СОГЛАСОВАНО Государственным строительным Комитетом СССР 30.06.1989 г. № АЧ-2135-11/8 Государственным комитетом СССР по науке и технике 30.08.1989 г. № СК2-3/2-703 |
УТВЕРЖДАЮ Заместитель министра транспортного строительства СССР Алексеев В.В. 29.10.1989 г. |
1.1. Настоящее «Временное положение» разработано в соответствии с пп. 1.5 и 2.1 «Временного положения об оценке технического уровня и качества проектов на строительство, расширение и реконструкцию предприятий», утвержденного Госстроем СССР и ГКНТ СССР 10.06.88 № 23-Д, и направлено на достижение передового технико-экономического уровня проектируемых автомобильных дорог, сооружений на них и предприятий дорожного хозяйства за счет применения в проектах достижений науки и техники, новых технологий, конструкций и материалов, рационального использования материальных и трудовых ресурсов, а также выполнения требований по охране окружающей среды.
1.2. Под предприятиями дорожного хозяйства имеются в виду заводы железобетонных изделий, асфальтобетонные и цементобетонные заводы, щебеночные и гравийно-сортировочные заводы, мастерские по ремонту дорожной техники, комплексы зданий и сооружений дорожно-эксплуатационной службы и другие предприятия, связанные со строительством автомобильных дорог, проектирование которых осуществляют институты Минтрансстроя СССР.
Автомобильные дороги, сооружения на них (титульные мостовые переходы, транспортные развязки, эстакады, галереи и др. искусственные сооружения) и предприятия дорожного хозяйства объединены в понятие: «объекты отрасли «Дорожное хозяйство».
1.3. Оценке подлежат: технико-экономические обоснования (ТЭО) и технико-экономические расчеты (ТЭР); проекты и рабочие проекты на строительство и реконструкцию (далее - «строительство») автомобильных дорог и сооружений на них; проекты и рабочие проекты на строительство новых, расширение, реконструкцию и техническое перевооружение действующих предприятий дорожного хозяйства (далее - «строительство предприятий»), разрабатываемые за счет различных источников финансирования.
1.4. «Временное положение» устанавливает номенклатуру показателей, используемых для оценки технического уровня и качества предпроектной и проектной документации, порядок формирования значений этих показателей при составлении заданий на ее разработку, а также порядок проведения и оформления результатов оценки.
В связи с отсутствием в «Указаниях о порядке составления карты технического уровня и качества типовой проектной документации», разработанной ЦИТПом Госстроя СССР в 1987 году, перечня основных технико-экономических показателей для оценки чертежей типовых строительных конструкций, изделий и узлов, настоящим «Временным положением» устанавливается также номенклатура показателей для оценки технического уровня и качества упомянутой типовой документации.
1.5. Результаты оценки используются для:
- принятия решений о целесообразности строительства объектов;
- анализа технико-экономического уровня объектов проектирования;
- анализа и оценки деятельности проектных организаций и органов ведомственной экспертизы.
2.1. Номенклатура показателей, используемых для оценки технического уровня и качества документации на строительство автомобильных дорог, приведена в приложении 1; сооружений на автомобильных дорогах - в приложении 2; предприятий дорожного хозяйства - в приложении 3; чертежей типовых строительных конструкций изделий и узлов - в приложении 4.
Указанная в приложениях 1 - 4 номенклатура показателей может уточняться заказчиком с участием генеральной проектной организации применительно к конкретному объекту проектирования (в соответствии с заданием на разработку документации).
2.2. Номенклатура показателей для оценки технического уровня и качества документации, выполняемой по отдельным титулам на строительство природоохранных объектов, присоединение предприятий к централизованным источникам тепло- и электроснабжения, расширение или строительство объектов обслуживающего и вспомогательного назначения и т.п., устанавливается заказчиками, утверждающими задания на разработку этой документации.
2.3. Задания на разработку технико-экономических обоснований (расчетов) и проектов (рабочих проектов) должны включать показатели по соответствующей номенклатуре, используемые для оценки этих документов. В заданиях устанавливаются также требования к природоохранным мероприятиям, обеспечивающим экологическую безопасность объектов проектирования.
2.4. Основой для формирования значений показателей, устанавливаемых в заданиях на разработку технико-экономических обоснований (расчетов), являются прогрессивные показатели технического уровня строительных решений и производства, разработанные на период до 2000 года с выделением значений показателей 1990 и 1995 годов.
Примечание. До утверждения прогрессивных показателей на период до 2000 года следует пользоваться действующими в настоящее время: «Нормативами удельных капитальных вложений в строительство автомобильных дорог общего пользования на 1986 - 1990 годы»; «Методическими указаниями по определению размера экономии проката черных металлов, цемента, лесных материалов и нефтебитума при проектировании автомобильных дорог, мостов, промышленных и гражданских сооружений»; «Показателями удельной нормативной трудоемкости строительства автомобильных дорог и мостов»; «Прогрессивными удельными показателями стоимости, материалоемкости и трудоемкости по автомобильным дорогам общегосударственного значения на ХII пятилетку» и др.
2.5. Значения показателей технического уровня строительных решений и производств в утвержденных технико-экономических обоснованиях (расчетах) служат основой для установления значений соответствующих показателей в заданиях на проектирование объектов.
3.1. Оценка технического уровня и качества документации производится проектными организациями, а также заказчиками по результатам заключений соответствующих экспертных органов.
3.2. Оценка документации осуществляется методом сравнительного анализа значений показателей, достигнутых в документации и установленных в задании на ее разработку.
3.3. Документация, согласованная с местными территориальными и другими органами в части условий размещения объектов, может быть утверждена при достижении или улучшении значений показателей по номенклатуре, сформированной в соответствии с требованиями настоящего «Положения», выполнении требований к природоохранным мероприятиям и к качественным характеристикам проектируемого объекта.
Утверждение документации с ухудшенными значениями показателей не допускается. В особых случаях, когда из-за конкретных условий строительства ухудшены значения отдельных технико-экономических показателей при существенном улучшении других показателей, проектные организации подготавливают материалы, обосновывающие причины их изменения, на основе которых и при наличии положительных заключений экспертных органов документация может быть утверждена.
3.4. Проектные организации в процессе разработки документации обязаны также производить оценку отдельных технических решений. Методы и порядок их оценки устанавливаются этими организациями.
При разработке рабочей документации не допускается применение технических решений, ухудшающих технико-экономические показатели утвержденного проекта и снижающих экологическую безопасность проектируемого объекта.
3.5. Документом, подтверждающим прогрессивность принятых в технико-экономических обоснованиях (расчетах), проектах (рабочих проектах) решений, служит карта технического уровня и качества, которая составляется генеральной проектной организацией и является неотъемлемой частью этой документации (приложение 5).
Примечание. Карта технического уровня и качества чертежей типовых строительных конструкций, изделий и узлов составляется по соответствующим формам, разработанным ЦИТПом Госстроя СССР.
3.6. Ответственность за выполнение требований настоящего «Временного положения» и соответствие технического уровня строительных решений и качества назначаемой к выпуску продукции современному уровню в разработанной документации возлагается на должностное лицо, утверждающее документацию, и главного инженера (главного архитектора) проекта.
Считать утратившим силу «Номенклатуру технико-экономических показателей для оценки качества проектно-сметной документации для строительства автомобильных дорог», утвержденную Минтрансстроем СССР 36.10.85 г.
Главный инженер Главного управления проектирования и капитального строительства А.С. Потатуев 10.10.1989 г. |
И.О. Главного инженера Главного координационно-технического управления строительства автомобильных дорог и аэродромов В.М. Костиков 10.10.1989 г. |
Наименование показателя |
Единица измерения |
ТЭО (ТЭР) |
Проект (рабочий проект) |
|
1 |
Категория дороги |
- |
- |
+ |
2 |
Протяженность дороги |
км |
- |
+ |
3 |
Число полос движения |
шт. |
- |
+ |
4 |
Расчетная скорость движения |
км/ч |
- |
+ |
5 |
Тип дорожной одежды и вид покрытия |
- |
- |
+ |
6 |
Стоимость строительства 1 км дороги |
тыс. руб. |
+ |
+ |
7 |
Срок окупаемости капитальных вложений |
лет |
+ |
+ |
8 |
Продолжительность строительства |
мес. |
+ |
+ |
9 |
Расход основных строительных материалов на 1 км или на 1 млн. руб. стоимости СМР: |
|||
сталь классов А-1 и С 38/23; |
т |
- |
+ |
|
цемент М-400 или вязкий битум (в зависимости от вида покрытия); |
т |
- |
+ |
|
лесоматериал - в круглом лесе |
м3 |
- |
+ |
|
10 |
Трудоемкость строительства 1 км дороги |
тыс. чел. - ч |
- |
+ |
Примечание. Знаком «плюс» отмечены показатели, которые должны быть отражены в задании на разработку соответствующей документации и по которым должны быть приведены соответствующие значения в карте технического уровня и качества.
Наименование показателя |
Единица измерения |
ТЭО (ТЭР) |
Проект (рабочий проект) |
|
1. |
Категория дороги |
- |
- |
+ |
2. |
Протяженность мостового перехода |
км |
- |
+ |
2.1. |
Длина моста |
м |
- |
+ |
2.2. |
Протяженность подходов |
км |
- |
+ |
3. |
Габарит моста |
м |
- |
+ |
4. |
Тип дорожной одежды и вид покрытия на подходах |
- |
- |
+ |
5. |
Стоимость строительства: |
|||
5.1. |
1 м2 моста |
тыс. руб. |
+ |
+ |
5.2. |
1 км подходов |
тыс. руб. |
+ |
+ |
6. |
Срок окупаемости капитальных вложений |
лет |
+ |
+ |
7. |
Продолжительность строительства |
мес. |
+ |
+ |
8. |
Расход основных строительных материалов: |
|||
8.1. |
на 1 м2 или 1 млн. руб. СМР моста: |
|||
сталь классов А-1 и С3 8/23 |
т |
- |
+ |
|
цемент М-400 |
т |
- |
+ |
|
лесоматериал - в круглом лесе |
м3 |
- |
+ |
|
8.2. |
на 1 км или 1 млн. руб. СМР подходов: |
|||
сталь классов А-1 и С3 38/23; |
т |
- |
+ |
|
цемент М-400 или вязкий битум; |
т |
- |
+ |
|
лесоматериал - в круглом лесе |
м3 |
- |
+ |
|
9. |
Трудоемкость строительства: |
|||
9.1. |
1 м2 моста |
тыс. чел. - ч. |
- |
+ |
9.2. |
1 км подходов |
- " - |
- |
+ |
Наименование показателя |
Единица измерения |
ТЭО (ТЭР) |
Проект (рабочий проект) |
|
1. |
Производительность труда: |
|||
1.1. |
в натуральном выражении |
чел.-ч/ед.пр. |
+ |
+ |
1.2. |
в стоимостном выражении |
руб./ед.пр. |
+ |
+ |
2. |
Уровень автоматизации производственных процессов |
коэф. |
+ |
+ |
3. |
Удельный вес рабочих, занятых ручным трудом |
% |
+ |
+ |
4. |
Материалоемкость производства продукции |
В соответст. единицах |
+ |
+ |
5. |
Энергоемкость производства продукции (расход тепла, электроэнергии, топлива, воды) |
+ |
+ |
|
6. |
Прибыль на 1 руб. товарной продукции |
коп. |
+ |
+ |
7. |
Фондоотдача |
руб./руб. |
+ |
+ |
8. |
Расход основных строительных материалов на единицу мощности или 1 млн. руб. СМР: |
|||
сталь классов А-1 и С38/23; |
т |
- |
+ |
|
цемент М-400; |
т |
- |
+ |
|
лесоматериал - в круглом лесе |
м3 |
- |
+ |
|
9. |
Удельные капитальные вложения, |
руб./ед. мощн. |
+ |
+ |
в том числе СМР |
- " - |
+ |
+ |
Единица измерения |
Технические решения |
Рабочие чертежи |
|
1. Удельная (на потребительскую единицу измерения) трудоемкость изготовления |
чел.-ч. |
+ |
+ |
2. Удельный (на потребительскую единицу измерения) расход основных строительных материалов: |
|||
сталь классов А-1 и С3 38/23; |
кг или т |
+ |
+ |
цемент М-400; |
кг или т |
+ |
+ |
Лесоматериал - в круглом лесе |
м3 |
+ |
+ |
3. Номенклатура (количество типоразмеров, марок) |
шт. |
+ |
+ |
4. Трудоемкость монтажа |
чел.-ч. |
+ |
+ |
___________________________ с указанием должности, фамилии и даты утверждения) КАРТА ТЕХНИЧЕСКОГО УРОВНЯ И КАЧЕСТВА__________________________________________________________________________ (технико-экономическое обоснование (расчет), проект (рабочий проект)) Министерство-заказчик _____________________________________________________ Отрасль (подотрасль) _______________________________________________________ Наименование объекта ______________________________________________________ Местонахождение (республика, край, область) __________________________________ Вид и очередь строительства ________________________________________________ Генеральная проектная организация __________________________________________ Проектная мощность: - в натуральном выражении (в соответствующих единицах) _______________________________________________ - в стоимостном выражении, млн. руб./годх) ____________________________________ численность работающих, чел.х) ______________________________________________ в том числе рабочих, чел.х) __________________________________________________ Общая площадь зданий и сооружении, м2 х) _____________________________________ Стоимость строительства, млн. руб. ___________________________________________ в том числе: СМР, млн. руб. _________________________________________________ оборудования, млн. руб. _____________________________________________________ Договорная цена на строительство, млн. руб. ___________________________________ Срок строительства, мес. ____________________________________________________ Срок освоения проектной мощности, летх) _____________________________________ Продолжительность строительства по нормам, мес. _____________________________ Срок окупаемости капитальных вложений, лет _________________________________ х) Показатели только для предприятий Показатели технического уровня и качества документации
Заключение В заключении указывается о соответствии принятых технических решений нормативным требованиям и установленным технико-экономическим показателям, обеспечении высокого уровня технологических, строительных и архитектурно-планировочных решений, соответствии объекта передовому уровню, обеспечении экологической и эксплуатационной безопасности объекта. Указывается также о соответствии достигнутых основных технико-экономических показателей показателям высшего мирового уровня. Руководитель предприятия-заказчика ____________________________ (подпись, фамилия, дата) Главный инженер (главный архитектор) проекта ____________________________ (подпись, фамилия, дата) |
СОДЕРЖАНИЕ