оголовков сборной железобетонной трубы Д = 1 м предназначена для рациональной организации рабочих при бетонировании лотков.

1.2. Применение карты позволит увеличить производительность труда при устройстве бетонных лотков до 10 % по сравнению с действующими нормативами.

II. ИСПОЛНИТЕЛИ, ПРЕДМЕТЫ И ОРУДИЯ ТРУДА

2.1. Исполнители:

бетонщик IV разряда (Б1, Б2) - 2

бетонщик III разряда (Б3, Б4) - 2

2.2. Инструменты, приспособления, инвентарь

Наименование, назначение и основные параметры

ГОСТ, № чертежа

Кол-во, шт.

Лопата совковая ЛП-1

-

4

Поверхностный вибратор

С-792

1

Мастерки (кельмы)

-

2

Терки

-

2

Мешковина

-

8 м2

2.3. Потребность во вспомогательных машинах:

автосамосвалы - 1

III. УСЛОВИЯ И ПОДГОТОВКА ПРОЦЕССА

3.1. Работы по бетонированию лотков у входного и выходного оголовков трубы следует производить согласно СНиП III-И.2-62.

3.2. Перед началом работ необходимо на тщательно спланированную поверхность уложить гравийно-песчаную (щебеночную) подготовку.

3.3. Лотки устраиваются из бетона марки М-150, толщиной 20 см. Бетонная смесь доставляется к месту работ автомобилями-самосвалами. Продолжительность транспортирования бетонной смеси должна быть не более 1 часа, считая от момента выгрузки из бетономешалки до окончания уплотнения на месте укладки. В тех случаях, когда продолжительность транспортирования по местным условиям более одного часа, следует проверить удобоукладываемость, не допуская уменьшения подвижности смеси более чем на 20 %.

В случае необходимости, при приготовлении смеси вводят пластификатор.

3.4. При производстве работ по устройству лотков требуется соблюдать правила по технике безопасности.

IV. ТЕХНОЛОГИЯ И ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЦЕССА

4.1. Операции по устройству лотков в пределах входного и выходного оголовков выполняют в следующем порядке:

а) приемка бетонной смеси из кузова автомобиля-самосвала;

б) разравнивание бетонной смеси;

в) уплотнение бетонной смеси поверхностным вибратором;

г) заглаживание поверхности бетона кельмами и терками;

д) уход за свежеуложенной смесью.

4.2. Организация рабочего места.

Б1, Б2, Б3, Б4 - рабочие места бетонщиков

4.3. График трудового процесса.

V. ПРИЕМЫ ТРУДА

№ по графику

Наименование элементов процесса, продолжительность, исполнители и орудия труда

Характеристика приемов труда

1

2

3

1.

Приемка бетонной смеси из кузова автомобиля-самосвала;

Б1, 2) - 2,8 мин.,

Б3, (Б4) - 1,8 мин.

лопата совковая металлическая.

Бетонщик Б1 регулирует подъезд автомобиля-самосвала с бетонной смесью к месту укладки смеси, проверяет качество бетонной смеси. Бетонщик Б3 принимает бетонную смесь из кузова автомобиля-самосвала. После разгрузки подает сигнал шоферу самосвала: «Стоп, конец разгрузки». Бетонщики Б2 и Б4 выполняют работы аналогично бетонщикам Б1 и Б3.

2.

Разравнивание бетонной смеси;

Б1 2) - 6,85 мин., Б34) - 6,85 мин.,

лопаты совковые металлические, промерник толщины металлический.

Бетонщики Б1 и Б3 распределяют бетонную смесь ровным слоем толщиной 20 см. Аналогичные работы производят бетонщики Б2 и Б4 на втором оголовке.

3.

Уплотнение бетонной смеси;

Б12) - 21,8 мин.;

поверхностный вибратор.

Бетонщик Б1 поверхностным вибратором уплотняет бетонную смесь. Аналогичную работу производит бетонщик Б2 на втором оголовке.

4.

Заглаживание поверхности бетона;

Б1 2) - 11,7 мин.;

Б34) - 11,7 мин.;

мастерки (кельмы), терки деревянные.

Бетонщики Б12), Б34) заглаживают свежеуложенный бетон вначале мастерком, а затем теркой.

5.

Закрывание поверхности бетона мешковиной;

Б1 2) - 1,0 мин.

После затирки бетона бетонщик Б1 2) увлажняет мешковину и укрывает ею бетонную поверхность лотка.

6.

Засыпка слоем песка;

Б34) - 6,4 мин.;

лопаты совковые металлические.

Бетонщик Б3 4) набрасывает песок на влажную мешковину, покрывающую бетонную поверхность, и разравнивает его.

Примечание. В карте возможен другой вариант последовательности выполнения работ: состав звена 2 человека - бетонщики Б1 и Б3, которые после окончания работ по устройству бетонного лотка у входного оголовка переходят к выходному оголовку.

Карта трудового процесса составлена отделом НОТ в дорожном производстве Единого центра НОТ и УП Министерства автомобильных дорог на основании изучения опыта строительства труб под автомобильные дороги в Казахской ССР

Исполнитель - старший инженер С. ТАРАСОВА

 

СОДЕРЖАНИЕ

I. Назначение и эффективность применения карты.. 1

Ii. Исполнители, предметы и орудия труда. 1

Iii. Условия и подготовка процесса. 1

Iv. Технология и организация процесса. 2

V. Приемы труда. 3