МИНИСТЕРСТВО АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ КАЗАХСКОЙ ССР
ЕДИНЫЙ ЦЕНТР НАУЧНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ТРУДА
И УПРАВЛЕНИЯ ПРОИЗВОДСТВОМ
КАРТА
ТРУДОВЫХ ПРОЦЕССОВ
УСТРОЙСТВО
ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫХ ТРУБ
УСТРОЙСТВО СБОРНОЙ ЖЕЛЕЗОБЕТОННОЙ ТРУБЫ Д
= 1 м
ПОД АВТОМОБИЛЬНУЮ ДОРОГУ
УСТРОЙСТВО ОГОЛОВКОВ
ИЗ МОНОЛИТНОГО БЕТОНА
КТ-
Алма-Ата, 1976
КТ- |
УСТРОЙСТВО СБОРНОЙ ЖЕЛЕЗОБЕТОННОЙ ТРУБЫ Д = 1 м ПОД АВТОМОБИЛЬНУЮ ДОРОГУ |
Разработана ЕЦНОТ и УП Министерства автодорог КазССР |
|
Карта трудового процесса дорожно-строительного производства |
|||
УСТРОЙСТВО ОГОЛОВКОВ ИЗ МОНОЛИТНОГО БЕТОНА |
Утверждена технико-экономическим советом МАД КазССР |
|
|
Входит в комплект карт ККТ-4.4; -2.1 |
Взамен КТ |
|
1.1. Карта предусматривает рациональную организацию труда рабочих при устройстве оголовков из монолитного бетона.
1.2. Применение карты позволит увеличить производительность труда при устройстве оголовков до 10 % по сравнению с действующими нормативами.
По карте |
По ЕНиР |
|
Затраты труда на 1 м2 опалубки, соприкасающейся с бетоном, чел.-час. |
0,45 |
0,52 |
Затраты труда на 1 м3 бетона, чел.-час. |
0,79 |
0,86 |
Примечание. В затраты труда включено время на подготовительно-заключительные работы 3 % и на отдых - 15 %.
2.1. Исполнители:
бетонщик IV разряда (Б1) - 1;
бетонщик II разряда (Б2) - 1.
Примечание. При устройстве опалубки бетонщики выполняют плотничные работы.
2.2. Инструменты, приспособления, инвентарь.
Наименование, назначение и основные параметры |
ГОСТ, № чертежа |
Кол-во, шт. |
|
1. |
Вибратор глубинный с гибким валом ИВ-63 |
ГОСТ 10825-71 |
1 |
2. |
Лопата совковая |
ГОСТ 3620-63 |
2 |
3. |
Кельма |
ГОСТ 9533-66 |
2 |
4. |
Скребок на удлиненной ручке |
Каталог-справочник ЦНИИТЭстроймаша |
1 |
5. |
Молоток стальной |
ГОСТ 11042-64 |
1 |
6. |
Топор плотничий |
ГОСТ 1139-56 |
2 |
7. |
Ножовка |
- |
1 |
8. |
Гвозди 2 кг |
||
9. |
Отвес |
ГОСТ 7948-71 |
1 |
10. |
Метр стальной складной |
ГОСТ 7253-54 |
1 |
11. |
Переносной ящик для инструмента |
- |
1 |
12. |
Клещи строительные |
ГОСТ 14184-69 |
1 |
13. |
Ведро |
- |
1 |
2.3. Потребность во вспомогательных машинах и механизмах:
а) автосамосвал для подвозки бетонной смеси - 1;
б) автомашина для подвозки инвентаря, инструмента и опалубки - 1;
в) электростанция передвижная АБ-8Т/230 - 1.
3.1. Работы по устройству оголовков из монолитного бетона следует производить, руководствуясь СНиП III-В.1-70, ВСН 35-67.
3.2. Перед началом работ должен быть готов котлован под оголовок и сделан слой гравийно-песчаной подготовки толщиной 10 см, доставлены на рабочее место инструменты, инвентарь, средства индивидуальной защиты рабочих, проверено состояние электропроводки и исправность вибратора.
3.3. Перед установкой опалубки очистить ее от старого бетона, проверить комплектность. В случае необходимости произвести частичный ремонт элементов опалубки.
3.4. Бетонная смесь доставляется к месту укладки автомобилями-самосвалами. Бетон М-200 должен отвечать требованиям главы СНиП I-В.3-62. Продолжительность транспортирования бетонной смеси - не более 1 часа, считая от момента выгрузки из бетономешалки до окончания уплотнения в опалубке.
3.5. При производстве работ по устройству оголовков из монолитного бетона необходимо соблюдать правила техники безопасности и охраны труда рабочих в соответствии со СНиП III-А.11-70, § 12.
4.1. Операции по устройству оголовков из монолитного бетона выполняют в следующем порядке:
устанавливают опалубку портальной стенки с подгонкой щитов и их закреплением;
устанавливают опалубку левого откосного крыла с выверкой по отвесу и закреплением;
устанавливают опалубку правого откосного крыла;
принимают бетонную смесь из кузова автомобиля-самосвала;
укладывают бетонную смесь в опалубку и уплотняют ее вибратором;
заглаживают открытую поверхность свежеуложенной смеси;
производят уход за бетоном.
4.2. Организация рабочего места.
Б1 и Б2 - рабочие места бетонщиков
4.3. График трудового процесса.
Наименование элементов процесса, продолжительность, исполнители и орудия труда |
Характеристика приемов труда |
|
1 |
2 |
3 |
1. |
Установка опалубки портальной стенки с подгонкой щитов и их закреплением. Б1 - 18 мин., Б2 - 18 мин., топор плотничий, метр складной, молоток, гвозди, отвес. |
Рабочие Б1 и Б2 подносят внешний щит опалубки портальной стенки и устанавливают его на расстоянии 35 см от края входного (выходного) звена трубы. Рабочий Б1 подгоняет щит по окружности звена трубы и проверяет вертикальность щита по отвесу. Рабочий Б2 подносит подкос и закрепляет щит. Затем рабочие Б1 и Б2 устанавливают щит, закрывающий отверстие трубы. Б1 проверяет параллельность внешнему щиту. Рабочий Б2 устанавливает и поддерживает подкос, Б1 закрепляет его, вбивая в грунт колышек. |
Установка опалубки левого откосного крыла. Б1 - 20,5 мин., Б2 - 20,5 мин., топор плотничий, молоток, гвозди, отвес, метр складной. |
Рабочие Б1 и Б2 подносят и устанавливают внутренний щит опалубки левого открылка. Б1 поддерживает щит в вертикальном положении, рабочий Б2 производит крепление щита. Аналогично устанавливается внешний щит опалубки. Рабочий Б1 проверяет параллельность установленных щитов, Б2 - скрепляет их между собой, прибивая распорку. |
|
3. |
Установка опалубки правого откосного крыла; Б1 - 20,5 мин., Б2 - 20,5 мин., топор, молоток, гвозди, отвес, метр складной. |
Рабочие Б1 и Б2 повторяют операции п. 2 для установки и выверки правого открылка. |
4. |
Подготовка опалубки к бетонированию; Б1 - 4 мин., отвес, молоток, гвозди, ведро. |
Рабочий Б1 производит окончательную выверку опалубки оголовка, проверяет надежность креплений, увлажняет опалубку. |
5. |
Прием бетонной смеси; Б2 - 4 мин., скребок на удлиненной ручке. |
Рабочий Б2 проверяет по накладной характеристику бетонной смеси, доставленной автомобилем-самосвалом, визуально проверяет качество смеси, затем подает водителю самосвала сигнал о начале разгрузки. По окончании выгрузки он очищает кузов самосвала от остатков бетонной смеси скребком, подает сигнал на подъем кузова. |
6. |
Бетонирование оголовка с послойным вибрированием; Б1 - 51 мин., Б2 - 51 мин. |
Рабочие Б1 и Б2 распределяют бетонную смесь в опалубке слоями, не превышающими 1,25 длины рабочей части вибратора. После укладки первого слоя в опалубку открылка рабочий Б1 вибрирует уложенный бетон, рабочий Б2 укладывает бетонную смесь в опалубку портальной стенки. |
7. |
Заглаживание открытой поверхности оголовка; Б1 - 8,5 мин., Б2 - 8,5 мин., кельмы - 2 шт. |
Бетонщики Б1 и Б2 заглаживают открытую поверхность свежеуложенного бетона кельмами. |
8. |
Уход за бетоном; Б1 - 7 мин., Б2 - 7 мин., лопата совковая, ведро. |
Рабочий Б1 увлажняет мешковину и накрывает ею открытую поверхность бетона, Б2 посыпает мешковину песком. В жаркую погоду увлажняется деревянная опалубка оголовка. |
Карта трудового процесса составлена отделом НОТ в дорожном производстве Единого центра НОТ и УП Министерства автомобильных дорог на основании изучения опыта строительства труб под автомобильные дороги в Казахской ССР
Исполнитель - старший инженер Т. СТРЕБЛЕЧЕНКО
СОДЕРЖАНИЕ
I. Назначение и эффективность применения карты.. 1 Ii. Исполнители, предметы и орудия труда. 1 Iii. Условия и подготовка процесса. 2 |