Постановление Правительства Москвы от 25 мая 1999 г. № 457
"О Временном положении о составе и порядке разработки, согласования и утверждения проектов планировки жилых территорий в городе Москве"

В целях приведения в соответствие состава и порядка разработки, согласования и утверждения градостроительной документации в городе Москве с Градостроительным кодексом Российской Федерации, отменившим проекты детальной планировки, эскизные проекты застройки и включившим в состав градостроительной документации проекты планировки территории, а также в целях создания правовых основ для выполнения распоряжения Мэра Москвы от 10.09.98 № 933-РМ "Об утверждении поэтапной схемы планирования, подготовки и реализации городских инвестиционных программ строительства и реконструкции на территории г. Москвы" Правительство Москвы постановляет:

 

1. Утвердить Временное положение о составе и порядке разработки, согласования и утверждения проектов планировки жилых территорий в городе Москве (приложение).

2. Ввести в действие Временное положение о составе и порядке разработки, согласования и утверждения проектов планировки жилых территорий в городе Москве с момента принятия настоящего постановления.

3. Москомархитектуре:

3.1. Осуществлять функции заказчика на разработку проектов планировки жилых и других территорий города Москвы, выполняемых за счет средств городского бюджета.

3.2. Обеспечивать разработку и представление на утверждение Правительства Москвы проектов планировки жилых и других территорий в соответствии с утверждаемыми Правительством Москвы программами первоочередных объектов строительства.

3.3. В 2000 году по результатам разработки проектов планировки жилых территорий, выполненных в 1999 году, Временное положение о составе и порядке разработки, согласования и утверждения проектов планировки жилых территорий в городе Москве откорректировать и представить на утверждение Правительства Москвы.

3.4. Во II квартале 1999 года представить на утверждение первого заместителя Премьера Правительства Москвы Ресина В.И. график разработки проектов планировки жилых территорий города Москвы по объектам, включенным в программу первоочередных работ до 2002 года и на последующий период.

3.5. В 1999 году разработать по заказу Департамента экономической политики и развития г. Москвы порядок определения стоимости разработки проектов планировки жилых и других территорий города Москвы.

4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Премьера Правительства Москвы Ресина В.И.

 

Премьера Правительства Москвы          В.П.Шанцев

Приложение
к постановлению Правительства Москвы
от 25 мая 1999 г. № 457

Временное положение
о составе и порядке разработки, согласования и утверждения проектов планировки жилых территорий в городе Москве

1. Общие положения

1.1. Настоящее Временное положение (далее Положение) разработано в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации. Положение устанавливает состав разрабатываемых и утверждаемых графических, текстовых, иных материалов проектов планировки жилых территорий в городе Москве, включая кварталы, микрорайоны, жилые районы (далее проект планировки), а также порядок их разработки, согласования и утверждения.

1.2. Проект планировки определяет планировочную структуру территории, предложения по развитию жилой застройки, культурно-бытового, транспортного обслуживания, инженерного обеспечения и устанавливает регламент градостроительного зонирования территории, а также первоочередные мероприятия реализации проекта и основные показатели градостроительного развития территории.

1.3. Проект планировки разрабатывается исходя из утвержденных в соответствии с Законом города Москвы "О градостроительном зонировании территории города Москвы" от 9 декабря 1998 г. № 28 градостроительных регламентов отдельных частей территории, а также градостроительных планов развития территорий районов, или градостроительных планов развития территорий административных округов Москвы, Генерального плана развития города Москвы (при отсутствии утвержденных градостроительных планов развития территорий районов).

1.4. Проект планировки является основой для разработки проектов застройки, исходно-разрешительной документации по объектам, проектной документации по инженерному и транспортному обеспечению, а также для проведения конкурсов по предоставлению земельных участков на праве долгосрочной аренды и конкурсов на реализацию объектов городского заказа.

1.5. Проекты планировки разрабатываются в соответствии с Постановлениями Правительства Москвы, распоряжениями Мэра Москвы, Премьера Правительства Москвы, заместителей Премьера Правительства Москвы, префектов административных округов Москвы, а также решениями председателя Комитета по архитектуре и градостроительству г. Москвы (Москомархитектуры). Порядок принятия решений о разработке проектов планировки устанавливается Мэром города Москвы.

1.6. Проекты планировки в городе Москве разрабатываются по заказу: проекты, выполняемые за счет средств городского бюджета - по заказу Москомархитектуры, проекты, выполняемые за счет других источников финансирования - по заказу застройщиков жилых территорий.

1.7. Разработчиками проектов планировки в городе Москве являются Государственное унитарное предприятие "Научно-исследовательский и проектный институт Генерального плана" (ГУП "НИиПИ Генплана") города Москвы - городская территориальная проектная организация Москвы по градостроительству, а также другие организации, имеющие оформленную в установленном законодательством порядке лицензию на осуществление разработки градостроительной документации в городе Москве.

1.8. Срок реализации проекта планировки - до 8 лет.

2. Состав исходных данных

В состав исходных данных для разработки проекта планировки входят:

1. Топографо-геодезический план с линиями градостроительного регулирования, М 1:2000 (предоставляется Москомархитектурой).

2. Топографо-геодезический план с подземными коммуникациями, М 1:2000 (предоставляется Москомархитектурой).

3. Топографо-геодезический план с инженерными коммуникациями, М 1:500 (справочный материал для обоснования проектных предложений, предоставляется Москомархитектурой).

4. Данные о ранее утвержденной градостроительной документации и заключения Москомприроды на проекты градостроительной документации, данные о предпроектных градостроительных работах для территории, рассматриваемой в проекте (предоставляются Москомархитектурой).

5. Инвентаризационные данные по землепользованию (предоставляются по заявке заказчика Московским земельным комитетом), жилищному фонду (предоставляются по заявке заказчика-застройщика Московским городским Бюро технической инвентаризации), предприятиям и учреждениям обслуживания (предоставляются по заявке заказчика Департаментом государственного муниципального имущества города Москвы).

6. Данные по демографическому составу населения территории (предоставляются префектами административных округов) .

7. Данные об объектах коммунального хозяйства, гаражах и стоянках легковых автомобилей (предоставляются префектами административных округов).

8. Данные о состоянии инженерного оборудования территории (предоставляются эксплуатационными организациями по видам инженерного обеспечения).

9. Данные о состоянии окружающей среды.

10. Данные об условиях обеспечения территории объектами гражданской обороны (предоставляются Главным управлением по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям).

11. Заключение ГУП "НИиПИ Генплана" города Москвы о градостроительных требованиях к развитию территории.

12. Заключение Москомархитектуры о необходимости учета действующей исходно-разрешительной документации.

13. Заключение Главного управления охраны памятников о требованиях по сохранению и использованию памятников истории и культуры и ценной городской застройки.

14. Заключение Государственного унитарного предприятия "Мосзеленхоз" о наличии и состоянии зеленых насаждений, а также необходимости учета этих данных при разработке проекта.

15. Заключение Москомархитектуры о геолого-литологическом строении и гидрогеологических условиях территории, наличии неблагоприятных физико-геологических процессов.

Исходные данные для разработки проекта планировки предоставляются разработчику проекта заказчиком. Сбор исходных данных может осуществляться разработчиком проекта и в этом случае включается в состав финансируемых по проекту работ.

3. Состав проекта планировки

Раздел 1. Существующее использования территории.

1.1. Исходные данные для разработки проекта (в соответствии с разделом 2 настоящего Положения).

1.2. Местоположение территории иллюстрируется схемой (М 1:50000-1:10000), на которой показываются функциональные, транспортные и другие взаимосвязи проектируемой территории и территории округа (района). Характеристика местоположения территории дополняется графическими материалами утвержденной документации по градостроительному зонированию территории города Москвы.

1.3. План существующего использования территории, М 1:2000.

На плане показываются:

- землепользование;

- застройка территории (с указанием функционального использования территории);

- линии градостроительного регулирования в соответствии с Положением о порядке установления линий градостроительного регулирования в Москве, утвержденным постановлением Правительства Москвы от 5 мая 1998 г. № 343 "Об утверждении Положения о порядке установления линий градостроительного регулирования в г. Москве", в том числе: красные линии, границы технических зон линий метрополитена, границы полосы отвода железных дорог; линии жилой застройки; границы технических зон инженерных сооружений и коммуникаций; границы территорий памятников истории и культуры, их охранных зон, зон регулирования застройки памятников истории и культуры; границы памятников природы, территорий природного комплекса, границы установленных режимов регулирования градостроительной деятельности на территориях природного комплекса; границы озелененных территорий, не входящих в состав территорий природного комплекса, границы водоохранных зон, прибрежных зон, границы санитарно-защитных зон;

- улично-дорожная сеть;

- гаражи, стоянки легковых автомобилей;

- общегородские инженерные коммуникации и сооружения.

В тех случаях, когда перечисленные выше данные целесообразно показывать на отдельных графических материалах, план может разрабатываться на нескольких чертежах, выполняемых в М 1:2000.

1.4. Историко-архитектурный опорный план территории, М 1:2000. План выполняется при наличии на территории объекта проектирования памятников истории и культуры в случае отсутствия ранее разработанного историко-архитектурного опорного плана или необходимости его корректировки по заключению Главного Управления охраны памятников.

На плане показываются:

- историко-культурные объекты, состоящие на государственной охране (памятники градостроительства и архитектуры, памятники истории, археологии, садово-паркового и монументального искусства),

- зоны исторической застройки территории,

- линии регулирования территорий памятников истории и культуры (границы охранных зон, историко-культурных заповедных территорий, зон регулирования застройки),

- зоны частично и полностью нарушенных территорий памятников истории и культуры,

- объекты и территории, требующие охраны и регулирования застройки в соответствии с законодательством об охране памятников истории и культуры.

 

Раздел 2. Основные направления градостроительного развития жилой территории.

2.1. Экологическое обоснование проекта включает:

а) оценку современного состояния окружающей среды и определение эколого-градостроительных требований к развитию территории (иллюстрируется схемой комплексной оценки состояния окружающей среды, М 1:2000, а также картами-схемами по отдельным компонентам среды).

б) оценку влияния проектных мероприятий на перспективное состояние окружающей среды, разработку эколого-градостроительного зонирования территории;

в) разработку мероприятий по устранению неблагоприятных воздействий на состояние окружающей среды и их последствий.

Результаты оценки перспективного состояния окружающей среды, условий проживания населения и обоснования мероприятий иллюстрируются схемой комплексной оценки состояния окружающей среды (прогноз), М 1:2000, а также картами-схемами по отдельным компонентам среды.

Экологическое обоснование проекта осуществляется с учетом возможного взаимного влияния на состояние окружающей среды градостроительной деятельности на проектируемой и прилегающих территориях, а также в соответствии с Инструкцией о порядке разработки и составе раздела "Охрана окружающей среды в градостроительной документации города Москвы", утвержденной распоряжением Мэра Москвы от 02.08.95 г. № 376-РМ "Об утверждении Инструкции о порядке разработки и составе раздела "Охрана окружающей среды" в градостроительной документации г. Москвы", Руководством по разработке раздела "Охрана окружающей среды" к проекту планировки жилого района, утвержденным приказом Председателя Москомархитектуры от 29.12.97 г. № 166.

Комплексная оценка выполняется по компонентам окружающей среды - атмосферного воздуха, почв, водных объектов, зеленых насаждений, инженерно-геологических и гидрогеологических условий территории, физических факторов и других компонентов.

2.2. Основные направления развития территории жилой застройки включают:

оценку современного состояния территорий жилой застройки (включая состояние жилищного фонда);

обоснование задач развития территории жилой застройки с учетом нормируемых показателей и условий проектирования жилых территорий в соответствии с Временными нормами и правилами проектирования планировки и застройки Москвы, утвержденными постановлением Правительства Москвы от 2 февраля 1999 года "Об утверждении Временных норм и правил проектирования планировки и застройки г. Москвы. Сводная редакция МГСН 1.01-98" (далее МГСН 1.01-98);

разработку проектных предложений, мероприятий и схемы (М 1:2000) по развитию территории жилой застройки (в том числе по реконструкции, реорганизации территории жилой застройки, сносу, реконструкции, новому строительству жилых домов).

2.3. Основные направления развития системы обслуживания населения включают:

оценку современной обеспеченности социально значимыми объектами приближенного и периодического обслуживания в соответствии с таблицами 8.1 и 8.2 МГСН 1.01-98;

оценку современной обеспеченности планировочных элементов жилых территорий участками территорий общего пользования в соответствии с таблицами 4.4 - 4.9, 4.11 МГСН 1.01-98;

обоснование задач развития системы обслуживания населения с учетом МГСН 1.01-98 и современного состояния обслуживания;

подготовку проектных предложений и мероприятий по развитию системы обслуживания населения по перечню социальнозначимых объектов, а также схемы размещения объектов обслуживания населения. Схема размещения объектов обслуживания разрабатывается при необходимости с учетом возможностей использования существующих и проектируемых объектов обслуживания населения на территориях, прилегающих к объекту проектирования, для обеспечения выполнения требований МГСН 1.01-98.

2.4. Основные направления развития транспортного обслуживания территории включают:

оценку современного транспортного обслуживания территории, осуществляемую с учетом анализа обеспеченности уличной сетью (плотности сети), загруженности магистральной сети, пешеходной доступности остановок общественного транспорта, обеспеченности стоянками и гаражами легковых автомобилей;

проектные предложения и мероприятия по развитию транспортного обслуживания территории, иллюстрируемые схемами развития улично-дорожной сети, организации движения транспорта и пешеходов, развития пассажирского общественного транспорта, мест хранения, паркирования легковых автомобилей. Проектные предложения по развитию мест хранения и паркирования легковых автомобилей разрабатываются с учетом возможностей использования территорий, прилегающих к объекту проектирования, для обеспечения выполнения требований МГСН 1.01-98.

2.5. Основные направления развития инженерного обеспечения включают: анализ существующего положения, в том числе определение ресурсопотребления существующей застройки, характеристику существующего положения по основным видам инженерного обеспечения, описание физического состояния городских сетей и сооружений и их загрузки по данным эксплуатационных организаций;

проектные предложения по инженерному обеспечению застройки, в том числе:

- определение дополнительных расчетных нагрузок по водоснабжению, канализации, дождевой канализации, теплоснабжению, газоснабжению, электроснабжению и телефонизации;

- заключения эксплуатационных организаций о возможности обеспечения намечаемой застройки существующими головными сооружениями и инженерными системами;

- мероприятия по усилению существующих головных сооружений и инженерных систем, позволяющие их использование для обеспечения новой застройки, в случае получения соответствующего заключения от эксплуатационных организаций с их нанесением на план существующего положения;

- разработку схем по отдельным видам инженерных сетей, М 1:2000 (при соответствующем заключении эксплуатационных организаций):

- водоснабжения, отвечающей требованиям обеспечения пожаротушения застройки и имеющей данные о напорах воды перед центральными тепловыми пунктами;

- канализации с сетями, включая канализационные станции с аварийно-регулирующими резервуарами, необходимые параметры сетей и сооружений, проектируемые канализационные выпуски, присоединяемые к существующим трубопроводам;

- дождевой канализации с сетями водостоков, включая их параметры, места присоединения к существующим коллекторам или выпусками в очистные сооружения;

- теплоснабжения с сетями до центральных тепловых пунктов, включая их параметры, а в случае устройства местного теплоисточника - его место расположения и параметры;

- газоснабжения с предложениями по строительству (переключению) газопроводов низкого давления для сохранения надежности внутридомовых систем, строительству газопроводов среднего или высокого давления газа, газораспределительных пунктов, необходимых для работы локального источника теплоснабжения;

- электроснабжения с определением расчетных нагрузок по элементам сети - зданиям, трансформаторным подстанциям, питающим центрам, распределительным и питающим кабельным линиям, а также с определением направлений трасс распределительных и питающих кабельных линий внутри микрорайона и вне его, в том числе питающих кабельных линий до питающих центров Мосэнерго;

- телефонизации с определением участка для строительства автоматической телефонной станции;

- инженерной подготовки территории.

В случае необходимости могут быть использованы планы масштаба 1:10000, 1:5000 и др.

2.6. Мероприятия по гражданской обороне и предупреждению чрезвычайных ситуаций.

Раздел разрабатывается в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, города Москвы и иллюстрируется схемой размещения объектов гражданской обороны и мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций, М 1:2000.

2.7. Вертикальная планировка территории.

В составе проекта планировки территорий новой застройки выполняется схема вертикальной планировки территории.

2.8. В соответствии с требованиями исходных данных на разработку проекта дополнительно разрабатывается схема использования подземного пространства.

2.9. Эскиз застройки территории, М 1:2000.

Эскиз застройки разрабатывается на основе анализа существующего функционального, строительного, ландшафтного использования территории, сложившейся планировочной и архитектурно-пространственной организации территории, а также с учетом проектных предложений по транспортному обслуживанию, инженерному обеспечению застройки, охране окружающей среды, по мероприятиям в области гражданской обороны и предупреждения чрезвычайных ситуаций. На эскизе застройки показываются: элементы сохраняемой застройки всех видов, сохраняемые участки природного ландшафта, улично-дорожной сети, благоустройства, объектов обслуживания населения; проектные предложения по архитектурно-планировочному и объемно-пространственному решению застройки с указанием назначения и этажности зданий и сооружений; предложения по развитию улично-дорожной сети, транспортных сооружений, гаражей и стоянок легковых автомобилей, наземных сооружений инженерного оборудования территории, объектов гражданской обороны, а также предложения по первоочередным мероприятиям проекта.

Фрагменты первоочередной застройки (реконструкции) территории могут показываться на геоподоснове в масштабе 1:500.

 

Раздел 3. Градостроительный регламент территории.

3.1. Градостроительное зонирование территории.

В соответствии с Законом города Москвы " О градостроительном зонировании территории города Москвы" в проекте планировки разрабатывается регламент градостроительного зонирования территории в разрезе участков территории в масштабе 1:2000, включая:

- план функционального зонирования территории, разрабатываемый на основе Положения о функциональном зонировании территории Москвы, утвержденного постановлением Правительства Москвы от 14.10.97 г. № 737 "О перспективном функциональном зонировании территории г. Москвы", приложение № 2 к данному постановлению;

- план строительного зонирования территории, разрабатываемый на основе Положения о строительном зонировании территории Москвы, утвержденного постановлением Правительства Москвы от 18.08.98 г. № 629 "О перспективном строительном и ландшафтном зонировании территории г. Москвы", приложение № 3 к данному постановлению;

- план ландшафтного зонирования территории, разрабатываемый на основе Положения о ландшафтном зонировании территории Москвы, утвержденного постановлением Правительства Москвы от 18.08.98 г. № 629 "О перспективном строительном и ландшафтном зонировании территории г. Москвы", приложение № 4 к данному постановлению.

3.2. План линий градостроительного регулирования, М 1:2000.

План линий градостроительного регулирования разрабатывается в соответствии с Положением о порядке установления линий градостроительного регулирования в Москве, а также с учетом проектных предложений по транспортному обслуживанию, инженерному обеспечению, экологических обоснований, мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций, обоснований проектного баланса жилой территории в соответствии с МГСН 1.01-98.

 

Раздел 4. Основные показатели и первоочередные мероприятия реализации проекта.

По результатам обоснования проектных предложений по развитию жилой застройки, системы обслуживания населения, транспортного обслуживания, инженерного обеспечения застройки, а также по охране окружающей среды, размещению объектов гражданской обороны и предупреждению чрезвычайных ситуаций разрабатываются:

- основные показатели проекта планировки (приложение № 1 к Положению);

- первоочередные мероприятия реализации проекта (приложение № 2 к Положению) с обоснованиями и расчетами, в том числе по перебазированию и ликвидации предприятий и организаций;

- экономическая оценка реализации проекта (оценка ориентировочных затрат на реализацию первоочередных мероприятий).

4. Порядок разработки, согласования и утверждения проектов планировки жилых территорий

4.1. Разработка проекта планировки осуществляется на основании задания, выдаваемого Москомархитектурой или заказчиком-застройщиком проекта планировки по согласованию с Москомархитектурой.

4.2. Требования к составу, порядку разработки и согласования проектов планировки устанавливаются настоящим Положением и конкретизируются в задании на разработку проекта. Задание разрабатывается ГУП "НИиПИ Генплана" города Москвы и утверждается председателем Москомархитектуры.

Задание согласовывается Государственным унитарным предприятием "Главное управление заказчика градостроительных работ" (ГУП "ГлавУЗГР") Москомархитектуры, заказчиком проекта планировки, Департаментом экономической политики и развития Москвы (по проектам, выполняемым за счет средств городского бюджета), префектом административного округа, а при наличии памятников истории и культуры - Главным управлением охраны памятников.

4.3. Государственная экспертиза проекта планировки жилых территорий осуществляется в порядке, установленном статьей 29 Градостроительного кодекса Российской Федерации. Проведение экспертизы организует заказчик проектов планировки.

4.4. Обязательные согласования проекта осуществляют Москомархитектура, Москомприрода, Центр государственного санитарно-эпидемиологического надзора в Москве, префект административного округа, Главное управление охраны памятников (при наличии памятников истории и культуры).

Разделы по транспортному обслуживанию, инженерному обеспечению, гражданской обороне и предупреждению чрезвычайных ситуаций согласовываются эксплуатационными и иными организациями по принадлежности.

4.5. Информирование граждан о разработке проекта планировки и участие их в обсуждении проекта осуществляется в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, нормативными правовыми актами города Москвы.

4.6. По результатам согласований и экспертизы проект планировки корректируется и представляется заказчиком проекта планировки на утверждение Правительства Москвы.

В состав утверждаемой Постановлением Правительства Москвы части проекта планировки входят:

планы функционального, строительного и ландшафтного зонирования территории,

первоочередные мероприятия,

основные показатели проекта.

4.7. Утвержденный проект регистрируется в установленном порядке в Государственном градостроительном кадастре Москвы. Полный комплект утвержденной документации хранится в Управлении развития Генплана, ГУП "ГлавУЗГР" Москомархитектуры, ГУП "НИиПИ Генплана" города Москвы, в префектуре административного округа, у заказчика проекта.

Приложение 1
к Положению

Основные показатели проекта планировки

1. Проектный баланс территории

Баланс территории рассчитывается в соответствии с Законом города Москвы "О градостроительном зонировании территории города Москвы" (от 09 декабря 1998 г., № 28), статьи 3, 5 и 7.

 

№№ п/п

Типы участков территории

Проектная площадь уча стков территории (га)

1

2

3

 

Территория объекта проектирования всего, в т.ч.

 

1.1

Распределение участков территории по функциональному назначению

 

1.1.1

Природные (А), в т.ч. природоохранные (А1) природно-рекреационные (А2)

 

1.1.2

Общественные (Б), в т.ч.

 

административно-деловые (Б1)

учебно-образовательные (Б2)

торгово-бытовые (Б3)

культурно-просветительные (Б4)

спортивно-рекреационные (Б5)

лечебно-оздоровительные (Б6)

учебно-воспитательные (Б7)

1.1.3

Жилые (В), в т.ч. многоквартирные жилые дома (В1) индивидуальные жилые дома (В2)

 

1.1.4

Производственные (Г), в т.ч. промышленные  (Г1) коммунально-складские (Г2) жилищно-коммунальные (Г3) специального назначения (Г4)

 

1.1.5

Участки смешанного назначения

 

1.1.6

Прочие территории внешнего транспорта, улиц, дорог водных поверхностей

 

1.2

Распределение участков территории по строительному назначению

 

 

а) по плотности застройки

 

1.2.1

Участки с низкоплотной застройкой (I)

 

1.2.2

Участки среднеплотной застройки (II)

 

1.2.3

Участки высокоплотной застройки (III)

 

 

б) по высоте застройки

 

1.2.4

Участки с высотой не более 15м (А)

 

1.2.5

Участки с высотой не более 35м (Б)

 

1.2.6

Участки с высотой более 35м (В)

 

1.2.7

Участки смешанной застройки

 

1.2.8

Незастраиваемые территории

 

1.3

Распределение участков территории по ландшафтному назначению

 

1.3.1

Застроенные слабоозелененные участки (А)

 

1.3.2

Застроенные озелененные участки (Б)

 

1.3.3

Незастроенные слабоозелененные участки (В)

 

1.3.4

Незастроенные озелененные участки (Г)

 

1.3.5

Озелененные участки (Д)

 

1.3.6

Природные участки (Е)

 

 

 

№№ п/п

Показатели (рассчитываются интервально)

ед.измерения

Первая очередь

Проектные предложения

1

2

3

4

5

2

Жилищный фонд

тыс.кв.м

 

 

2.1

Жилищный фонд

(квартир)

 

 

2.2

Снос фонда

 

 

 

2.3

Ввод фонда за счет нового строительства, в т.ч. для переселения реконструкции

 

 

 

2.4

Обеспеченность жилфондом

кв.м/чел. (квартир)

 

 

3

Система обслуживания

 

 

 

3.1

Обеспеченность социально значимыми объектами повседневного и периодического обслуживания учреждения образования предприятия торговли, общественного питания учреждения культуры учреждения здравоохранения, социального обеспечения закрытые спортивные сооружения

% от норматива

 

 

4

Улично-дорожная сеть всего

Км

 

 

5

Места хранения автомобилей

тыс.мест

 

 

Всего Обеспеченность

% от норматива

6

Места паркирования автомобилей

тыс.мест

 

 

Всего Обеспеченность

% от норматива

7

Инженерное обеспечение территории (по видам сетей)

ед.изме рения

 

 

7.1

Водоснабжение хозяйственно-питьевое потребление воды

куб.м/сутки

 

 

протяженность сетей

км (м)

сооружения

ед.

7.2

Канализации объем сточных вод

куб.м/сутки

 

 

протяженность сетей

км (м)

сооружений

ед.

7.3

Дождевая канализация

 

 

 

протяженность сетей очистные

км (м)

сооружения

ед.

7.4

Теплоснабжение

 

 

 

потребление тепла

Гкал/час

протяженность сетей

км (м)

сооружения

ед.

7.5

Газоснабжение

 

 

 

потребление газа

куб.м/час

протяженность сетей

км (м)

сооружений

ед.

7.6

Электроснабжение

 

 

 

суммарные электронагрузки протяженность

МВт

кабельных линий 10 квт (питающие)

км/км

распределительные

м/м

сооружения

ед.

7.7

Телефонизация

 

 

 

количество номеров телефонов

шт.

сооружения

ед.

 

Приложение 2
к Положению

Первоочередные мероприятия реализации проекта

№ пп

Наименование мероприятия

Содержание Содержание

Характеристики мероприятия(площадь территории, конечные результаты, сроки реализации и др.)

Ориентировочные объемы затрат на реализацию

Примечания

1

2

3

4

5

6

 

1. Развитие территории жилой застройки (реконструкция, реорганизация территории; снос, реконструкция, новое строительство жилых домов; перебазирование и ликвидация предприятий; мероприятия по

переселению жителей; озеленение территории).

2. Реконструкция охраняемых историко-культурных территорий и  объектов.

3. Развитие сферы обслуживания территории (мероприятия по развитию сети социально-значимых объектов обслуживания населения).

4. Транспортное обслуживание территории (мероприятия по  дорожно-мостовому строительству, строительству сооружений для хранения, паркирования легковых автомобилей и другие).

5. Инженерное обеспечение застройки (мероприятия по развитию инженерных сетей и строительству инженерных сооружений), а  также мероприятия по инженерной подготовке территории (в том числе по инженерному обустройству водоохранных зон и водоемов).

6. Мероприятия по предпроектной и проектной подготовке застройки (реконструкции) территории.

7. Охрана окружающей среды (мероприятия по устранению неблагоприятных воздействий и их последствий на состояние окружающей среды и условий проживания населения).

8. Мероприятия по гражданской обороне и предупреждению чрезвычайных ситуаций.