О нормативах затрат на содержание службы заказчика-застройщика
при строительстве объектов для государственных нужд
за счет средств федерального бюджета на 2005 г.

Приказ Федерального агентства по строительству
и жилищно-коммунальному хозяйству от 15 февраля 2005 г. № 36

В целях установления единого порядка определения затрат на функционирование службы заказчика-застройщика при строительстве объектов за счет средств федерального бюджета Агентство приказывает:

1. Утвердить нормативы численности аппарата службы заказчика-застройщика в зависимости от годового объема капитальных вложения согласно приложению № 1.

2. Утвердить на 2005 г. нормативы затрат на содержание службы заказчика-застройщика, технического надзора, управлений (отделов) капитального строительства, дирекций по реализации федеральных целевых программ и строящихся предприятий (далее - службы заказчика-застройщика), осуществляющих строительство на территории Российской Федерации с использованием средств федерального бюджета, согласно приложению № 2.

3. В случаях, когда установленный норматив не обеспечивает выполнение в полном объеме функций, предусмотренных договором с государственным инвестором, а также при строительстве объектов за границей применять индивидуальные сметные расчеты на содержание службы заказчика-застройщика, предварительно согласовав их составление с Управлением экономики и госкапвложений Агентства.

4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя Росстроя А.А. Попова.

 

ПРИЛОЖЕНИЕ № 1

к приказу Росстроя
от 15.02.2005 № 36

НОРМАТИВЫ
численности аппарата службы заказчика-застройщика в зависимости
от годового объема капитальных вложений

Объем капитальных вложений на год
в уровне цен по состоянию на 01.01.2000 (млн. руб.)

Численность (чел.)

20

2

30

3

45

4

60

5

90

7

120

9

150

12

210

15

400

20

600

30

900

40

Примечания:

1. Промежуточные значения численности аппарата при необходимости определяются интерполяцией.

2. При объеме финансирования свыше 900 млн. рублей численность аппарата увеличивается на единицу на каждые 30 млн. рублей сверх указанной суммы.

 

ПРИЛОЖЕНИЕ № 2

к приказу Росстроя
от 15.02.2005 № 36

НОРМАТИВЫ ЗАТРАТ
на содержание службы заказчика-застройщика, технического надзора,
управлений (отделов) капитального строительства, дирекций по реализации
федеральных целевых программ и строящихся предприятий,
осуществляющих строительство с использованием
средств федерального бюджета, на 2005 г.


п.п.

Годовой объем капитальных вложений в уровне цен,
уточненном в сметно-нормативной базе 2001 г.
(по состоянию на 01.01.2000)

Территориальное размещение
объектов строительства

Норматив затрат на
содержание службы
заказчика-застройщика
(в %, до)

1

До 50 млн. руб. (без образования службы заказчика-застройщика)

Один населенный пункт

1,1

2

До 50 млн. руб. (при действующей или организуемой службе заказчика-застройщика)

Один населенный пункт

1,4

3

»

Более одного населенного пункта в одном регионе*

1,5

4

»

То же, в нескольких регионах

1,7

5

То же, свыше 50 млн. руб. до 100 млн. руб. (включительно)

Один населенный пункт

1,3

6

»

Более одного населенного пункта в одном регионе

1,4

7

»

То же, в нескольких регионах

1,5

8

То же, свыше 100 млн. руб. до 150 млн. руб. (включительно)

Один населенный пункт

1,2

9

»

Более одного населенного пункта в одном регионе

1,3

10

»

То же, в нескольких регионах

1,4**

11

То же, свыше 150 млн. руб.

Один населенный пункт

1,1

12

»

Более одного населенного пункта в одном регионе

1,2

13

»

То же, в нескольких регионах

1,3**

* Регион - республика, край, область, город, имеющие статус субъекта Российской Федерации.

** К нормативу затрат на функционирование дирекции, реализующей несколько государственных инвестиционных программ и объединяющей несколько самостоятельных служб заказчиков-застройщиков применяется поправочный коэффициент в размере до 1,6.

Примечание - В установленных нормативах учтены затраты на выполнение функций заказчика-застройщика, предусмотренных Положением о заказчике при строительстве объектов для государственных нужд на территории Российской Федерации, утвержденным постановлением Госстроя России от 8 июня 2001 г. № 58.

В нормативах не учтены затраты, связанные с осуществлением заготовительно-складской деятельности, приобретением жилья для переселенцев, беженцев, военнослужащих, проведением аукционов по продаже объектов незавершенного строительства и др., которые регламентируются иными нормативными документами.

При составлении сметной документации установленные нормативы (в процентах) применяются к сумме затрат по главам 1 - 9 и 12 сводного сметного расчета. Сметные затраты на содержание службы заказчика-застройщика, определяемые таким образом, не содержат налога на добавленную стоимость (НДС) и включаются в главу 10 сводного сметного расчета стоимости строительства. НДС учитывается за итогом сводного сметного расчета.

При определении размеров средств, необходимых для содержания службы заказчика-застройщика в планируемом году, нормативы затрат применяются к годовому объему капитальных вложений в составе которого учтен налог на добавленную стоимость.

Приведение годового объема капитальных вложений из текущего уровня цен к уровню цен, уточненному в сметно-нормативной базе 2001 г., производится с применением индексов изменения сметной стоимости строительства, ежеквартально устанавливаемых федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим реализацию государственной политики в сфере строительства.