ФЕДЕРАЛЬНАЯ ДОРОЖНАЯ СЛУЖБА РОССИИ
РУКОВОДСТВО
по
проведению торгов на проектные работы,
разработку экономических обоснований и
организацию надзора за строительством
Москва 1997 г.
СОДЕРЖАНИЕ
ФЕДЕРАЛЬНАЯ ДОРОЖНАЯ СЛУЖБА РОССИИ
УТВЕРЖДАЮ
Первый заместитель
руководителя Федеральной
дорожной службы России
_____________ Н.П. Серегин
12 августа 1997 г.
РУКОВОДСТВО
по проведению торгов на проектные работы,
разработку
экономических обоснований и организацию надзора
за строительством
МОСКВА
1997 год
1.1. Настоящее Руководство разработано в соответствии с действующим законодательством, существующими нормативными документами на основании Указа Президента Российской Федерации № 305 от 8 апреля 1997 г. «О первоочередных мерах по предотвращению коррупции и сокращению бюджетных расходов при организации закупки продукции для государственных нужд» и Положение об организации закупки товаров, работ и услуг для государственных нужд, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 8 апреля 1997 г. № 305, с учетом отечественного опыта проведения Торгов на проектные работы и организацию надзора за строительством в рамках реализации кредита Мирового Банка реконструкции и развития.
Настоящее Руководство является временным и будет уточнено после вступления в силу федерального закона об организации Торгов на закупку товаров, работ и услуг для государственных нужд.
Объяснение основных терминов, используемых в Руководстве, приведено в Приложении 1.
1.2. Настоящее Руководство определяет порядок подготовки, организации и проведения Торгов на выполнение проектных работ и надзор за строительством* (Услуги), финансирование которых осуществляется за счет средств Федерального дорожного фонда по заказу Федеральной дорожной службы (ФДС), Дирекций автомобильных дорог, территориальных органов управления автомобильными дорогами и других юридических лиц, наделенных ФДС правами Заказчика.
* Под «строительством» понимается весь возможный комплекс дорожных работ (строительство, реконструкция, ремонт и т.п.).
Для работ, финансируемых за счет территориальных дорожных фондов, а также за счет собственных или заемных средств инвесторов, настоящее Руководство носит рекомендательный характер.
1.3. Настоящее Руководство предусматривает проведение Торгов на следующие Услуги:
- предпроектные исследования, разработка экономических обоснований развития автомобильных дорог;
- проектные работы на строительство, реконструкцию и ремонт автомобильных дорог и сооружений на них в соответствии с принятой стадийностью работ;
- сопровождение реализации проектов, надзор за строительством.
На Торги, как правило, выставляется полный комплект Услуг по реализации задания Заказчика (изыскания, проектирование, разработка документации Торгов, надзор за строительством и т.д.).
1.4. Основными видами Торгов являются:
- в зависимости от проведения Организатором Торгов предварительного отбора Претендентов с предварительной квалификацией и без предварительной квалификации;
- в зависимости от участия иностранных Оферентов с участием и без участия иностранного Оферента (внутренние);
- в зависимости от участия Оферентов в процедуре Торгов и оглашении их результатов гласные и негласные,
- в зависимости от того, в который раз назначаются Торги по данному Предмету Торгов - первичные и повторные;
- в зависимости от формы проведения Торгов - открытые и закрытые (ограниченные по числу Претендентов).
Перечень объектов, выставляемых на Торги, и вид Торгов определяются Заказчиком.
1.5. К участию в Торгах на проектные работы и организацию надзора за строительством могут привлекаться любые российские и зарубежные юридические и физические лица, имеющие лицензии на соответствующие виды деятельности.
Победитель Торгов имеет право на заключение Договора с Заказчиком на условиях, установленных в поданной им Оферте, составленной в соответствии с Письмом-приглашением к Торгам, включающем Информационный листок, Техническое задание, Инструкцию по подготовке Предложений.
2.1. Основными Участниками Торгов являются:
- Заказчик;
- Организатор Торгов;
- Тендерный комитет;
- Претенденты;
- Оференты.
2.2. При проведении Торгов Заказчик осуществляет следующие функции:
- принимает решение о проведении Торгов и издает в связи с этим официальное распоряжение;
- назначает Организатора Торгов и оплачивает его работу;
- контролирует работу Организатора Торгов и участвует в работе Тендерного комитета через своих представителей;
- утверждает состав Тендерного комитета;
- устанавливает окончательные условия Договора и заключает его с победителями Торгов;
- определяет Предмет Торгов и форму их проведения (открытые или закрытые);
- утверждает список потенциальных Претендентов и через Организатора Торгов направляет им приглашения к участию в закрытых Торгах и/или предварительной квалификации;
- утверждает результаты Торгов и предварительной квалификации.
2.3. Ответственность за организацию Торгов возлагается на Организатора Торгов.
Организатором Торгов может быть Заказчик, либо любое юридическое лицо, им уполномоченное для организации Торгов. В качестве Организатора Торгов могут выступить специализированные на проведении Торгов организации, а также предприятия, организации и учреждения, независимо от форм собственности.
2.4. Организатор Торгов осуществляет следующие функции:
- подготавливает документы для объявления открытых Торгов, осуществляет публикацию объявления;
- производит рассылку Писем-приглашений;
- направляет и контролирует деятельность Тендерного комитета и привлекаемых организаций по подготовке документов Торгов и другой необходимой документации, сбору и анализу Оферт и по проведению Торгов;
- рассматривает апелляции на решение Тендерного комитета;
- подготавливает список потенциальных Претендентов для участия в закрытых Торгах и/или предварительной квалификации;
- ликвидирует Тендерный комитет;
- несет все расходы по подготовке и проведению Торгов;
- извещает Оферентов об итогах Торгов;
- ведет переговоры с победителями Торгов (по заданию Заказчика).
Пределы прав и обязанностей Организатора Торгов устанавливаются в Договоре на организацию и проведение Торгов.
2.5. Заказчик или Организатор Торгов (в соответствии с заключенным между ними договором) для проведения Торгов формирует Тендерный комитет или привлекает регулярно действующий ведомственный, региональный или муниципальный Тендерный комитет на договорной основе.
2.6. Тендерный комитет в зависимости от объема выполненных работ может учреждаться в качестве самостоятельной организации с правами юридического лица.
2.7. Состав тендерного комитета утверждается Заказчиком. К работе Тендерного комитета могут привлекаться представители местной администрации, проектных, инженерных и консультационных фирм и отдельные высококвалификационные специалисты, представители Претендентов.
Работа лиц, привлеченных к участию в деятельности Тендерного комитета, оплачивается на основании заключенных с ним контрактов в соответствии с действующим законодательством.
2.8. Одна и та же консультационная фирма не имеет права сотрудничать в процессе подготовки и проведения Торгов одновременно с Тендерным комитетом и Претендентом.
2.9. Тендерный комитет самостоятельно разрабатывает и утверждает регламент своей работы.
2.10. Тендерный комитет осуществляет следующие функции:
- производит сбор заявок на участие в Торгах и на участие в предварительной квалификации;
- проводит предварительную квалификацию Претендентов;
- организует разработку и распространение документов Торгов и решает вопросы изменения этой документации и процедур;
- проводит ознакомление Претендентов с документами Торгов и отвечает на их вопросы;
- обеспечивает сбор, хранение и оценку представленных Оферт;
- осуществляет процедуру Торгов и ее оформление;
- определяет победителя Торгов или принимает иное решение по результатам Торгов и представляет их на Утверждение Заказчику;
- публикует в средствах массовой информации отчет о результатах Торгов;
- подготавливает список потенциальных Претендентов для участия в закрытых Торгах и/или предварительной квалификации.
2.11. Тендерный комитет для оценки Оферт может формировать Оценочную комиссию, состоящую из не менее 3-ех представителей Заказчика и/или Организатора Торгов, других членов Тендерного комитета, привлекаемых специалистов проектных и других организаций, представителей Претендентов (Оферентов):
В состав Оценочной комиссии, как правило, входят:
- председатель комиссии (представитель Заказчика);
- специалисты по проектным работам;
- специалисты по ценообразованию;
- специалисты по дорожным работам;
- специалисты по искусственным сооружениям и др.
2.12. Лицо приобретает статус Претендента с момента обращения в Тендерный комитет для участия в Торгах.
Претендент имеет право:
- получать от Тендерного комитета исчерпывающую информацию по условиям и порядку проведения Торгов;
- участвовать в предварительной квалификации;
- обращаться в Тендерный комитет с просьбой об отсрочке предоставления Оферты в письменной форме;
- присутствовать при объявлении результатов Торгов (при проведении гласных Торгов).
2.13. Статус Претендента утрачивается в следующих случаях:
- по желанию Претендента на любой подготовительной стадии;
- вследствие не прохождения предварительной квалификации;
- следствие нарушения опубликованных условий Торгов, которые предусматривают такие санкции.
2.14. С момента регистрации Оферты Тендерным комитетом Претендент приобретает статус Оферента.
3.1. Процедура подготовки и организации проведения Торгов на выполнение проектных работ и надзор за строительством начинается с принятия Заказчиком решения об их проведении. При принятии решения Заказчик должен обладать соответствующими финансовыми ресурсами и обоснованием необходимости (первоочередности) выполнения работ на данном объекте.
3.2. Заказчик должен определить как вид Торгов, так и необходимость проведения предварительной квалификации среди потенциальных Претендентов на участие в Торгах.
При этом Заказчик учитывает следующие факторы:
- величину и сложность работ на объекте;
- время, необходимое как на проведение Торгов, так и на выполнение работ на объекте;
- размеры имеющихся у Заказчика финансовых средств;
- наличие в регионе, техническое обеспечение, опыт и квалификацию потенциальных Претендентов на участие в Торгах.
3.3. Открытыми торгами являются такие Торги, в которых могут принять участие любые заинтересованные физические и юридические лица. Сообщение о Торгах публикуется в средствах массовой информации, и Договор заключается с фирмой, предложившей наиболее выгодные для Заказчика условия.
Открытые Торги являются наиболее предпочтительным способом проведения закупок (на Услуги) для государственных нужд.
Проведение открытых Торгов включает в себя следующие этапы:
- принятие Заказчиком решения о проведении открытых Торгов, назначение Организатора Торгов и издание в связи с этим распоряжения;
- опубликование объявления о проведении открытых Торгов;
- сбор заявок на участие в Торгах и составление списка Претендентов, подавших заявки - «длинный список»;
- проведение предварительного квалификационного отбора подавших заявки Претендентов (по решению Заказчика) и составление списка Претендентов, прошедших предварительную квалификацию - «короткий список»;
- подготовка и рассылка Писем - приглашений к Торгам Претендентам, прошедшим предварительную квалификацию и уведомление об отказе в участии в Торгах остальным. В случае не проведения предварительной квалификации рассылка Писем - приглашений к Торгам всем Претендентам, приславшим заявки;
- прием и регистрация Оферт Тендерным комитетом;
- рассмотрение и оценка Оферт Оферентов, Тендерным комитетом;
- принятие Тендерным комитетом решение о результатах Торгов, оформление итоговых документов Торгов;
- утверждение Заказчиком результатов Торгов;
- оповещение Организатором Торгов Оферентов о результатах Торгов;
- проведение Заказчиком (или по его поручению Организатором Торгов) переговоров с победителем Торгов о заключении Договора;
- заключение Заказчиком Договора с победителем Торгов.
3.4. Решение о проведении открытых торгов принимает Заказчик.
Открытые Торги позволяют привлечь большое количество Претендентов и выбрать наиболее выгодное предложение, однако, их организация и проведение требует больших затрат и большого количества времени.
3.5. Закрытыми Торгами являются такие Торги, при которых Организатор Торгов рассылает Письма - приглашения к Торгам отдельным потенциальным Претендентам без публикации сообщения о проведении торгов в средствах массовой информации.
Отбор фирм Заказчик проводит самостоятельно.
Заказчик вправе размещать заказы на закупки продукции для государственных нужд путем проведения закрытых Торгов в случаях:
- продукция в силу уровня технической сложности или специального характера может быть закуплена только у ограниченного круга поставщиков;
- цена государственного контракта составляет менее 2500 установленных законом размеров минимальной месячной оплаты труда, а также когда время и расходы, необходимые для рассмотрения и оценки большого числа заявок на участие в Торгах, значительны по сравнению со стоимостью закупаемой продукции, - по согласованию с Министерством экономики Российской Федерации или с уполномоченным им территориальным органом.
3.6. Перечень привлекаемых к Торгам потенциальных Претендентов составляется на основе имеющихся у Заказчика баз данных, составленных с учетом информации, получаемой из ФДС Российской Федерации, предложений Претендентов, рекламы и т.п. В этот перечень включаются потенциальные Претенденты, обладающие необходимыми знаниями, опытом, технологиями, которые способны выполнить необходимые работы.
3.7. Проведение закрытых Торгов включает в себя следующие этапы:
- принятие Заказчиком решения о проведении закрытых Торгов, назначение Организатора Торгов и издание в связи с этим распоряжения;
- составление Организатором Торгов (или по его поручению Тендерным комитетом) перечня потенциальных Претендентов на участие в предварительной квалификации и/или Торгах;
- утверждение Заказчиком перечня потенциальных Претендентов;
- приглашение Претендентов к предварительной квалификации - рассылка Писем-приглашений Организатором Торгов согласно перечню;
- подача Претендентами заявок на участие в предварительной квалификации, содержащих необходимую информацию о Претенденте, затребованную в Письме-приглашении к предварительной квалификации;
- рассмотрение Тендерным комитетом заявок Претендентов и принятие решения о результатах предварительной квалификации;
- утверждение Заказчиком результатов предварительной квалификации;
- оповещение Организатором Торгов Претендентов о результатах предварительной квалификации;
- подготовка и рассылка Организатором Торгов Писем-приглашений к Торгам Претендентам прошедшим, если требуется, предварительную квалификацию;
- прием и регистрация Оферт Тендерным комитетом;
- рассмотрение и оценка Оферт Оферентов, Тендерным комитетом;
- принятие Тендерным комитетом решение о результатах Торгов, оформление итоговых документов Торгов;
- утверждение Заказчиком результатов Торгов;
- оповещение Организатором Торгов Оферентов о результатах Торгов;
- проведение Заказчиком (или по его поручению Организатором Торгов) переговоров с победителем Торгов о заключении Договора;
- заключение Заказчиком Договора с победителем Торгов.
3.8. Список потенциальных Претендентов готовится Организатором Торгов и утверждается Заказчиком.
Закрытые Торги предполагают хорошее знание Заказчиком Претендентов, способных выполнить необходимые работы, и устраиваются, как правило, в условиях дефицита времени и денежных средств у Заказчика.
3.9. Заказчик вправе размещать заказы на закупки продукции для государственных нужд путем проведения 2-этапных Торгов в случаях, когда:
- Заказчик не имеет возможности составить подробные технические спецификации работ, определить характеристики услуг в целях наиболее полного удовлетворения потребности в закупках. По этой причине ему необходимо:
- привлечь заявки, Предложения или Оферты;
- провести переговоры с поставщиками в силу особенностей технических характеристик либо в силу характера услуг.
- Заказчик намерен заключить государственный контракт в целях проведения научных исследований, экспериментов, изысканий или разработок, за исключением случаев, контракт предусматривает производство Услуг в объемах, достаточных для обеспечения ее рентабельности или для возмещения расходов на указанные работы;
- имеются обстоятельства, позволяющие Заказчику проводить специализированные закрытые Торги в соответствии с настоящими Рекомендациями, если Заказчиком установлено, что избранный способ является наилучшим;
- поставщики не представили заявки на участие в Торгах или все указанные заявки отклонены Заказчиком в соответствии с настоящим Положением, если при этом проведение новых Торгов не приведет, по мнению Заказчика, к заключению государственного контракта.
3.10. Документами Торгов предусматривается, что на первом этапе 2-этапных Торгов все Претенденты представляют первоначальные заявки на участие в Торгах, содержащие предложения без указания цены (Техническое предложение). Документы Торгов могут предусматривать включение предложений, касающихся технических, качественных или иных характеристик продукции, а также предлагаемых условий и в соответствующих случаях профессиональной и технической компетентности и квалификации Претендентов.
На первом этапе 2-этапных Торгов Заказчик вправе проводить переговоры с любым Претендентом, Техническое предложение которого не было отклонено по любым вопросам, за исключением требований к квалификации.
На втором этапе 2-этапных Торгов Заказчик предлагает Претендентам, принявшим участие в первом этапе, представить окончательные предложения на участие в Торгах с указанием цены на Услуги. Заказчик вправе исключить или изменить любое первоначально установленное в Документах Торгов положение, включая функциональные, технические или качественные характеристики Услуг, а также любые первоначально установленные этой документацией критерии оценки и сопоставления Оферт и определения выигравшей Оферты и вправе дополнить Документы Торгов новыми характеристиками или критериями. Любые исключения (изменения или дополнения) в Документы Торгов доводятся до сведения Претендентов в приглашении представить окончательные Оферты на участие в Торгах. Претендент, не имеющий намерения представлять окончательную Оферту на участие в Торгах, вправе выйти из участия в Торгах, не теряя при этом право на обеспечение Оферты.
Окончательные Оферты на участие в Торгах оцениваются и сопоставляются для определения выигравшей Оферты в соответствии с настоящим Руководством.
3.11. Заказчик вправе размещать заказы на закупки продукции для государственных нужд на специализированных закрытых Торгах, в случае если государственный контракт заключается на приобретение Услуг для нужд национальной обороны или для обеспечения национальной безопасности в части, составляющей государственную тайну в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.12. Заказчик вправе размещать заказы на закупки продукции для государственных нужд у единственного источника по согласованию с Министерством экономики Российской Федерации или с уполномоченным им территориальным органом в следующих случаях:
- при наличие срочной потребности в Услугах, в связи с чем проведение Торгов или применение иного способа размещения заказов на закупки продукции для государственных нужд нецелесообразно, при условии, что обстоятельства, обусловившие срочную потребность, невозможно было предусмотреть заранее и они не явились результатом медлительности действий Заказчика;
- если вследствие чрезвычайных обстоятельств возникла срочная потребность в Услугах, в связи с чем применение иных способов размещения заказов на закупки продукции для государственных нужд нецелесообразно с учетом затрат времени;
- если продукция может быть получена только с одного поставщика либо единственный поставщик обладает исключительными правами в отношении данной продукции и отсутствует ее равноценная замена;
- при наличии обстоятельств, позволяющих Заказчику проводить специализированные закрытые Торги в соответствии с настоящим Положением, в случае, если Заказчик установил, что проведение закупок из единственного источника является наилучшим способом закупок.
3.13. Заказчик вправе проводить внутренние Торги в случае, если:
- в закупках в соответствии с законодательством Российской Федерации принимают участие только российские поставщики;
- Заказчик считает, что в участии в Торгах будут заинтересованы только российские поставщики.
3.14. Торги с предварительной квалификацией предусматриваются, как правило, при выставлении на Торги крупных и сложных объектов.
Предварительная квалификация проводится для выявления Претендентов, принципиально способных выполнить работы, и проводится по решению Заказчика.
Предварительную квалификацию осуществляет, как правило, Тендерный комитет.
Решение о результатах предварительной квалификации отбора утверждается Заказчиком.
3.15. В отдельных случаях в процессе предварительной квалификации может быть принято решение о целесообразности привлечения к работе, являющейся Предметом Торгов, потенциальных Претендентов проводивших предварительные исследования по проекту, разработку экономического обоснования или другой предыдущей стадии проектирования в целях осуществления последовательного единообразия решений, экономии стоимости работ, реализации технических решений, являющихся «ноу-хау» данной организации. Аналогичное решение может приниматься при выборе Претендентов на осуществление работ по надзору за строительством. Указанное решение принимается Заказчиком. В результате принятия такого решения дальнейшая работа по организации Торгов не проводится.
3.16. Предварительная квалификация позволяет заинтересовать крупные ведущие консультационные фирмы в участии в Торгах, снижает расходы на участие в Торгах потенциальных Претендентов, не попавших в «короткий список», позволяет Заказчику уже на ранней стадии отказаться от услуг мелких, случайных фирм, явно не способных выполнить работы.
3.17. После принятия Заказчиком решения о проведении Торгов, он назначает Организатора Торгов, наделяет его соответствующими полномочиями по организации и проведению Торгов и заключает с ним соответствующий договор.
Организатор Торгов формирует Тендерный комитет для проведения предварительной квалификации и оценки Оферт. Состав Тендерного комитета утверждается Заказчиком.
4.1. В случае проведения открытых Торгов, Организатор Торгов публикует объявление о них в средствах массовой информации.
Обязательно опубликование объявления хотя бы в одном издании территориального органа печати правительства при проведении Торгов на работы, финансируемые за счет средств территориальных дорожных фондов, и в журнале «Автомобильные дороги» и «Строительной газете» при финансировании из средств Федерального дорожного фонда. Перечень дополнительных периодических изданий, в которых возможно опубликование объявления об открытых Торгах устанавливается Заказчиком. Объявление следует публиковать не позднее, чем за 30 дней до первого дня подачи заявок.
4.2. Объявление должно содержать:
- наименование Заказчика, адресные и другие необходимые данные об Организаторе Торгов (Тендерном комитете);
- наименование вида Торгов;
- наличие этапа предварительной квалификации и сроки ее прохождения;
- общее описание Предмета и Объекта Торгов (наименование и местонахождение объекта, виды работ, специфические требования, предъявляемые Заказчиком к составу документации и т.п.);
- основные характеристики объекта;
- ориентировочный объем и сроки выполнения работ;
- сроки подачи заявок на участие в Торгах;
- дату и место проведения Торгов;
- наименование и адрес органа, распространяющего условия Торгов и представляющего отдельную справочную информацию по условиям Торгов (как правило, Тендерного комитета).
4.3. В объявление о проведении Торгов с предварительной квалификацией включаются также сведения о сроках и месте прохождения предварительной квалификации и перечень необходимых дополнительных сведений об ее участнике, которые он должен отразить в заявке.
Организатор Торгов обязан одновременно с публикацией объявления о Торгах передать информацию о проведении Торгов в ФДС Российской федерации.
4.4. При проведении закрытых Торгов перечень потенциальных Претендентов подготавливается Организатором Торгов и утверждается Заказчиком. Объявление в печати не публикуется.
5.1. После опубликования в средствах массовой информации объявления о проведении открытых Торгов с предварительной квалификацией или без нее, потенциальные Претенденты решают для себя вопрос об участии в них.
При положительном решении потенциальные Претенденты направляют свои заявки на участие в открытых Торгах в адрес Тендерного комитета.
5.2. Заявка на участие в Торгах составляется, как правило, по свободной форме и содержит следующую информацию о Претенденте:
- наименование организации, адрес, телефон, факс;
- дата и место регистрации, организационно-правовая форма;
- уставной капитал;
- квалификационный состав;
- опыт работы;
- наличие лицензии;
- наличие оборудования, необходимого для выполнения работы;
- банковские реквизиты;
- сведения о платежеспособности организаций (копия последнего балансового отчета);
- другие сведения по усмотрению Претендента.
5.3. При проведении Торгов с предварительной квалификацией, наличие вышеперечисленной информации в заявке Претендента обязательно. Перечень этой необходимой информации должен содержаться в объявлении о Торгах, опубликованном в средствах массовой информации. Заказчик и Организатор Торгов могут по своему усмотрению расширить список затребованной от Претендента информации.
В случае, если затребованная информация составляет коммерческую тайну Претендента, она может быть представлена в заявке по его желанию.
6.1. При проведении открытых Торгов заявки, поступающие от Претендентов на участие в Торгах собираются, регистрируются и хранятся в Тендерном комитете.
По результатам собранных заявок на участие в Торгах, Тендерный комитет составляет «длинный список» организаций, которые будут допущены к предварительной квалификации.
6.2. Предварительную квалификацию проводит Тендерный комитет, основываясь на:
- собственной информации о Претендентах;
- сведениях, полученных на основании рассмотрения заявок, поданных для участия в Торгах.
6.3. Тендерный комитет проводит оценку представленных Претендентами в заявке сведений и собственной информации Заказчика и принимает решение о допуске Претендентов к Торгам или отказе им в этом праве.
При этом основными критериями в оценке Претендента следует считать:
- наличие лицензии;
- опыт работы;
- квалификационный состав;
- наличие необходимого оборудования;
- финансовое положение.
6.4. Решение Тендерного комитета принимается простым большинством голосов его членов с учетом рекомендаций приглашенных к участию в предварительной квалификации специалистов.
При равенстве поданных «за» и «против» голосов, голос Председателя комитета является решающим.
Результаты заседания тендерного комитета оформляются протоколом с указанием по каждому из Претендентов:
- наименования объекта;
- основных сведений о Претенденте;
- мотивировки принятия положительного или отрицательного решения;
- результатов голосования членов Тендерного комитета.
Протокол заседания подписывается Председателем комитета и утверждается Заказчиком.
6.5. Претенденту может быть отказано в допуске к Торгам по причинам:
- отсутствие лицензии;
- отсутствие достаточной квалификации персонала и опыта соответствующих работ;
- несостоятельность в финансовом или правовом отношении;
- непредставление в заданные сроки полного перечня затребованных сведений;
- ликвидация или банкротство Претендента или, если Претендент находится в стадии реорганизации;
- представление неполной или неточной информации о своей квалификации.
Претенденту должно быть отказано в допуске к Торгам в случае умышленного представления им ложной информации о своей квалификации.
Претенденты, не прошедшие предварительную квалификацию, в процедуре Торгов не участвуют.
6.6. По результатам предварительной квалификации, утвержденным Заказчиком, Тендерный комитет в недельный срок составляет «короткий список» фирм, прошедших предварительную квалификацию, а Организатор Торгов направляет им Письмо-приглашение с предложением принять участие в Торгах.
В те же сроки Организатор Торгов письменно уведомляет Претендентов, не прошедших предварительную квалификацию, об отказе к допуску к Торгам.
В уведомлении Организатор Торгов вправе не объяснять причины, по которым данный Претендент не прошел предварительную квалификацию.
7.1. При проведении Торгов Претендентам (прошедшим, если необходимо, предварительную квалификацию) Организатор Торгов направляет Письмо-приглашение принять участие в Торгах, Техническое задание и Инструкцию по подготовке Оферт (см. Письмо-приглашение к Торгам на проектные работы и организацию надзора за строительством).
7.2. Все затраты Претендентов, связанные с подготовкой ответа на объявление или Письмо-приглашение, несут Претенденты и компенсации Заказчиком не подлежат.
7.3. Письмо-приглашение с предложениями принять участие в Торгах должно содержать:
- характеристики объекта, его местонахождение;
- примерные объемы работ;
- условия конкурсного отбора;
- принятые критерии отбора победителя;
- данные об организации, обязанной предоставить дополнительные имеющиеся в ее распоряжении материалы по проектируемому объекту;
- необходимость и размер внесения залога или поручительства в форме гарантии банка (на усмотрение Заказчика);
- сведения о других Претендентах, которым направлено аналогичное Письмо-приглашение участвовать в Торгах и другие сведения.
7.4. В Письме-приглашении и приложениях к нему описан порядок подачи, оформления и содержания Оферты, состоящей из технического и финансово-коммерческого предложений. Претенденты, прошедшие предварительную квалификацию, должны представить вместе со своими Офертами любую информацию о последних изменениях в сведениях, поданных ими при прохождении предварительной квалификации или подтвердить, что эти сведения по - прежнему точны на дату подачи Оферт.
7.5. Техническое задание на выполнение работ должно соответствовать требованиям действующих нормативных документов и содержать требования по выполнению работ (см. Техническое задание).
8.1. Претендент, получивший Письмо-приглашение к участию в Торгах, должен представить свои материалы в виде Оферты - технического и финансового предложений до срока и по адресу, указанным в Письме-приглашении.
8.2. Претенденту рекомендуется ознакомиться с Письмом-приглашением и всеми приложениями к нему, а также провести необходимые обследования и собрать все сведения, которые могут быть ему необходимы для подготовки Оферты и заключения Договора. Затраты на ознакомление с объектом Претендент покрывает из собственных средств.
8.3. В процессе подготовки Оферты для участия в Торгах Претенденты имеют право запросить разъяснения положений, содержащихся в Письме-приглашении.
Тендерный комитет в недельный срок должен ответить на запрос и направить его всем Претендентам в письменной форме без указания источника запроса.
8.4. Для участия в Торгах на проектные работы и организацию надзора за строительством Претендент должен направить в адрес Тендерного комитета в указанные в Письме-приглашении сроки, следующие материалы, составляющие Оферту:
- заявку на участие в Торгах с подтверждением согласия с условиями Торгов и проектом Технического задания по свободной форме;
- заверенные нотариусом копии документов, определяющих юридический статус, место регистрации и основное место деятельности, письменную доверенность лицу, подписавшему Оферту на право принимать обязательства от имени Оферента;
- заверенную нотариусом копию лицензии на право осуществления деятельности, являющуюся Предметом Торгов;
- сведения о наличии опыта выполнения аналогичных по характеру и объему работ в течение последних трех лет (одного года);
- сведения об основных видах оборудования, которые предполагается использовать в ходе выполнения работ;
- состав основного постоянного персонала по всем основным специальностям, который предполагается использовать при выполнении Договора, и сведения об их квалификации;
- обеспечение Оферты в форме гарантии банка и/или копию платежного документа, подтверждающую внесение залога (на усмотрение Заказчика) или залог;
- отчет о финансовом состоянии Претендента (отчет о результатах хозяйственной деятельности за последние 3 (1) года, как правило, годовой баланс предприятия (по требованию Заказчика);
- календарный график выполнения работ;
- расчет стоимости работ;
- другие сведения, свидетельствующие о возможности Претендента выполнить работы на наиболее высоком уровне.
Письмо-приглашение может предусматривать, что лицо, предоставившее обеспечение заявки на участие в Торгах, и поручитель обеспечения заявки (при наличие такового), а также форма и условия обеспечения должны быть приемлемыми для Заказчика.
До представления заявки на участие в Торгах Претендент может потребовать от Заказчика подтверждения приемлемости лица, готового предоставить обеспечение заявки, или предполагаемого поручителя. Заказчик обязан незамедлительно направить ответ на такой запрос.
Подтверждение приемлемости лица, готового предоставить обеспечение заявки на участие в Торгах, или поручителя не лишает Заказчика права отклонить обеспечение заявки на том основании, что данное лицо или поручитель стали неплатежеспособными или утратили кредитоспособность.
При закупках продукции на сумму менее 2500 установленных законом размеров минимальной месячной оплаты труда Заказчик вправе не требовать от поставщика предоставления обеспечения заявки на участие в Торгах.
Размер обеспечения заявки на участие в Торгах не должен превышать 3 процентов предполагаемой цены государственного контракта.
Заказчик незамедлительно возвращает документ об обеспечении заявки на участие в Торгах или обеспечивает его возвращение после наступления одного из следующих событий:
- истечение срока действия обеспечения заявки на участие в Торгах;
- заключения государственного контракта и предоставления обеспечения исполнения этого контракта, если предоставление такого обеспечения предусмотрено конкурсной документацией;
- прекращения Заказчиком Торгов без заключения государственного контракта;
- отзыва заявки на участие в Торгах до истечения срока представления заявок, если конкурсной документацией не предусмотрено, что такой отзыв не допускается.
8.5. Те из перечисленных материалов, которые были запрошены и получены от Претендентов на стадии предварительной квалификации повторно не запрашиваются.
В отдельных случаях по решению Заказчика состав представляемых материалов может быть уточнен.
8.6. Каждый Претендент может подать только одну Оферту, либо самостоятельно, либо в качестве партнера в консорциуме предприятии. Оферент, который подает более одной Оферты или участвует в нескольких Офертах (за исключением участия в качестве субподрядчика или в случаях, когда разрешены или требуются Альтернативные предложения), отстраняется от участия в Торгах.
В ряде случаев Заказчик может принять решение о возможности представления Претендентами Альтернативных предложений (Оферт).
В этом случае Претенденты имеют право представить Альтернативные предложения, которые должны соответствовать требованиям, изложенным в Письме-приглашении и приложениях к нему, а также содержать дополнительные данные и расчеты, необходимые для полной оценки таких предложений Тендерным комитетом (Оценочной комиссией).
8.7. В течение срока приема Оферт Тендерный комитет имеет право внести изменения в сведения, содержащиеся в Письме-приглашении и приложениях к нему, выпустив дополнения.
Любые дополнения и изменения доводятся Тендерным комитетом до сведения Претендентов в письменном виде, по телеграфу, по факсу, электронной почтой.
Претенденты, в свою очередь, должны уведомить Тендерный комитет о получении каждого дополнения или изменения.
8.8. Чтобы у Претендентов было время учесть дополнения и изменения при подготовке своих Оферт, Заказчик должен продлить сроки подачи Оферт и официально известить об этом Претендентов.
Претендент может внести изменения или дополнения в Оферты или отказаться от них, о чем он направляет уведомление в письменном виде в адрес Организатора Торгов до срока окончания приема Оферт, указанного в Письме-приглашении.
8.9. Уведомление о внесении изменений или отказе от Оферты должно быть подготовлено, запечатано, маркировано и доставлено в соответствии с требованиями для подачи Оферт (см. Письмо-приглашение), при этом конверты дополнительно маркируются «ИЗМЕНЕНИЕ» или «ОТКАЗ» соответственно.
После окончания сроков приема Оферт в них не могут быть внесены никакие изменения.
8.10 Претендент несет все затраты, связанные с подготовкой и подачей Оферт.
8.11. Претендент, которому необходимы разъяснения по заданию, должен уведомить об этом Тендерный комитет письменно, по телеграфу, факсу, электронной почтой по адресу, указанному в Письме-приглашении не позднее, чем за 15 дней до окончания срока представления Оферт. Тендерный комитет представляет разъяснения также в письменном виде, по телеграфу, факсу, электронной почтой в адрес всех Претендентов, без указания источника запроса.
8.12. Срок действия подаваемых Претендентами Оферт указывается в Приложении к Письму-приглашению.
В исключительных случаях Заказчик может попросить Претендентов дополнительно продлить срок действия Оферт на определенный период. Просьба и ответы на нее совершаются в письменном виде, по телеграфу, факсу или электронной почтой. Претендент может отказать в просьбе о продлении срока.
Претендент, согласившийся продлить срок своей Оферты, не имеет права и не обязан вносить в него изменения.
Если срок действия Оферты продлевается, а стоимость Договора не подлежит коррективам, общая стоимость Оферты победителя Торгов увеличивается за счет расчета компонента стоимости с учетом времени, прошедшего между окончанием первоначального срока действия Оферты и датой уведомления о победе в Торгах.
8.13. Тендерный комитет принимает, регистрирует и хранит все Оферты, поданные до срока окончания их приема.
Оференту, представившему Оферту, выдается расписка, подтверждающая ее прием и регистрацию.
Оферты, подаваемые после срока окончания приема, Тендерным комитетом не принимаются.
8.14. Заказчик оставляет за собой право не принять любую из поданных Оферт без объяснения причин.
9.1 Вскрытие и оценка Оферт проводится Тендерным комитетом по месту нахождения Организатора Торгов.
Вскрытие конвертов с предложениями проводится в день и час, указанные в Письме-приглашении или в дополнительном объявлении Организатора Торгов.
Все Оференты, представившие Оферты на участие в Торгах или их представители могут присутствовать при вскрытии Конвертов.
Предварительно Тендерный комитет удостоверяется в сохранности конвертов. Вскрываются конверты с техническими предложениями, включая конверты с маркировкой «ИЗМЕНЕНИЕ» и «ОТКАЗ». Предложения с пометкой «ОТКАЗ» не рассматриваются и отсылаются назад приславшему их Оференту.
9.2. Комитет проверяет соответствие представленных материалов условиям Торгов. Оферты, не соответствующие условиям, оговоренным в Письме-приглашении, и исправление недостатков которых меняет существо предложений, не подлежат рассмотрению, что фиксируется в протоколе заседания Комитета.
В случае обнаружения Тендерным комитетом недостатков в представленных материалах не меняющих сути предложений Претендента, комитет вправе потребовать от Претендента приведения представленной документации в соответствие с требованиями, предусмотренными Письмом-приглашением и приложениями к нему.
В случае не приведения Оферты в соответствие с требованиями, в установленный комитетом срок, указанные Оферты не подлежат рассмотрению, что фиксируется в протоколе заседаний Тендерного комитета.
Оферент не имеет права самостоятельно вносить изменения в свою Оферту в процессе Торгов.
Наименование, адрес, и цена заявки на участие в Торгах каждого Оферента, конверт с Офертой которого вскрываются, объявляются лицам, присутствующим при вскрытии конвертов, и немедленно заносятся в протокол процедуры закупок. Эти сведения сообщаются отсутствующим или не направившим своих представителей Оферентов, представившим Оферты, по их требованию.
9.3. Тендерный комитет имеет право запросить дополнительную информацию, подтверждающие документы как у Оферентов, так и у других источников. Работа по получению дополнительной информации осуществляется Организатором Торгов по поручению Тендерного комитета. Оценка Оферт проводится Тендерным комитетом или формируемой им Оценочной комиссией на основе двухступенчатой процедуры, при которой оценка технического предложения осуществляется до того, как будут вскрываться и сравниваться финансовые предложения. Критерии оценки технических предложений и порядок присуждения баллов описаны в приложении к Письму-приглашению. Члены Тендерного комитета (Оценочной комиссии) несут ответственность за разглашение конфиденциальной информации.
9.4. Учитывая, что проектные работы, перечисленные в Техническом задании, являются творческими и не позволяющими Заказчику в большинстве случаев выдать точное задание, формулирующее однозначные по своей экономической и эксплуатационной эффективности и надежности результаты, итоги Торгов должны основываться, в первую очередь, на оценке компетентности, опыта и надежности Оферента, качества технического предложения. Финансовые предложения должны рассматриваться в качестве дополнительного фактора. В этих случаях победитель Торгов может определяться (по решению Заказчика) на 2-х этапных Торгах.
9.5. В зависимости от сложности Предмета Торгов и количества Оферентов, Тендерный комитет принимает решение по определению победителя Торгов на текущем заседании, либо устанавливает срок рассмотрения Оферт. В течение этого периода Оферты должны оставаться в силе.
9.6. Данные, касающиеся изучения, разъяснения, оценки и сравнения Оферт не подлежат разглашению Оферентам или иным лицам, которые официально не имеют отношения к этому процессу до того, как будет объявлен победитель Торгов. Попытка Оферента повлиять на результат рассмотрения Оферт может послужить основанием для отклонения Оферты этого Оферента.
9.7. Оферты, признанные отвечающими условиям Торгов по существу, проверяются Оценочной комиссией на предмет наличия арифметических ошибок. Комиссия исправляет ошибки следующим образом:
- если имеется расхождение между величинами, выраженными цифрами и прописью, следует руководствоваться величиной, которая выражена прописью;
- если имеется расхождение между единичной расценкой и общей суммой по той или иной статье, полученной в результате умножения ее на количество единиц, следует руководствоваться единичной расценкой, если по мнению комиссии не имеет место грубая ошибка в постановке знака запятой десятичной дроби. В таких случаях следует руководствоваться общей суммой и исправить единичную расценку.
Если Оферент не принимает исправленной стоимости Оферты, она отклоняется. Заказчик также отклоняет Оферты на участие в Торгах в случаях, если:
- Оферент, не отвечает квалифицированным требованиям;
- выявлены недобросовестные действия Оферента.
Тендерный комитет присуждает победу Оференту, предложение которого признано по существу отвечающим условиям Торгов и, который получил максимальную оценочную величину Оферты. Каждое заседание Тендерного комитета оформляется протоколом, подписывается председателем и секретарем.
9.8. Заказчикам запрещается осуществлять координацию деятельности Претендентов (Оферентов), которая приведет или может привести к ограничению конкуренции или ущемлению интересов каких-либо из них. Одному или нескольким Претендентам не могут быть созданы преимущественные условия, в том числе путем доступа к конфиденциальной информации и материальной базе, а также уменьшения размера обеспечения Оферты на участие в Торгах.
Должностные лица (служащие) Заказчика не могут быть участниками Торгов или входить в одну группу лиц с участником Торгов, при этом все участники Торгов, входящие в одну группу лиц, рассматриваются как одно лицо.
9.9. В процессе проведения заседаний члены Тендерного комитета должны:
- принимать решения в соответствии с настоящим Руководством, действующим законодательством, своими знаниями и опытом;
- быть независимыми в принятии решений;
- не разглашать ход обсуждения вопросов, способы работы и принятие решений и т.п.;
- высказывать свое мнение, обсуждать вопросы, доказывать правоту спокойно и без давления на других членов комиссии.
В случае возникновения конфликтной ситуации и невозможности принятия решения, данный состав Тендерного комитета распускается, формируется новый комитет и проводятся новые Торги.
9.10. Тендерный комитет выбирает победителем Торгов Оферента, предложение которого наиболее полно отвечает всем требованиям, содержащихся в Тендерной документации.
Выбор победителя определяется критериями, содержащимися в Тендерной документации.
Решение Тендерного комитета о выборе победителя Торгов принимается простым большинством голосов от числа членов, присутствующих на заседании Тендерного комитета полномочного состава.
В случае равенства голосов принимается решение, за которое проголосовал председатель Тендерного комитета.
9.11. При выработке решения члены комитета должны стремиться прийти к согласованному решению.
Члены комитета, не согласные с принятым решением, имеют право изложить свое особое мнение в письменном виде и приложить его к протоколу заседания. Проведение переговоров между Заказчиком или Тендерным комитетом (Оценочной комиссией) и Оферентом относительно его Оферты не допускается.
9.12. Тендерный комитет может принять решение о закрытии Торгов без объявления победителя.
9.13. Торги могут быть объявлены Тендерным комитетом не состоявшимся, если:
- если в них участвовал только один Оферент;
- до момента окончания срока подачи Оферт не поступило ни одной Оферты;
- все представленные Оферты не содержат банковских гарантий или документов, подтверждающих внесение задатка (по решению Заказчика);
- представленные Оферты не отвечают требованиям экономической эффективности.
9.14. В случае, если представленные Оферты не соответствуют условиям Торгов, Торги считаются состоявшимися, но имеющими отрицательный результат.
9.15. В случае, если самая низкая цена, предложенная Оферентами, значительно превышает расчетную цену, определенную экспертами, Тендерный комитет может отклонить все предложения и провести повторные Торги.
9.16. Тендерный комитет не принимает претензий Оферентов и не имеет имущественной или иной ответственности перед ними при объявлении Торгов несостоявшимися или имеющими отрицательный результат.
В этих случаях задаток подлежит возврату Оферентам.
9.17. Заключительный протокол заседания Тендерного комитета, представленный на утверждение Заказчику, при условии, что предполагаемая цена государственного контракта превысит 2500 установленных законом размеров минимальной месячной оплаты труда, должен содержать следующую информацию:
а) Наименование Объекта Торгов;
б) Предмет Торгов;
в) Сроки выполнения Услуг (работ);
г) Наименование и адреса Оферентов, а также наименование и адрес победителя Торгов и цена контракта;
д) Информация о квалификации Оферентов либо информация об отсутствии таких данных;
е) Цена или основание для установления цены и краткое изложение других основных условий каждой Оферты и государственного контракта;
ж) Краткое изложение оценки и сопоставление Оферт, включая информацию о предоставлении преимуществ;
з) Информацию с указанием мотивов принятого решения, в случае если отклонены все Оферты;
и) Информацию о недобросовестных действиях Оферентов, в случае если Оферта отклонена;
к) Информация с указанием оснований и обстоятельств, которыми руководствовался Тендерный комитет (Заказчик), в случае применения ограничений на участие Претендентов (Оферентов) в Торгах на основании страны, их местонахождения или иными причинами
л) Обобщенное изложение запросов о разъяснении квалификационной документации или условий Торгов, ответов на них, а также обобщенное изложение изменений в документации.
После подведения итогов, информация предусмотренная в подпунктах «д», «е», «ж», «з», «л» представляется по требованию Оферентов, которые предоставили свои Оферты, или после окончания процедуры Торгов, которая не привела к заключению Договора (государственного контракта).
9.18. Протокол о результатах Торгов Тендерный комитет представляет Заказчику в трехдневный срок после принятия соответствующего решения на утверждение.
9.19. Заказчик в недельный срок рассматривает представленные документы и принимает решение об утверждении результатов Торгов.
9.20. В случае не утверждения результатов мотивированное решение направляется в Тендерный комитет.
9.21. Заказчик при рассмотрении протокола о результатах Торгов принимает решение по их последствиям.
Последствиями Торгов могут быть следующие действия:
- утверждение победителя Торгов, приглашения его для переговоров и подписание Договора;
- проведение повторных Торгов.
9.22. Торги считаются завершенными после утверждения их результатов Заказчиком.
9.23. Если в результате первичных Торгов победитель не определен или протокол не утвержден, Заказчик обязан назначить повторные Торги на тот же самый Объект с тем же Предметом Торгов.
9.24. Споры о признании результатов Торгов не действительными рассматриваются в порядке, установленном действующим законодательством, а также в соответствии с разделом V Положения об организации закупки товаров, работ и услуг для государственных нужд, утвержденных Указом Президента РФ от 8 апреля 1997 г. № 305.
9.25. Организатор Торгов (по поручению Заказчика) обязан опубликовать информацию в СМИ о победителе Торгов не позднее, чем через 10 дней после подтверждения их итогов. Такая информация должна включать наименование победителя, предмет и цену (предполагаемую цену) государственного контракта (Договора). Порядок опубликования решения о заключении контракта устанавливается Министерством экономики РФ.
Требование об опубликовании указанной информации не применяется, в случае если цена заключенного государственного контракта составляет 2500 установленных законом размеров минимальной месячной оплаты труда. В этом случае Организатор Торгов в недельный срок после утверждения Заказчиком результатов Торгов в письменном виде уведомляет об итогах Оферентов, победителя, Федеральную дорожную службу.
9.26. Заказчик вправе потребовать от Оферента, с которым он намерен заключить государственный контракт, подтверждения квалификации в соответствии с критериями, требованиями или процедурами, предусмотренными условиями Торгов, независимо от проведения Заказчиком квалификационного отбора. Для подтверждения используются критерии, требования или процедуры, которые применялись Заказчиком при проведении квалификационного отбора.
В случае если Оферент не подтверждает свою квалификацию по требованию Заказчика, Оферта на участие в Торгах такого Оферента отклоняется и установление выигравшей Оферты осуществляется из числа остальных действующих Оферт. При этом Заказчик вправе отклонить все Оферты.
9.27. К недобросовестным действиям Оферентов (Претендентов) относятся действия, которые выражаются в том, что Оферент, подавший Оферту, прямо или косвенно предлагает, дает либо соглашается дать любому настоящему или бывшему должностному лицу Заказчика (Организатор Торгов, Тендерного комитета, Оценочной комиссии) вознаграждение в любой форме в целях оказания воздействия на проведение процедуры Торгов и их результатов. Заказчик или Тендерный комитет в случае установления им указанных действий Претендента (Оферента) отстраняет его от участия Торгах. Информацию об этом и мотивы принятого решения указываются в протоколе и немедленно сообщаются Претенденту (Оференту).
10.1. До окончания срока действия Оферты, Организатор Торгов в немедленно после утверждения итогов Торгов Заказчиком уведомляет победителя о том, что он признан победителем. К этому моменту Заказчик должен быть готов предоставить победителю текст проекта государственного контракта.
Государственный контракт заключается в соответствии с требованиями Гражданского кодекса.
Организатор Торгов (по поручению Заказчика) обязан опубликовать информацию в СМИ о победителе Торгов не позднее, чем через 10 дней после подтверждения их итогов. Такая информация должна включать наименование победителя, предмет и цену (предполагаемую цену) государственного контракта (Договора). Порядок опубликования решения о заключении контракта устанавливается Министерством экономики РФ.
Требование об опубликовании указанной информации не применяется, в случае если цена заключенного государственного контракта составляет 2500 установленных законом размеров минимальной месячной оплаты труда. В этом случае Организатор Торгов в недельный срок после утверждения Заказчиком результатов Торгов в письменном виде уведомляет об итогах Оферентов, победителя, Федеральную дорожную службу.
10.2. В случае если Оферент, которому направлено письменное уведомление о том, что его Оферта выиграла, не подписал государственный контракт в течение установленного срока, либо не предоставил в установленные Условиями Торгов сроки ненадлежащего обеспечения исполнения обязательств по государственному контракту, Заказчик отклоняет подобную заявку и выбирает выигравшую из числа остальных действующих заявок. При этом Заказчик вправе отклонить все Оферты.
10.3. Победитель Торгов может отказаться от подписания Договора с Заказчиком, в этом случае внесенный задаток (если он был предусмотрен условиями проведения Торгов) ему не возвращается.
10.4. Уведомление о заключении государственного контракта с указанием наименования и адреса победителя, заключившего контракт, а также цены контракта в течение 10-ти дней со дня заключения такого контракта доводится до сведения всех иных Оферентов, принимавших участие в Торгах.
Торги - форма размещения заказов на выполнение работ (оказание Услуг), предусматривающая выбор исполнителя для оказания Услуг на основе конкурса.
Предмет Торгов - конкретные виды работ (Услуги), по которым проводятся Торги.
Объект Торгов - производственный или непроизводственный объект, к которому относится Предмет Торгов.
Заказчик - юридическое лицо, для которого выполняется Предмет Торгов, выставленный на Торги.
Организатор Торгов - лицо, которому Заказчиком поручено проведение Торгов.
Документы Торгов - комплект документов, содержащих исходную информацию о технических, коммерческих, организационных и иных характеристик их Объекта и Предмета Торгов, а также об условиях процедуры Торгов.
Тендер - конкурсная форма проведения Торгов, представляющая собой соревнование представленных Претендентами Оферт с точки зрения их соответствия критериям, содержащимся в Тендерной документации.
Тендерный комитет - постоянный или временный орган, создаваемый Заказчиком или Организатором Торгов для организации и проведения Торгов.
Оферта - предложение заключить Договор в отношении конкретного Предмета Торгов, на условиях, определяемых в документах Торгов.
Оферент - лицо, от имени которого представлена Оферта.
Альтернативное предложение - предложение, представляемое одновременно с основным, но содержащее отличающиеся от основного предложения условия.
Оценочная комиссия - комиссия, формируемая Тендерным комитетом в составе представителей Заказчика (Организатора Торгов), проектных и других организаций для оценки представленных Оферт.
Претендент - лицо, решившее принять участие в Торгах до момента регистрации Оферты.
Услуги - виды работ, составляющие Предмет Торгов, которые должны быть выполнены в соответствии с условиями Договора.
Договор (государственный контракт) - соглашение между Заказчиком и победителем Торгов на выполнение работ (оказание Услуг), по которым проводились Торги.
Участник Торгов - лицо, имеющее право принимать участие в Торгах, в их подготовке, проведении, утверждении результатов Торгов.