МИНИСТЕРСТВО АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ КАЗАХСКОЙ ССР
ЕДИНЫЙ ЦЕНТР НАУЧНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ТРУДА
И УПРАВЛЕНИЯ ПРОИЗВОДСТВОМ
КАРТА
ТРУДОВЫХ ПРОЦЕССОВ
УСТРОЙСТВО
ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫХ ТРУБ
УСТРОЙСТВО СБОРНОЙ ЖЕЛЕЗОБЕТОННОЙ ТРУБЫ Д
= 1 м
ПОД АВТОМОБИЛЬНУЮ ДОРОГУ
УСТРОЙСТВО ПОДГОТОВИТЕЛЬНОГО СЛОЯ
ПОД ТЕЛО ТРУБЫ
КТ-4.4-88-75
Алма-Ата, 1976
УСТРОЙСТВО СБОРНОЙ ЖЕЛЕЗОБЕТОННОЙ ТРУБЫ Д = 1 м ПОД АВТОМОБИЛЬНУЮ ДОРОГУ |
Разработана ЕЦНОТ и УП Министерства автодорог КазССР |
|
|
Карта трудового процесса дорожно-строительного производства |
|||
УСТРОЙСТВО ПОДГОТОВИТЕЛЬНОГО СЛОЯ ПОД ТЕЛО ТРУБЫ |
Утверждена технико-экономическим советом МАД КазССР |
|
|
Входит в комплект карт ККТ-4.4; -2.1 |
Взамен КТ |
|
1.1. Карта трудового процесса на устройство подготовительного слоя под тело трубы предназначена для рациональной организации труда рабочих при устройстве подготовки из гравийно-песчаной смеси под трубу Д = 1 м, тип I.
1.2. Карта разработана на основе изучения передовых приемов и методов труда и позволяет повысить производительность труда по сравнению с действующими нормативами до 13 %.
2.1. Исполнители:
дорожный рабочий (Д1) IV разряда - 1;
дорожный рабочий (Д2) III разряда - 1;
дорожный рабочий (Д3) II разряда - 1.
2.2. Инструменты, приспособления и инвентарь.
Наименование, назначение и основные параметры |
ГОСТ, № чертежа |
Количество, шт. |
Лопата совковая |
ГОСТ 3620-63 |
3 шт. |
Лопата штыковая |
ЛКО-1 |
2 шт. |
Нивелир |
ГОСТ 10528-69 |
1 шт. |
Рейка нивелирная |
ГОСТ 11158-65 |
1 шт. |
Трамбовка электрическая |
С-690 |
1 шт. |
Разбивочные колышки |
10 шт. |
|
Шпагат |
- |
50 м |
Лента мерная со шпильками металлическими |
ГОСТ 1399-56 |
1 комплект |
Топор плотничий |
2 шт. |
2.3. Потребность во вспомогательных машинах и механизмах
1. Автосамосвалы для подвозки гравийно-песчаной смеси - 2 шт.
2. Электростанция передвижная АБ-8Т/230 - 1 шт.
3.1. Размеры котлована в плане должны соответствовать размерам диаметра трубы с запасом 0,5 м в каждую сторону.
3.2. Перед началом работ по устройству подготовительного слоя должны быть выполнены разбивочные работы и спланировано дно котлована.
3.3. Окончательную доработку котлована до проектной отметки делают вручную под рейку с учетом продольного уклона и строительного подъема трубы.
3.4. Рабочий III разряда лопатой подчищает неровности на дне котлована и заполняет углубления. Второй рабочий трамбовкой уплотняет насыпанный грунт на дне котлована. Стенки котлована должны быть зачищены.
3.5. Работы должны выполняться полностью с соблюдением правил техники безопасности.
1 - Конструкция гравийно-песчаной подготовки. 2 - Железобетонное кольцо
4.1. По спланированному и зачищенному дну котлована устраивают гравийно-песчаную подготовку толщиной слоя 30 см с учетом коэффициента уплотнения.
4.2. Материал, доставляемый автомобилями-самосвалами, разгружают непосредственно в котлован, разравнивают и уплотняют электротрамбовкой.
4.3. По окончании работы производят инструментальную проверку отметок гравийно-песчаной подготовки и расположение ее в плане и выполняют разбивку проектного положения звеньев трубы.
4.4. Уклон поверхности гравийно-песчаной подготовки должен соответствовать проектному уклону трубы с учетом заданного строительного подъема.
Разрез по оси трубы (гидроизоляция не показана)
Примечание. При устройстве гравийно-песчаной подготовки толщиной слоя 30 см материал укладывается и уплотняется послойно по 15 см толщиной.
4.5. При устройстве гравийно-песчаной подготовки под тело трубы толщиной слоя 15 см расход материала на 1 пог. м - 0,5 м3.
4.6. Организация рабочего места.
Рабочие Д1 и Д2 делают разбивку дна котлована. Дор. рабочий Д3 - принимает машины с гравийно-песчаной смесью. Рабочие Д1, Д2, Д3 - распределяют эту смесь.
Д1, Д2, Д3 - рабочие места исполнителей.
4.7. В период, когда Д1 и Д2 делают разбивку, у рабочего Д3 технологический перерыв.
4.8. График трудового процесса.
Примечание. После устройства второго слоя гравийно-песчаной подготовки мастер или прораб производит инструментальную проверку отметок поверхности подготовки.
Наименование элементов процесса, продолжительность, исполнители и орудия труда |
Характеристика приемов труда |
|
1. |
Разбивка дна котлована под гравийно-песчаную подготовку. Д1 - 10,2 мин., Д2 - 10,2 мин. Шнур для разбивки, колышки разбивочные, топор плотничий. |
Дорожный рабочий Д1 забивает колышки по контуру дна котлована. Рабочий Д2 закрепляет шнур на уровне высоты 1-го слоя гравийно-песчаной смеси. |
2. |
Приемка гравийно-песчаной смеси. Д3 - 2,1 мин. Автомобиль-самосвал ЗИЛ-585. |
Автомобиль-самосвал подвозит гравийно-песчаную смесь в котлован. Рабочий Д3 подает сигнал водителю, автомобиль подходит и разгружает материал. |
3. |
Распределение материала по дну котлована. Д1 - 25,13 мин. Д2 - 25,13 мин. Д3 - 25,13 мин. Лопаты совковые - 3 шт., рукавицы х/б - 3 пары. |
Рабочие Д1, Д2, Д3 распределяют гравийно-песчаную смесь на толщину проектируемого слоя в два приема: 1 слой - 15 см, II слой - 15 см с учетом коэффициента уплотнения для гравийно-песчаной смеси - 1,0. |
4. |
Уплотнение гравийно-песчаной подготовки. Д1 - 43,8 мин. Д2 - 43,8 мин. Д3 - 43,8 мин. Электротрамбовка С-690. |
После разравнивания слоя гравийно-песчаной смеси рабочие уплотняют смесь электротрамбовкой до нужного состояния. Второй слой смеси укладывают и уплотняют в той же последовательности, что и первый. |
Карта трудового процесса составлена отделом НОТ в дорожном производстве Единого центра НОТ и УП Министерства автомобильных дорог на основании изучения опыта строительства труб под автомобильные дороги в Казахской ССР
Исполнитель - руководитель группы С. ШУЛЯКОВА
СОДЕРЖАНИЕ
I. Назначение и эффективность применения карты.. 1 Ii. Исполнители, предметы и орудия труда. 1 Iii. Условия и подготовка процесса. 2 |