ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО СТРОИТЕЛЬСТВУ
И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОМУ ХОЗЯЙСТВУ
СПРАВОЧНИК БАЗОВЫХ ЦЕН
НА ПРОЕКТНЫЕ РАБОТЫ ДЛЯ СТРОИТЕЛЬСТВА
ОБЪЕКТЫ РЕЧНОГО ТРАНСПОРТА
МОСКВА 2004 г.
РАЗРАБОТАН ФГУП "ЦЕНТРИНВЕСТпроект" (Пулико В.И, Туренская М.А., Рейзнер Ю.Б., Львова Н.А.) совместно с ОАО «Гипроречтранс» (Филипенко А.К.).
РАССМОТРЕН Управлением ценообразования и сметного нормирования Госстроя России (Степанов В.А., Грищенкова Т.Л.).
ВНЕСЕН Управлением ценообразования и сметного нормирования Госстроя России.
ПРИНЯТ И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ с 15 мая 2004 г. письмом Федерального агентства по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству от 7 мая 2004 г. № АП-2642/10 по согласованию с Государственной службой речного флота Минтранса России от 29.10.2001 г. № 1-18-2525.
ВЗАМЕН Справочника базовых цен на проектные работы для строительства "Объекты речного транспорта" издания 1995 г.
СОДЕРЖАНИЕ
1.1 Справочник базовых цен на проектные работы для строительства "Объекты речного транспорта" (далее именуемый "Справочник") рекомендуется для определения базовых цен с целью последующего формирования договорных цен на разработку проектной документации для строительства объектов речного транспорта.
1.2 Базовые цены в Справочнике установлены в зависимости от стоимости строительства (таблица 1) и от натуральных показателей объектов проектирования (таблица 3).
1.3 При пользовании настоящим Справочником следует учитывать Общие указания по применению Справочников базовых цен на проектные работы для строительства изд. 2002 г. (далее - "Общие указания").
1.4 В Справочнике приведены цены на индивидуальное проектирование нового строительства объектов речного транспорта, состоящих из комплекса зданий и сооружений.
1.5 Базовыми ценами Справочника не учтены затраты на:
· образование территории или основания под сооружение (выемка, на сыпь, замена грунтов, консолидация, устранение просадок и т. п.):
· рыбохозяйственный раздел (подготовка данных, представляемых на согласование в органы рыбоохраны и водного надзора в составе намечаемых решений; проектирование компенсационных объектов, необходимость в которых возникает в связи с ущербом, наносимым рыбным запасам и другим биологическим ресурсам строительством и эксплуатацией объектов речного транспорта);
· создание незамерзающих акваторий;
· составление калькуляций цен на строительные материалы и единичных расценок по первой стройке, расположенной в районах, для которых не разработаны единичные расценки.
1.6 Базовыми ценами Справочника учтены затраты на:
· разработку мероприятий по охране окружающей среды:
· проектирование систем противопожарной и охранной защиты.
1.7 При разработке смет с использованием ресурсного метода к стоимости разработки раздела "Сметная документация" допускается применять повышающий коэффициент до 1,5 по договоренности с заказчиком. Максимальное значение повышающего коэффициента при составлении сметной документации (с использованием программных средств) применяется в случае отсутствия в регионе централизованного банка данных о стоимости ресурсов для учета дополнительных затрат, связанных с его формированием.
2.1 Базовая цена выполнения проектных работ (проект (ТЭО)*) + рабочая документация) определяется от общей стоимости строительства в зависимости от категории сложности объекта проектирования. При этом в общую стоимость строительства включается стоимость всех зданий, сооружений и видов работ, т.е. стоимость строительства по главам 1¸12 Сводного сметного расчета стоимости строительства.
__________
*) Далее - "проект".
2.2 В базовую цену включена стоимость проектных работ всего комплекса зданий, сооружений и видов проектных работ, нашедших отражение в общей стоимости строительства, за исключением стоимости работ, перечисленных в п. 1.5 Справочника и в п. 7 Общих указаний.
2.3 Базовая стоимость строительства для расчета базовой цены проектных работ определяется по объекту-аналогу с учетом их сопоставимости или по укрупненным показателям стоимости строительства (на единицу показателей: 1 м2 общей площади, 1 м3 объема здания, 1 п. м трассы, 1 га застройки, мощности, производительности и др.).
2.4 Распределение базовой цены проектной документации, определенной по таблице 1, по стадиям проектирования осуществляется по приведенной ниже таблице и может уточняться по согласованию между исполнителем и заказчиком.
Стадия проектирования |
Процент от базовой цены |
Проект (П) |
30 |
Рабочая документация (Р) |
70 |
Итого: |
100 |
Базовая цена рабочего проекта (РП) составляет 90 % от общей базовой цены разработки проектной документации.
2.5 Категория сложности проектируемого объекта устанавливается на основе номенклатуры объектов строительства на речном транспорте, приведенной в таблице 2.
Таблица 1 Базовые цены на проектные работы в зависимости от общей стоимости строительства
Общая стоимость |
Базовая цена на
проектные работы от общей стоимости |
||||||
Категория сложности проектирования |
|||||||
I |
II |
III |
IV |
V |
VI |
||
1 |
5,0 |
3,50 |
6,13 |
7,2 |
- |
- |
- |
2 |
10,0 |
3,27 |
5,89 |
6,19 |
7,03 |
7,12 |
7,73 |
3 |
20,0 |
3,04 |
5,59 |
5,99 |
6,49 |
6,78 |
6,99 |
4 |
30,0 |
2,80 |
5,47 |
5,70 |
6,12 |
6,32 |
6,62 |
5 |
40,0 |
2,58 |
5,37 |
5,47 |
5,68 |
5,88 |
6,18 |
6 |
60,0 |
2,35 |
4,69 |
4,94 |
5,30 |
5,50 |
5,80 |
7 |
100,0 |
2,12 |
3,98 |
4,38 |
4,58 |
4,78 |
5,18 |
8 |
200,0 |
1,90 |
3,50 |
3,60 |
3,80 |
4,00 |
4,50 |
Таблица 2 Номенклатура объектов строительства на речном транспорте
Категория сложности проектирования |
Наименование объекта проектирования |
I |
Подводные переходы трубопроводов и кабелей |
II |
Грузовые причальные набережные и пирсы. Береговые укрепления. Причальные и защитные сооружения. Дамбы. |
III |
Пассажирские порты и портовые районы. Причалы: для негабаритных и тяжеловесных грузов; для приема сточных вод и сухого мусора; комплексного обслуживания флота. Причалы и пирсы пассажирские. Нефтепричалы. Переправы. Плотины земляные |
IV |
Речные порты, портовые районы, комплексные специализированные причалы |
V |
Судоремонтно-судостроительные предприятия. Здания и сооружения судоремонтно-судостроительных предприятий. Плотины водосливные |
VI |
Судоходные шлюзы и судоходные плотины |
Цены, приведенные в таблице 3, применяются в случае выполнения работ вне комплекса предприятия по отдельному заданию на проектирование.
Уровень цен, содержащихся в таблице, установлен по состоянию на 01.01.2001 г.
Наименование объекта проектирования |
Единица измерения основного показателя объекта |
Постоянные
величины базовой цены разработки проектной документации |
Стадии проектирования (проект, рабочая документация, рабочий проект) в процентах от цены (%%) |
||||
а |
в |
П |
Р |
РП |
|||
Водные подходы протяженностью, км |
|||||||
1 |
До 2,5 |
объект |
58,5 |
- |
38 |
62 |
90 |
2 |
св. 2,5 до 10 |
км |
42,7 |
6,3 |
38 |
62 |
90 |
Рейды, шт. |
|||||||
3 |
до 2 |
шт. |
53,3 |
- |
63 |
37 |
90 |
4 |
св. 2 до 6 |
рейд |
23,7 |
14,8 |
63 |
37 |
90 |
Трассы судовых ходов протяженностью, км |
|||||||
5 |
от 30 до 100 |
объект |
850,0 |
- |
38 |
62 |
90 |
6 |
св. 100 до 400 |
км |
680,0 |
1,7 |
38 |
62 |
90 |
7 |
св. 400 до 800 |
« |
800,0 |
1,4 |
38 |
62 |
90 |
Примечания
1 Базовая цена проектных работ для особых условий строительства определяется:
• |
для гидротехнических сооружений в районах строительства со сложными гидрометеорологическими условиями по ценам настоящего Справочника со следующими коэффициентами к стоимости проектирования гидротехнической части на стадиях "П", "Р", "РП") и проекта организации строительства (на стадиях "П", "РП"); |
||
• |
в условиях замерзающих акваторий: |
||
при расчетной толщине льда от |
0,75 до 1,5 м |
- 1,1; |
|
« |
свыше 1,5 м |
- 1,2; |
|
• |
в условиях колебаний уровня воды свыше |
2 м |
- 1,4. |
3.1 Базовая цена разработки Обоснований инвестиций в строительство объектов (ОИ) определяется по ценам Справочника с применением понижающего коэффициента в соответствии с трудоемкостью работ.
Размер этого коэффициента к ценам Справочника, установленным на весь комплекс проектных работ (проект + рабочая документация), составляет до 0,2.
Базовая цена разработки бизнес-плана определяется как доля от цены Обоснований инвестиций в строительство объекта, в зависимости от трудоемкости работ, с понижающим коэффициентом от 0,3 до 0,5 к цене ОИ по согласованию с заказчиком.
В случае поручения заказчиком проектной организации составления Ходатайства (Декларации) о намерениях инвестирования в строительство предприятий, зданий и сооружений базовая цена его разработки определяется от цены Обоснований инвестиций с понижающим коэффициентом в размере от 0,15 до 0,25 по согласованию с заказчиком.
Таблицы относительной стоимости приведены для следующих стадий проектирования:
· проект (П)
· рабочая документация (Р)
· рабочий проект (РП)
К таблице 1 Речные порты, портовые районы
Наименование объекта проектирования |
Стадия проектирования |
Эффективность инвестиций |
Технология и механизация перегрузочных работ |
Генплан и транспорт |
Гидротехнические сооружения |
Архитектурно-строительная часть |
Технологическая часть подсобных подразделений |
Электроснабжение, электрооборудование, автоматизация и КИП |
Связь |
Теплоснабжение |
Водоснабжение и канализация |
Организация строительства |
Управление производством, предприятиями и организация труда работающих |
Сметная документация |
Речные порты, портовые районы |
П |
18,6 |
25,8 |
6,8 |
13,2 |
6,5 |
2,0 |
11,1 |
2,8 |
2,6 |
3,3 |
3,8 |
1,0 |
2,5 |
Р |
- |
2,3 |
4,8 |
22,0 |
22,3 |
1,2 |
12,6 |
4,0 |
4,6 |
15,0 |
- |
- |
11,2 |
|
РП |
5,3 |
7,3 |
4,6 |
18,7 |
19,0 |
1,1 |
11,5 |
4,0 |
3,0 |
13,4 |
1,8 |
0,1 |
10,2 |
К таблице 1 Пассажирские причалы
Наименование объекта проектирования |
Стадия проектирования |
Эффективность инвестиций |
Технологическая часть |
Механизация перегрузочных работ |
Генеральный план |
Гидротехнические сооружения |
Архитектурно-строительная часть |
Электроснабжение, электрооборудование, автоматизация |
Водоснабжение, канализация, теплоснабжение |
Связь и сигнализация |
Организация строительства |
Сметная документация |
Управление производством, предприятиями и организация труда работающих |
Пассажирские причалы |
П |
9,5 |
4,1 |
4,6 |
11,0 |
29,4 |
8,6 |
2,0 |
10,4 |
1,2 |
12,7 |
4,8 |
1,7 |
Р |
- |
- |
2,8 |
8,2 |
39,2 |
10,3 |
9,3 |
12,1 |
6,6 |
- |
11,5 |
- |
|
РП |
2,9 |
0,2 |
2,7 |
7,8 |
36,1 |
9,6 |
8,2 |
11,2 |
5,9 |
3,8 |
11,5 |
0,1 |
К таблице 1 Причалы для приема сточных вод и сухого мусора, КОФ, негабаритных и тяжеловесных грузов
Наименование объекта проектирования |
Стадия проектирования |
Эффективность инвестиций |
Технология и механизация перегрузочных работ |
Генплан и транспорт |
Гидротехническое оборудование и акватория |
Архитектурно-строительная часть |
Технологическая часть подсобных подразделений |
Электроснабжение, электрооборудование, автоматизация и КИП |
Связь |
Теплоснабжение |
Водоснабжение и канализация |
Организация строительства |
Сметная документация |
Управление производством, предприятиями и организация труда работающих |
1 Причал для приема сточных вод и сухого мусора |
П |
10,6 |
27,1 |
8,6 |
16,5 |
8,4 |
3,4 |
7,3 |
1,2 |
3,4 |
4,4 |
4,3 |
3,7 |
1,1 |
Р |
- |
2,4 |
4,8 |
23,1 |
16,7 |
1,8 |
11,6 |
2,7 |
5,7 |
20,0 |
- |
11,2 |
- |
|
РП |
3,7 |
8,7 |
4,8 |
20,3 |
15,3 |
1,4 |
10,0 |
2,4 |
5,0 |
16,7 |
1,0 |
10,6 |
0,1 |
|
2 Причал КОФ |
П |
12,4 |
26,7 |
8,0 |
17,2 |
7,8 |
3,2 |
7,5 |
1,2 |
3,2 |
4,2 |
4,1 |
3,4 |
1,1 |
Р |
- |
2,0 |
4,9 |
18,9 |
25,8 |
1,1 |
11,7 |
6,5 |
4,5 |
13,4 |
- |
11,2 |
- |
|
РП |
3,1 |
6,4 |
4,7 |
17,4 |
23 |
1,1 |
10,6 |
5,8 |
4,2 |
12 |
1,0 |
10,6 |
0,1 |
|
3 Причал негабаритных и тяжеловесных грузов |
П |
4,2 |
4,9 |
12,5 |
42,4 |
5,7 |
- |
3,3 |
3,3 |
2 |
3,7 |
13,2 |
4,2 |
0,6 |
Р |
- |
13,4 |
10,5 |
41,2 |
12 |
- |
3,9 |
2,0 |
2 |
3,3 |
- |
11,7 |
- |
|
РП |
1,5 |
12,0 |
10,0 |
38,8 |
10,8 |
- |
3,6 |
2,0 |
2 |
3 |
4,6 |
11,6 |
0,1 |
К таблице 1 Судоремонтно-судостроительные предприятия, их здания и сооружения
Наименование объекта проектирования |
Стадия проектирования |
Эффективность инвестиций |
Технологическая часть, механизация и автоматизация производственных процессов, подготовка транспортных операций |
Управление производством, предприятиями и организация труда работающих |
Гидротехническая часть |
Архитектурно-строительная часть |
Отопление и вентиляция, кондиционирование |
Электроснабжение, электрооборудование и автоматика |
Связь и сигнализация |
Тепло- и газоснабжение |
Водоснабжение и канализация |
Промпроводки |
Генеральный план и транспорт |
Организация строительства |
Сметная документация |
1 Судоремонтно-судостроительные предприятия всех групп |
П |
4,6 |
27,0 |
1,7 |
10,0 |
11,0 |
9,2 |
5,0 |
1,0 |
3,6 |
9,8 |
0,9 |
5,3 |
4,9 |
6,0 |
Р |
- |
17,8 |
1,2 |
8,2 |
25,8 |
5,9 |
8,7 |
1,1 |
2,9 |
4,2 |
0,9 |
6,0 |
- |
17,3 |
|
РП |
1,1 |
17,7 |
1,2 |
8,0 |
24,3 |
5,9 |
8,3 |
1,1 |
2,8 |
4,3 |
0,9 |
5,8 |
1,2 |
17,4 |
|
2 Здания и сооружения судоремонтно-судостроительных предприятий |
П |
4,8 |
40,0 |
1,9 |
- |
12,9 |
12,5 |
4,5 |
0,5 |
1,6 |
4,7 |
0,9 |
5,4 |
4,6 |
5,7 |
Р |
- |
28,1 |
1,3 |
- |
28,3 |
9,1 |
7,3 |
1,0 |
- |
2,5 |
2,6 |
2,4 |
- |
17,4 |
|
РП |
1,3 |
27,8 |
1,3 |
- |
26,6 |
9,0 |
6,9 |
1,0 |
0,1 |
2,5 |
2,4 |
2,5 |
1,2 |
17,4 |
|
3 Судоподъемные сооружения (поперечные и продольные слипы, вертикальные судоподъемные сооружения) |
П |
0,5 |
25,0 |
1,0 |
47 |
2,0 |
- |
4,3 |
0,7 |
- |
2,8 |
2,9 |
1,5 |
7,0 |
5,3 |
Р |
- |
23,7 |
0,9 |
36 |
1,7 |
- |
11,8 |
1,9 |
- |
2,8 |
1,9 |
1,8 |
- |
17,5 |
|
РП |
0,1 |
23,3 |
0,9 |
36,7 |
1,7 |
- |
11,3 |
1,8 |
- |
2,7 |
1,0 |
1,8 |
1,2 |
17,5 |
|
4 Горизонтальная часть слипа |
П |
0,5 |
25,6 |
1,0 |
48,0 |
- |
- |
4,3 |
0,6 |
- |
3,0 |
3,1 |
1,6 |
7,0 |
5,3 |
Р |
- |
15,4 |
0,9 |
45,0 |
- |
- |
8,0 |
1,0 |
- |
5,5 |
5,0 |
1,6 |
- |
17,6 |
|
РП |
0,1 |
15,0 |
0,9 |
44,7 |
- |
- |
7,6 |
1,0 |
- |
5,1 |
4,8 |
1,6 |
1,6 |
17,6 |
К таблице 1 Судоходные шлюзы и судоходные плотины
Наименование объекта проектирования |
Стадия проектирования |
Эффективность инвестиций, грузооборот и экономическая эффективность |
Генеральный план и транспорт |
Гидротехническая часть |
Архитектурно-строительная часть |
Управление механизмами |
Сети связи |
Электроснабжение, электрооборудование, автоматизация и КИП |
Водоснабжение, канализация, отопление, вентиляция, воздухоснабжение |
Организация строительства |
Сметная документация |
Управление производством, предприятиями и организация труда работающих |
1 Судоходные шлюзы и судоходные плотины |
П |
6,4 |
2,0 |
42,6 |
10,6 |
2,3 |
3,6 |
4,1 |
8,4 |
12,5 |
6,4 |
1,1 |
Р |
- |
1,4 |
59,6 |
2,4 |
12,8 |
0,8 |
1,1 |
8,7 |
- |
13,2 |
- |
|
РП |
1,9 |
1,4 |
55,1 |
2,7 |
11,4 |
0,9 |
1,2 |
8,1 |
3,7 |
13,5 |
0,1 |
К таблице 1 Переправы
Наименование объекта проектирования |
Стадия проектирования |
Эффективность инвестиций |
Генеральный план и транспорт |
Гидротехнические сооружения и акватории |
Архитектурно-строительная часть |
Водоснабжение, канализация, теплоснабжение |
Электроснабжение, электрооборудование и автоматизация |
Связь |
Организация строительства |
Сметная документация |
Управление производством, предприятиями и организация труда работающих |
1 Переправы |
П |
4,1 |
7,2 |
42,1 |
4,8 |
14,1 |
4,1 |
2,5 |
16,4 |
4,1 |
0,6 |
Р |
- |
10,8 |
54,3 |
7,9 |
11,6 |
2,1 |
1,7 |
- |
11,6 |
- |
|
РП |
1,5 |
9,7 |
49,4 |
7,1 |
11,0 |
2,0 |
1,6 |
6,1 |
11,5 |
0,1 |
К таблице 1 Грузовые причальные набережные и пирсы
Наименование объекта проектирования |
Стадия проектирования |
Технология и механизация перегрузочных работ |
Гидротехнические сооружения и акватории |
Электроснабжение, электрооборудование и автоматизация |
Водоснабжение |
Организация строительства |
Сметная документация |
Управление производством, предприятиями и организация труда работающих |
1 Грузовые причальные набережные и пирсы |
П |
4,3 |
58,3 |
4,3 |
13,0 |
15,3 |
4,3 |
0,5 |
Р |
4,1 |
75,4 |
3,0 |
5,0 |
- |
12,5 |
- |
|
РП |
3,8 |
68,7 |
2,9 |
5,4 |
6,7 |
12,4 |
0,1 |
К таблице 1 Береговые укрепления. Причальные и защитные сооружения. Дамбы
Наименование объекта проектирования |
Стадия проектирования |
Гидротехнические сооружения |
Организация строительства |
Сметная документация |
1 Береговые укрепления. Причальные и защитные сооружения. Дамбы |
П |
67,5 |
28,1 |
4,4 |
Р |
87,4 |
- |
12,6 |
|
РП |
79,0 |
8,2 |
12,8 |
К таблице 1 Подводные переходы трубопроводов и кабелей
Наименование объекта проектирования |
Стадия проектирования |
Строительная часть |
Гидротехническая часть |
Организация строительства |
Сметная документация |
1 Подводные переходы трубопроводов и кабелей |
П |
7,0 |
74,0 |
15,0 |
4,0 |
Р |
20,0 |
73,0 |
- |
7,0 |
|
РП |
15,0 |
70,0 |
10,0 |
5,0 |
К таблице 3 Водные подходы, рейды, трассы судовых ходов па водохранилищах
Наименование объекта проектирования |
Стадия проектирования |
Эффективность инвестиций |
Путевые мероприятия, планировочные решения |
Электрооборудование и электроснабжение |
Организация строительства |
Сметная документация |
1 Водные подходы, рейды |
П |
60,0 |
30,0 |
3,0 |
2,5 |
4,5 |
Р |
- |
82,0 |
5,0 |
- |
13,0 |
|
РП |
44,0 |
42,0 |
3,0 |
2,0 |
9,0 |
|
2 Трассы судовых ходов на водохранилищах |
П |
28,5 |
60,5 |
2,0 |
7,5 |
1,5 |
Р |
- |
86,0 |
1,5 |
- |
12,5 |
|
РП |
10,0 |
75,0 |
1,5 |
2,5 |
11,0 |
Примечание - Стоимость разработки раздела "Охрана окружающей среды" (ООС) и проектирование автоматических установок пожаротушения, пожарной и охранной сигнализации учтены соответствующими разделами.