МИНИСТЕРСТВО АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ КАЗАХСКОЙ ССР
ЕДИНЫЙ ЦЕНТР НАУЧНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ТРУДА
И УПРАВЛЕНИЯ ПРОИЗВОДСТВОМ
КАРТА
ТРУДОВЫХ ПРОЦЕССОВ
УСТРОЙСТВО
ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫХ ТРУБ
УСТРОЙСТВО СБОРНОЙ ЖЕЛЕЗОБЕТОННОЙ ТРУБЫ Д
= 1 м
ПОД АВТОМОБИЛЬНУЮ ДОРОГУ
БЕТОНИРОВАНИЕ ЛОТКОВ У ОГОЛОВКОВ
КТ-4.4-98-75
Алма-Ата, 1976
УСТРОЙСТВО СБОРНОЙ ЖЕЛЕЗОБЕТОННОЙ ТРУБЫ Д = 1 м ПОД АВТОМОБИЛЬНУЮ ДОРОГУ |
Разработана ЕЦНОТ и УП Министерства автодорог КазССР |
|
|
Карта трудового процесса дорожно-строительного производства |
|||
БЕТОНИРОВАНИЕ ЛОТКОВ У ОГОЛОВКОВ |
Утверждена технико-экономическим советом МАД КазССР |
|
|
Входит в комплект карт ККТ-4.4; -2.1 |
Взамен КТ |
|
1.1. Карта трудового процесса на устройство лотков у входного и выходного оголовков сборной железобетонной трубы Д = 1 м предназначена для рациональной организации рабочих при бетонировании лотков.
1.2. Применение карты позволит увеличить производительность труда при устройстве бетонных лотков до 10 % по сравнению с действующими нормативами.
2.1. Исполнители:
бетонщик IV разряда (Б1, Б2) - 2
бетонщик III разряда (Б3, Б4) - 2
2.2. Инструменты, приспособления, инвентарь
Наименование, назначение и основные параметры |
ГОСТ, № чертежа |
Кол-во, шт. |
Лопата совковая ЛП-1 |
- |
4 |
Поверхностный вибратор |
С-792 |
1 |
Мастерки (кельмы) |
- |
2 |
Терки |
- |
2 |
Мешковина |
- |
8 м2 |
2.3. Потребность во вспомогательных машинах:
автосамосвалы - 1
3.1. Работы по бетонированию лотков у входного и выходного оголовков трубы следует производить согласно СНиП III-И.2-62.
3.2. Перед началом работ необходимо на тщательно спланированную поверхность уложить гравийно-песчаную (щебеночную) подготовку.
3.3. Лотки устраиваются из бетона марки М-150, толщиной 20 см. Бетонная смесь доставляется к месту работ автомобилями-самосвалами. Продолжительность транспортирования бетонной смеси должна быть не более 1 часа, считая от момента выгрузки из бетономешалки до окончания уплотнения на месте укладки. В тех случаях, когда продолжительность транспортирования по местным условиям более одного часа, следует проверить удобоукладываемость, не допуская уменьшения подвижности смеси более чем на 20 %.
В случае необходимости, при приготовлении смеси вводят пластификатор.
3.4. При производстве работ по устройству лотков требуется соблюдать правила по технике безопасности.
4.1. Операции по устройству лотков в пределах входного и выходного оголовков выполняют в следующем порядке:
а) приемка бетонной смеси из кузова автомобиля-самосвала;
б) разравнивание бетонной смеси;
в) уплотнение бетонной смеси поверхностным вибратором;
г) заглаживание поверхности бетона кельмами и терками;
д) уход за свежеуложенной смесью.
4.2. Организация рабочего места.
Б1, Б2, Б3, Б4 - рабочие места бетонщиков
4.3. График трудового процесса.
Наименование элементов процесса, продолжительность, исполнители и орудия труда |
Характеристика приемов труда |
|
1 |
2 |
3 |
1. |
Приемка бетонной смеси из кузова автомобиля-самосвала; Б1, (Б2) - 2,8 мин., Б3, (Б4) - 1,8 мин. лопата совковая металлическая. |
Бетонщик Б1 регулирует подъезд автомобиля-самосвала с бетонной смесью к месту укладки смеси, проверяет качество бетонной смеси. Бетонщик Б3 принимает бетонную смесь из кузова автомобиля-самосвала. После разгрузки подает сигнал шоферу самосвала: «Стоп, конец разгрузки». Бетонщики Б2 и Б4 выполняют работы аналогично бетонщикам Б1 и Б3. |
2. |
Разравнивание бетонной смеси; Б1 (Б2) - 6,85 мин., Б3 (Б4) - 6,85 мин., лопаты совковые металлические, промерник толщины металлический. |
Бетонщики Б1 и Б3 распределяют бетонную смесь ровным слоем толщиной 20 см. Аналогичные работы производят бетонщики Б2 и Б4 на втором оголовке. |
3. |
Уплотнение бетонной смеси; Б1 (Б2) - 21,8 мин.; поверхностный вибратор. |
Бетонщик Б1 поверхностным вибратором уплотняет бетонную смесь. Аналогичную работу производит бетонщик Б2 на втором оголовке. |
4. |
Заглаживание поверхности бетона; Б1 (Б2) - 11,7 мин.; Б3 (Б4) - 11,7 мин.; мастерки (кельмы), терки деревянные. |
Бетонщики Б1 (Б2), Б3 (Б4) заглаживают свежеуложенный бетон вначале мастерком, а затем теркой. |
5. |
Закрывание поверхности бетона мешковиной; Б1 (Б2) - 1,0 мин. |
После затирки бетона бетонщик Б1 (Б2) увлажняет мешковину и укрывает ею бетонную поверхность лотка. |
6. |
Засыпка слоем песка; Б3 (Б4) - 6,4 мин.; лопаты совковые металлические. |
Бетонщик Б3 (Б4) набрасывает песок на влажную мешковину, покрывающую бетонную поверхность, и разравнивает его. |
Примечание. В карте возможен другой вариант последовательности выполнения работ: состав звена 2 человека - бетонщики Б1 и Б3, которые после окончания работ по устройству бетонного лотка у входного оголовка переходят к выходному оголовку.
Карта трудового процесса составлена отделом НОТ в дорожном производстве Единого центра НОТ и УП Министерства автомобильных дорог на основании изучения опыта строительства труб под автомобильные дороги в Казахской ССР
Исполнитель - старший инженер С. ТАРАСОВА
СОДЕРЖАНИЕ
I. Назначение и эффективность применения карты.. 1 Ii. Исполнители, предметы и орудия труда. 1 Iii. Условия и подготовка процесса. 1 |